Превью 'Syndicate' от eurogamer.net [перевод]

06.11.2011 00:49

Превью «Syndicate»

Кристиан Донлан, 01.11.2011.

Чтобы получить удовольствие от новой версии «Syndicate» от «Electronic Arts», стоит забыть о ваших надеждах, мечтах и лелеемых воспоминаниях об оригинальной игре и, вместо этого, рассматривать её как новую игру от «Starbreeze». Возможно, такое решение подходит не всем, но оно не лишено своих прелестей. Студия «Starbreeze» всегда стояла вплотную к величию, добротно и с некой мрачной изобретательностью реализовав миры «Riddick» и «The Darkness». Думаю, разработчики справятся и с «Syndicate».

По крайней мере, таковы были мои впечатления от пробной игры в одиночный и сетевой режимы несколько недель назад. «Starbreeze» всегда отличалась приверженностью концепции «разумного цинизма», что позволило ей с легкостью оживить мир серии «Syndicate» с его воюющими корпорациями-левиафанами недалёкого будущего. Не представляет для неё сложности и совмещение ураганных перестрелок с применением разного рода гаджетов и приёмов, например, рукопашным боем Риддика или хихикающими щупальцами Джеки Эстакадо.

В начале основной кампании «Syndicate» игрок отправляется в тайный налёт на корпорацию. Компьютерный напарник рассказывает ему о мире, попутно назвав «расходными материалами» двоих пристреленных им секретарей, терпеливо ожидавших в холле, куда вы вломились. Таким образом, начало получается удивительно неприятным и сразу выводит игрока из равновесия.

«Syndicate», похоже, станет боевиком с аугментациями вроде «Deus Ex», но с намного большим упором на массовые расстрелы. Действие иногда перемежается головоломками; первая из них, встретившаяся мне по пути к важному чипу в голове какого-то несчастного менеджеришки, знакомит игрока с прелестями «взлома» — основной фишки серии.

В «Syndicate» у каждого в голове чип. Это что-то вроде позапрошлогодней моды на причёски рекламщиков пятидесятых: если ты не в теме, ты никто. Однако, как и у причёсок, у чипов есть свои изъяны — первые делают тебя похожим на дебила-хипстера, вторые позволяют взломать тебя и заставить плясать под чужую дудку.

В кампании три основных вида взлома, открывающихся в ключевых точках прохождения. Первый (и самый подлый) — «Самоубийство». Просто, но болезненно: выбираете ничего не подозревающую жертву — в нашем случае, это был охранник, проводивший допрос в комнате за полупрозрачным зеркалом, — запускаете взлом и наблюдаете за тем, как та весело слетает с катушек, убивая всех вокруг и, наконец, пуская пулю себе в голову. В этой сцене последний выстрел ещё и разбивает зеркало, давая вам пройти дальше, но «Самоубийство» в основном служит инструментом, а не ключом, и редко его использование настолько заскриптовано.

После сцены в допросной меня ждал недолгий путь по мостикам, лестницами и, разумеется, королеве игродизайна — вентиляции, прежде чем я взял след обладателя нужного чипа. Полагаю, для извлечения чипа нужно его убить, что я сделаю с радостью. Найдя его в офисе и расстреляв, как Чикатило, я посмотрел короткую сценку с втыканием трупу в ухо чего-то вроде омерзительно выглядящего щупа. Чип извлечён.

Чипы и технологии конкурирующих корпораций позволяют игроку улучшать персонажа. Система улучшений очень похожа на ту, что была в «Deus Ex». Кроме прочего, можно увеличить наносимый урон, скорость регенерации и даже слегка изменить эффект взломов. Чтобы разобраться во всём этом, нужно провести в игре дольше, чем удалось мне, и, честно говоря, в полной стрельбы демо-версии для долгосрочного планирования места не было.

Именно стрельбы. После убийства одного из топ-менеджеров корпорации мое присутствие наконец-то заметили; если пробрался внутрь я, почти не встретив сопротивления, то выбраться было труднее. Внезапно повсюду появились турели и стрелки в укрытиях, мечущие в меня гранаты.

Ну и ладно. Турели и гранаты можно взломать, заставив первые стрелять по противникам, а вторые — мирно шлёпаться на пол. Если функция взлома уже кажется вам читерской, стоит сказать, что важную роль играет фактор времени, — на цель нужно навестись и подождать, пока заполнится шкала взлома.

Даже плохиши в укрытиях не скроются от игрока. Сканер «Dart», смахивающий на режим сыщика из «Batman: Arkham Asylum», при включении подсвечивает даже тех врагов, что находятся за укрытиями, и вдобавок немного замедляет время. Действует он недолго, зато быстро перезаряжается и даёт ровно такое преимущество, чтобы проредить ряды противников.

Кроме того, я подобрал гаусс-пушку, позволяющую навестись на цель и вести по ней огонь из-за углов или из укрытия. Чуть дальше в игре встретилась задачка, в которой нужно открыть недоступную дверь, отстрелив ручку с другой стороны.

Досталась мне и новая разновидность взлома, «Разрыв патрона». После её применения оружие противника взрывается у него в руках с весёлым хлопком. Кстати, последний вид взлома называется «Убеждение» и позволяет игроку, как и положено в серии «Syndicate», временно переманить врага на свою сторону. Потом, правда, тот гибнет, так что пройтись по кампании с дюжиной соратников весёлым катком не получится.

В «Syndicate», похоже, нет свободы выбора, как в «Deus Ex», — нельзя, например, пройти всю игру скрытно вместо того, чтобы убивать направо-налево, — зато даёт принимать мелкие решения самостоятельно: зачистить комнату при помощи взлома или необычного оружия? И каким именно способом совместить и то, и другое?

В конце демо-версии я вышел наружу, к ослепительно яркому свету и угловатым очертаниям зданий жуткого будущего, и тут всё завертелось: гаусс-пушка наводится на далёких противников; те, что поближе, кончают жизнь самоубийством; у турелей появляются щиты, не дающие так просто их расстрелять. Энергия для взломов, естественно, перезаряжается при помощи серий убийств и накопления адреналина, что привносит в игру аркадный элемент бесконечной гонки за «ресурсом».

В сетевом режиме сходство с «[Deus Ex» сменяется привкусом «Brink». Согласно требованиям времени, в игре есть совместное прохождение на четверых игроков, состоящее из серии карт с различными заданиями, большинство из которых сводится к проникновению на территорию конкурирующей корпорации и кражу самых секретных её товаров.

Пока что объявлен только один уровень, «Новая Англия», и он весьма удачно скроен — в наличии размеренный продуманный темп боевика от «Splash Damage» и упор на командную работу; нужно прикрывать напарников, а не бегать туда-сюда и дохнуть.

Сетевые персонажи взяты не из одиночной кампании, чему есть веская причина: здесь взломов не три вида, а двенадцать, и, хотя половина всё ещё устраивает противникам подлянки, ещё шесть позволяют лечить товарищей, закрывать всю группу щитом или увеличивать урон.

И всё это вам сильно пригодится — «Новая Англия» местами чудовищно сложна; сплошная мясорубка на крышах, где, свернув не туда, можно отстать от группы и бесславно сдохнуть. Некоторых противников может одолеть только команда; нужно выцеливать щиты и затем сосредотачивать огонь. Хотя стиль игры несколько меняется, от игрока всё ещё требуется выбирать между самым быстрым, самым лёгким и самым крутым способами выполнить конкретную задачу.

Кроме «Deus Ex» и «Brink» в игре чувствуются мотивы «Mirror’s Edge», если не в механике, то в эстетике. Мир «Syndicate» состоит из выжженного солнцем бетона и насыщенных цветов, которые Фэйт наверняка бы моментально узнала. В то время как раньше серия заимствовала внешний вид у классических антиутопий вроде «Bladerunner», в новой игре взгляд на будущее сильно осовременился.

Поэтому, хотя от новой «Syndicate» и не приходится ждать командной тактики с элементами садизма, это не повод пропускать её. «Starbreeze» предлагает собственный интересный взгляд на войны корпораций, и мне уже хочется оценить его во всей красе.


Оригинал.

Перевод авторский.

Благодарность за предоставленный материал — Sodium.

Благодарность за вычитку — Kavem.

Благодарность за оффлайн-редактор постов — Midest.

Благодарность за поддержку — Sinmara.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо