Когда пришли за твинками
— А когда давили монструозов, мы даже радовались.
— Кого-кого?
— Вот видите — вы даже таких не знаете. А ими лес кишмя кишел.
Н. Елисеев, «Отстрел гномов»
Пятнадцатое апреля войдет в историю Азерота не только как день открытия Ульдуара, но и как день, когда мочили твинков. Волшебный пендель, подобного которому не было с начала времен, получили вооруженные до зубов охотники, разбойники и другие герои 19 или 29 уровней, которых создавали для побед в дуэлях и на полях сражений.
Пропали ценные чары с оружия и снаряжения. Слетели со штанов нашивки. Знаменитый брелок с арены Гурубаши, за которым люди охотились неделями, превратился в почти бесполезную безделушку. Рыболовные вещи, которые добывали месяцами, стали практически ничем. Словом, одним прекрасным утром владельцы обнаружили своих персонажей обобранными и заметно отощавшими.
А ведь еще вчера твинки чувствовали, как любовь Blizzard к ним растет с каждым обновлением. Сначала им дали заплатки. Потом стали награждать рудокопов и кожемяк. Специально для них в подземельях заводились новые синие вещи, а потом в игре нарисовались невиданные доселе «семейные», белого цвета. Да и на форумах разработчики не давали твинков в обиду. О грядущих репрессиях игроки узнали в последний момент и долго не могли поверить в то, что помидоры завяли так быстро. Но поверить пришлось. По факту.
Те, кому твинки встали поперек горла, приветствовали перемены — и не без злорадства. Правда, очень скоро выяснилось, что на полях сражений обстановка особенно не изменилась: твинки по-прежнему рвали обычных персонажей в клочья, как никотин — хомячков. Конечно, бывшие «суперсолдаты» теперь гибли быстрее, но и их жертвам не поздоровилось — они потеряли последнюю возможность хоть как-то прикрыть тылы от поругания, нашив на штаны заплатку здоровья. Так что вопрос остался: чего разработчики хотели добиться репрессиями? Ведь не предполагать же всерьез, что апрельская «порка твинков» — чисто популистская мера?
Впрочем, почему нет? Твинков немного. Их можно демонстративно обижать, не рискуя потерять клиентскую базу. Мало кто возмутился, когда разработчики «пришли за твинками». Ведь, посмотрим правде в глаза, кто любил этих выскочек?
Но нет худа без добра. Разработчики преподали нам важный урок: не стоит слишком уж серьезно относиться к своим героям, которые даже и не «свои». Как говорят в народе, «это частный клуб, и с вами могут сделать что угодно без объяснения причин». Виртуальные миры хороши тем, что там мы никогда не будем в одиночестве. Как бы красива ни была ролевая игра, она никогда не сравнится с очарованием живого мира, где сотни и тысячи игроков живут бок о бок. Но у MMOG есть и темная сторона — в них частенько приходится бросать взгляд на небо и гадать: что демиурги задумали на этот раз? Осыплют ли нас благами или втопчут в землю? Пронесут чашу или не заметят жалобных криков на форумах?
Колдуны слишком хорошо знают, что значит впасть в немилость богов. Паладины смутно подозревают, что за нынешние блага им когда-нибудь придется расплачиваться. Ювелиры подсознательно чувствуют, что «слишком много кушают». А инженеры... они уже месяца два как не могут очнуться от шока после очередных превратностей судьбы.
Сегодня счастье здесь, а завтра — там. Так что поглядывайте на небо и не привязывайтесь слишком уж сильно к своим персонажам. Возвысят их или дадут по шапке — на все воля демиургов. И, как говорят в народе, «минуй нас пуще всех печалей и барский нерф, и барская любовь».