Что такое баланс, почему его нет в Prime World и как с этим жить?
С каждой новой битвой в Prime World, с каждым новым уровнем и с каждым новым полученным героем, попутно читая заметки к патчам и обновлениям, я все чаще воздеваю руки к небесам и спрашиваю у них: какой Чуди? В игре я провела пока не слишком много времени, поэтому, как говорится, что вижу, то пою.
***
Во-первых, герои. Несколько из них, способные стать сплошной занозой в заднице, описаны ниже.
Невидимка, она же Тень
Она же – Королева Западла.
Насчет DotA или HoN не скажу, тамошних бойцов я еще не изучила, но вот в LoL есть персонаж по имени Эвелина – ассасинша, одна из абилок которой вызывает у команды противника перманентное FFFUUUUUUU~. На первом уровне с помощью этой способности Эвелина проводит в невидимости 10 секунд, на последнем – полминуты, и этого уже хватает для нешуточных проблем, поскольку даже с чудо-зельем, которое помогает увидеть Эвелинку, обычно, когда видишь ее, крадущуюся к тебе сзади, оказывается уже слишком поздно. И для игры типа LoL полминуты – это дофига времени: можно успеть пробежать через всю арену и успеть изрядно напакостить исподтишка.
А теперь представьте себе персонажа, у которого невидимость – это уникальная пассивка. Персонаж, который невидим по умолчанию всегда, когда не атакует, плюс к тому дополнительно может уходить в невидимость в любой момент по желанию левой пятки, благодаря дополнительной абилке, плюс к тому – автоматически уходит в невидимость, если здоровье опускается ниже заданной отметки.
В первых двух случаях просто постоянно надо жить в ожидании западла. В последнем – просто добивание этой мамзели становится практически невозможным, потому что из невидимости она не выйдет, пока не атакует, а когда здоровья у тебя на два миллиметра – атаковать станет только маньяк-самоубийца.
Помимо того, возможно, это баг, но из-за возможности уходить в невидимость по поводу и без на Королеву Западла в принципе практически не действуют заклинания контроля. В слабой надежде, что получится поставить точку в жизни Тени/Невидимки, к примеру, Крио/Вьюга превращает жертву в глыбу льда, но что мы дальше видим? HP Тени падают ниже определенного уровня, Тень уходит в тень – и имела она эту заморозку, пардоньте, в виду. Разобраться с ней, пожалуй, под силу только Безликому/Белой Маске.
Безликий, он же Белая Маска
Он же – Король Западла, достойный сидеть по левую руку Невидимки/Тени.
Снова привет LoL и тамошней способности «flash», которая перезаряжается по три минуты. Привет этот передает обычный рядовой талант под названием «Мерцание», который мгновенно переносит Безликого туда, куда ему надо. Плюс к тому – дамажит по площади. Плюс к тому – ослепляет. Эй, мне одной кажется, что все это СЛИШКОМ жирно для того, чтобы уживаться в рамках одной абилки? Один только флеш стоит уже очень дорогого, а с такими надстройками это уже крайне несправедливо.
«Ульта» Безликого – еще один повод задуматься над тем, что разработчики со слезами и страданиями судорожно выпиливали и недовыпилили кнопку «убить всех». «Убить всех» в данном случае было замаскировано под «Лик смерти» (в модификации – «Леденящий ужас»). Итак, загибаем пальцы. Во-первых – оглушение. Во-вторых – неопределенной длительности молчанка. В-третьих, на протяжении 5 секунд гарантированно наносятся только криты, а также перезаряжаются все другие способности.
Наконец, третий (по совместительству первый) веселенький талант – «Добивающий удар». Если ЛЮБОЙ урон опускает здоровье врага ниже критической отметки, враг помирает.
Итого – снова смотрим, что мы имеем. Мы имеем героя, который может мгновенно телепортироваться к нам через половину экрана и ослепить нас. Потом следующей же абилкой оглушить и заткнуть. Потом в течение пяти секунд долбить нас с 200% уроном всеми доступными средствами. Плюс добивающий удар. В общем, если рядом с вами оказывается Безликий – это фактически приговор, потому что убежать от него невозможно в принципе. Играя той же Вьюгой, я лелеяла надежду на то, что «сало» сбросится хоть на секундочку, чтобы можно было застанить врага и убежать, но это оказалось невозможно: Безликий держит врага почти постоянно в оглушении и онемении и мгновенно догоняет с целью добить.
В том же LoL при равенстве уровней в битве один на один шанс выжить есть практически всегда.
Крио, она же Вьюга
Опять же, проводя параллели с LoL, это такая прикольная смесь из Тимо, Гангпланка и любого чемпиона, обладающего станом.
Кто из любителей жанра не мечтал об абилке, которая бы в течение практически десяти секунд обильно дамажила по площади, равной по ширине всей линии? Из этого можно получить неплохую такую ульту. Стоит вспомнить, к примеру, ульту Гангпланка, где охватывается примерно такая же площадь, и находящимся на ней героям падают на головы тяжелые взрывающиеся предметы. Длится это буйство секунд пять, снаряды сбрасываются рандомно и могут еще не угодить врагу в тыкву. А у Вьюги попадание стопроцентно гарантированное. И это – та-да-да-дам – абилка, доступная на первом же уровне. Нравится?
Это еще не все. Есть еще одна абилка, гадкая как яд Тимо или Твитча, который покусывает пару секунд и отпускает. В случае Вьюги/Крио во врага летит сосулька, которая на протяжение пяти секунд наносит ощутимый дополнительный урон. И вот, казалось бы, тебя уже не бьют, а здоровье все падает и падает, и нет этому конца. Яд Тимо – и то гуманнее. И вновь громкое и яростное FFUUUUUUUUUUU~
А для того, чтобы получить самый обыкновенный стан, надо качаться и качаться. Хотя есть персонажи, которым тот же стан выдают на первом же уровне.
Целительница, она же Жрица
Имба со знаком минус. Heal Potion с ножками, который занимает в команде место полноценного бойца.
Не надо криков, мол, нужно уметь ей играть! Играть нужно уметь всеми. В рандомной игре Целительница – воистину бесполезный придаток. Это чистой воды поддержка, которой не хватает разве что мохнатых пумпонов на руках, чтобы скакать вокруг союзного героя и орать кричалки.
Саппорт, который ТОЛЬКО хилит – это не саппорт, а фигня, извините. Все, что есть у этой героини для борьбы – это автоатаки, которые не особо-то и дамажат. Ни одной абилки на контроль у Жрицы нет, много урона нанести она неспособна просто физически. И потому, когда надо оказать хоть какое-то реальное содействие союзникам, единственное, что может сделать Жрица – изобразить из себя танка, которого вынесут за считанные секунды. О том, чтобы догнать, оглушить, затормозить, добить, речь даже не идет, потому в одиночку она не выстоит. В то время как практически любой саппорт в LoL прекрасно может стоять соло и вдвое быстрее качаться.
Расхожее на форуме и в чате мнение насчет Целительницы – что она должна «координировать» зерг раш, собирая вокруг себя три-четыре десятка крипов и снося таким образом всю вражескую линию. Идея хороша, но поднимается вопрос, каким местом это соотносится с ролью саппорта, если при описанной тактике получается пушер? К тому же, эта тактика сгодится в игре разве что против ботов, потому что живой человек, в отличии от напичканого скриптами ИИ, просто ни за что не позволит Жрице собрать вокруг себя легион крипов. Несанкционированный зерг раш за считанные секунды сносится любым магом, Жрица тоже выносится двумя-тремя ударами промеж ушей, и никакой хил тут не спасет.
Одним словом – балласт.
***
Помимо того, сколько западла из-за несбалансированных персонажей ожидает непосредственно в самом бою, творящееся ПЕРЕД боем тоже вызывает массу вопросов.
Сборка на героя
Герой у нас собирается в черт-те-что и сбоку бантик – мало того, что еще не имея представления, против кого предстоит играть, а даже не зная, кто союзники. То есть шанс выйти на поле в состоянии «полностью мимо кассы» - очень и очень ненулевой.
Но есть отдельные хитрожопые товарищи, которые...
Впрочем, не будем об этом. Это действительно печально, когда «магазин» распространяет не только «таланты», которые повышают характеристики героя и слегка бафают союзников, а и такие таланты, которые дают контроль над вражескими юнитами.
Имба образуется как раз от того, что нет общедоступности в элементах сборки. То есть, фактически, герою может быть просто нечем ответить, если у противника окажется шмотка (у меня не поворачивается язык называть это талантами, простите) жирнее, чем просто на повышение базовых характеристик.
Механизм подбора команд
Десяток игр против русскоязычных рандомов (да, я не зря на этом внимание сакцентировала: полуанонимная гопота из соцсетей, которая хамит как дышит, тоже может навести на мысли о том, что что-то в датском королевстве попахивает) показал, что рандомные команды собираются немного непонятным образом.
Возможно, это только лично моя проблема как низкоуровневого женского персонажа с дурными привычками, передавшимися из LoL. А возможно и глобальнее.
Вьюга была мне доступна уже на первом уровне, сразу же. Белая Маска будет доступен на 15 уровне, покупается он за шестизначную сумму игровой валюты. Что кагбэ намекает на некоторую «незначительную» разницу в мастерстве между игроком, вооруженным Вьюгой, и игроком, вооруженным Белой Маской.
В связи с чем возникает следующее недоумение: каким образом в одну команду, собранную рандомом, попадают, скажем, Маша 1 уровня со Вьюгой и Катя 15 уровня с Белой Маской? Или каким образом Маша 1 уровня будет стоять против Кати 15 уровня, если у них настолько разные уровни мастерства и наборы геройских талантов? Справедливости при таком раскладе – ни на полшишечки.
Далее – сам пик. Это полный и стопроцентный корейский рандом, потому что только из-под руки корейского рандома может выйти команда, в которой три Вьюги и два Громовержца. В MOBA (сколько Нивал ни открещивайся, это пока единственный доступный боевой режим) без тимплея далеко не уедешь, поэтому отсутствие возможности у игроков внутри команды междусобой как-то согласовать все, что будет происходить, и сделать сбалансированную команду – это пичяль-пичяль. Blind Pick на данный момент, с его потрясающими механизмами матчинга, вполне допускает появление на свет рандомной команды, состоящей полностью из голых саппортов. Что кагбэ тонко намекает на... гхм... фелляцию на протяжение всего боя.
В общем, баланса тут столько же, сколько веры в бога – в нашей дорогой РПЦ.
***
Скорость прокачки
Опыт последнего десятка игр показал, что лесники в Prime World еще страшнее, чем в любом другом дота-клоне. Если в нормальных условиях все качаются с приблизительно одинаковой скоростью, а лесники еще и немного отстают по уровню, то здесь дело обстоит совершенно иначе.
Десять минут релокации органов размножения на зуме – и в лес, откуда в ближайшие полчаса игрок, увешанный свитками, не вылезает ни на секунду. И в итоге в 5 случаев из 10, что я пронаблюдала, мы имели в команде лесника, опережающего союзников минимум на 6 уровней.
Это тоже огромная дыра в балансе.
***
Не отрицаю, что во многом из вышесказанного изрядная доля негодования, потому что увиденное в игре противоречит укладу, к которому я привыкла. Но когда исход игры решает вовсе не то, насколько на самом деле скиллованные игроки в команде вашей и соперника, а то, кто сделал более читерскую сборку еще до игры, это реально плохо. Многие персонажи исходно неравны по силам, контроллящие таланты вносят еще больше неравенства. Абилки, которые навешивают на жертву целую пачку негативных эффектов, каждый из которых и по отдельности-то – неприятнее некуда, тоже не радуют. При том, что персонажи сами все однокнопочные (на форуме PW один из юзеров писал про Жрицу, что вся тактика игры ею – это раз в 1,5-2 секунды жать на кнопку хила), смесь просто гремучая. Я прекрасно понимаю, что все «новшества» следуют из желания как можно сильнее отдалиться от стандартов, заданных для клонов DotA, но в попытках от них отойти родились совершенно ужасно уродующие геймплей и лишающие его смысла вещи.
Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть
Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?
Сколько места занимает электрощит умного дома?
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.