Властелин Колец: Война на Севере: Рецензия от gamebanshee.com [перевод]

10.11.2011 22:30

Рецензия на «The Lord of the Rings: War in the North»

Эрик Шварц, 04.11.2011.

«Snowblind Studios» обладает богатой историей, даже, пожалуй, наследием. Известнейшая их игра, «Baldur’s Gate: Dark Alliance», вышедшая в 2001 году на «PlayStation 2» (и позднее на «Xbox» и «GameCube»), была неоднозначной. Для многих поклонников серии «Baldur’s Gate» её появление ознаменовало переход к ориентированным на бои консольным играм от «Interplay» и прочих разработчиков RPG, пик которого пришёлся на легендарно поганую «Fallout: Brotherhood of Steel». Несмотря на это, «Dark Alliance» не только стала одной из самых запомнившихся игрокам action-RPG, но и на долгие годы заложила основы данного жанра. «Snowblind» позднее использовала ту же формулу в «Champions of Norrath», action-RPG по миру «EverQuest», также тепло принятую критиками, и в «Justice League Heroes» (2006 год).

Теперь, по прошествии пяти лет, «Snowblind» вновь выступает с проверенным рецептом action-RPG, выпуская «The Lord of the Rings: War in the North», обладающую теми же сильными сторонами, что и её предшественницы. Однако, хотя характерный игровой процесс в стиле «режь и бей» и не испортился со временем, острота впечатлений уже далеко не та. Совместное прохождение сделано весьма недурно, а вот одиночной игре пришлось немного потесниться, уступая место сетевому режиму. Тем не менее, это лучшая ролевая игра по «The Lord of the Rings», когда-либо видевшая свет.

Резня, заруб и болтовня за Средиземье

Ожидая очередную action-RPG от «Snowblind», я был немало удивлён, когда обнаружил, что «War in the North» сильно напоминает традиционные ролевые игры, несмотря на своё подземельно-рубильное происхождение. Хотя многие элементы игрового процесса, включая упор на бои, сбор трофеев и рост персонажей в уровнях, остались неизменными, трудно не заметить, что «War in the North» играется скорее как «Mass Effect 2» и другие современные action-RPG. Здесь есть даже «колесо ответов», фирменная черта игр от «BioWare». Пускай игра куда более линейна и однобока, чем «Mass Effect» или даже «The Witcher 2», проводя игрока по прямому пути (в игре примерно двадцать побочных заданий) среди разнообразных локаций, это уже превосходит ожидания многих игроков.

В «War in the North» трое играбельных персонажей: дунеданский следопыт Эрадан, ривенделльская ведунья Андриэль и поборник Эребора Фарин. Невзирая на громкие титулы, все трое отлично укладываются в архетипы: Фарин (он же «не-Гимли») служит воином/танком; Андриэль («не-Арвен») — волшебница; а Эрадан («не-Арагорн») — в равной мере и лучник, и мечник. У всех персонажей есть по три ветки навыков, позволяющие подстроить их под игрока, а также базовые характеристики — сила, ловкость, выносливость и сила воли, отвечающие за урон от ударов, урон от стрельбы, здоровье и мощь/ману соответственно. Уровни набираются умеренно быстро, примерно по одному за час игры; при этом вам начисляются три очка характеристик и одно очко навыков. К концу первого прохождения мои герои могли похвастаться двадцать вторым уровнем. Впрочем, я проходил все побочные задания, так что для придерживающихся основного сюжета нормой должен быть восемнадцатый-двадцатый.

Вместо гибкой настройки придётся заняться развитием существующих персонажей — например, Эрадана можно превратить в невидимого подлого ловкача, способного постоять за себя в честном бою и управиться с луком. Как мне показалось, лучше не впадать в крайности, поскольку мастер на все руки куда лучше справится с различными испытаниями, предлагаемыми игрой. К счастью, очки характеристик и навыков можно перераспределить, начав новую игру, сменив уровень сложности или купив в лавке амулет переподготовки, поэтому вам вряд ли доведётся столкнуться с непреодолимым препятствием.

Сама боевая система несколько иная, чем принято у «Snowblind». Вместо изометрического вида, как в серии «Diablo», в «War in the North» применяется обычный для боевиков вид от третьего лица и прицеливание в стиле «Gears of War» (если вы играли в «Hunted: The Demon’s Forge» — это оно). Удары бывают обычные и мощные, причём вторые в основном медленнее и наносят меньше урона и нужны для пробивания блока или оглушения противника. Дистанционные атаки зависят от персонажа — Эрадан и Фарин полагаются на стрелы и болты, а Андриэль стреляет из посоха волшебными стрелами, которые тратят ману и нуждаются в «остывании». Несмотря на разные классы и специализации, все трое способны сражаться как угодно, так что ведунья не боится запачкать руки в ближнем бою.

В игре нет традиционных комбинаций ударов вида «обычный, обычный, мощный»; вместо этого, когда вы наносите противнику достаточный урон или сбиваете его с ног, над ним появляется значок, сообщающий о возможном критическом ударе. Критические удары дают больше опыта и наносят больше урона, чем обычные, зачастую мгновенно убивая врага, но, что ещё важнее, они запускают цепочку комбинаций «Режим героя». Этот режим обрывается, если персонажу нанесут урон или он замешкается с его нанесением сам. В режиме героя урон резко возрастает, удары начинают пробивать блок слабых противников и появляется множитель опыта — чем дольше игрок сможет сражаться без перерыва, тем больше опыта ему дадут и тем больше урона он нанесёт. Запускать цепочку не обязательно, а зачастую ещё и трудно, как из-за активных навыков, так и из-за противников, но она ускоряет набор уровней и добавляет боям адреналина. В action-RPG вообще очень приятно делать серии убийств, и «Snowblind» шагнула в правильном направлении, поощрив их режимом героя и критическими ударами.

Ещё одна фишка «Snowblind» — упор на сбор трофеев. В «War in the North» достаточно солидный ассортимент оружия и доспехов на любой вкус. Практически до самого конца игры идёт постепенное улучшение падающих трофеев, но наличие предметов со слотами (куда можно вставить эльфийские камни, дающие бонусы к характеристикам и урону), наборов предметов и мощных уникальных предметов не даст вам так легко расстаться с ценной, но уже устаревшей экипировкой. Однако, некоторые модификаторы, вроде стихийного урона, довольно трудно найти, что необычно после «Diablo» и ей подобных, но при этом означает, что игру можно пройти, так о них и не узнав. Кроме обычных трофеев, улучшающихся при возрастании сложности, чтобы соответствовать перекачанному персонажу, в игре можно найти банальные целебные и усиливающие зелья, а также хлам на продажу и предметы для ремесла, которым владеют только Фарин и Андриэль.

Серьёзный недостаток боевой системы (и, соответственно, игрового процесса) — однообразие. Хоть неплохо сделанные сражения и интересны, они быстро наскучивают, даже несмотря на редкие сцены с «турелями». Стрельба из баллисты взрывающимися снарядами способна лишь ненадолго подогреть интерес к сражениям. В «War in the North» приличный набор противников, но 95% из них — банальные орки, гоблины и тролли; боссов довольно мало. Есть и враги поинтереснее, вроде огромных пауков, но сложно обойти вниманием тот факт, что отсутствие новых врагов и новых тактик для победы над ними слегка раздражает.

Вдобавок

Когда бои начинают тускнеть, на первый план выходят сюжет и дополнительные элементы игры, поддерживающие интерес к ней на протяжении всей кампании. Идущий параллельно с событиями фильмов и книг «The Lord of the Rings», сюжет «War in the North» повествует об охоте за Агандауром, чёрным нуменорцем, возвысившимся до положения «правой руки Саурона на севере» во время похода на Средиземье. Хотя начинается всё с задачи отвлечь силы тьмы, пока Арагорн и хоббиты покидают Шир, вскоре становится ясно, что Агандаур со своим огромным орочьим войском стал действительно серьёзной угрозой, несмотря на продвижение Братства к Мордору.

Вас может удивить количество диалогов в игре. Как я уже упоминал, в ней используется «колесо ответов» в стиле «Mass Effect» с его выбором реплик и возможностью задать дополнительные вопросы. Диалоги, пускай и уступающие другим играм по части раскрытия персонажей и их внутреннего мира, прекрасно ложатся в каноны вселенной «The Lord of the Rings». Радует в них отсутствие анахронизмов и внутренних противоречий и множество отсылок к легендам, истории и культуре. Вместо стандартного «добрый/нейтральный/злой», варианты реплик различаются продолжением диалога, причём в разговорах обычно участвует вся троица персонажей. Игре не хватает возможности серьёзного выбора и демонстрации последствий ваших действий (которые проявляются только в паре побочных заданий), но добротная озвучка и громадное количество бэка в диалогах это компенсируют.

Тем не менее, сюжет и персонажи — не самая сильная сторона «War in the North». Хотя основы ролевого приключения на месте, повествование идёт за счёт ключевых сюжетных мест и боёв, уделяя мало внимания персонажам. Есть и исключения, например, великий орёл Белерам, верный союзник главных героев, а также некоторые персонажи из первоисточника — скажем, вечно весёлый Бильбо Торбинс. Но я не могу сказать, что хоть один из них произвёл на меня особое впечатление. Поклонники, ищущие приключений, останутся довольны, но не стоит ждать от сценария неожиданных ходов или влияния ваших поступков на концовку.

С самого начала становится ясно, что главное в «War in the North» — локации, одновременно вписанные в канву «The Lord of the Rings» и разнообразные по стилю, в котором заметно влияние многих культур и особенностей вселенной. Очевидно, что «Snowblind» уделила немало времени созданию мира, соответствующего первоисточнику, и даже там, где не используются великолепные образы из экранизации Питера Джексона, видны неизменно уместные заимствования из неё. В ходе путешествия вы посетите древние захоронения в Могильниках, тёмное, давящее и битком набитое пауками Лихолесье, зазубренные утёсы Эттенских высот и много что ещё. Особо мне запомнился медленный подъём по склону заснеженного пика Гундабада. Тем временем ставшая легендарной деревня Бри, лагерь следопытов у Сарнова брода, эльфийский рай Ривенделла и хорошо спрятанный город гномов служат обиталищем квестодателей во время передышек между боями. Все они отличаются оригинальным внешним видом и уникальными персонажами.

При этом, хотя «War in the North» и пытается взаимодействовать с историей Братства (в игре появляются многие персонажи из книг и фильмов, включая Бильбо, Фродо, Элронда Полуэльфа, Радагаста Карего, Гэндальфа и прочих), трудно не почувствовать, что беды Эрадана, Андриэль и Фарина — мелочь в общей картине. Хорошо, что «Snowblind» написала собственный сценарий, особенно учитывая его безупречное вхождение в общую канву, но игра не выиграла от короткой и скромной по масштабам истории. Когда Агандаур повержен, над горными пиками восходит солнце и приходит весть о поражении Саурона, чувствуешь, что события, описанные в игре, прошли незамеченными.

Наше собственное Братство

Самая разрекламированная фишка «War in the North» — совместное прохождение. Даже главное меню сильно напоминает лобби — на видном месте расположены экран выбора персонажа и быстрый доступ к сетевому режиму, тогда как управление сохранениями и другие персонажи засунуты на задний план. В «War in the North» есть подбор игроков, но можно играть и с друзьями или же проглядеть идущие игры. В приставочных версиях есть ещё режим разделения экрана, но на ПК я его не нашёл. Из-за баланса и сюжета в совместном прохождении могут принимать участие только трое игроков, по персонажу на каждого, без повторов.

Хотя совместное прохождение сделано безупречно, одиночный режим несколько пострадал. Тогда как в ролевых играх обычно дают управлять всей командой, в «War in the North» менять персонажа можно только в начале игры или конце уровня. Такая же бесконтрольность встречает нас и в настройках компьютерных соратников, которых просто-напросто нет. Вы можете сменить своему персонажу внешний вид, экипировку и навыки, но управляемые компьютером герои существуют сами по себе. Они даже самостоятельно подбирают предметы из сундуков и с трупов. То, что это замена людям, а не полноценные члены команды, сразу бросается в глаза.

В этом есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, игра настолько эффективно управляет сопартийцами, что игроки, не желающие возиться с их развитием, спокойно могут существовать сами по себе, внося свой вклад в общее дело. С другой же, управлять всеми героями нельзя вообще никак. Даже если вы возьмёте управление и развитие каждого из них на себя, они всё равно сделают по-своему. Если вы, скажем, выдадите Фарину славный комплект предметов, будьте готовы к тому, что он его спокойно выкинет, как только ему приспичит. Это касается и персонажей, ранее управлявшихся игроком, — допустим, вы пятнадцать часов развивали Эрадана, а потом один уровень прошли Андриэлью. Есть немаленькая вероятность того, что Эрадан к вашему возвращению сильно изменится. Вдобавок, с инвентарём товарищей тоже ничего не сделать, кроме как туда что-нибудь положить: отдав им предмет, обратно вы его ни в жизнь не получите.

Этот сомнительный элемент «War in the North» может отпугнуть тех игроков, которым не интересен сетевой режим. Поклонники ролевых игр традиционно рады возможности повозиться с характеристиками, навыками и снаряжением, чтобы привести к своему идеалу как персонажей, так и партии. Из-за подобного решения потерялась большая часть такой возни, радовавшей игроков в предыдущих играх от «Snowblind». Не думаю, что этот минус так уж критичен, особенно для тех, кто просто хочет получить удовольствие от пары прохождений основного сюжета, но игра потеряла в глубине, которой жаждут хардкорщики. Сам я остался бы доволен, если бы автоуправление было настраиваемым, а не обязательным. Надеюсь, «Snowblind» вскоре выпустит патч или DLC с компромиссным решением.

Мир красоты

Раз уж сюжет «War in the North» служит для того, чтобы закинуть игрока в неизведанные области Средиземья, логично, что эти самые области сделаны лучше всего. Экранизация «The Lord of the Rings» может похвастаться чуть ли не самыми ошеломительными визуальными решениями в фэнтези, и «War in the North» ей в этом не уступает. Будь то зелёные кроны и спиральные лестницы эльфийского Ривенделла или высокие утёсы и древние пещеры в Серых горах, вы наверняка будете поражены тамошними красотами. Впрочем, учитывая упор на сражениях, в основном красоты сведены к коридорам с редкими ответвлениями, что, впрочем, не мешает им оставаться красотами.

Однако же с моделями персонажей и анимацией всё не столь однозначно. Трио главных героев выглядит великолепно, равно как и их доспехи и оружие (часть таковых либо взята из фильмов, либо ими навеяна), но вот второстепенные персонажи и некоторые противники иногда щеголяют текстурами низкого разрешения и низкодетализированными моделями. Более того, сходство персонажей из фильмов с актёрами варьируется от приемлемого до «что с твоим лицом?!». Игра даёт поглазеть на отрубание голов и кровопролитные схватки (без перегибов, не то что в «Dragon Age II»), а сражения правильно выглядят и ощущаются. Тем не менее, «War in the North» иногда всё же ударяет лицом в грязь сбоев и косяков анимации.

Звук тоже вышел удачно, но, как и многое в игре, из-за заимствования из фильмов. В саундтреке множество тем из экранизации, хотя есть и новые композиции от опытного Инона Цура, удачно вписывающиеся в общее звучание. Большая часть боёв и роликов синхронизированы с музыкой, что придаёт им известную кинематографичность. Тем не менее, большую часть времени музыка служит фоном, редко выходя на передний план; фон из неё отличный, но после прохождения игры вы вряд ли вспомните хоть одну мелодию.

Звуковые эффекты и озвучка — совсем другое дело. Хотя качество эффектов неоспоримо, особенно в пылу битвы, случаются неполадки с балансом звука, из-за которых часть звуков выходит приглушёнными и появляется перебор с реверберацией и прочими эффектами. Озвучка вполне себе неплоха, но, как и в случае с внешностью, персонажи из фильмов иногда сами на себя не похожи, особенно Элронд, говорящий совершенно не как Хьюго Уивинг в экранизации. Большинство оригинальных персонажей озвучено сносно, исключением является только следопыт: хоть его роль и исполнил вечная затычка в каждой бочке Нолан Норт, который обычно достаточно эмоционален, Эрадан в диалогах говорит отвратительно сухо и неестественно.

Наконец, стоит осветить пару технических моментов. ПК-версия игры будет связана со «Steam», где бы вы её ни купили. Несмотря на приятности в виде достижений и сохранений в «Steam Cloud», это может не понравиться тем, кто не любит «Steam» вообще. Поэтому и сообщаю. В любом случае, сам я никаких трудностей за время игры не испытал. Однако, другие игроки рассказывают о багах с системой сохранений, вылетах, лагах и пропаже предметов снаряжения. Игра отлично пошла на «Windows 7» с Intel Core i7-920 и NVIDIA GeForce GTX-470, но странно то, что часть настроек графики, например, глубина поля резкости, размытие при движении и внешнее преграждение, ничего не меняли при включении. Не знаю, винить ли в этом игру или драйверы NVIDIA. Надеюсь, «Snowblind» разберётся с этой проблемой и выпустит патч в течение месяца.

Заключение

«Warner Bros.» было бы легче всего за год сляпать дешёвку. Учитывая распространённость подобной практики и множество печальных ситуаций, когда разработчики вынуждены выбрасывать на рынок полусырой продукт, сомнения в качестве игры под громким именем вполне обоснованы, даже если это имя — «The Lord of the Rings». Однако «Snowblind» создала одну из лучших игр по «The Lord of the Rings» на сей день и, если не брать «The Lord of the Rings Online», лучшую ролевую игру этой франшизы. После двух с половиной лет разработки (что позволило сделать игру с любовью и вниманием к деталям) поклонники «The Lord of the Rings» и ролевых игр наконец-то могут насладиться «War in the North», если только не испугаются однообразия игрового процесса.

В целом, «The Lord of the Rings: War in the North» — крепкая action-RPG, стоящая своих денег, а также одна из немногих ролевых игр, в которых совместное прохождение не притянуто за уши. Хотя она и не обладает притягательностью и «многоразовостью» «Baldur’s Gate: Dark Alliance» или масштабами «чистой» ролевой игры по «The Lord of the Rings», «War in the North» доказывает, что «Snowblind Studios» способна выбраться за привычные для себя рамки, создав при этом не менее интересную игру.


Оригинал.

Перевод авторский.

Благодарность за вычитку — Kavem.

Благодарность за оффлайн-редактор постов — Midest.

Благодарность за поддержку — Sinmara.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо