Рецензия Call of Duty: Modern Warfare 3
Новая часть самого зрелищного военного шутера, с захватывающим сюжетом, падающей на игрока Эйфелевой башней, устаревшей графикой и скучным мультиплеером.
Скатерть-самобранка, кошелек, в котором никогда не кончаются деньги, котелок, способный вечно варить кашу — этот список волшебных вещей с недавних пор пополнился, и теперь в него входит игровой сериал, который почти никогда не меняется и все время приносит рекордную прибыль. Речь, конечно, о Call of Duty. Есть подозрение, что глава Activision Бобби Котик ради обладания этим чудом заключил сделку с Мефистофелем. Во всяком случае, мистика налицо: каждую новую игру серии ругают все чаще, а она продается все лучше. С Modern Warfare 3 та же ситуация: все ее версии для основных платформ уже получили на известном ресурсе Metacritic.com красноречивые 1.5-2.8 балла из 10, а между тем сама игра бьет рекорды по числу продаж в первые дни.
На самом деле, ларчик открывается просто. У большинства игроков по всему миру (а не тех, кто ходит на Metacritic) запросы простые: им в первую очередь подавай зрелище, чтобы пальбы и взрывов было побольше. Бобби Котик это понимает и берет на себя роль этакого Майкла Бея от игровой индустрии. У того каждый год в новых «Трансформерах» сценаристы совершают тяжки преступления против логики, здравого смысла и вкуса, а суть фильмов почти не меняется. Зато на экране творится такой карнавал с фейерверками, что даже скептики присвистывают.
Вот и за игрой в Modern Warfare 3 чувствуешь себя словно объевшийся попкорном зритель в кинотеатре. Когда на тебя в Берлине падает целое здание, или на глазах со скрипом рушится Эйфелева башня, умом, конечно, понимаешь, что это дешевый трюк и откровенный маразм, но как же круто оно выглядит! К тому же разработчики сыграли на желании публики узнать, «чем же все закончилось», и заставили ее переживать за успевших стать родными героев. Авторы Modern Warfare 3 обещали поставить точку в истории о том, как британский спецназовец Прайс, и его товарищи со всего мира охотятся на русского террориста Макарова. И сделали они это очень эффектно.
Сюжетная кампания по структуре почти не отличается от того, что вы видели в других частях серии. Разработчики прилежно повторяют хорошо известные приемы — постоянно меняют героев, место, а иногда и время действия. Британский спецназовец пытается предотвратить теракт в Лондоне, русский агент охраняет своего президента на борту самолета, бойцы Delta Force защищают Нью-Йорк, а капитан Прайс вместе с русским коллегой Юрием охотится на Макарова в Сомали. Все это сопровождается привычным для серии зрелищем. Динамичные, но заранее распланированные перестрелки, крики «Возьми РПГ и подбей тот танк!», координация артиллерийских ударов с воздуха, возможность встать к станковому пулемету или с грохотом ворваться в запертое помещение и в режиме замедленного времени перестрелять опешивших врагов... Все это вам наверняка знакомо.
Будь в игре лишь суматоха в военном антураже, кампания Modern Warfare 3 вызывала бы те же чувства, что и в Battlefield 3 — то есть, скуку и разочарование. Но слегка притормозив на старте, история резко набирает обороты и оставляет сюжетный режим конкурента далеко позади. Сценаристы снова и снова заставляют публику кричать восхищенное «Вау!». Когда вы сражаетесь в невесомости на борту президентского самолета, преследуете вылетающую на оживленную станцию электричку или спускаетесь с горы на собственной заднице, ничего другого и не остается. Ну а про обрушение Эйфелевой башни и небоскребов я уже говорил.
В других эпизодах на смену зрелищу приходит настоящая драма. Отравленные неизвестным ядом посетители парижских кофеен и трупы таксистов, плавающие по затопленным улочкам Нью-Йорка, меркнут на фоне потрясающей сцены, где игрок в роли счастливого отца запечатлевает на видеокамеру, как от взрыва в Лондоне гибнут все его родные, а потом и он сам. В итоге весь ваш скепсис улетучивается. Сюжет подхватывает и будто снежная лавина несет игрока к эффектной развязке — он попросту не дает отвлечься на подсчет заимствований из фильмов и других игр, или поиски во всем происходящем логики. Ну ее, эту логику: жанр, знаете ли, не тот.
Попытка разработчиков Battlefield 3 конкурировать со сценаристами Modern Warfare провалилась с грохотом рушащегося здания. И сюжетная кампания, и режим совместных операций в новой серии Call of Duty на порядок интереснее, разнообразнее и зрелищнее. Зато серия Battlefield всегда была сильна технологиями и шикарным мультиплеером. Тут новой Call of Duty нечего противопоставить конкуренту. Если работу DICE можно назвать технологическим прорывом, и она хоть как-то развивает жанр, то новая Call of Duty топчется на месте. Графика в Modern Warfare 3 местами кажется даже хуже, чем во второй части. Все разрушения просчитаны заранее, а максимум, что может игрок, так это разбить выстрелом окно. Интеллект врагов ниже плинтуса — они берут не умением, а исключительно числом. Оружие проработано поверхностно (редко у какого ствола чувствуется отдача), а по уровню звука Modern Warfare 3 отстает от Battlefield 3, как футбольный клуб «Томь» от «Зенита».
Мультиплеер мало изменился со времен второй части. Сражаться предлагается знакомыми классами в знакомых режимах, чтобы получить опыт, уровни и награды за серии убийств и открыть новые «перки» с экипировкой. Есть и новые режимы, но они представляют собой вариации на известные темы: например, Kill Confirmed — это Team Deathmatch, только в нем еще нужно собирать жетоны с поверженных врагов. Оружие тоже получает очки опыта: чем чаще будете использовать, скажем, винтовку Драгунова, тем быстрее ее прокачаете и получите усовершенствования. Но эта возможность давно есть в Battlefield, поэтому ее воспринимаешь как нечто само собой разумеющееся.
Еще появились необязательные улучшения вроде возможности просматривать сыгранные матчи и показывать их друзьям в Интернете. Но все это мало влияет на саму игру. Увы, в Modern Warfare 3 все такие же небольшие по сравнению с Battlefield карты, на которых разворачиваются пусть более динамичные, зато и более хаотичные перестрелки между 18 игроками. Система продвинутых разрушений, возможность управлять техникой, грозные танки, равняющие с землей базу врага — этого в Modern Warfare по-прежнему нет. Зато в наличии имеются однообразные декорации, как правило, состоящие из коридоров и развалин на улицах различных городов.
Если и есть на свете более предсказуемая игра, чем очередная серия Call of Duty, то это «Тетрис». Modern Warfare 3 оказалась именно такой, какой ее ожидали увидеть: графика и мультиплеер фактически без изменений перекочевали из второй части, зато сюжетная кампания задрала планку зрелищности на новый уровень. Можно, конечно, обвинять серию в застое, но пока публика жаждет яркого кино, Бобби Котик и его команда будут его «снимать». На смену капитану Прайсу и террористу Макарову обязательно придут новые герои и злодеи, которым предстоит раз за разом удивлять публику — например, спасать русского президента, бегая по Кремлю и используя Мавзолей в качестве дзота. Серьезно — почему бы и нет?
Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть
Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?
Сколько места занимает электрощит умного дома?
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.