Warhammer 40,000: Space Marine: Обзор DLC ‘Exterminatus’
Хотя сами космодесантники высадились на геймерские головы еще в сентябре, вооруженные одиночной кампанией и мультиплеером, кооператив подоспел только сравнительно недавно. И я имела неосторожность пообещать Surt сделать на него обзорчик.
Встречайте: Exterminatus!
Итак, что же из себя такое – кооператив в Space Marine? В сущности, так же, как и в одиночной кампании, вы занимаетесь заготовкой орочьего мяса в промышленных масштабах. Но на этот раз – уже с друзьями в команде. Численность команды – до четырех человек.
Слаженным квартетом вам предстоит отражать одну за другой двадцать волн орков. В кооперативе имеются всего две миссии, технически – совершенно одинаковые, различающиеся только картами. В каждой миссии четыре арены, и ваша команда постепенно перебегает с одной на другую через каждые пять волн. Грубо говоря, пятнадцать минут бойни – пробежка – еще пятнадцать минут бойни, снова пробежка. В итоге, по ощущениям совершенно не похоже на то, что в нашем распоряжении восемь разных карт.
После прохождения очередной арены команде выводится подробная статистика того, кто чем отличился и кто сколько опыта заработал. Опыт идет традиционно за убийства, ассисты и выполнение заданий. Что при этом обидно – опыт сохраняется только за полное прохождение арены, то есть только за все пять отраженных волн, потому дисконнект – ваш лютый враг. Поражение – помимо того, что неприятно само по себе, - неприятно еще и тем, что если команду выносят на 20 волне, то перепройти можно только с 16-ой, то есть всю арену приходится начинать заново. За сим мораль: не проигрывайте. И не дисконнектитесь!
Основное, главное и первоочередное задание команды в кооперативе – это выжить. Но есть и побочные, с которых можно сорвать немного опыта. Они не блещут креативностью и сводятся к тому, что в течении указанного времени вы убиваете указанное количество врагов особо извращенным оговоренным в тексте задания способом. К примеру, выполнить десяток headshot'ов за двадцать секунд.
Еще одна важная составляющая кооператива заключается в захвате и удержании точек. Важна она тем, что провал задания по захвату точки чреват тем, что команде сразу засчитывается поражение, в то время как провал задания на снайперский отстрел орков выльется разве что в неполучение бонусных очков. Захват точки осуществляется самым, извините за выражение, банальным образом: команда просто стоит в указанном месте и отбивается. Впрочем, это только звучит так просто, а на деле задача может оказаться весьма нетривиальной. Дабы достичь этой «нетривиальности», достаточно всего лишь попасть в игру с рандомами, не одаренными голосовой связью. Если отбить одну точку еще можно без принципиальных трудностей, то обрабатывать две точки с командой, в которой левая рука не знает, что делает правая, это сущий кошмар.
Впрочем, игра с рандомами в кооперативе Space Marine – это вообще ад и Израиль, причем черти в этом аду еще злее, чем в любой другой игре, требующей слаженного тимплея. Запомни, чертов Раптор: ты – милишник, из пистолета за всю игру совершаешь, дай бог, два-три выстрела. И поэтому каждый раз, когда ты подбираешь так нужные Tactical’у и Devastator’у патроны, где-то в мире умирает котенок.
В кооперативе доступны те же классы, что и в мультиплеере: Tactical, Assault и Devastator, также не теряются и заработанные в мультиплеере разнообразные перки. Доступен также и тот же, из мультиплеера, кастомайзер.
Те, кто коротал время ожидания Экстерминатуса в мультиплеере, на момент появления кооператива уже обвешались перками и представляли собой вполне работоспособные и отлаженные машины для убийства. Поэтому не дай вам бог обнаружить в своей команде человека, который до момента «икс» мультиплеера и в глаза не видел. Вам придется много, часто и очень непарламентскими выражениями сообщать, что товарищ не прав. В нашей команде таким человеком была я: космодесантник первого уровня с единственным доступным классом – Tactical Marine. Потому при наличии в команде изрядно прокачанного Devastator’а в лице Surt мы испытывали постоянную нехватку патронов. А при игре с рандомами патроны просто цинично тырили прямо у меня из-под носа рукопашники, просто потому что плохо лежало.
Наличие в команде нубов или неоснащенных голосовой связью случайных напарников неприятно еще и тем, что у команды жизни общие, в количестве четырех штук. Дополнительные жизни начисляются за каждые 5000 очков. Так вот, «случайные связи» и новички (навроде меня) имеют отвратительную привычку спускать как дополнительные жизни, так и те, что были даны исходно, коту под хвост. Онлайн такой онлайн, что тут еще скажешь.
Что же можно сказать в целом про новый режим игры? Это, определенно, занятный опыт, чуть менее чем полностью состоящий из методичной рубки орков в капусту. Под это игрокам отведено, в общей сложности, целых восемь карт - на две миссии. Орков – тысячи, рев цепного меча, дробящего кости, радует слух, вопли товарища по команде «на помощь, ко мне тут плывет группа в полосатых красных купальниках» заряжают боевым куражом.
Главное – это не искать в происходящем никакого сакрального смысла. Просто расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов-выдохов, подумайте о прекрасном... и вперед. Устраивать ЭКСТЕРМИНАТУС.
Surt, Soth, Kavem – за веселую компанию, обучение и наставление;
Безымянным рандомам – за тренировку моей выдержки.