Обзор официального руководства по 'Skyrim' от 'Bethesda' [перевод]
То, что заслуживает внимания, — официальное руководство по «Skyrim»
После выхода «Skyrim» вы сможете приобрести титаническое руководство от «Prima» на шестьсот пятьдесят шесть цветных страниц. О его содержимом нам расскажет один из авторов, Дэвид Ходжсон…
Работа над официальным руководством началась в первых числах мая. Я пустился в долгое странствие по ледяным просторам Скайрима, считая предстоявшую задачу схожей с написанием руководства по «Fallout 3». Затем мне тихонько сообщили про «ещё эпичней» и «в пять раз больше». Теперь, спустя пять месяцев, почти две тысячи человеко-часов (распределённых между мной и моим соавтором, Стивом Стрэттоном), несколько тысяч готовых обедов и чашек чая, а также при полной поддержке от «Bethesda» и «Prima», книга готова.
В этом увесистом томе 656 страниц, примерно 550 тысяч слов, более полутора сотен карт и за тысячу скриншотов. В него включена интерактивная онлайн-версия с масштабируемой картой (и приложением для iPad). Но, что ещё важнее, он создан, чтобы помочь игроку вне зависимости от его умения, знания серии или знакомства с предыдущими играми от «Bethesda». И вот из чего он состоит:
1) Обучение.
Семьдесят страниц после содержания и текста «Песни Драконорожденного» на английском и драконьем посвящены азам игры, а именно:
1.1) Расам, с их преимуществами и врождёнными способностями. Вы сможете узнать, скажем, тёмный эльф или же северянин лучше подойдут для вашего стиля игры.
1.2) Навыкам и талантам. После объяснения того, как увеличивается каждый навык (включающего портреты всех учителей Скайрима), в руководстве скрупулезно перечислены все двести сорок с гаком талантов для каждого из восемнадцати навыков и даны тактические советы для каждого. Приведены там советы по выбору талантов, тщательно проверенные как у меня в грязном подвале, так и в девственно чистых офисах дизайнеров и тестировщиков «Bethesda».
1.3) Архетипам. В «Skyrim» игрока не вынуждают создавать «мага» или «воина». Но если вам нужен совет или помощь с подбором расы, раскачки, навыков, талантов, оружия, доспехов, спутников для вашего излюбленного стиля игры, мы подберём вам архетип.
2) Дальнейшее обучение.
Здесь даются советы по уничтожению противников как силой, так и хитростью. Даны описания криков и Стен Слов, а также способностей и заболеваний. После курса по основам права в девяти владениях Скайрима расположено длинное руководство по ремёслам: основные данные по алхимии (поиску ингредиентов и экспериментам с их свойствами), зачарованию (наделению предмета магическими свойствами), кузнечному делу (производству и улучшению предметов) и «низшим» ремёслам (готовке, рудокопству, плавке, дублению и заготовке дров). Хотите узнать расположение (и эффекты) всех ингредиентов в игре? Или список сильнейших зелий и ядов? А как насчёт базовых материалов для производства эбонитового доспеха? Или платы за заготовку дров? Здесь есть всё.
3) И снова обучение.
В последней части обучения вы прочитаете о мире игры. Здесь есть информация о поселениях (например, столицах владений) и подземельях (скажем, гробницах драугров), карты и перечисление всех видов головоломок и ловушек в игре (разумеется, с решениями и советами по прохождению).
3.1) Интересные места. По всему Скайриму разбросаны (или спрятаны в тёмных сырых подземельях) дольмены, странные знаки тени и разнообразные книги. Само собой, в руководстве дано их месторасположение. Да-да, точное местонахождение всех книг (включая «обычные» книги с историйками), когда-либо записанных на пергаменте.
3.2) Советы. Получение расположения важных шишек по всей провинции, перечень всех спутников (с портретом, местонахождением, требованиями и специализацией, чтобы можно было всё просчитать заранее), сведения о лошадях, повозках и список всех услуг, торговцев, ремесленных станций и типов трофеев в игре. Всё, обучение закончено.
4) Снаряжение.
Следующая тридцать одна страница руководства точно понравится таблицефилам: характеристики, ещё характеристики, больше характеристик! Все заклинания, всё оружие, все ингредиенты и предметы, доступные в «Skyrim». Короче говоря, если что-то есть в игре (начиная от камней душ и даэдрических артефактов и заканчивая томами заклинаний и хламом из подземелий), это есть и в таблицах.
5) Бестиарий.
В шестнадцатистраничном бестиарии приведены советы по борьбе со всеми противниками, которых только можно встретить в провинции, а также их здоровье, оружие и трофеи. Если вы собираетесь заглянуть в логово вампиров, было бы неплохо сравнить ваш уровень с данным в бестиарии уровнем вампиров, чтобы знать, чего ожидать. Хотите знать, какой предмет падает со сприггана? Сверьтесь с таблицей! Кстати, это стержневой корень.
Отдельные психи смогут, скажем, сравнить урон от двуручного даэдрического топора (25 единиц) со здоровьем вампира-полуночника двадцать восьмого уровня (413 единиц), чтобы выяснить, сколько раз им придётся его ударить (16 с половиной).
6) Задания.
Немалая часть руководства (чуть менее трёхсот страниц) посвящена прохождению всех доступных заданий. Из-за системы «Radiant Story» и скорбных главою разработчиков, количество этих самых заданий исчисляется сотнями (одних типов заданий существует не менее пятисот, что в семь раз больше количества заданий в «Fallout 3»). Пересчитать их, найти, снять скриншоты, добавить значки спойлера к особо важным заданиям… только на это ушло три с половиной месяца.
И это того стоило; расписаны все виды заданий, дан список всех важных персонажей. Например, показаны все воры из гильдии воров, а также их биографии и польза от них для игрока. Приведены основные локации Скайрима (например, базы фракций), нужные для серий заданий, плюс к этому список всех возможных заданий с милыми окошками метки, чтобы поставить галочку по завершении задания. Кстати, такие окошки есть в каждой таблице, так что игрок легко сможет составить список желаемого оружия, заданий и всего прочего.
Сотни заданий разбиты по категориям (основной сюжет, задания гражданской войны, задания из подземелий) и фракциям (Уинтерхольдское Училище, Тёмное Братство или мелкие группы вроде Училища Бардов в Солитюде). Глава «Задания» завершается умопомрачительным перечнем различных целей, услуг и случайных встреч. Короче говоря, если что-то есть у вас в журнале заданий, оно есть и в этой главе.
7) Атлас.
Свыше двухсот страниц посвящены всем важным локациям в провинции. Как и при работе над руководством по «Fallout 3», мой соавтор провёл четыре месяца, блуждая по всем трём с половиной сотням основных локаций и помечая все трофеи, торговцев, уникальное оружие и интересные места. Для сравнения, в «Fallout 3» основных локаций было сто пятнадцать. Вдобавок, в руководстве перечислены двести с лишним второстепенных локаций, не отмеченных на внутриигровых картах. Игрок может на них наткнуться, а может и направиться прямо туда по нашим точным картам.
Чтобы сделать атлас как следует, мы засняли весь мир с высоты шести метров, и наши картоделы провели четыре месяца за созданием настолько подробной карты мира, что у особо впечатлительных может крыша съехать. В скором времени появится отдельный обзор этой карты (на которой отображено каждое дерево в игре!). Мы сделали как крупный плакат, так и отдельные карты владений, на которых отмечены случайные встречи.
Все локации, будь то огромная столица владения вроде Маркарта, громадное подземелье вроде Лабиринтиана или мелкая халупа вроде хижины Анисы, представлены скриншотом (или несколькими), информацией о заданиях, трофеях, опасностях и даже рекомендованном уровне для посещения. Для особо сложных мест, таких как столицы, даны подробные карты. Следовательно, игрок сможет распланировать поход куда угодно, зная, чего ожидать, и брать ли сначала задание. Как бы вы ни пользовались атласом при игре, копаться в нём вы будете месяцами.
8) Приложения.
Последняя часть тома посвящена приложениям со всеми важными таблицами трофеев, достижениями и призами (а также советами по их получению). Глоссарий драконьего позволит вам прочитать надписи на Стенах Слов, выучить десятки фраз и перевести их на английский. В девятистраничном указателе на две тысячи позиций вы быстро найдёте персонажа или задание и нужную страницу. Я лично очень рад, что в руководстве есть этот указатель, делающий поиск куда легче и приятней, а руководство — необходимой частью игры.
В следующий раз мы расскажем вам о самой большой и детализированной карте в мире компьютерных игр. Кроме шуток.
Перевод авторский.
Благодарность за предоставленный материал — Aliel.
Благодарность за вычитку — Soth.
Благодарность за оффлайн-редактор постов — Midest.
Благодарность за поддержку — Sinmara.
Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть
Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?
Сколько места занимает электрощит умного дома?
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.