Battlefield 3: Нажми X, чтобы выиграть

13.11.2011 12:26

Турум-туру-ру-рум.

Сразу предупреждаю, что все мои впечатления, описанные тут, исключительно от одиночной кампании:

Главная и единственная мысль, которая намертво остается в голове: в этой игре самая реалистичный графика, что я видел. И дело тут не во всяких шейдерах-хренейдерах. Нет-нет, здесь невероятная скурпулезная работа над картинкой. Тонны эффектов и фильтров, миллиарды мелочей (большинство из которых даже можешь не заметить), серьезная работа с освещением, камерой (создается иллюзия настоящего передвижения в мире игры, а не просто левитирования) - все это вместе образует запредельное ощущение присутствия. Для примера можно посмотреть ролики к NfS: RUN на том же движке - он едва ли дотягивает до того же уровня.

И вся эта прелесть, описанная выше (что важно!), серьезно влияет на геймплей. Игра дарит незабываемые ощущения от перестрелок. Я даже не смогу описать насколько это круто. Я также не смогу сказать насколько они реалистичны (по понятным причинам), но охотно верится, что авторам помогал опытный консультант. Вспышки, взрывы (от которых накрывает землей), солнце светит (и слепит!), укрытие за которым ты примостился медленно рассыпается в крошку, кто-то рядом подрывается на гранате, крики, кругом бывает такая неразбериха, что начинаешь было паниковать. Это война, детка.

Но к моему несчастью одиночная кампания едва ли дотягивает до такого же уровня. Говоря честно, она проигрывает даже первому Modern Warfare. В основном, потому что она скучная. Куча квик-ивентов (однообразных; в основном где герой кого-нибудь мутузит в рукопашной), где надо как болвану нажать кнопочку или долбить пробел. Авторы строго следят за тобой и не позволяют сделать лишний шаг вправо-влево, подставляя невидимые стены или неперепрыгиваемый заборчик (вышиной по пояс. ха. ха.), хваленная система тотальной разрушаемости тоже приручена и разрешает крушить только самый минимум. Наиболее ярко все это безобразие символизирует миссия в самолете, где ты можешь делать ровно три вещи: вертеть головой в кабине, иногда стрелять по проносящимся мимо вражеским истребителям и в нужный момент жать Х - сами представляете как это "весело".

Враги - идиоты (то есть реально Идиоты) и берут только числом и шквальным огнем. Миссии очень-очень стараются подложить вау-моменты аля MW но дальше интересных задумок дело не идет потому что реализация зачастую на троечку. По-настоящему интересным BF3 становится только когда тебя наконец спускают с поводка и бегаешь себе по полю боя, отстреливаешься - вот это довольно весело (если забыть про болванов вражин).

Хотя и тут поджидает фейлик. Убивают быстро. Пара пуль и герой валиться на землю замертво (изображая одну и ту же анимацию с рукой - кто-то должен это спародировать!). Это не было бы так страшно если бы он умел ВЫГЛЯДЫВАТЬ ИЗ-ЗА УГЛА. Вот где припадание к стенам очень бы пригодилось. То есть, чтобы ответно стрельнуть приходится полностью вытаскивать свою тушу из укрытий и она естественно тут же ловит несколько очередей. Убивают часто, сохранений нет - только чекпоинты, которые расставлял какой-то конченный садист. Некоторые уровни я выучил наизусть. И это раздражает.

Может показаться, что я тут игру сильно ругаю, но на самом деле она не самая плохая (самая плохая это последний Medal of Honor). Пробежать разочек и полюбоваться красотенью на экране - вполне себе можно, но это очевидно лишь бонус и довесок к мультиплеерной части. Говоря проще, на синглплеерном поле, DICE не смогли составить обещанную конкуренцию CoD'у. Не знаю зачем они вообще за это взялись. BF3 хуже - он скучнее и накал экшена несравненно меньше.

Но! Battlefield всегда был чисто мультиплеерной пострелушкой. Так что я абсолютно уверен что в игре по сети, где нет никаких синглплеерных ограничений и глупых противников, он раскрывается на всю свою эпическую мощь и превращается в нечто запредельно крутое - иначе быть не может.

Я это, впрочем, вряд ли когда-нибудь проверю потому что мне на мультиплеер до лампочки.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.