Elder Scrolls V: Skyrim, The: Die Gelassenheit (рецензия)

15.11.2011 15:04

Каждый, кто играл в Skyrim, ощущал (вот прямо сердцем) недолгие (на два-три удара) подзависания-подзагрузки, во время которых огромный открытый мир готовится продолжить раскрывать нам себя. Этот мир — калейдоскоп: стеклышек в трубке на самом деле не так много, но выпадают они в разном порядке, и узор (субъективные впечатления) у каждого и каждый раз разный.

Например, после одной из подзагрузок на вас (а может быть, только на меня — баг?) может выпасть из неба скелет вашего первого дракона (около места, где скрипты его прикончили при некотором вашем участии). Неожиданность действует на нервы; кстати, стоит глухая ночь. А сегодня днем вы уже пообщались с типичным линчевским персонажем — арлекином-лилипутом, который вез в деревянном гробу то, что он называл своей мамой. Потом вы посетили кладбище мамонтов, вынули меч из руки в озере (скелетной), зачистили (пометка: cleared) пещеру разбойников с ловчей ямой, на утыканное кольями дно которой падают крупные животные и эльфы с кошельками. Следующая остановка — форт, в подвале которого барышня-бандит анатомировала тролля, а на первом этаже осталась подметать пол в ожидании новых захватчиков («позавчера — орки, вчера — вампиры») еще одна несчастная девушка. Потом вы искали в темноте лошадь и жгли в две руки наскочивших волков (never pet a burning dog, хехе; скриншот дневной, постановочный).

Так что вы находитесь в нужной кондиции для того, чтобы вздрогнуть, заметив на перекрестке дорог стоящую к вам спиной фигуру странных очертаний в плаще. После падучего драконьего костяка ничего, кроме аналога корейского анимированного комикса-«скримера», вы от игры не ждете, поэтому обходите существо крадучись и издалека. Бородавки на заду Мефруна Дагона, да это же…

И вы долго думаете, это случайно или это драматургия? Готовила ли вас игра к тому, чтобы вы дико (и с облегчением) хохотали, увидев всем известного коточеловека вместо ходячего трупа, или это просто эффект калейдоскопа? Скорее, все-таки последнее, иначе впечатления разных людей от Skyrim так бы не разнились. Игра, которая по паспорту — сингл в пятом поколении (мда…), вполне многопользовательская: каждый знакомый рассказывает вещи, вызывающие желание исследовать всю карту. Никакого Forever Alone в рогатом шлеме: все делятся советами. «Нанимай наемников», «с двух рук!», «ну стрелы же с ядом!», «траву копай», «в броню и в саммон», «бэкстэб-бэкстэб».

Тут еще вот какое дело. Skyrim — не просто калейдоскоп. Стеклышки иногда складываются в годное зеркало: себя посмотреть и другим показать. Кому-то норды-повстанцы напоминают каких-нибудь врагов Руси. Кто-то пришел в Skyrim из Fallout: New Vegas и автоматически аггрится на людей в римской броне. Скупой человек убивается из-за лошадки: надо же, тысячу золотых отдал, а тут совсем рядом, под горой, у бандитов запаркована бесплатная, которую иуда-конюх покупать не хочет (в смысле, вообще опции такой нет). Кто-то читает все подряд книжки и угорает от смешных — трактата самовлюбленного норда-патриота о соотечественниках или ответного творчества местного данмера, намекающего нордам на косовский вариант. Кто-то ворует @ убивает, кто-то настолько чистоплюй, что негодует от задания «отдубасить трактирщика, который не хочет платить» (гопота этот местный орден воинов, просто гопота). Впрочем, не хош — не бери. А если берешь все подряд, то это тоже о тебе что-то говорит. В любом случае, Skyrim бесконечно лучше фейсбуковских тестов типа «На какие овощи похожи твои друзья?». Он не только интереснее, но гораздо точнее. Ну и красивее.

Кстати, о красоте. Просто безумную радость вызывает то, что не слышно (громкого) нытья из-за того, что Skyrim по картинке — не Battlefield 3. Все-таки мы лучше, чем думают о нас те, кто составляет мемы (про ГРАФОН и т.п.). Но это не значит, что водопады и световые колодцы в пещерах нас не радуют. (Мимоходом: Skyrim внешне, всеми этими свечениями, похожа на Oblivion, но душой — на Morrowind. Вы идете вперед, и натыкаетесь на интересные происшествия, не уступающие атаке кагути на ученых, подсматривающих за их спариванием.)

Кстати, о нытье. Некоторые вполне респектабельные блогеры и игровые рецензенты высказываются, что в Skyrim, мол, сложно. В самом деле, возможна такая ситуация: вы будете набирать уровни за счет прокачки умений вроде взлома замков и интуитивной алхимии, и враги, которые были бы вам по плечо (или по пояс), если бы вы качали боевые /магические / ниндзевские навыки и брали соответствующие перки, будут непроходимыми. (Или такая, менее серьезная: вы невольно развиваете Summoning, призывая абы кого в помощь, а вас манят перки Destruction или оружейные, а соответствующие скиллы недоразвиты.) Но: можно тупо покачаться, нанять наемника или поискать, где легче.

Корни «проблемы сложности» — как раз в том, что многие отвыкли, извините, тыкаться и ждут красивого прохода (провОда) по игре, как в сюжетном шутере. Skyrim очень многое и недвусмысленно объясняет про жизнь в себе в одном из первых подземелий. Описания предметов нужно читать; те, которые могут оказаться квестовыми, лучше подбирать, сколько бы они ни весили. Подсказки к загадкам нужно читать внимательно. Если написано «в ВАШЕЙ руке» — значит, именно в вашей, а не в нарисованной. Если мертвяк в конце какой-то очень сильный — используйте свитки, поушены и ослабляющие противника зелья, призывайте помощника — живой (или мертвый) щит. Еще более прозрачный намек на то, что нужно тыкаться — стойбище гигантов и мамонтов. Если за кражу сыра вам отвешивают пинок, подбрасывающий на полкилометра вверх (жаль, нет достижения Mile High Club) — значит, нужно пока погулять и покачаться. Благо есть где.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо