В тумане моря сероватом белеет танкер наливной
Когда речь заходит о серии Anno, первым делом в голову приходит картинка с синим морем, белыми парусами и ярким солнцем. Так вот, фиги вам с Карибских островов, а не все вышеперечисленное. На дворе 2070 год, мир постигла катастрофа, все умерли… ну ладно, не все. Некоторым удалось пережить глобальное потепление, подъем уровня моря и изменение лика Земли. Казалось бы, после такой катастрофы надо объединиться, выработать единый план действий и работать совместно на общее благо. Именно так и думают выжившие жители, разделенные на три лагеря, и в каждом лагере считают, что их план – единственно верный. Кому в итоге помогать осуществить свои замыслы, решать должен игрок. Правда, именно что должен, сюжет кампании вольностей не любит. Если уж плотина должна рухнуть, так она рухнет. Если вирус должен заразить компьютер, то вы хоть разорвитесь, а единственный способ этого не допустить – выйти из игры. Игрок свободен, как птица – в пределах своей клетки.
Если вы сейчас загрустили и начали вспоминать лозунги Французской революции – зря. По сути, вся кампания представляет из себя несколько растянутое по времени обучение. А обучение, такие дела, особой вольности не терпит. Зато в процессе кампании вы узнаете, как строить город, какие нужны ресурсы для развития, возможно, обматерите местные шрифты и лаконичность заданий (в некоторых местах они, скажем так, не совсем понятны) и, самое главное, выясните, чем же отличаются три фракции. Впрочем, когда я говорю про три разные фракции, это не совсем верно. Играть в режиме свободной игры можно только за две из них – компанию «Глобал траст», жестких бизнесменов, способных пожертвовать чем угодно ради прибыли, либо фонд «Эдем инишиэйтив», последователей нынешних зеленых, которые готовы убить загрязнителей окружающей среды. Третья фракция, НАУК, доступна только в заданиях кампании, в свободной игре они выступают только как «третья сторона», с которой можно торговать и вести переговоры, получая за это разные плюшки.
Плюшки, кстати, можно получать не только от НАУК. На карте будут присутствовать и другие «третьи стороны», как принадлежащие одной из фракций, так и независимые. Кроме того, есть еще глобальные события, такие как выборы в сенат. В них ваш голос – один из множества голосов, отданных игроками, и получаемые преимущества зависят от результатов выборов. Кстати, на данный момент «Глобал траст» прочно занимает место аутсайдера. Вообще, игра явно рассчитана на мультиплеер и свободное общение, в ней даже есть возможность оповестить весь мир о своих достижениях посредством Твиттера.
Среди прочих важных новшеств стоит отметить то, что вы теперь не ограничены поверхностью земли. Кроме островов в игре появились подводные плато, разведываемые специальными кораблями и обладающие собственными уникальными ресурсами. Например, нефть на островах не производится. Учитывая местную систему развития, осваивать подводный мир вам придется.
Система развития практически не изменилась. Сначала вам доступны только самые простые постройки и добыча самых простых ресурсов. Потом, по мере роста населения, возникают новые классы жителей, новые потребности и новые здания, предназначенные их удовлетворять. Практически ни одно здание не самостоятельно, они связаны в производственные цепочки. Например, чтобы произвести оружие, надо добыть железную руду, превратить ее в сталь, обеспечить производство энергией – и только потом делать пушки. А уже совсем потом строить корабли и воевать. Или торговать.
Управление военными действиями особых проблем не вызывает, типов кораблей мало, микроменеджмент в бою не слишком важен. Если ваших корабликов больше и они сильнее – вы выиграете. Проблема в том, что для постройки сильных кораблей надо развивать экономику; чем сильнее корабли, тем изощреннее цепочка производств, к ним ведущая.
Воевать или торговать придется наверняка, особенно, если вы играете с живыми противниками. Если начальные ресурсы есть везде, то уже на втором уровне развития могут возникнуть проблемы. На каждом острове есть всего три вида продуктов, получить больше можно, но не сразу. А значит, приходится колонизировать соседние острова и настраивать торговые маршруты. Если свободных островов с нужными запасами нет, что ж, запасы можно купить… или завоевать остров, где они есть. Компьютерные противники, впрочем, воевать не рвутся, проще продавать им что-то ненужное и получать что-то полезное. Водить корабли с товарами самостоятельно можно, но не нужно. Настройка торговых маршрутов в игре вполне удобная, достаточно определить, где что загружать, где разгружать и на каких кораблях все это возить. Торговля, кстати, дело выгодное. Товары глубокой переработки стоят дорого, а получаете вы их практически бесплатно. Транспортировка товаров по голубому морю вообще бесплатна, точнее, вы в любом случае платите за содержание ваших кораблей.
Кстати, о голубом море. Море не голубое. Море серое. Острова тоже яркими красками не блещут, как и чересчур подробной детализацией. Графика в игре, судя по всему, была признана не главным делом и разрабатывалась с весьма демократичными требованиями. Про музыку могу сказать, что она есть. И что ее можно отключить – это радует. В принципе, для этого жанра ни графика, ни музыка не являются обязательными, но хотелось бы все-таки, чтобы разработчики помнили, что на дворе не начало века. Зато игра весьма стабильна, спокойно выдерживает сворачивание и разворачивание, легко устанавливается и не требовательна к железу. Легкость установки упомянута не зря. Приготовьтесь к установке загрузчика от «Ubisoft» и регистрации. Лично у меня все это заняло минут пять, из которых четыре я выяснял, какие ники все-таки доступны.
Вердикт: Для любителей серии и жанра – очень даже вкусно. Для всех остальных может показаться некрасивой, затянутой и не слишком интересной игрой.
Благодарность за предоставленную игру - Гамазавр
Благодарность за вычитку - Surt