Jurassic Park (2011): Обзор игры

23.11.2011 19:09

Фильм Стивена Спилберга «Парк Юрского периода», а также его продолжения, знакомы большинству людей еще с детства. Да и по сей день эти творения знаменитого режиссера остаются лучшими картинами о динозаврах и заслуженно именуются классикой кинематографа. В игровой индустрии таких лидеров нет, и хотя по Jurassic Park было создано несколько проектов (помню, помню на NES играл в Jurassic Park-прим.ред), мало кто вспомнит их или помянет добрым словом. Но известные творцы адвенчур, именующие себя Telltale Games, завершив работу над пятью эпизодами «Назад в будущее», начали переносить на экраны мониторов и телевизоров именно «Парк Юрского периода», выбрав для этого довольно неожиданную манеру подачи истории.

Разработчики не пошли на поводу у моды и вместо квеста или жесткого экшена в джунглях, где главгерой рубил бы, что называется, с плеча, и с легкостью перекидывал бы из правой руки в левую 15-киллограмовый пулемет, сделали интерактивный фильм. Да, да — вспоминаем Heavy Rain для PS 3. Вспомнили? Хорошо, а теперь забудьте, потому что это не про Jurassic Park, она так же далека от творения Quantic Dream, как, к примеру, отечественная Lada Racing Club от иностранной Need for Speed: Porsche Unleashed. Хотя по графике они в чем-то даже схожи, но не забываем, что первая вышла спустя 6 лет после релиза второй. В JP управление подопечным — не задача игрока, от него требуется лишь сидеть с чашкой кофе перед монитором и покорно нажимать на кнопки, названия которых появляются во всплывающих подсказках. Право, лучше бы разработчики из Telltale Games пошли на поводу у моды...

К примеру, суровый герой ползет сквозь густые джунгли с мачете в руке. Путь ему преграждают огромные ветви пальмы, мешающие пройти дальше, а на экране высвечивается стрелка «вправо». Нажимаем соответствующую кнопку – персонаж богатырским ударом разрубает ветку пополам. Кстати, вовсе не обязательно судорожно давить на все кнопки, показанные на экране, – если герою не угрожает опасность, в большинстве случаев он может пропускать QTE. И не спрашивайте нас, чем вам заниматься в это время. В окно посмотрите, там ваши друзья играют в мяч.

Зато во время битв с динозаврами лучше не забывать о подсказках. Если животное плюнет персонажу в лицо вязкой слюной, которую трудно стереть с глаз, он может ослепнуть на время, пропустить опасный удар и даже погибнуть. А если вовремя увернуться, да еще и, по возможности, ударить громилу палкой, то можно успеть спастись. Иногда необходимо нажать лишь одну кнопку, но чем ближе игрок подходит к финалу Jurassic Park: The Game, тем чаще появляются сложные составные QTE, причем время от времени дубасить по несчастной клавиатуре нужно с такой скоростью, что корейцы, играющие в мультиплеер StarCraft вот уже 10 лет кряду, точно позавидуют. Если герой погибнет, то вас отбросят на пару QTE назад, однако статистика уровня испортится.

Дело в том, что каждый из четырех эпизодов игры поделен на много частей, прохождение которых влияет на получаемые медали. Если вы будете вовремя нажимать на кнопки, выполняя все подсказки, то наверняка заслужите золото. Но стоит пропустить около трех или больше QTE, как оценку выше серебра вам не видать, а если какой-то фрагмент дается особенно трудно, то остается надеяться лишь на бронзу. На геймплей это никак не влияет, разве что, с плохой статистикой, не получится собрать все достижения в сервисе Steam.

Все вроде бы хорошо - медальки, динозавры, известное название, герои... Но, к несчастью, играть становится скучно уже через час прохождения. На каждый эпизод есть буквально один-два увлекательных фрагмента, когда наблюдать за происходящим и нажимать на кнопки действительно интересно, но все остальное выглядит нелепо. Вот вы пытаетесь починить вертолет, вот вы перезаряжаете ружье, вот вы раздвигаете кусты в поисках потерявшегося напарника или сбежавшего динозавра. (Сражаться хочу!) Погрузиться в игру и почувствовать себя в шкуре персонажа не выйдет, а это большой минус для игры такого типа.

Все усугубляется еще и тем, что повествование постоянно скачет от одного героя к другому. И ладно, если бы оно просто перескакивало, так оно еще и сюжетную нить теряет постоянно! Только вы начали управлять персонажем, как через пять минут переключаетесь на его дочь. Затем геймер переносится в другой конец острова и начинает прогулку по джунглям в качестве солдата. Можно было бы простить этот недостаток, если бы разработчики сделали несколько разных сценарных ходов, в зависимости от действий того или иного героя, но история здесь одна, в коей нет сюжетных развилок. Споткнулись вы или перепрыгнули через бревно, врезались в кого-то или объехали его – во всех случаях история продолжится одинаково, что лишает происходящее всякого смысла.

Когда нажимать на «стрелки» необходимости нет, Jurassic Park: The Game пытается увлечь игрока изучением местности – нужно лишь двигать камеру в разные стороны и отыскивать те предметы, на которых светится значок лупы, тыкая в те или иные места. Это надоедает уже в самом начале первого эпизода, когда через бинокль девочка ищет в джунглях динозавра. (Руссоквест?) Обычно достаточно лишь трех-четырех нажатий, но на деле приходится совершать около двадцати, попутно выслушивая неинтересные комментарии надоедливого попутчика. Есть здесь и логические загадки, однако ломать голову придется от силы дважды – в остальных случаях решение угадывается быстро.

И такие недоделки чувствуются во всем: музыка не запоминается (хотя знаменитая мелодия из серии фильмов присутствует), графика почти не изменилась со времен первого эпизода Sam & Max, да и сюжет напоминает калеку без рук и ног. Обрубок, да и только. Складывается впечатление, что это очень длинный, затянутый фильм, с очевидными действиями персонажей и клонированными героями. Хамоватая бой-баба, тщедушный мужчина, любознательная дочь, качок-солдат – за всех них придется играть, попутно выслушивая множество комментариев.

Непонятно, почему Telltale Games избрала именно такой тип геймплея, отойдя от классических адвенчур с собиранием предметов, решением непростых задачек и необходимостью разговаривать с каждым персонажем, чтобы получить какую-то вещь и продвинуться дальше. Вместо этого игрокам предлагают скверно поставленный фильм от режиссера-самоучки, состоящий из бессмысленных сцен.

3,5/10

Статья изначально опубликована на games.zarium.ru

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо