RIFT: Разлом и Вознесение[Обзор]
Несмотря на возгласы возмущения и отчаянные требования игроков выпустить хоть что-то качественное и революционно новое, MMORPG продолжают штамповаться одна за другой. Изредка одна из них пытается что-то громко прокричать, но это все равно бесполезно: в общей суматохе все быстро забывается, и в итоге «новинки» смешиваются с толпой. Лишь единицам удается взобраться повыше и с гордо поднятой головой продемонстрировать свои супер-силы.
Прошел почти год с момента старта европейской версии RIFT, а новости о проекте все еще продолжают периодически вызывать бурные споры. То обвинят в уменьшении количества постоянных подписчиков другой игры на несколько сотен тысяч, то назовут игрой года, то укажут на отсутствие точных цифр. Тем временем, продолжают разрабатываться и тестироваться такие гиганты, как Star Wars: The Old Republic, TERA Online, ArcheAge, Guild Wars 2 и пр., грозящиеся разорвать сначала RIFT, а потом и World Of Warcraft на маленькие кусочки. Однако, как однажды заявили разработчики, даже SW:TOR им совсем не страшен.
Неужели из 50-ти миллионного бюджета, звездной команды разработчиков и подборки хорошо проверенных старых фич и небольшого количества новых получилось что-то стоящее?
Летят дни, недели и месяцы, а разработчики все никак не угомонятся – обновления выходят одно за другим. Каждое из них вносит тонну исправлений, добавляет что-то новое и запускает очередной масштабный ивент. С релиза в игре изменилось довольно многое.
Одной из неожиданных новостей стала локализация RIFT в России. За работу взялась русская компания – Belver, более известная как Руссобит-М/GFI. Совсем недавно завершился первый этап закрытого бета-тестирования, попасть на который удалось лишь определенному количеству избранных пользователей, жаждущих изучить мир Тэлары на русском языке.
Итак, что же все-таки представляет из себя RIFT?
RIFT – это, прежде всего, массовая многопользовательская онлайн игра. То есть безраздельная власть вам тут точно не светит и, в любом случае, в один прекрасный или даже, что вероятнее, в ужасный момент вам придется с кем-нибудь объединиться. К счастью, для этого в игре предусмотрены особые функции. Одна из самых очевидных – гильдии. Система здесь довольно обычная: Прокачка уровней, банк, общие бонусы и умения, гильдейские задания и т.д. У еще более простой функции – объединения в группы – добавили дополнительную возможность. Теперь можно делать открытые группы, при нахождении рядом с которыми надо только нажать кнопку «присоединиться» в верхней части экрана. Найти пати в данж или поучаствовать в PvP сражениях можно записавшись в очередь с помощью системы автоматического межсерверного поиска группы. Выбрав «случайное подземелье» игроки обязательно получат небольшую награду. Скажете, все это уже было, и тут нету ничего нового? А почему бы и нет, если все удобно, устраивает и работает.
Одной из основных особенностей, или, как утверждают некоторые, прорывом RIFT стала система классов или система душ. Вознесенные(игроки) могут управлять душами великих воинов, разбойников, клириков или магов. Одновременно можно использовать 3 души: всего каждому архетипу доступно восемь обычных и одна PvP. Каждая отдельная душа представляет собой дерево умений, для развития которого нужно тратить зарабатываемые с каждым уровнем очки. Причем архетипы на какой-то одной определенной роли не замыкаются. Например, клирик может стать полноценным танком, воин начнет пуляться магией из-за угла, маг с прокачанной душой флороманта полностью заменит лекаря. А теперь представьте, что ваш персонаж может сочетать несколько ролей сразу, и менять их нажатием всего одной кнопки вне боя. Надоело лечить и хочется на передовую? Вперед! Каждая душа, каждое потраченное очко вносит свои коррективы. Один танк может сильно отличаться от другого повышенным уровнем магической защиты, количеством умений с уроном по площади, щитов и пр. То есть вам предоставляется возможность сделать класс, который полностью будет соответствовать вашим желаниям и целям, какими бы они ни были. Однако, лично мне очень сложно представить, как же все-таки разработчики умудряются сохранять баланс во всей этой сложной системе? Судя по патч-нотам за последние пару месяцев, править приходится постоянно.
Второй, а в некоторых случаях и первой характерной чертой этой игры называют ее динамичность. Главная ее причина – планарные разломы или, по-простому, рифты. Появились они, как водится, из-за глупости одного из персонажей, а все остальные вынуждены теперь страдать от постоянных нападений созданий 6-ти различных планаров: смерти, жизни, огня, воды, воздуха и земли. Разломы могут появиться где угодно и когда угодно. Появляющиеся из них толпы монстров способны вмиг вырезать стоящую неподалеку милую деревушку. Кроме NPC и игроков планарные создания также вступают в сражения с любыми встречающимися им по пути монстрами и существами из других планаров. Локация, полностью захваченная, например, планаром воздуха – это не шутка. Периодически начинаются массовые вторжения – зональные ивенты – во время которых волей-неволей приходится объединяться в рейды и отвлекаться от выполнения квестов или миссий.
Защиту города, лагеря или деревни можно усилить, влив в специальные камни ранее собранную планарную силу. Чем больше силы, тем крепче становится камень и больше особых свойств он обретает.
Эти камни также играют определенную роль в противостоянии двух фракций – Хранителей и Отступников – за которых вам и придется играть. Ни одну из них нельзя однозначно назвать доброй или злой. Одни неустанно молятся богам о спасении Тэлары в Санктуме, а другие полагаются только на свои силы и технику, позволившие им создать необыкновенный город в скалах.
На каждой территории есть камни, которые может захватить одна из фракций. Если это сделать, то рядом постепенно начинает разрастаться небольшое поселение этой фракции. Кроме того, если захватить определенное количество таких камней одновременно, то появится возможность убить особого зонального босса, дающего кучу плюшек.
Кроме вышеуказанных развлечений, в игре, разумеется, присутствуют и другие. Например, традиционные для любой MMORPG подземелья. В RIFT их не очень много, но почти все требуют определенной тактики – тут зерг не прокатит. Одно из первых – Царство фей. Нет, добрых фиолетовых фей с крылышками и съедобную радугу вы там вряд ли найдете. Скорее уж сборище совсем недружелюбных планарных существ с коктейлем в руке, которым ну совсем не понравится, если их кто-то побеспокоит. Как правило, каждый босс выкидывает какой-нибудь финт перед тем, как вы его начнете бить. Начиная от появления со спецэффектами и заканчивая открытием разлома. Прямо в инстансе. Кроме всего прочего, выглядят многие данжи довольно симпатично. Хотя, это уже дело вкуса…Есть и пресловутые героики или, как их тут называют - экспертные данжи. Ну и в качестве дополнения, мастер-мод для задротов самых скилованных.
Есть в игре и рейды, доступные с 50-го уровня. Большая часть рассчитана на 20 человек, однако есть и специальные трещины – данжи для 10-ти человек, которые отправляют игроков то ли в какое-то измерение, то ли в прошлое, то ли в будущее... В общем, куда-то отправляют. Судя по разнообразным гайдам, там придется прыгать в такт взмахам руки босса, считать ворон и бегать, бегать, бегать…. Подземелья можно пройти и в одиночку или вдвоем – например, один из рейд-данжей, а вернее часть его, проходится в два человека. Хитростей и уловок у боссов при этом по-прежнему будет довольно много, однако, количество здоровья, урон, уровень выпадающих предметов и пр. значительно понизится. В общем, ничего особо нового в плане данжей нас не ждет – снова хорошо проверенное старое. Остается только надеяться, что в дальнейшем ни один из инстансов не подвергнется упрощению.
Предусмотрены занятия и для любителей собирать достижения. Уровни, данжи, квесты - все это, безусловно, дает ачивки. Также в этот список можно будет включить прыжки с моста, убийство невинных белочек и кроликов и др. За достижения дается определенное количество особой валюты, которую можно потратить в зависимости от того, хотите ли вы притворяться ящиком, бегать с милым питомцем или что-либо еще. За некоторые достижения награды выдаются отдельно. Например, за вышеупомянутое убиение животных вы получите… призрачного кота.
Отдельно стоит упомянуть паззлы и секреты: в каждой локации находится по загадке и несколько тайников. В одной из начальных зон нужно отгадать правильную последовательность нажатия на таблички, чтобы в конце-концов попасть на самую высокую башню и получить свою награду – хорошую синюю вещь или даже редкую, фиолетовую. По словам некоторых игроков, в игре на более высоких уровнях есть такие паззлы, которые лучше делать впятером.
Что касается мира в целом, тут ничего определенного сказать нельзя. Любителям одиночных RPG едва ли, в любом случае, понравится то, что из себя представляет развитие персонажа в RIFT. С другой стороны, если говорить именно о MMO, то сюжетная линейка в этой игре ничем им не уступает. Характерная черта большинства европейских ММО – отсутствие квестов а-ля «убей 100 таких-то мобов и еще 100 таких-то». Максимум что вам предложат – пару десятков хилых скелетов, чтобы добыть из них какой-то предмет, чтобы потом активировать что-то, ну и так далее. Говоря простым языком, прокачка тут несколько облегченная.
Не удастся найти и вычурных доспехов, скорее годных к показу на неделе мод, нежели для суровых битв и спасения мира или же цветастых и абсурдных до невозможности локаций. Мне удалось отыскать лишь одну небольшую болотистую полянку с грибами размера чуть больше чем надо. В целом картинка довольно пристойная – леса, поля, осень, зима, лето. Если включить максимальные настройки и отключить интерфейс, можно даже засмотреться. Хотя, какое дело игрокам до прелестей природы? Война все-таки. Кстати, не рекомендую судить о пейзажах Тэлары по начальной локации, в которой показывается темное будущее. В конце концов, апокалипсис может быть ужасен, неприятен и мрачен.
Но где же родное многим игрокам слово – PvP? Мясо, кровь, кишки…Кровь вроде была, в небольшом количестве, мясо – изредка и в переносном смысле, естественно. Не считая мутировавших образцов мяса некого существа, напоминающего кабана, собирающихся исключительно по одному из начальных квестов. А если серьезно, то PvP в игре представлено уже упомянутым противостоянием двух фракций. В зависимости от направленности сервера, противников можно будет подкарауливать за выполнением миссий и нещадно убивать или бороться за превосходство в специальных боевых зонах. Первая такая зона, батлграунд, бг или варфронт доступна уже на 10-ом уровне. Максимальное количество игроков в данном режиме – 10 на 10. Смысл заключается в том, чтобы как можно дольше удерживать находящийся в середине карты Коготь Регулоса.
Держащий коготь игрок получает урон, который будет увеличиваться до тех пор, пока он не умрет.
Примерно каждые 10 уровней игрокам будет открываться новый режим.
Кроме того, существуют разнообразные PvP-квесты на убийство той или иной фракции в определенных местах, определенным образом и пр. Есть и, как это не странно, PvP-разломы. Суть их довольно проста: сторона, открывшая разлом, должна защищать его ценой своей жизни. А противоположная фракция, соответственно, обязана уничтожить его.
За всё вышеперечисленное, разумеется, полагается награда. Во-первых, специальная валюта. На нее приобретается броня, оружие, маунты и некоторые другие вещи. Во-вторых – ранги. В-третьих…ачивки. И вроде все. Пока не густо, хотя, по словам разработчиков, они еще будут работать над PvP-составляющей игры.
Что ж, будем надеяться, что в релизе русской версии мы увидим что-то действительно стоящее. Кстати, локализованная версия, вопреки печальным ожиданиям, даже на первом этапе ЗБТ оказалась довольно пристойной – за несколько часов игры мне не удалось поймать ни одного бага, застрять в текстурах или что-либо еще. Тексты вполне читабельны, а шрифт, которого так долго ждали, отлично вписывается в игру. Впрочем, увидеть конечный результат и понять, как справились издатели с локализацией, можно будет только в релизе.
Мир Тэлары будет ждать вас 😉