Elder Scrolls V: Skyrim, The: Взгляд из-за бугра. Обзор игры от зарубежного игрока.

28.11.2011 22:47

Для описания такой серии игр как The Elder Scrolls можно использовать уйму слов. Например «безграничный». Еще одно «захватывающий». А вот что его точно не описывает, так это «Мэйнстрим», по крайней мере, так было несколько лет назад. Современное поколение консолей изменилось, когда четвертая часть серии, Oblivion, вышла на Xbox 360, как раз когда у нас не было буквально ничего интересного, чтобы поиграть на новеньких консольках. Это открыло серию совершенно иной аудитории – многие из них не были знакомы даже с жанром RPG, не говоря уже об этой серии игр – именно они сделали Bethesda той солидной компанией, какой мы знаем ее сегодня.

Города похожи на нормальное сообщество, а не коллекцию НПЦ

Действие в Skyrim начинается через 200 лет после Oblivion, политическая битва между жестокими Легионами Империи (Imperial Legions) и бунтующим Альянсом Грозового Плаща (Stormcloak Alliance) в разгаре и ваш герой направляется на казнь за некое преступление. Я решил что мой герой, Рутерфорд Флак (Rutherford Flask), украл позолоченный катетер (Gold-plated catheter) у старого мельника по имени Бэзил (Basil) - вы ничем не ограничены кроме своего воображения. За секунду до того как топор падет на вашу бедную голову, огромный дракон (который считался давно почившим) нападает на город. Паника и замешательство позволяют вам ускользнуть на свободу, на величественные и опасные просторы Скайрима (Skyrim).

Многие модели (как этот орк) были значительно улучшены, правда эльфы все равно выглядят странно

C этого момента игра становится, буквально, миром возможностей. Ключевое слово, как во всем у Bethesda, это «выбор». Выбор, выбор и еще море выбора. Можете безнаказанно творить все что придет в голову. Ну, точно с точки зрения механики – в игре вас, конечно, могут арестовать, если закидаете чью-нибудь корову фаерболами. В главная задача всегда будет висеть у вас в списке квестов, но вас никто не принуждает ее выполнять. Конечно вы можете сразу заняться этим квестом, если захотите, откроете эпическую историю Драконорожденного (Dragonborn) – но вы всегда можете поболтаться по диким пустошам с одним только намерением – затолкать свой стальной меч в зад пещерного медведя. Такие вылазки увлекательны, не зависимо от степени вашей извращенности.

Система классов и уровней так же претерпела изменения по сравнению с Oblivion, с точки зрения серии в целом, перемены кажутся существенным шагом вперед. Вместо того, что бы просто выбирать готовый «Класс», вы начинаете с пустой основы. Умения развиваются от того, насколько активно вы их используете. Хотите быть всемогущим, метающим молнии боевым магом?Тогда накиньте робу и начинайте использовать магию разрушения. Хотите чтобы у вас был закутанный в плащ снайпер? Тогда возьмите лук и пошпионьте за врагами. Это сбалансированная, полностью естественная система, которая успешно поддерживает даже сращения между классами. Может вы хотите улучшить навык использования двуручного меча (two-handed skill) чтобы быстрее валить драконов? Отложите кинжал, берите в руки боевой молот и вперед.

Гиганты, в основном, ведут себя мирно. Если не швырять в них заклинаниями, конечно.

По достижению нового уровня вас наградят очком навыка (древо навыков выглядит как созвездие) которое откроет вам несколько новых приемов, которые пригодятся вам на поле битвы. Магия и скрытность теперь похожи на хорошо сбалансированные профессии, а такие приемы как приближение для лука или двойное заклинание (double casting) (усиливает его мощь) станут вашим тайным оружием в особо жарких битвах. Я никогда не использовал магию или скрытность в играх типа Skyrim, всегда играю какими-нибудь танками, но улучшенная система навыков Skyrim позволяет попробовать другие способности где-нибудь в середине игры. Если выберете рукопашный стиль схваток, драки будут казаться немного вялыми – но это, в основном, из-за недостатка веса, напора в каждом ударе.

Недавно представленные фаталити добавляют немного первобытной ярости схваткам, но не достаточно много, и иногда кажутся излишне жестокими. Когда вы последний раз читали романы Роберта И. Говарда в котором говорится: «Отступая, Конан размахивал своим мечом из стороны в сторону как безумный маятник.». Чем быстрее кто-то в Bethesda сойдет с ума и добавит возможность расчленения в Elder Scrolls, тем быстрее я переселюсь из реального мира в мир своего Xbox.

Другая новинка Skyrim – Крик Дракона (Dragon Shout), которые действуют как дополнение к основным заклинаниям. Они отличаются по силе и пользе - от дыхания огнем до замедления времени – зато всегда интересно открыть новое и испытать его на невинном домашнем скоте. Я понял насколько влюблен в эту игру, когда один из моих криков (уже известная «Безжалостная сила» (Unrelenting Force)) отправила стадо коров и несколько куриц отплясывать безумный балет, а у всей деревни поехала крыша и они прикончили меня.

Но будем честными, если вы играли в Oblivion – а под «играли», я имею ввиду проторчали перед монитором 80 – 120 часов – вы играете не ради всего этого. Не ради схваток. Не ради системы развития персонажа. Не графика и даже не лут. Это возможность стать частью прекрасно воссозданного мира, где за каждым углом вас ждут тайны, интриги, опасности и даже юмор. То что Skyrim влез на один диск и идет на шестилетнем оборудовании это чудо, а когда вы осознаете качество содержимого игры, вместе с ее размахом, становится просто страшно. Кроме основной сюжетной линии вы можете пройти сотни и сотни дополнительных квестов. Средин них есть даже всеми любимые квесты от гильдий – включая Гильдию Воров и Темное Братство – а так же море настолько далеких от повествования квестов , что они объединены в списке задач под названием «Разное».

Возможно каждый отдельный квест и не дотягивает до некоторых моментов в Oblivion, но истории и сеттинг Skyrim на порядок выше чем у предшественника. Мне иногда казалось что я закопался в огромном списке квестов – частая проблема с играми Bethesda из-за того что каждый персонаж и его собака, заодно, хотят нанять вас для какого-нибудь второстепенного квеста, но слишком много квестов – это вряд ли причина для конструктивной критики игры, где первостепенная задача - длинна.

Так же в игре есть третьестепенные занятия, которыми можно поразвлечься, когда вы устанете от битв и приключений, такие как кузнечное дело, алхимия и колдовство. Наименее значимое не значит неинтересное, кузнечное дело поможет вам улучшить доспехи и оружие в кузницах разбросанных по всему миру. Чем больше выше навык кузнеца, тем выше возможность создавать эпическое снаряжение, как например даэдрические (Daedric) или драконьи вещи. Заклинатели Арканы (Arcane Enchanters) позволят вам разрушить любой магический предмет в вашем инвентаре, чтобы «познать его секреты». Потом вы можете наложить подобное заклинание на любое ваше оружие, делая его более смертельным. Алхимия, как вы догадываетесь, заключается в смешивании всевозможных когтей, зубов и задниц, в зелья пугающих цветов или яды. Если честно, можно спокойно обойтись без всех этих занятий, но приятно знать, что они есть на случай, если вы устанете от бесконечных драконов, гигантов и троллей которые спят и видят чтобы вы пали смертью храбрых.

Можно наслаждаться новым графическим движком, особенно после таких релизов как Fallout: New Vegas, который, по сравнению со Skyrim, выглядел грубым и угловатым. Конечно игра иногда глючит, но это вполне нормально для игры с открытым миром такого размера, бывает это выглядит очень забавно (тролль, который подбрасывает вас на 800 футов вверх одним махом) а некоторые просто сводят с ума (застрял в текстурах и пришлось загружать сохранение сделанное 2 часа назад). Время загрузки достаточно большое и в некоторых миссиях (особенно в миссиях типа «подай-принеси») приходится часто пользоваться быстрым переходом, а ждать каждый раз просто выводит из себя. Установка игры снижает время загрузки, но у многих владельцев Xbox возникают проблемы с текстурами.

Атмосферные явления и виды в Skyrim захватывающие. Северное сияние по версии Skyrim.

Поиграв в Oblivion, я осознал что весь мир озвучило где-то человека четыре, приятно видеть, что в озвучке Skyrim поучаствовало намного больше людей. Несколько повторяющихся диалогов нарушают идиллию (похоже, каждому охраннику в игре попадают стрелой в колено) еще часто бывает что нпц подходит к вам во время разговора с другим нпц и начинает говорить с вами, что превращает разговор в адскую какофонию. Скажу честно, что все эти придирки исчезают под лавиной величия волшебного мира. Чтобы приблизительно дать вам понять сколько времени придется потратить на игру – я провел 70 часов за ней и не закончил даже основную сюжетную линию.

Выражаясь более четким языком – вы не найдете игры, которая бы так стоила отданных за нее денег, хотя вы могли бы, например, выбросить их на The Black Eyed Peace Experience. Какой монстр может поменять одно на другое? Если эпоха безумных приключений и звон скрещенных мечей привлекают вас, Skyrim покажется жестокой порнографией. Не смотря на некоторые технические огрехи, это абсолютный триумф во всех смыслах этого слова, вы многое потеряете как геймер, если позволите себе пройти мимо этой игры. А теперь, прошу меня извинить, пойду сделаю себе чашку крепкого чая и поохочусь на кроликов с булавой.

Автор: Liam

Источник

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.