Обитель зла 2: Запылившийся обзор
Этот текст я писал для одного из игровых сайтов несколько лет назад, когда первые части Resident Evil официально появились в России. Потом сайт погиб, а мой обзор никто так и не увидел. Сегодня я случайно на него наткнулся и подумал: почему бы и не сдуть с него пыль?
ОДНА ТЫСЯЧНАЯ ГОРОДА, КАК ОБИТЕЛЬ ЗЛА
С чего бы это?
О Resident Evil 2 (в дальнейшем позволю себе лаконичное RE2) писали много и часто. Иначе быть и не могло – Survival horror’ов на PC не так уж и много, а уж хороших игр среди них и вовсе раз, два и обчелся.
Будучи ярым приверженцем лагеря Silent Hill, я не мог верить чужим отзывам, во всю распевающим о величии другой игры. Да и не просто другой, а RE, которого я в свое время прошел третью и четвертую части вместе со спин-оффом под названием Gun Survivor. Игры были крепкими середнячками, а последняя часть квадрологии и вовсе была замечательной, разве что не пугала.
А вот RE2, как обещали все знакомые и игрожурналисты, должен был испугать. Испугать до состояния трясущихся коленок в темном коридоре своей же квартиры.
Такие слова интриговали. А тут – внезапно – и локализация от Akella подкатила.
Наверстывая упущенное
На выбор дается два сценария за разных персонажей – полицейского по имени Леон, которому в первый же день службы повезло попасть в Раккуновский инцидент, и девушки Клэр, которая приехала в город в поисках своего брата, к слову, одного из главных героев первой части игры. Поначалу, такой расклад событий не может не радовать. Да вот только, сценарии, если чем и отличаются друг от друга, так это сюжетной канвой (или сказать лучше, мотивацией пробежки от точки А до точки Б), стартовой позицией персонажа в паре локаций, последним, извините, боссом, да видами оружия – и все. Даже головоломки и те остаются прежними.
Именно по этой причине я и не смог закончить прохождение за Клэр, ограничившись прочтением солюшена после пары часов игры.
Вся причина – унылость RE.
Нет, геймплей вполне себе интересный и порой держит в напряжении. Инвентарь маленький и не желает вмещать в себя все найденное добро, патроны и аптечки встречаются крайне редко, что заставляет безумно дорожить каждой своей находкой, а зомби вокруг все воют, воют и воют…
Приходится приноравливаться – обегать зомби, чтобы не тратить последний пяток патронов в пистолете, бродить по мрачным локациям, хромая и держась за кровоточащую рану, сохраняя лечебный спрей на будущее, когда он сможет восстановить ВСЕ здоровье, а не только четверть. Приходится сбрасывать в ящик все те вещи, которые могут пригодиться в любой момент. Приходится считать патроны при стрельбе, чтобы перезарядка не подвела в самый опасный для жизни момент.
Но вскоре это надоедает. В голове прочно укладывается несколько алгоритмов, как лучше пробежать до save-комнаты и прорваться через ту толпу зомби. Напряжение спадает, адреналин уже давно не кипит в крови при побеге от нескольких огромных пауков.
И тут на сцену выходят…
Главные составляющие любого Survival Horror
Что мне всегда нравилось в Silent Hill, так это головоломки, которые всегда заставляли напрячь голову, а порой и слазить на книжную полку. Головоломки же в RE2 крайне просты. Чаще всего они представляют из себя «принеси то и вставь его сюда» и гораздо реже пазлы с переключателями, которые при всей своей кажущейся с первого взгляда сложности решаются парой действий. Примитив.
Но самое страшное в RE2, так это, что он, извините за каламбур, совсем не страшный. Ролики, которые должны пугать, нелепы не столько из-за посредственной трехмерной графики, сколько из-за явного желания сделать «как у них, в Голливуде». Завывающие зомби, выпрыгивающие из-за угла, способны напугать только детишек из соседней школы. А что еще? А все. Остальное в RE2 даже не старается сделать из нее Самую Страшную Игру.
Брошу ненароком ностальгическую нотку. В RE под номером один, которая вышла на два года раньше, были и ролики с претензией на пугливость (чего стоит хотя бы первая встреча с поедающим труп мертвяком) и держащая в напряжении атмосфера. При чем последнее было чуть ли не главной фишкой игры. Бродить по коридорам особняка в полной тишине было действительно СТРАШНО. Автор сего текста даже незаметно для себя начинал напевать песенки, чтобы хоть как-то снять напряжение.
Однако вытянуть унылый RE2, смог сюжет. Записки, найденные в процессе прохождения составляют картину событий в городе, предшествующих инциденту, а персонажи вокруг главных героев плетут интриги и строят конфликты.
И между делом. Эйда – один из самых обворожительных персонажей компьютерных игр.
Еще капелька дегтя
Несколько портит впечатление небольшой набор локаций. Меньше – только в первом RE, где были представлены лишь особняк, да лаборатория под ним. Сюжетом RE2 обязывает пронести героев по всему городу. Но на деле же удается увидеть лишь канализацию, лаборатории корпорации, да кусочек города. А первая половина игры и вовсе проходит только в стенах полицейского участка. Будет мало. Но стоит отметить, что задники прорисованы очень даже хорошо.
По какой-то причине игра начала сильно подтормаживать на моем вполне себе сильном компьютере при попытке играть в разрешении 640х480. Но в 320х240 шла гладко.
Отечественная локализация удивила. Переводчики отчего-то решили оставить непереведенными все диалоги и ролики, а те небольшие объемы текста, что составляют записки и редкие комментарии главных героев, перевели крайне посредственно – то здесь, то там мелькают всяческие глупые ляпы.
Так стоит ли играть?
Однозначно – стоит. При всех своих минусах, RE2 может доставить немало удовольствия, но только если Вы способны выдержать архаичную по сегодняшним меркам графику.
Да и к тому же, RE2 удалось сделать то, что играм удается крайне редко. Одной из своих последних сцен, она затронула струнки моей души и чуть не заставила предаться слезовыделению. А это многого стоит.
P.S. А еще здесь замечательная музыка. Хотя о чем я? В Silent Hill все равно лучше!