Diablo III: Бестиарий: Мясник [Butcher]

06.12.2011 20:38

"Urghhhh, fresh meat!.."

Надпись на коробке фарша

И снова здравствуйте, мои маленькие любители Diablo! На горизонте Новый Год, праздники, отдых и прочее, а я пока даже не сильно вас чем-то порадовала. Так что в связи с острой нехваткой презентов для моих любимых лапок (т.е. для вас, ага) я начинаю новую рубрику, в которой страшным голосом буду рассказывать вам о не менее страшных монстрах. Естественно, что первой ласточкой должен был стать по-настоящему пугающий монстр, с которым далеко не каждый игрок отважится сражаться. И так уж получилось, что первый пост новой рубрики расскажет вам о об одном из самых чудовищных, кровожадных и неоднозначных монстров Вселенной игры. Имя ему, если вы еще не догадались, - Мясник [Butcher]..

Прежде я уже рассказывала вам о монстрах, с которыми мы так или иначе сталкиваемся в игре. Однако и Баал [Baal], и Леорик [Leoric] изначально или были людьми, или воплощались в них, и до жизни демонической докатились во многом под влиянием окружающей среды. Чего, увы, нельзя сказать о Мяснике: нет ни одного упоминания о том, что это чудовище когда-то имело людской облик, что, впрочем, и неудивительно. Ведет себя этот демон совершенно по-демонски, пугая и убивая неопытных игроков и умея изрядно попортить кровь даже старичкам. Итак, что же это за тварь такая и с чем ее есть?

Осторожно, злое спойлоло!

ПАДАЙ, ТЫ УБИТ!

Мясник глазами одного из фанатов игры.

Вы быстрым шагом идете по дорожке, которая ведет к церкви на окраине города. Ваш герой собран и готов к битве, однако пока что вы в сравнительной безопасности: в самом Тристраме [Tristram] монстров нет. Играет приятная музыка, ничто не предвещает беды, и даже красные отблески из окон собора не особенно пугают. Вы подходите все ближе и ближе к старой церкви, как вдруг... У самого входа, рядом с дорогой лежит истекающий кровью воин. Он еще жив, когда вы подбегаете к нему, хотя видно, что он страшно изранен, и жить ему осталось совсем недолго. Собрав в кулак последние силы и с трудом выталкивая из себя слова, воин рассказывает вам страшную историю, от которой в жилах стынет кровь: о том, как архиепископ Лазарь [Archbishop Lazarus] заманил их отряд в лабиринт под землей, о том, как они искали пропавшего принца Альбрехта [Albrecht]... И о том, как предатель привел их прямиком в лапы Мясника, который перебил весь их отряд. Взяв с вас клятву отомстить за гибель товарищей, воин умирает, оставляя вас наедине с пугающими мыслями...

Второй уровень лабиринта. Позади остались первые падшие и скелеты, и вам кажется, что вы уже начинаете осваиваться. Вы достаточно уверенно открываете двери и смело идете вперед, сражаясь с падальщиками и зомби, которые мрут бодро и без лишних проблем. Вам, возможно, даже невдомек, какое чудовище ждет вас за одной из этих дверей... В центре большого зала находится маленькая с виду комнатка, и вы бесстрашно ее открываете. И вот, как чертик из табакерки, на вас бросается один из самых жутких монстров игрового мира.

- Арх-х-х-х-х, свежее мясо! - рычит он страшным хриплым голосом и с неожиданной для своей комплекции резвостью бросается на вас. В его лапах зажат огромный покрытый кровью тесак. Пара-тройка взмахов - и ваш ничего не понимающий персонаж растерзан практически без боя, а вы только-только начинаете осознавать, что к чему, отходя от культурного шока. Примерно так выглядит первая встреча с Мясником в оригинальной Diablo.

"ВОТ ТАКОЙ Я ЗАБАВНЫЙ ЗВЕРЕК!"

Добро пожаловать в ад!

После скоропостижной гибели героя (лично я не знаю никого, кто бы без нужной информации, подготовки и с первого раза убил этого босса) постепенно начинает приходить понимание того, с кем вы столкнулись. И о Мяснике есть, что рассказать. В плане внешности чудовище больше всего напоминает Надсмотрщиков [Overlords]. По легенде, эти демоны когда-то были ангелами, облик которых до неузнаваемости изменили силы тьмы. Их лишили крыльев, а черты их претерпели ужасные изменения. Однако несмотря на то, что Надсмотрщики выглядят толстыми и неповоротливыми, не дайте им себя обмануть: под слоем жира у этих демонов прячутся мускулы, которые позволяют им проводить яростные атаки в ближнем бою. Облик Мясника во многом позаимствован у Надсмотрщиков, от которых он отличается резвостью, внешностью (демон носит фартук, испачканный кровью) и наличием оружия (обычные Надсмотрщики бьют героя голыми руками, монстр же носит Тесак Мясника [Butcher's Cleaver], уникальный топор).

Доподлинно о происхождении монстра и его появлении в лабиринте ничего не известно, но могу предположить, что Диабло [Diablo] выбрал самого свирепого Надсмотрщика и поставил его охранять подступы к лабиринту, дабы отпугнуть и остановить большинство героев и искателей приключений и не дать им прорваться на нижние уровни лабиринта. Мясник обитает в небольшой комнатке на втором уровне лабиринта, "обставленной" в соответствии с его извращенными вкусами и фантазиями. Этот небольшой квадрат подземелья битком набит трупами и частями человеческих тел. Большинство несчастных жертв насажены на колья, некоторые висят на стенах, а пол обители Мясника залит кровью в лучших традициях ужастиков. В общем, совершенно неудивительно, что первую встречу с этим монстром большинство игроков запоминали на всю оставшуюся жизнь.

NPC Тристрама рассказывают разные вещи об этом чудовище. В контексте истории с пропавшим принцем начинает вырисовываться более детальная картина столкновений жителей с Мясником и их последствия. Когда горожане отправились на поиски юного Альбрехта, в их числе были Фарнэм [Farnham] и Гризвольд [Griswold]. В отличие от большинства их менее удачливых собратьев, им удалось спастись из комнаты, заполненной трупами, однако не без последствий. Фарнэм после этой вылазки повредился рассудком и погрузился в беспробудное пьянство, а Гризвольд был серьезно ранен в ногу и после той стычки уже не мог сражаться в лабиринте. Ему пришлось остаться в кузнице, навсегда лишившись возможности поквитаться с убийцей своих друзей. Целитель Пепин [Pepin], врачевавший раны немногих выживших, с горечью говорит о том, что почти никто не спасся из той кровавой бойни. А ведьма Адрия [Adria] рассказывает, что Мясник получает удовольствие, убивая своих жертв и насаживая их на крючья. Все они в один голос твердят, что этого яростного демона следует остерегаться. Однако не тут-то было: наш герой попросту обязан его одолеть и отомстить за смерть тех, кто пал от Тесака убийцы.

Еще одна фанатская работа. На этот раз - в 3D.

Победить Мясника сразу, в честном бою является заданием на грани фантастики: даже сильного в плане здоровья Воина [Warrior] эта машина по созданию фарша убивает на ура, что уж говорить о куда более слабых Мошеннице [Rogue] и Маге [Sorcerer]. Даже Леорик и его скелеты доставляют куда меньше проблем, и найти управу на него проще. Тем не менее, пытливые умы геймеров нашли два основных способа убийства Мясника. Первый оригинальностью не блещет: прокачайте героя до приличного уровня, дайте ему нормальное снаряжение, запаситесь зельями и идите бить вредителя. Даже если монстр успеет тюкнуть вас Тесаком пару раз, ваш персонаж все равно сможет с ним справиться. Второй способ куда хитрее: нам понадобится... дверь! Дело в том, что Мясник не умеет открывать двери (видимо, интеллектом не блещет), чем игрок может воспользоваться. Нужно найти участок лабиринта с решеткой и закрывающейся дверью. Выпустив лихо из комнаты трупов, игрок аккуратно доводил монстра за ручку до решетки, захлопывал дверь перед самым носом Мясника, а дальше безо всякого вреда и риска для себя убивал вредителя через решетку. Монстру оставалось только кряхтеть, стенать и клясть себя за неумение открывать двери. Для Магов есть модификация этого способа. Она заключается в том, чтобы открыть дверь комнаты, бросить туда Огненную стену [Firewall] и закрыть там монстра, заставив его прожариваться до победного конца.

Для многих игроков в Diablo именно Мясник остается наиболее страшным и колоритным боссом во всей серии игр. По крайней мере, лично я не знаю ни одного человека, которого бы этот монстр оставил равнодушным. Кровавый жестокий беспощадный Мясник стал своеобразной визитной карточкой игры, ничуть не уступая тому же Леорику, который является куда более проработанной и показательной фигурой в игровой вселенной. Попадание в десятку налицо: Мясник и его фирменный рык стали показательным элементом игры, и представить Diablo без этого жестокого монстра лично я уже не могу. Кроме того, именно этот эпизод является одним из самых страшных в играх вообще, а в серии Diablo уверенно держит пальму первенства. Пожалуй, если бы разработчики не пожалели игроков и добавили в игру короткий ролик про Мясника, получилось бы еще страшнее. Однако из итоговой версии игры фирменный 4-секундный мувик был удален. Во избежание, надо полагать. Тем не менее, этот важный артефакт игрового мира присутствовал на диске с игрой. Всем желающим я предлагаю ознакомиться с ним в первом комментарии к посту: адекватная заливка видео в пост по-прежнему не работает.

ТЕСАК И ОТСЫЛКИ

Одна из заставок, предшествующих появлению монстра.

Как я уже говорила, знаковым артефактом первой части игры является Тесак Мясника [Butcher's Cleaver]. Этот двуручный топор обладает повышенной прочностью и большой скоростью атаки, нехарактерной для оружия такого плана. И если ваша Мошенница или Маг вряд ли будут махать этой дрыной, то Воину Тесак вполне может пригодиться. По крайней мере, на первых порах. Если же вы не хотите таскать эту жуть в своем рюкзаке, продайте его: для начинающего игрока деньги, вырученные за продажу артефакта, могут стать хорошим финансовым подспорьем.

Во второй части игры с Мясником мы не встречаемся: в Diablo II единственным упоминанием об этом монстре является уникальный топор Ученик Мясника [Butcher's Pupil], этакий прообраз Тесака Мясника из первой части. Как и его пращур, топор обладает бонусом повышенной скорости атаки и отличной прочностью. Однако ко всему прочему, он может открывать у врага кровотечения и обладает повышенными шансами на критический удар.

Если верить базе предметов, выложенной на официальном сайте игры, в третьей части из дополнительных отсылок к Мяснику будет фигурировать Серп Мясника [Butcher's Sickle], легендарный топор с огромными повреждениями. По слухам, этим Серпом Мясник цепляет и притягивает к себе жертв, чтобы убивать их и ими питаться. Серп выглядит очень атмосферно, но взять в руки это оружие Судного дня сможет только Варвар [Barbarian]: у остальных силенок не хватит.

Серп и молот Резак - выбор настоящих демонов!

Другим оружием, принадлежавшим монстру, является Резак Мясника [Butcher's Carver], который тоже фигурирует в базе данных по игре. Опять-таки, по информации с официального сайта, этим Резаком очень удобно разделывать туши. Смею предположить, что этот боекомплект игровой Мясник носит на себе: Серпом отлавливает жертв и притягивает поближе, а Резаком добивает и разделывает трупы. Такая версия подтверждается и картинкой из Дневника Каина, который был опубликован в 2008-ом году. На одной из страниц видно, что наравне с Резаком у Мясника есть второе оружие, вполне возможно, что это как раз Серп. Герою же оба этих топора одновременно взять не получится: Резак Мясника является двуручным, хотя, возможно, для Варваров будет сделано исключение.

Я склонна думать, что топоры Мясника (пусть даже и в несколько разной ипостаси) очень не зря проходят красной нитью через всю трилогию. Как и в случае с Короной Леорика, Тесак монстра вполне мог "впитать" в себя частичку души демона и, пролежав в подземелье долгие годы, сохранить нетронутой злую сущность Мясника. Судя по внутриигровым историям, чудовище настолько сроднилось со своим оружием, что Тесак вполне можно считать этаким продолжением Мясника. Так что меня совершенно не удивляет, что после стольких лет кровожадный демон вновь восстает из пепла, чтобы преградить путь нашему герою. Об этом-то дальше и пойдет речь.

МЯСНИК НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР

Примерно так будет выглядеть комната призыва, где мы увидим Мясника.

Совсем недавно вашему вниманию был представлен обзор шестого бета-патча. Так вот, по информации, добытой пытливыми "хакерами", Мясник является актовым боссом, знаменуя собой завершение Акта I. Разумеется, все эти истории пока что предварительные, и, стало быть, к релизу все может измениться. Однако уже сейчас есть достаточно много интересных догадок и предположений, которые я хотела бы с вами обсудить. Одну из версий появления чудовища я вам озвучила выше: Тесак вполне мог сохранить частичку души демона и помочь ему вернуться назад, в мир смертных.

Другая версия (она, кстати, не противоречит первой) заключается в том, что за возвращением Мясника стоит Магда [Magda]. Напомню, что эта могущественная ведьма является прислужницей Белиала [Belial] и, по совместительству, главой клана темных культистов. Она появляется в игре, как воплощение воли своего господина, чтобы не дать игроку и его спутникам попасть в Калдей [Caldeum]. С этой целью Магда находит расколотый тесак и призывает Мясника, чтобы он воплотился в мире людей и помог ей осуществить задуманное.

Одной из локаций Акта I являются Залы Агонии [Halls of Agony], расположенные прямиком под Поместьем Леорика [Leoric's Manor]. Именно туда культисты толпами сгоняли похищенных жителей из Нового Тристрама [New Tristram] и Уортэма [Wortham]. Там же эти жители были принесены в жертву, знаменуя тем самым возвращение Мясника. Все это подтверждается словами героев игры. Например, по словам одного из палачей, ему необходимы свежая кровь и человеческая плоть, чтобы усиливать магические чары. Нетрудно догадаться, зачем все это нужно.

Иконка босса из бета-версии игры.

Слухи о Мяснике находят свое воплощение в рассказе Мистика Мириам [Myriam the Mystic]: она говорит о некоем звере сверхъестественной природы, взращенном на крови и плоти. Именно он, по ее словам, стоит между героем и его целью. То бишь между концом Акта I и поездкой в Калдей. Те, кто играл в Diablo II, без труда проведут параллели между Андариэль [Andariel] и Мясником: оба эти демона были оставлены своими владыками в качестве этаких часовых, защищающих дорогу на восток.

Пока неясно, как именно Мясник появится в игре. Чтобы призвать Леорика, герой должен был добыть его Корону и водрузить ее на скелет короля. Возможно, нечто подобное потребуется для битвы с Мясником, и я ничуть не удивлюсь, увидев какой-нибудь кровавый ритуал.

К слову, по предположениям игроков, у Мясника будет несколько разных видов атаки.

Обычная атака в ближнем бою.

Атака Серпом: Мясник швыряет в игрока Серпом, ловит его и притягивает к себе, вынуждая сражаться вблизи.

Огненный пол: Мясник или игрок может активировать механизм, который поджигает пол и наносит ощутимый урон огнем. Вполне возможно, эта атака является отсылкой к стратегии битвы Мага с Мясником в первой части игры. О ней я писала выше. По иронии судьбы, в данном случае огонь героя, скорее всего, не спасет, а только навредит ему.

И НАПОСЛЕДОК

Рисунок для футболки с Мясником.

Пока что сложно сказать, насколько страшен будет черт, и будет ли его появление настолько же эффектным и знаковым, как и прежде. Лично для меня появление Мясника в третьей части игры является очень хорошим знаком. Вполне возможно, что сразившись с этим поганцем, я сто раз возьму свои слова обратно и буду клясть его почем зря. Однако на данный момент этот демон с тесаком видится мне логичной фигурой в сюжетной канве Diablo III. Ну, и ностальгической, конечно же. Потому что если вы не слышали его характерный вопль про "fresh meat", считайте, что в Diablo вы не играли. Вот так.

Как всегда, приветствуются комментарии, мнения и правки. Если вы хотите статью такого же плана о каком-то еще монстре, тоже пишите, лишним не будет. 🙂

Автор текста - я.

При написании материала использовались следующие статьи:

- Раз

- Два

- Три

- Четыре

- Пять

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо