Обзор игры Postal 3

08.12.2011 22:05

Обзор игры.

Последнее время мне все чаще попадаются "мясные" игры. Не так давно я написал обзор на Serios Sam 3: BFE, теперь вот играю в Postal 3 и невольно их сравниваю. Не по геймплею или сюжету, а по степени жестокости, кровищи и оторванных конечностей. Если в творении Croteam присутствовала категоричная непримиримость человека к инопланетным врагам, то в Postal 3 количество ненависти в отношениях между людьми просто зашкаливает. Это несколько скрыто за ширмой возможности выбора поведения – можно пройти игру, убив как можно меньше жителей. Но это внешняя отделка, сколько розовых бантиков на Чикатило не вешай, все равно его звериную сущность ничем не скроешь.

Postal 3 начинается с того, что Чувак со своим псом по имени Чамп приезжает в городок с “говорящим” названием Катарсис. Начало игры представляет собой рассказ о злоключениях Чувака во второй части, сдобренный философской грустью на тему того, что все идет через жо одно место. Тем не менее, Чувак не подвергается унынию, он хочет начать в Катарсисе новую жизнь, устроиться на работу, с кем-нибудь подружиться да своего “свинорыла” выгуливать по вечерам. Как мы все уже понимаем, покой ему только снился.

Первые полчаса игры вызывают смесь детского восторга с желанием выйти и удалить клиент напрочь. Совершенно тупейшие задания аля собери использованные онанистами салфетки и закидай ими врагов порноиндустрии, или поймай 15 кошек под прицелом азиатов, которым не нравится, что Чувак лишает их материала для будущей “шаурмы” – все это вызывало у меня зубной скрежет. Раздражению способствовало и непривычное, можно даже сказать, странное управление. Чувак в схватке с жителями города попадал куда угодно, но только не по ним. Для того чтобы завалить жирную тетку с плакатом, мне потребовалось тридцать секунд размахивать кулаками. А попасть в кого-нибудь из пистолета вообще невозможно, проще подойти и запинать вражину.

Чем вызван восторг? Как не парадоксально, тем же самым. Бегать с пылесосом по секс-шопу и закидывать теток использованными бумажками, вызывая у них лютую рвоту под бодрый электро-поп – где такое еще возможно? Игра с самого начала напрочь лишена цензуры. Мат-перемат в разговорах стоит такой, что натурально отваливается челюсть. Есть ощущение, что прикасаешься к чему-то этакому, что везде запрещено, а вот тебе разрешили.

После несколько противоречивой завязки начинаешь испытывать в основном положительные эмоции. Чувак раз от раза попадает впросак, меняя работу за работой и не получая за нее ни копейки. Наконец настает момент, когда он попадает на разборку между полицией и веселыми террористами, помешанными на сохранении живой природы. Чуваку представлен выбор – стать законником или же бандитом в маске слоника или уточки. Честно скажу, что я выбрал путь “доброго” полицейского и на протяжении почти всей игры его и придерживался. Хотя ради удовольствия сначала перестрелял и полицию на стороне “зеленых”, а потом и тех и других сразу.

Игру можно пройти как хорошим, так и плохим путем. Если вы играете за полицейского, то за убийство невинных граждан ваша карма будет ухудшаться, после чего вас и вовсе попрут из правоохранительных органов и придется собирать яблоки на ферме у наркобарона. Правда, после этого вас спокойно могут взять в ряды SWAT и даже заставить арестовать бывшего работодателя. В целом, с кажущейся нелинейностью происходящего подчас творится черт знает что. Вроде в одной миссии Чувак подстрелил одного из главных героев, а чуть погодя тот появляется в другом эпизоде, живой и здоровый. Или же засадил злого засранца за решетку, а через миссию тот внезапно оказывается на свободе, и мало того что не держит зла, так еще и работу предлагает. Да и нелинейное прохождение все равно ведет к одной концовке. Основные миссии за бешенных экологов и копов совершенно однотипны, только задачи стоят несколько другие. В эпизоде с освобождением животных Чуваку-копу придется уничтожать бешеных зверюг и террористов, а “зеленому” Чуваку наоборот, поручено освободить всех мартышек и кошечек, изничтожая полицейских.

Чуваку с самого начала дается огромное количество всевозможного оружия, способного расчленять, взрывать, кромсать, сжигать и люто, бешено разрывать на части. Даже убойный пулемет появляется практически сразу, а сколько радости с ним бегать по узким коридорам, кишащим неугодными людишками. Другое дело, будете ли вы пользоваться всем арсеналом? Нет, кидаться кошками во врага или же загрызть супостата “ручным” барсуком – это весьма весело. Еще людей можно сжигать из газового баллончика, полить их бензином и кинуть спичку, задолбить до смерти дубинкой или зарубить топором, разрезать лопатой, а так же закидать пчелиными ульями. Другое дело, что игру спокойно можно пройти, используя два-три вида стрелкового оружия. Благо патроны практически никогда не кончаются. Можно для разнообразия обильно оросить мочой неугодного или особо провинившегося персонажа. Ах да, забыл еще кое-что добавить про кошек. Бедных животных по-прежнему можно насадить на дуло автомата. Кроме того, позволительно засунуть им в задницу гранату и использовать в качестве ходячей бомбы. Как апофеоз бреда, кошаком можно выстрелить из гранатомета. Летают они не всегда по прямой, чаще всего наворачивают круги в небе с жутким воем.

Расчлененка в Postal 3 просто шикарная, поверьте. Удачный хедшот сносит противнику голову, после чего безголовый труп еще какое-то время ходит, хлеща кровью в разные стороны. С таким же успехом можно отпилить, отрезать и отстрелить руки и ноги. Голову и конечности можно взять с собой, используя в качестве метательного средства или банальной дубинки. Жестоко? Зато весело.

В городе живут, бродят и занимаются своими делами различные представители социума. Кто-то сидит и книжку читает, а кто-то мочится на полицейскую машину. Разнообразия в NPC нет, подчас на одной улице можно встретить пару десятков жирдяев с одной внешностью и в однотипной одежде. Жирных и внешне непривлекательных людей очень много, что как бы намекает на ситуацию с фастфудом в США. Чувак просто обожает давить их на сигвее и скабрезно над ними шутить. Если толкнуть или сбить случайного пешехода, тот наверняка полезет в драку. Если задеть полицейского, он достанет пистолет и в большинстве случаев попытается вас застрелить.

Еще по улицам ходят кошки и собаки. Псы в основном веселые, бегают, гадят, а так же любят пожрать трупы. Кошки все заболели бешенством, судя по игре. Мало того, что они кусаются, так еще и умеют превращаться в этакий когтистый ураган, носящийся за людьми, пока его не застрелят. Изредка можно встретить обезьянок. Они просто обожают есть свое же дерьмо, а потом орально изнасиловать зазевавшегося прохожего. Еще есть носороги, но они появятся только в нескольких эпизодах. Совсем забыл сказать, что в игре вы повстречаете Осаму Бен Ладена с его армией талибов, Уве Болла с армией его ненавистников, Уго Чавеса с военизированным десантом, красавицу Дженнифер с подружками, губернаторшу Аляски с отрядом феминисток и за каким-то чертом Мавроди. Ну и еще несколько других персонажей, с которыми можно дружить, которых можно мочить, любить и ненавидеть.

Postal 3 изобилует чернухой, порнухой, шутками на матерной основе и всяческими безобразиями. Иногда все это улыбает, иногда заставляет в голос рассмеяться, во многом благодаря шикарной озвучке. По поводу графики ничего особенного сказать нельзя. Милая, симпатичная, но не более того. Движок Source не вытягивает анимацию лиц, которая, откровенно говоря, выглядит весьма топорно. Спецэффекты тоже не особо впечатляют даже при высоких настройках. Все средненько.

Теперь о ложке с дегтем. Релизная версия Postal 3 страдала от ужасающего количества багов, от постоянных вылетов и застреваний в углах до неправильной работы оружия. Многое было исправлено в патче, который вышел вскоре после игры, и жить стало чуть-чуть легче. Кое-что осталось без изменений, например, ужасный ближний бой и кривая, как позвоночник сколиозника, система укрытий. AI в основе своей тупой как валенок или чугунная чушка. Подчас раздражают и частые нестыковки в сюжете. В общем, минусы в этой игре тоже есть.

В целом, Postal 3 сочетает в себе целый комок положительных и отрицательных моментов. Хотя, если не акцентировать внимание на многих недоработках и не искать повсюду ошибки и огрехи, можно получить море удовольствия как от геймплея, так и от игры в целом.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.