Postal III: СОБЕРИ ВСЮ ДРОЧУ — обзор игры

11.12.2011 08:01

Если рассматривать пресловутый «трэш» как жанр, то в нём создано много удивительных, красивых и чутких вещей. И всё же по большей части это не жанр, а низкая оценка. Об этом прямо говорит количественное соотношение «Нападения помидоров-убийц», (повествующих о, сюрприз, помидорах — убийцах и способное вызвать оргазм у некоторых ценителей) к фильмам Уве Болла или играм TrashMasters, детищу которых и посвящён обзор.

Не будем тянуть кота за хвост — особенно в направлении приклада. Postal 3 мочится на всё то хорошее, что было в предыдущих частях игры. И не просто мочится, а предварительно вырубает тазером, обливает бензином и поджигает. И всё это не прекращая лупить лопатой по шее.

В чём была самая мякотка второй части? В совершенно безумных и жестоких казнях? В открытом мире-песочнице? Политической и социальной сатире? Возможности выбора? Забавных диалогах?

Всё это погибло, задохнулось под тоннами яблок, пылесосов, непрерывно возрождающихся врагов, поставленного на колени управления, нелепого «сюжета» (и не менее нелепой его подачи). Игра выглядит как дешёвый любительский порт с движка Unreal на Source. Дешёвый, как мёртвая фиолетовая шлюха в рваных колготках. Можно спорить, что хуже — изуродованные останки оригинала или нововведения вроде «увлекательного» сбора дерьма пылесосом или местных «боссов».

Поединки с последними? Вы заходите в мёртвую зону и стреляете, стреляете, стреляете пока не начнёте ценить каждую бесцельно прожитую секунду убьёте противника.

Как выглядит классический уровень игры? Вы собираете яблоки, проклиная худшую реализацию физики в играх, потом ссыпаете их в корзину, проклиная худшую реализацию «камеры из-за плеча», а потом расстреливаете толпы одинаковых клонов — на всю игру две с половиной модели не сюжетных персонажей в разных майках.

Да, никакого холодного оружия и его производных — попробуйте на первом же уровне выбрать кулаки и хотя бы попасть по противнику. Или ударить присевшую жертву. Вы поймёте, насколько нетривиальна эта задача. И даже более «дальнобойные» образцы особо картину не меняют. Не ограниченного законом, моралью, наконец, страхом смерти Чувака от разнузданного безумия лопатой «спасаёт» неудобство управления.

При этом после находки пулемёта весь остальной арсенал становится ненужным. Зачем бросать гранаты, пытаться использовать бензин (которым теперь без проблем можно орошать только асфальт), когда можно скосить любую толпу из пулемёта?

Затем, что делать людям очень больно — очень весело? Только не в этой игре. Враги непрерывно возрождаются, пока счётчик не натикает около двадцати покойников, на этом уровень завершается. И начинается следующий — ещё хуже.

Что же может быть хуже? Собирательство очередного мусора под конвульсивно содрогающуюся из-за спринта камеру, неистово взывающую к морской болезни играющего. И всё это игнорируя шквальный огонь преследователей, перестрелять которых невозможно — настолько быстро они возрождаются. Поэтому приходится бегать и собирать этот самый мусор, в лучших традициях плохих MMO.

Бегать по маленьким однотипным картам, дизайн которых может обескуражить даже самого непритязательного игрока. Как вам стена из стремянок, ограничивающая половину уровня? Или оный из каменного коридора, декорированного в стиле пещеры?

К слову о выборе и «мирном» прохождении — они имеются. Расстреливать всех из пулемёта, или усыплять нелетальным оружием. Выбрать, каких клонов убивать, а каких нет (или убить и тех и других).

При этом выглядит и играется это одинаково. Просто стыд. Мирная покупка козьего молока на фоне этого выглядит настоящим откровением.

В итоге весь геймплей превратился во что-то очень странное. Жнём и сеем (как с ужасным пылесосом в роли худшего клона гравипушки, так и без него), при этом вяло огрызаемся на бесконечных противников.

Количественное соотношение Постала к невнятному дерьму – одна четверть.

Разберём непосредственно эти 25% — убивать одинаковых врагов без намёка на интеллект забавно первые минут двадцать, но не дольше. Видимо, разработчики это поняли и решили разнообразить игровой процесс, но у них не получилось.

И не забудем вычесть из этих процентов: нарочитую мультяшность, превращающую всю кровавую жестокость игры в фарс, юмор на уровне «Мэр Рауль Гомо», скучнейших «боссов» в стиле «зажми левую кнопку мыши» и, конечно же, тандем злейших врагов Чувака — камеры и управления, а также… в общем, всё то, о чём написано выше. Какой элемент игры ни возьми — руки чистыми не останутся.

Акелла должна была раздавать эту игру бесплатно. Без всех этих детских «доплачивать», нет, просто раздавать даром. Знаете, как это было с Alien Swarm и Стимом — бесплатная игра, чтобы привлечь к себе внимание.

Искренне сочувствую игрокам, потратившим на Postal 3 деньги — скорее всего, они очень расстроятся и длительное время покупать у Акеллы ничего не будут. Впрочем, я могу и ошибаться — в природе обитают люди, купившие «Бой с Тенью» и даже его продолжение, сделанное, кстати, той же студией — TrashMasters.

Нет, правда, у Postal 3 есть только один положительный момент — если вам повезёт, то, помимо мерцания текстур и застревания в объектах, вы получите вылет, и до перезагрузки игра запускаться не будет. Или сломает ваши сохранения.

И вы забросите её навсегда.

ArDec, спасибо за вычитку.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо