История Войн 2: Тевтонский Орден: Не мир принес я Вам, но меч

13.12.2011 18:40

Мое первое впечатление от этой игры было выражено словами, которые в приличном обществе при дамах не произносятся. Нет, вру. Мое самое первое впечатление было: «Хм, а неплохо». Сочетание развития героя по образу «Mount&Blade», глобальной карты в реальном времени, тактических боев из «Total War» - это то, что мне нравится. Плюс к тому, здесь есть сюжет и квесты, практически как в «Короле Артуре»! Отлично, подумал я, и начал играть. Через полчаса я сказал «… … …!!!» и играть закончил. А на следующий день появился патч 2.2.5, с которым игра стала именно игрой, а не сборником багов, поэтому первоначальный вариант рецензии пришлось стереть и писать заново. Так что здесь я вам про свой первый сеанс больше рассказывать не буду.

Итак, Пруссия. Последняя страна Европы, в которой крест еще не победил идолов. Просвещенные государи христианнейших государств не могут терпеть такое положение дел! Тем более, что кроме варварских племен, отрицающих свет святой веры, здесь имеется еще много чего – лес, рыба, плодородная земля, да мало ли что. А еще по этой земле и морю ходят торговые караваны. Но есть одна проблема – дикари не понимают своей выгоды и не хотят сами отдавать все это более развитым народам. А воевать как-то не очень хочется, да и, если честно, страшновато – войск надо много, а соседи, они такие соседи… Как в таких случаях поступают умные люди? Правильно, они зовут наемников!

В результате подобных раздумий на территорию Пруссии позвали Тевтонский рыцарский орден. Орден пришел, осмотрелся… Ну, как охотно они потом отдавали земли всяким там королям Польши и прочим - это отдельная история, а нас интересует начало истории – завоевание Пруссии.

Ну что, начнем?

Наш герой - молодой перспективный рыцарь, которого вышибли из Палестины за некие прегрешения и отправили в Пруссию искупать вину кровью. Желательно – не своей. Спасибо, хоть копье не отняли… Представившись ландмейстеру, он сходу получает замок с гарнизоном и окрестностями, а также расплодившимися в лесах прусскими бандитами, путешествующими по дорогам польскими караванами, проезжающими тевтонскими патрулями, странствующими русскими крестьянами и прочими разнообразными отрядами различных фракций.

Вот так, вежливо и скромно, рыцари и пришли в Пруссию

Развитие истории героя подано в диалогах случайных встреч. Как и остальной текст в игре, этот стоит того, чтобы его читать. С юмором тоже все обстоит очень хорошо – он есть, он ненавязчив.

Приступим, помолясь

Кампания проходит в выполнении квестов, большая часть из которых заключается в «А теперь иди и убей вон тех бандитов, фуражиров, врагов». Что радует, разработчики постарались по возможности разнообразить сие действо, например, в одном из боев ваша армия стоит за воротами замка, которые надо открыть. А открывают их три отряда, которые вам выдадут перед боем, вы их видите в первый и последний раз. Учитывая, сколько стоит пополнение более-менее сильных боевых единиц – это облегчит вам жизнь.

Кого бы мне из вас сделать...

Да, войска вы покупаете, пополняете и обучаете, все как положено. Все это можно проделать в любом дружественном населенном пункте за золото. Для обучения требуется еще боевой опыт и, возможно, лошади. Для каждой фракции варианты развития свои, так что из польских ополченцев тевтонских рыцарей сделать не выйдет. Ваш герой в игре представлен в двух видах – как сам герой, получающий опыт и развивающийся, и как отряд героя, который можно улучшать на общих основаниях. К сожалению, боевой опыт отрядов – общий, а значит можно получать его одними бойцами, а улучшать других.

Налетай, покупай!

Экономика в игре достаточно простая. Деньги получаются как налоги со своих замков и при продаже трофеев, собранных после победы над врагами. Еще можно взять откуп от слабого отряда, который с вами драться не хочет, но это не имеет смысла – трофеев будет все равно больше, а легкий опыт упускать жалко. Тратить золото можно на покупку новых отрядов, пополнение гарнизона замков, улучшение бойцов и откуп от тех, кого вы побить не можете. Впрочем, от последних можно убежать, но при побеге вы теряете часть войск. Теоретически, можно еще торговать, покупая товары там, где они дешевы, и продавая подороже, но практически смысла в этом нет – трофеев много, стоят они дорого и довольно скоро золота у вас будет намного больше, чем вы можете потратить.

Ну куда, куда ты еще-то хочешь?

Если вы удивлены - как это, некуда потратить золото, можно же докупить войск – расслабьтесь. Количество отрядов в вашей армии жестко зависит от уровня героя, который растет в боях и при выполнении квестов, состоящих из тех же боев. А за бои, напоминаю, вы получаете трофеи, которые приносят деньги. Так что размер армии ограничен по количеству и качеству. Всего в игре есть четыре уровня развития войск, от необученных ополченцев до рыцарей. И не радуйтесь, получив самый сильный отряд – его еще надо улучшить до максимума. Как пример – ополченцы по умолчанию имеют численность в сто сорок недотеп, не умеющих толком даже держать в руках палку. Ополченцы же, полностью обученные - это двести шестьдесят бойцов, способных, в принципе, доставить кучу неприятностей даже рыцарям.

Все такое вкусное...

Герой, который герой – это полтора десятка навыков, которые облегчают жизнь. Часть из них позволяет получать больше денег, часть – терять меньше войск, часть – быстрее обучать войска. Впрочем, влияние этих навыков на игровой процесс не слишком велико.

Ну-ка, что тут у нас?

Самое вкусное, что есть в игре – это, конечно же, бои. При первом попадании в бой глаза начинают разбегаться – командная панель богата вариантами. Прошедшие обучение уже в курсе, для чего они нужны (я обучение так и не прошел, даже последние патчи так и не объяснили игре, что широкоформатные мониторы есть не у всех), те, кто играл в «Total War» или «Короля Артура» разберутся сами. При наведении на отряд открывается табличка с его параметрами, любители варгеймов будут довольны. Хотя основных параметров всего четыре штуки, модификаторов к ним полно – учитываются и прикрытые фланги и тыл, и местность, и близость полководца, потери – много чего. Один и тот же отряд в разных условиях может как стоять насмерть, так и броситься бежать, потеряв десятую часть состава.

Враг бежит, бежит, бежит!

Маневрировать надо. Маневрировать надо много и делать это правильно. Превосходящие силы, атакующие в лоб, завязнут в обороне. Если хотя бы часть из них зайдет во фланг – враг дрогнет и побежит.

В игре используется стандартный вариант превосходства войск – конница топчет лучников, копейщики рвут на части конницу, мечники вырезают копейщиков, тяжелобронированные отряды с презрением смотрят на лучников, но боятся арбалетчиков, войска в легкой броне или вообще без брони – наоборот. Ополченцы, как самый дешевый отряд, выполняют роль затычки в любой дырке – их не жалко и под копыта конницы бросить, чтобы лучников прикрыть, и на копья пехоты послать, чтобы своя конница могла спокойно во фланг зайти.

Теперь о грустном. Грустное у нас – это ИИ. Он тупой, как американцы Задорнова. Компьютер умеет держать строй – и держит его, несмотря ни на что. Стандартная тактика, которая работает в 90% случаев – зайти конницей во фланг или тыл, подождать, пока враги развернутся, и ударить всем остальным войском. Свои войска тоже чрезвычайно умны. Запомните, гордые рыцари (впрочем, как и не такие гордые ополченцы) не обучены отступать! Если ваша конница ввязалась в бой – она из него не выйдет, пока все не умрут. Если же вы прикажете отряду, находящемуся в бою, пойти куда-то, там отдохнуть, перестроиться, что-то там еще – часть отряда, конечно, вас послушает. А вот все остальные продолжат рубку.

Второе грустное – это хрупкость духа у врага. Они бегут. Они бегут при первой возможности. Первой возможностью, зачастую, становится первое столкновение с вашими войсками. Или просто обстрел.

Что удивило – тяжелая конница спокойно разгоняет многократно превосходящие силы легкой, но увязает в бою с лучниками-ополченцами. Попытка прорвать строй сбившейся в кучу легкой пехоты отрядом героя меня привела к загрузке битвы заново. Еще удивило то, что не показан радиус стрельбы, это неудобно.

Хватит сидеть за своим компьютером, иди на улицу погуляй!

О грустном-три: игра в интернете – это кот Шредингера. Она как бы есть. Но ее как бы нет. В общем, подключиться к серверу у меня не получилось, очень жаль. Игра по сети с друзьями – это хорошо. К сожалению, среди моих друзей играющих в Тевтонский орден не нашлось. А соединение по IP, господа разработчики, это уже прошлый век. Впрочем, если у вас такие друзья найдутся, то разнообразие настроек сетевой игры вас порадует.

О техническом – технически, если не считать мелких багов с разрешением, из-за которых часть сообщений не видно, теперь все хорошо. Ни в коем случае не играйте, не поставив патч 2.2.5! Да, кстати. Переиграть битву можно без проблем, хотя загрузка заставляет вспомнить первого «Ведьмака», а вот переиграть выбор – вступить в бой или уклониться – можно только если вы сами сохранили игру.

Графика – отличная. Глобальная карта прекрасна. Для жанра, естественно, кому нужны красоты «Crysis» в стратегии - останутся недовольны. Лично мне и трехмерность кажется лишней.

Звуковое оформление игры на уровне. Ничего особо запоминающегося, ничего особо мешающего.

К игре прилагается руководство пользователя в PDF. К качеству руководства претензий вообще никаких, правда, опытным игрокам пользы от него немного.


Благодарность за предоставленную игру - Котовский

Благодарность за вычитку - Soth, fr4ntic

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо