Psychonauts [Мнение]
Представляю вашему вниманию последнее на данный момент мнение, очередной Must Have. На этот раз Тим Шейфер решил нас познакомить с пси-способностями и с тем, о чем думает каждый человек и какой бардак творится у обычных людей в их не светлых умах.
Итак, мальчик по имени Разпутин, сбежав из своего родного цирка, попадает в тренировочный лагерь для людей-психонавтов - людей, которые могут читать мысли и легко пробираться в ваши самые потайные уголки мозга. Раз (сокращено от Разпутин) всегда мечтал стать одним из них, его берут лишь из-за того, что в нем есть что-то необычное. Назовем это "талант" к пси-способностям. В итоге оказывается, что в лагере орудует какой-то безумец, который похищает мозги у детей, которые будучи без мозгов, пялятся только в ТВ (намек понят). Но для того, чтобы остановить придурковатого доктора, нужно выучить все пси-способности и пройти все курсы начинающего психонавта.
Способностей тут предостаточно: мы можем сжигать предметы, стрелять пси-энергией на расстоянии, левитировать, видеть глазами другого существа, создавать энергетический щит и т.д. В игре эти умения очень часто комбинируются. Встречаются и такие ситуации, когда порядок их использования очень важен для успешной победы над боссом. А враги здесь очень разные и очень интересные...
- Uh...I can hear that.
- I know.
(Лили и Раз)
Дело в том, что в игре про воображение можно навыдумывать все, что душе угодно, Шейфер воспользовался этим на все сто. У каждого человека, чей мозг мы будем исследовать, есть свои "тараканы". Все начинается с самой локации и заканчивается видами врагов и вообще их наличием. Так, например, в голове бывшего вояки Олеандра одни лишь боевые действия, колючие проволоки, взрывы, турели и т.п. В голове у женщины-психонавта Миллы Воделло мы найдем лишь веселые попрыгушки и танцы. Само воображение диктует нам правила игры, это может быть и простенький экшен, может быть платформер, могут быть гонки, может быть "все круши в стиле Годзиллы". Такое разнообразие очень помогает игре не надоедать. Локации здесь рознятся от поля боя и обычного черно-белого куба до дискотечных залов и мира полного слежки и секретных агентов.
А самое главное - это, конечно же, персонажи. Перед нами откроется целый лагерь разных детей и преподавателей со своими причудами. Так один парень Доген носит на голове какой-то стимулятор для мозгов, иначе он взрывает своими способностями окружающих, особенно белок. Еще есть местные задиры, которые считают себя самыми крутыми. Тренер Олеандр так и не может забыть войну, поэтому всегда чувствует себя, как на поле боя. Местный старик, который был самым лучшим психонавтом, наблюдает за нами всегда и везде под разным обличием, на самом деле сидит в подземном убежище. И, конечно, пародия на русского человека, который ищет медведя в здешних лесах. Эмоции у всех персонажей выглядят очень правдоподобно, благодаря очень хорошей анимации и выразительным лицам героев.
А еще все это приправлено очень смешными диалогами, очень интересной историей, необыкновенными персонажами, не надоедающим геймплеем и, как всегда, отличной озвучкой. Одной из главных тем игры являются насущные вопросы, на которые всегда Шейфер обращает наше внимание. Игра выдалась очень хорошей, в нее должен поиграть каждый, как и во все прежде описанные игры. Тим Шейфер создал еще один шедевр в уже новом для себя жанре. В эту игру обязаны сыграть и взрослые, и дети. Детям нравятся стрельба и смешные рожи, а взрослым умные диалоги и недюжинная фантазия гения игровой индустрии. Кроме того, конец явно намекает на сиквел, но вряд ли он появится, а если появится, то мы ждем тебя, слышишь? Мы ждем!
P.S. Играйте исключительно в версию с английской озвучкой.