Превью 'Kingdoms of Amalur:Reckoning'
Кен Ролстон по праву может считаться ветераном современной игровой индустрии. Первый серьёзный проект его авторства увидел свет в далёком 1984 году, им была настольная игра PARANOIA. В середине 90-х Кен присоединился к команде Bethesda Softworks, где принял непосредственное участие в развитии серии TES. Именно Кен Ролстон подарил миру такие общеизвестные тайтлы как Morrowind и Oblivion. Всё вышесказанное вполне может считаться веской причиной, чтобы ожидать новый проект за авторством этого поистине талантливого человека.
Анонс новой игры за авторством Кена Ролстона состоялся в 2010 году. Информация о проекте на тот момент была крайне скудной, помимо Кена возглавляющего разработку в проекте участвовали писатель Роберт Салваторе, известный по серии книг о похождениях тёмного эльфа Дриззта До’Урдена, и Тодд Макфарлей, автор серии комиксов о Спауне. Игра получила название Kingdoms of Amalur: Reckoning.
И вот 17 января 2012 года свет увидела демоверсия игры, позволившая всем желающим ознакомится с проектом. Структурно демо разделено на 2 части:
1) Пролог – своеобразное обучение, в котором игрок получит общее представления о боевой системе, стилях игры и вариантах развития персонажей.
2) Стартовая локация, в которой можно выполнить несколько квестов, ознакомится с крафтингом и экономической составляющей игры и просто заняться исследованием мира. Данная часть демо ограничена по времени, побродить по миру игры дадут не более 45 минут.
Пролог открывается небольшой кат-сценой, в которой два гнома везут на тележке мёртвое тело главного героя, чтобы выбросить его в местный аналог мусоропровода. В ходе данной зарисовки игра предлагает сгенерировать своего персонажа в местном редакторе. Позволено выбрать расу (от этого будут зависеть начальные характеристики персонажа), пол, стартовый бонус и настроить внешний вид персонажа (особых изысков тут ожидать не стоит редактор позволит настроить лишь самые общие параметры: выбрать лицо из списка заготовок, причёску, украшения (пирсинг или серьги), татуировки, растительность на лице).
По завершению вышеописанных действий главный герой внезапно приходит в себя в пещере среди гор трупов. Отсюда и начинается его похождение по миру игры.
Kingdoms of Amalur имеет приятное графическое исполнение и не вызывает отвращения, недостатки технологии здесь искупается умелой работой дизайнеров и художников. В целом графическая составляющая игры создаёт атмосферу сказочности происходящего. При первом запуске возникают стойкие ассоциации с Fable, как и там здесь всё выполнено в нарочито простой мультяшном стилистике.
При прохождении пролога игра позволит ознакомиться с местной системой диалогов представляющей собой смесь классических рпг с колесом из Mass Effect. Общий ход разговора выбирается в колесе, а сюжетно важная информация предстаёт в виде списка вопросов.
Боевая система основана на комбинировании основного и вспомогательного оружия с магией и блоком. Битвы требуют использования всего трёх клавиш удар, блок и уклонение. Умелое использование различного оружия и магии позволяет проводить зрелищные комбо при абсолютно простом и интуитивном управлении. Помимо этого в некоторых ситуациях игра позволяет провести брутальное QTE добивание врага. От реакции игрока в данном случае будет зависеть количество опыта, полученное за убийство противника. Помимо этого во время боёв у персонажа заполняется шкала в левом верхнем углу экрана, это своего рода аналог «шкалы ярости» в некоторых слешерах. При заполнении этой шкалы игрок может активировать местный аналог слоумо, где враги замедлятся, а QTE добивания будут возникать чаще обычного. Кроме ближнего боя в игре присутствует возможность стелс-прохождения, когда игрок может убить противника, подкравшись сзади и совершив эффектное добивание, и дальнобойное оружие различного рода скипетры и луки.
Ролевая система в Kingdoms of Amalur довольно гибкая и разносторонняя. Классов как таковых в игре нет, номинально есть три ветки развития персонажа (воин, маг, разбойник), которые можно комбинировать в любых соотношениях. Игрок сам волен решать отыгрывать специалиста какого-то одного направления или универсала, в этом плане Kingdoms of Amalur проявляет общие черты с серией TES. При повышении уровня персонаж получает 1 очко навыка, которое может вложить в 1 из 9 навыков. Все навыки подразделяются на три уровня: базовый, расширенный, навыки мастера.
Помимо этого игрок получает три очка способностей, которые может потратить на изучение способностей. Способности в свою очередь разделены на три ветви: сила, магия, ловкость.
Отдельно стоит отметить так называемые карты судьбы, открывающиеся по мере развития персонажа и приносящие дополнительные бонусы.
Мир игры довольно разнообразен как в плане квестов так и исследования местности. По всей карте разбросаны различные алтари, повышающие характеристики героя, тайники с сокровищами, ингредиенты для крафтинга и т. п. Сами квесты разнятся, начиная от классических собери 10 каких-нибудь вещей и заканчивая целыми микро историями. Например, квест по поиску пропавшего человека, может вылится в исследования полного ловушек подземелья и нахождения ценного клада в конце. К сожалению не все квесты в демо можно выполнить до конца, часть квестов требую полную версию игры для завершения. При нахождении такого квеста игра покажет предупреждающее сообщение. В целом игрок волен сам решать что ему – делать в мире игры: можно выполнять квесты, можно исследовать подземелья, грабить прохожих, варить различные зелья, занятся кузнечеством и др.
В локации присутствующей в демо, игра предлагает побродить по небольшой деревушке, где можно помимо квестов:
cходить к торговцу;
зайти к лекарю;
сковать себе какое-нибудь оружие в кузнице;
или занятся приготовлением зелий.
Подробнее стоит отметить мезтную механику взлома замков. Они подразделяются здесь на 2 типа: обычные и заколдованные. Для вскрытия обычных используются отмычки, а для заколдованных отдельный навык "Снятие чар".
О сюжете игры сказать пока особо нечего, в его центре главный герой который восстал из мёртвых благодаря созданному гномами устройству – Колодцу Душ. В демо выясняется, что в процессе воскрешения герой утратил собственную «судьбу». Это и делает его уникальным, так как в мире игры ни одно существо не может существовать без судьбы. Ничего большего о сюжете игры почерпнуть из демо не удалось.
Отдельно стоит отметить не самый удачный интерфейс в ПК версии игры, для некоторых действий требуется уж слишком много кликов, да и в целом управление с клавиатуры и мыши несколько хуже, чем на геймпаде.
В заключении хочу сказать, что данное демо оставляет в целом приятные ощущения от игры, ожидается, что полная версия будет как минимум интересным проектом с проработанным и красивым миром, на которую не жаль потраченного времени.
Данная работа написано для Конкурса превью