Готика II: Ночь Ворона: Гайд по Хоринису
Основатели Хориниса, видимо, не очень заморачивались над названием города, дав ему имя острова «Хоринис». Наверно, посчитали это правильным, так как думали, что это единственный город на острове. Но если дело происходило в «обычной» Готике 2, то простительно, но, никак не в «Ночи Ворона»!
Собственно, если сравнивать Яркендар и Хоринис в эпоху путешествий ГГ, то последний выглядит явно более «живым» 🙂 И именно поэтому данный пост посвящен самому колоритному и насыщенному населенному пункту на острове – Хоринису.
Вот мы подходим к воротам города поприветствовать стражу и войти внутрь.
1. Ворота
- Стой! Тебе туда нельзя!
- Я…
- От таких оборванцев, как ты, одни проблемы!
- Но…
- Нам не нужны люди, у которых нет золота!
- У меня есть важное сообщение пала…
- Проваливай! Еще раз явишься здесь – не поздоровится!Да, просто так туда не пустят, приходиться придумывать что-нибудь.
В принципе, вариантов немало:
2) Второй способ тоже пропустить довольно трудно – надо поработать на здешнего фермера Лобарта за крестьянскую одежду, предварительно поговорив об этом с Малетом. А можно ее нагло стащить из сундука, но в этом случае потом лучше не говорить с Лобартом. Тогда охрана города примет нас за фермера и впустит внутрь, одарив сотней единиц опыта.
3) Третий способ – в самом начале спуститься в долину к старому приятелю Лестеру, выслушать предложение, как пробраться в город, и воспользоваться советом – собрать с десяток одинаковых трав. Затем показать эту охапку растений стражникам и нагло соврать, что мы – помощник городского алхимика. Помимо неплохой награды в виде 200 единиц опыта от стражников, ГГ еще может вернуться на место стоянки бывшего «укурка» и, оповестив его об успехе операции, получить дополнительно 50 опыта. (Но если мы рассказали Лестеру о башне Ксардаса и посоветовали оповестить последнего о приснившейся тени дракона, то в этом случае он будет мирно отдыхать в башне мага рядом с камином)
4) Заранее насобирать порядка 400 монет до диалога со стражником – он увидит значительное количество денег и почтительно впустит в город. Однако в данном случае ГГ не получит ни единицы опыта, но ради быстрого проникновения в город этот вариант тоже имеет право на существование.
5) Просто дать 100 золотых тому же стражнику у ворот, но мало кто хочет прощаться с такой немалой суммой в начале игры.
6) А можно попробовать прогуляться вправо вдоль стен города, попутно убегая от всей голодной живности в округе. Если все сделать ловко и быстро, то должно получиться добраться до уступа скалы, пройти чуть-чуть влево, прыгнуть в воду и доплыть до пристани Хориниса. Ларес сильно удивится, увидев нас вылезающими из опасных вод, и даст 500 опыта. На начальных порах ну очень порядочная цифра.
7) Но есть более легкий способ достижения результата предыдущего варианта: мы можем взобраться по цепи на городскую стену, спрыгнуть вниз, обойти паладина Лотара и спуститься в портовый район к нашему «пройдохе». Главное – мы не должны разговаривать со стражниками у каких-либо ворот, иначе не добьемся желаемого результата.
8) Пройтись до таверны «Мертвая Гарпия» и купить у ее владельца Орлана кожаные доспехи (стоят 250 золотых). Увидев такую одежду на ГГ, стража сочтет нас за состоявшегося человека и учтиво пропустит внутрь.
9) Вступить в монастырь к магам Огня. Конечно, путь не из легких – даже не жертвуя 1000 золотых и овцу, а просто принеся статуэтку Дарона, нам придется изрядно потрудиться, чтобы получить достойное повышение из послушников в маги Огня. Но зато потом уйма приятных впечатлений: «Ты заступаешь дорогу магу Огня? – Нет, что вы, магам Огня всегда рады в городе!»
Вот все возможные варианты – выбор за вами.
Вот мы и в городе! Сразу при входе наблюдаем одного из (по нашему мнению) нужных нам паладинов.
Однако помогать он нам не хочет. Только снисходительно попросит нас не «чудить» в городе, а также скажет, что мы не то что не оденем, мы даже не увидим Глаз Инноса – тот самый священный артефакт, который нам так позарез нужен в битве с драконами. Но и это еще не все. В лучших традициях «Готики» нам предоставляют добивающую порцию скудных новостей: мы не сможем войти в верхний квартал, где располагается ратуша с главнокомандующим паладинов, пока не станем гражданином города, поступив в ученики к кому-либо из здешних ремесленников. Но даже оказавшись в резиденции «сливок общества» ГГ должен принадлежать к одной из трех фракций на острове, чтобы увидеть лорда Хагена.
Лотар также сообщит нам, что в городе таинственным образом пропадают жители, и просветит нас по поводу местных законов. В принципе, среди правил нет ничего особенного, но кое-что все-таки изменилось с приходом паладинов: украл – штраф, избил – штраф, убил – штраф (!), а вот попытался проникнуть в верхний квартал без разрешения начальства – смерть!
Да… Интересные тут законы. Но, в любом случае, в верхний квартал соваться пока не следует, зато неплохо было бы побродить по улицам города, разузнать последние новости, набрать заданий от жалующихся на свою жизнь жителей и треснуть по морде нескольким зарвавшимся местным авторитетам, что обычно и любит делать Безымянный, попадая в неизведанную область.
Сделав лишь несколько шагов вперед, мы попадаем на площадь ремесленников.
2. Площадь мастеров
По обеим сторонам ее улицы находим вывески: «Товары Маттео» и «Смертельная стрела». Маттео – торговец, один из самых влиятельных жителей нижнего квартала и, соответственно, очень важная персона для ГГ: и в курс дела введет, и учеником ремесленника поможет стать, да и товары покажет. У самого Маттео ученик уже есть – паренек по имени Руперт, поэтому ему мы свои услуги предложить не сможем. Стоит Руперт, кстати, у самого входа в город по левой стороне улицы, так что, по идее, мы сначала должны были встретить именно его, а только потом уже, после расспросов о жизни, узнать о Маттео и других мастерах. (Хотя довольно часто многие пропускают его по невнимательности)
Рядом с лавкой Маттео можно увидеть еще одного именного горожанина – Региса, скромно сидящего на лавке и с удовольствием начинающего с нами разговор. Он нам и о новом городском «судье» Андре подробно расскажет, и о недавних интересных событиях, и на жизнь не забудет пожаловаться. Кстати, последнее имеет немного необычный характер - «квест, без помещения оного в дневник». А намекает Регис на следующее: у противного типа по имени Валентино слишком много вредных привычек, и надо бы его немного встряхнуть. Валентино – типичный житель верхнего квартала города – ждешь - не дождешься окончания диалога, чтобы пересчитать ему ребра. И видимо, богач разговаривает так не только с нами – пол Хориниса готово буквально расцеловать ГГ за оказанную им услугу в избиении мажора.
Примечание: Если побить Валентино просто так, да еще и при свидетелях, то на нас пожалуются местные жители лорду Андре, и мы окажемся в такой же ситуации, что и когда-то Регис. Штраф, конечно, смешен – 50 золотых, но можно обойтись и без него: нужно выманить Валентино техникой «достал оружие, подождал ярости наблюдающего и отошел в сторону», а затем скастовать на побежденного противника заклинание забвения (его можно либо купить на рыночной площади у Зуриса, либо взять бесплатно у Игназа).
Учеником нужно становиться как ни крути, но вариантов не так много, как хотелось: кузнец Гарад, охотник Боспер (тот самый дом «Смертельной стрелы»), и алхимик Константино. Выбор учителя зависит только от ваших предпочтений и немного от выбранной вами гильдии. Гарад научит вас ковать неплохие мечи и будет скупать их по солидной цене, Боспер обрадуется шкуркам мертвых зверей (желательно опасных – больше золота даст), а Константино очень заинтересуется черными грибами (мясные тоже будет скупать, и даже по более высокой цене, но тяготеть будет к первым), да и зельеварению зразу обучит.
На площади мастеров усердно пилит бревна еще один ремесленник – плотник Торбен, но он, как и Маттео, тоже не возьмет нас в ученики, ибо, по его словам, ему нечего нам платить. Да и был у него уже ученик, но и тот сбежал от своего наставника с местной «девушкой для утех» из портового района. Сам Торбен дает всего два квеста, один – на получение его одобрения, второй – на нахождение его ученика, Элвриха.
Второй квест будет посложнее. Ученик Элврих находится в небольшой долине, в которую ведет лестница с верхних пастбищ фермера Бенгара. Грег, кстати, тоже описывает это место, т. к. там находится один из закопанных им кладов. Элврих будет скромно сидеть в палатке, охраняемой четырьмя бандитами, причем один из них будет с луком, так что советую перед походом если не прокачаться, то, как минимум, запастись магическими свитками.
Помимо всего прочего, Торбен – один учитель из немногих, кто обучает вскрытию замков – жизненно необходимому навыку любой гильдии. Но он не будет учить нас, пока «не удостовериться, что мы – добрый и порядочный человек». Это и понятно: в городе, в котором приходится запирать дверь на четыре засова и спать с кинжалом под подушкой, лишняя осторожность и перестраховка никогда не помешают.
На улице ремесленников все время дежурит ополчение, периодически сменяя друг друга. И конечно же, по традиции, один из стражников должен будет обязательно нас остановить. Этим стражником будет Пабло. Он попытается рассмотреть в нас зачинщика неприятностей и магнита для бандитов, предоставляя в качестве обвинительной улики листок с нашей разыскиваемой головорезами физиономией, но мы легко отделываемся, мол, ты обознался, и мы вообще все такие белые и пушистые.
Кузнец Гарад, о котором упоминалось выше – тоже один из многоуважаемых мастеров. Дни напролет он проводит время за своей кузницей, пытаясь поскорее выполнить заказ на сто мечей от лорда Хагена. Делать он их будет всю первую главу, поэтому хорошего ассортимента оружия у торговцев вы пока не увидите. Что же касается самого Гарада, то он дает лишь один квест, связанный, собственно, со вступлением в ученичество.
А можно поступить и вовсе по-другому: поболтать с Гарадом насчет данного им задания и пожаловаться, что орк – довольно серьезный противник. Тогда милосердный кузнец даст нам другое поручение – помочь торговцу Хакону разобраться с ограбившими его бандитами. Однако это гораздо сложнее, чем просто найти топор орка, ибо нам придется сразиться с тремя весьма солидными врагами, но, опять же, попробовать можно. В любом случае Гарад будет нами доволен и даст свое одобрение.
Гарад работает не один, а с помощником, точнее – с учеником, Брайаном. Брайан работает также усердно, как и его мастер – целыми днями затачивает сделанное им оружие. Причем можно себе представить физиономию Брайана, когда Гарад, завершив заказ на сто мечей, сказал настроившемуся на отдых ученику примерно следующее: «Ну что же, наконец, закончили… (подмастерье обрадовался). Теперь будем делать новые мечи из магической руды! (подмастерье…, впрочем, без комментариев)
Но даже имея одного ученика, Гарад ничуть не кривиться от просьбы ГГ тоже поступить к нему в ученичество. По его словам, Брайан скоро закончит свое обучение, а если учесть, что сколько мы ни будем спать до 5-й главы, он все еще будет работать на учителя, то можно принять причины нежелания Маттео брать нас в ученики за простые отговорки.
А с самим Брайаном связан тоже только один квест.
Ну и самый неприметный из всех мастеров в Хоринисе – это одинокий алхимик Константино, живущий под небольшой аркой справа от «Горячей наковальни» Гарада. С ним договориться проще всего – одобрение дает просто так, а вот обсудить с ним условия вступления в его ученики гораздо сложнее: сначала он будет долго и упорно препираться, мол «У меня уже был ученик, я потратил несколько лет на его обучение, а потом этот идиот взял и отравился, нет уж, больше такой мороки не хочу!», а потом все же даст «оригинальный» квест по поиску всех видов растений. Найти их не так сложно, главное – знать, где искать.
Кстати, в дальнейшем, желательно выкупить все редкие травы у Константино обратно, т.к. в миру их найти очень сложно.
Итог:
3. Храмовая площадь
На храмовой площади города, как и водится, собираются люди, чтобы послушать разные легенды, мифы, историю и т.п.
Ватрас, тот самый жрец Аданоса, как раз и повествует о истории создания мира. Характер у него, по сравнению с остальными магами воды, просто бриллиантовый. Ни разу не упрекнет ГГ в его сомнительных способностях, ни разу не повысит тон, да и «Ищущим огоньком» одарит (амулет-поисковик такой), который на просьбу найти оружие начинает упираться в закрытую дверь башни, а на просьбу найти броню, начинает летать вокруг городского стражника. Просто чудо! (Хотя он, все же, прав, как ни крути)
С Ватрасом связано подавляющее количество сюжетных заданий в игре, о которых и стоит рассказать подробней, но не забывая и про побочные.
Второй квест связан непосредственно со вступлением в Кольцо Воды. Мы должны будем «совершить великое деяние во благо Кольца», чтобы нас в него приняли. А задание у нас следующее: выяснить, куда пропадают жители Хориниса. Впрочем, это нетрудно. Главное – убить главаря бандитов Декстера и забрать у него письмо с приказами. Но, до прихода в его логово, стоит разузнать о нем побольше, для начала имя, так как без него нас даже не пропустят к нему. Узнать его можно у нескольких людей: в самом начале у бандита, который нас тормозит, за 10 золотых; у пирата Скипа на берегу справа от пристани Хориниса после расспросов о пропавших людях; у наемника Корда после взятия квеста по поиску его друга Патрика. Второе, что нам следует знать о Декстере – что это именно он похищает жителей города и отправляет в Яркендар работать на бывшего рудного барона Ворона, хозяина Декстера. Об этом мы можем узнать из уст того же Скипа в том же диалоге, или от пропавшего ученика Торбена, Элвриха. И уже только после этого желательно приходить в башню Декстера и выдвигать обвинения. После нескольких использованных строк диалога останется лишь две: «Что ты планируешь делать дальше?» и «Тебе нужна моя голова? Что ж, попробуй взять ее!». Советую выбрать первое, и объясню почему. Дело в том, что за Декстером, помимо нас, также охотится капитан Грег, в надежде разузнать у него, как пробраться через Северо-Восточные горы Хориниса без корабля. Если мы выбираем первую строчку, то Декстер милостиво прощает нас за наше внезапное вторжение с предупреждением, что если мы явимся сюда второй раз, нам не поздоровится. Входя после угрозы еще раз с ним в диалог, он срывается и начинает лезть в драку, ровно как и остальные бандиты, которых порядка 15-и. Но тут к нам на помощь и приходит наш бессмертный друг Грег и разносит всех бандитов в пух и прах, пока мы разделываемся один на один с Декстером (идеальный вариант). А вот в случае выбора второго варианта диалога нам на помощь никто не приходит, что, в общем то, довольно досадно. Конечно, можно съесть что-нибудь ускоряющее и быстро кастануть «Огненный дождь» или «Бурю», но даже при таком раскладе, появится небольшая брешь в сюжетной линии аддона: мы просто-напросто ничего не узнаем о Греге до Яркендара. Но в любом случае снимаем с трупа главаря бандитов квестовое письмо и относим Ватрасу, получая возможность вступить в Кольцо Воды.
Третий квест является дополнительным и связан с раскрытием плохого человека, продающего оружие бандитам. Им оказывается некто Фернандо – «торговец без товаров» из верхнего квартала. Раскрывает его ГГ легко и просто, найдя любую улику на выбор (шпагу бандита с буквой «Ф», кольцо заморской гильдии торговцев или список товаров для поставки бандитов) и придя к этому торговцу за объяснениями. Рекомендую сделать так: прийти к Фернандо только с одним вещдоком, поговорить с ним и отпустить – получим 200 золотых, магическое кольцо и немного опыта. В гавани Хориниса есть один человек по имени Мартин, к которому и отправляет Ватрас поговорить насчет поставщика контрабанды. И уже ему предоставляем оставшиеся две вещественные улики и одну, так скажем, невещественную, мол, торговец из верхнего квартала Фернандо сам во всем сознался. Сажаем последнего за решетку и идем к Ватрасу за наградой.
Четвертый квест является, как и третий, вспомогательным, и дается Ватрасом в начале второй главы. Маг Воды просит нас доставить сообщение мастеру Исгароту – магу Огня, молящемуся у статуи паладина по дороге в монастырь. Передаем сообщение Исгароту и, как обычно, возвращаемся за подарками к Ватрасу. Награда, кстати, довольно неплохая: нам дают на выбор царский щавель, кусок магической руды или кольцо мастерства – берите, что душе угодно (или что более подходит классу вашего персонажа).
Пятое задание разделено на два отдельных и является самым важным по всему сюжету – восстановить разрушенный Глаз Инноса. Путаницы и тупиков возникнуть не должно, ибо все НПС, так или иначе связанные с этим заданием, будут давать довольно четкие указания к дальнейшим действиям. Суть заключается в том, чтобы привести по одному представителю каждого бога к Кругу Солнца – туда, где Глаз Инноса был уничтожен и должен быть восстановлен. Ватрас будет представителем Аданоса, Пирокар – Инноса, а Ксардас – Белиара. Ясное дело, что глава монастыря сразу откажется от такого сотрудничества и скажет, что не будет работать вместе с Ксардасом, пока не убедиться, как бы странно это не звучало, что «темный маг на нашей стороне». Идем к Ксардасу и рассказываем о сложившейся ситуации. Тогда маг дает нам ключ, говорит сходить на ферму Секоба и взять из его сундука книгу «Чертоги Ирдората». Показываем книгу Пирокару и добиваемся желаемого результата, хотя, как сказал последний, он пойдет участвовать в ритуале не потому, что убедился в благих намерениях Ксардаса, а потому, что хочет получить с него объяснения, где он держал эту книгу столько лет. Собрали уже двух, остался только Ксардас, с которым проблем возникнуть не должно, старик только скажет, что мы должны быть готовыми встретиться в бою с драконами, и поэтому должны достичь определенного ранга нашей гильдии: у паладинов это «рыцарь», у наемников это «ОнД» (Охотник на Драконов), а у магов огня это эээ… «высший маг огня». Но после собрания жрецов всех богов нам надо будет дать им еще три растения болотной травы для, по словам Ватраса, успешного ритуала (хэх, но мы-то знаем истинную причину! :)).
Вторая часть пятого квеста состоит в починке оправы амулета, без которой он не будет обладать своими магическими свойствами (Кстати выполнить его надо будет ДО начала предыдущей, т.к Ватрас просто не захочет идти в Круг Солнца восстанавливать Глаз без починенной оправы последнего. Оправу же сможет отремонтировать кузнец-наемник Беннет, работающий на ферме Секоба. Однако с ним тоже приключится неприятная история: придя в город для совершения очередной сделки с торговцами, Беннета обвинят в убийстве паладина Лотара, которое он, конечно же, не совершал. Доказать невиновность Беннета можно будет двумя способами: первый – украсть дневник Корнелиуса (лжесвидетеля), второй – зависит от гильдии – если вы наемник, вы можете намекнуть Корнелиусу о злых наемниках, готовых буквально разорвать того, кто оклеветал их друга; если вы маг Огня, то, опять же, с помощью угроз можно запугать Корнелиуса россказнями о ужасных монастырских пытках, которые способны расколоть любого молчуна в полминуты; а вот паладину повезло меньше всего – ему придется хорошенько раскошелиться (в 2000 золотых), чтобы подкупить Корнелиуса. В любом случае, мы добиваемся одного – чтобы Корнелиус отдал нам свой дневник, в котором и записано истинное покушение на Лотара и невиновность Беннета. Показываем дневник лорду Хагену, возвращаемся к кузнецу (только сразу после диалога он мгновенно оказывается на ферме Онара, поэтому его надо искать именно там) и просим его починить оправу амулета. Приходим на следующий день и принимаем работу.
На храмовой площади нет больше ничего интересно, кроме, конечно, Валентино, но о нем см. выше.
4. Портовый квартал
Выходя опять на площадь ремесленников, мы проходим мимо «Горячей наковальни» Гарада и спускаемся по аккуратно выложенной камнями дороге прямиком к портовому кварталу. По пути встречаем курящего болотник Мельдора – вышибалу Лемара, ростовщика. И если у вышибалы можно хоть что-то узнать о городе и последних новостях, то его босс на появление ГГ реагирует только фразой на все случаи жизни: «Сколько?».
Спускаясь дальше, мы видим лавку торговки Фени с продуктами питания. Выбор там небольшой, но зато лишняя информация у ее владелицы найдется.
И вот уже оказываясь в портовом районе, направляемся в сторону Лареса, пристально всматривающемуся в бездну горизонта, но не тут-то было. Нас останавливает Мо – вышибала портового кабака, и сразу просит 50 золотых за вход в кабак. «Но я не хочу идти в кабак!» - все равно…. Или деньги, или бой. Победить его, в принципе, несложно: нужно только держать ритм: удар, блок, удар, блок и т.д.
В портовом квартале находится также один из ключевых фигур аддона – Ларес. Сюжетное задание с ним всего одно (да и других нет), и описывалось оно выше – номер 1 в списке поручений Ватраса.
Кстати, в портовом кабаке, перед которым стоял Мо, как и положено, заведуют «уши» всего Хориниса – Кардиф. У него можно узнать практически все, что нам нужно на данный момент. А вот в углу заведения скромно просиживает свою жизнь полная противоположность Кардифа – мошенник Нагур. В смысле не такой разговорчивый. В смысле ВООБЩЕ не разговорчивый. А поболтать с ним можно будет только спрося Кардифа о наличии «особой» работы, тогда последний направит нас непосредственно к первому.
Однако, кроме кабака в портовом квартале есть еще много и других занимательных мест. Например, бордель. И как полагается, у него тоже есть свой вышибала, но на редкость спокойный, и не удивительно: ведь он как раз и является, по словам Андре, главным «разносчиком заразы», то бишь травы, в городе. И вот мы заходим в бордель, и нас тут же радушно принимает его хозяин. Можно, конечно, развлечься с Надей за 50 золотых, но кроме ролика эротического содержания нам это ничего не даст.
Немного левее находится очередная лавка, но теперь уже Халвора, с морепродуктами, но, в отличие от лавки Фени, исключительно с рыбой. Но этот Халвор оказывается не таким простым, как кажется на первый взгляд:
Напротив лавки Халвора можно наблюдать такую картину.
Любопытство берет верх, и мы направляемся в сторону рыцарей. Но все они оказываются неименными, и лишь над их ополченцем порхает надпись – Мартин.
Мартин, интендант паладинов, хоть и охраняет их имущество, но готов продать ГГ кое-что из их арсенала в обмен на золото, которое, цитирую, «будет являться компенсацией за возможность возникновения лишних проблем с паладинами».
За Мартином ловит рыбу одинокий рыбак Фарим, который, во-первых, потерял товарища, а во-вторых, имеет проблемы с ополчением, постоянно отбирающим у него улов.
А вот чтобы помочь рыбаку в первом случае, придется ждать второй главы. Когда мы попадем в Яркендар, Сатурас сообщит нам о том, что он с другими магами Воды нашел тело какого-то мертвого человека и опишет место, где оно лежит. От выхода из тоннеля поворачиваем налево и спускаемся вниз до первого «минисерпантинного» поворота. Справа будет находится небольшое разрушенное здание, охраняемое вараном, в котором и будет лежать Вильям (друг Фарима).
Еще дальше, под большой аркой, нашему взору откроется впечатляющий паладинский корабль. Но на борт нас впустят только в 5-й главе, когда будем собирать команду для отплытия на Ирдорат. Или если мы будем магом огня, то «магопослушные» охранники, после некоторых пререканий, в конце концов, пустят нас на палубу еще в первой главе.
Прямо за лавкой Халвора, также в портовом квартале, находится неприметный дом неприметной жительницы Хориниса – Эдды (ее, кстати, пропускают чаще, чем Руперта). Она радушно поприветствует нас и также не забудет нагрузить заданием – найти ее пропавшую статуэтку.
А еще, Эдда варит отличную уху, восполняющую наши жизненные силы. Для этого нам придется всего лишь принести ей сырой рыбы, но только один раз в день.
Чуть дальше места жительства Эдды еще один бедный район. Там трудятся кузнец Карл и его помощник «работник». Голос у Карла, впрочем, своеобразный, если не сказать уникальный. Но послушать его лучше самому, ибо описанием все равно не смогу передать этой удивительной интонации. Чудо-кузнец нас также может обучить силе, в обмен на 50 золотых.
В дальнем домике проводит свои опыты не менее интересная личность – безумный алхимик Игназ. Он предложит нам поучаствовать в его эксперименте по тестированию заклинания «Забвение».