Max Payne
Похожие игры:
Oni, Heavy Metal F.A.K.K. 2
Даты выхода:
2001, 2003 годы
|
Американская мечта — дом с белой изгородью, зеленая лужайка, хорошая работа и любящая семья. Все так и было... Но в один момент уютный личный мирок может рухнуть в бездонную черную яму, выбраться из которой можно только одним путем — и этот путь окрашен в цвет крови. Путь человека, которому нечего терять. Куда он ведет — неведомо никому.
Имя Макса Пэйна давно стало нарицательным — если в какой-нибудь игре есть возможность активировать замедленное движение, первой же ассоциацией станет или «Матрица», или тот самый «не-герой» полицейский. Однако серия эта не так проста, как кажется на первый взгляд. Да, враги прут на вас целыми толпами и исправно гибнут за несколько секунд, но за непрекращающейся мясорубкой кроется совершенная особенная манера подачи сюжета и обоснования действий главного героя. Добро пожаловать в Нуар-Йорк...
Пролог
Все начиналось как нельзя невиннее — здоровый образ жизни, относительно спокойная работа, дом у реки, красавица-жена и маленькая дочь; никаких опасностей, никаких неожиданностей. «Ну что, детектив Пэйн, когда же ты будешь работать на меня?» — Алекс Болдер, друг Пэйна, предложил ему перейти в отдел по борьбе с наркотиками. «Алекс, твои задания под прикрытием всегда оказываются в какой-то адской дыре. Извини, но для меня семья прежде всего». С этими словами Пэйн затушил последнюю в своей жизни сигарету и отправился домой. Стоял прекрасный летний денек, пахло свежеподстриженной травой, звенели голоса играющих детей...
Все рухнуло в одно мгновение. Жена и дочь погибли, а виной тому оказался новый наркотик — «Ви», «Валькирия». После похорон Макс отыскал Алекса Болдера и перевелся в его отдел. Единственным смыслом жизни стала месть. Спустя три года экс-детектив вышел на Джека Люпино, который состоял в семье дона Пунчинелло. Тонкая нить во тьме повела в нужном направлении...
Часть I: Сюжетные ходы
Я был частью комикса. Чертовски забавно, но это было самой ужасной мыслью в моей голове.
Max Payne — игра-фильм. Фильм о человеке, который в борьбе с самим собой находит силы противостоять судьбе и даже победить ее. А характерные для боевика элементы и уйма спецэффектов — не более чем обрамление основного сюжета. Действие в этом фильме начинается «с конца», и нам ненавязчиво дают понять, что на самом деле «все они мертвы» и «все кончено». Но кто мертв? Что кончено?
Макс рассказывает историю, предстающую перед нами не только в комикс-вставках между эпизодами, но и во время самой игры. Вот, скажем, в клубе Ragna Rock голос за кадром сообщает: «По полу были разбросаны окровавленные обрывки бумаги». Только вашей волей как игрока главный герой соберет эти обрывки и «вспомнит», что же там было написано. Ни о какой нелинейности не может идти и речи — все уже произошло, а нам предстоит погрузиться в чужую память. Какие-то мелочи еще могут варьироваться, но главные составляющие неизменны в каждом прохождении. Игра предлагает нам общую картину, но без мелких деталей — писем, звонков, любопытной информации, которую нужно отыскать самому, чтобы почувствовать себя частью происходящего.
Конечно же, перестрелки вида «пятьдесят на одного» тоже оставлены на откуп игрока. Как вы убиваете противника — трубой или из автоматического дробовика, — совершенно неважно, ведь на самом деле вся эта стрельба и фейерверки взрывов к сюжету отношения не имеют. Наш фильм-игра — о человеке, о его переживаниях и его боли. Чем дальше вы идете, тем полнее раскрывается персонаж.
Очередная куча врагов лишь охраняет следующие ступени понимания. Это своего рода забор, через который необходимо перелезть, чтобы увидеть, что дальше. Но каждая последующая преграда все выше, а за ней всегда одно и то же: отчаянье, обреченность и непреодолимое чувство вины. Что в первой, что во второй части игры Макс двигается вперед словно бы на последнем вдохе. Он делает рывок с мыслью о том, что, когда силы оставят его окончательно, боль пройдет. Но после каждого рывка отыскивается причина идти дальше. Пэйну приходится сражаться с собой раз за разом, и только крошечная искра надежды удерживает его на плаву.
Макс Пэйн — бывший детектив, который после гибели семьи перешел в отдел по борьбе с наркотиками. Макс расследовал дело «Валькирии» три года и все же смог напасть на след, но подобрался слишком близко, и его решили устранить. Кто-то очень не хотел, чтобы правда о «Ви» всплыла, и Макса подставили. У него не осталось контактов в полиции, для всех он превратился в «вооруженного и очень опасного преступника». К тому же семья Пунчинелло, в которую Пэйн внедрился, узнала о том, что полицейский. В результате за ним гонялся уже весь город. Да и собственное сознание ополчилось на него. Чувство вины стало третьим врагом, и вот тут скрыться, как от полиции, не удавалось. Никто так и не слышал, чтобы Макс хоть раз засмеялся.
Мона Сакс — наемная убийца, которую пустили по следу Пэйна. Однако она так и не смогла выполнить заказ. В первой части Мона появляется всего несколько раз, но при первой же встрече Макс замечает, что она смогла «расшевелить» его. Отказавшись выполнить задание, Мона получает пулю в голову, но тело ее загадочно пропадает. Ей предстоит «ожить» во второй части игры и сыграть заметную роль в жизни Макса Пэйна.
Именно из-за Моны Макс опять будет скрываться от закона. Именно из-за Моны ему снова захочется жить.
Николь Хорн — военный биолог, работавший над проектом «Вальхалла». Целью проекта была вакцина, которая должна была серьезно увеличивать физические способности солдат, повышать болевой порог и увеличивать выносливость. Однако спустя четыре года экспериментов разработанный препарат лишь крайне усиливал агрессию подопытных и вызывал зрительные галлюцинации. Правительство закрыло проект, но Хорн точно знала, что у нее в руках, и продолжала исследования. Наркотик «Валькирия» мгновенно заполонил город, а корпорация Aesir, созданная Хорн, подсчитывала миллионные прибыли. Николь Хорн виновата в смерти жены и дочери Макса Пэйна — она направила одурманенных «Ви» наркоманов в дом Пэйна.
Альфред Уоден — член секретной организации «Внутренний круг» и бывший коллега Хорн, который помогает Максу по непонятным причинам. Возможно, это совесть, но более вероятно, что у организации есть какие-то особенные потребности. Он не раз предупреждает Макса об опасности, а потом предлагает «сделку, от которой нельзя отказаться». В обмен на смерть Хорн Максу обещаны новая жизнь и освобождение от тюрьмы. Разоряя секретные лаборатории «Эйзир», Макс собирает достаточно доказательств, чтобы Уоден сдержал слово. Верный целям «Внутреннего круга», Уоден все же будет помогать Максу до самого конца.
Джим Бравура — полицейский, который гонялся за Максом на протяжении всей первой части игры. В конце концов он все же арестует Пэйна, однако в суде Макса признают невиновным и даже представят героем. Спустя какое-то время Пэйн вернется в полицию и попадет в подчинение к Джиму Бравуре.
Бравура не верит ни в какой заговор «Внутреннего круга» и отстранит Пэйна от работы. Во время нападения банды «чистильщиков» на полицейский участок Бравуру серьезно ранят, но он все же выживет.
Винни Гоньитти — крайне пугливый и нервный гангстер в подчинении Джека Люпино. Винни ужасно боится своего босса и буквально немеет при мысли о нем. Однако страх не означает верности. После ранения и погони Винни расскажет Максу, как достать его Люпино, лишь бы остаться в живых.
Достоверно известно, что Винни обожает комиксы «Капитан Бейсбольная Бита» и коллекционирует все связанное с этим персонажем. Это и приведет его к смерти. Костюм «Капитана», с непропорционально огромной головой, будет начинен взрывчаткой, и в итоге Винни все же взорвется. К сожалению, вместе с ним взорвется и жилище Моны — сюрреалистический аттракцион по мотивам вымышленного шоу «Адрес неизвестен».
Джек Люпино — сумасшедший владелец ночного клуба «Рагна Рок», который всерьез считает себя волком Фенриром. Его мозги настолько опутаны «Валькирией», что Люпино даже совершает человеческие жертвоприношения, чтобы приблизить конец света. Разбушевавшаяся метель еще больше уверила Джека в правильности его действий. Люпино считает, что подписал контракт с дьяволом, а все его убежище разрисовано пиктограммами и уставлено свечами. Макс Пэйн настигает Люпино в его логове и в тяжелой схватке убивает. Видимо, Люпино все же не был Фенриром, потому как конец света так и не наступил.
Дон Пунчинелло — глава самой большой и жестокой мафиозной семьи в Нью-Йорке. Через Пунчинелло Хорн контролировала весь город. Она передавала наркотики мафии, а те их распространяли. По сути, у Пунчинелло не было выбора, ведь в случае отказа его бы убили. Когда глава мафии почти выдал своих покровителей, его застрелили. Интересно, что при всем могуществе семьи Дон был крайне эгоистичным и трусливым человеком. На его мольбы о пощаде никто не обратил внимания. Он всегда был просто пешкой, и Хорн с легкостью избавилась от него, когда пришло время.
Паршивый Предатель — это, конечно, не имя. Так этого человека называет сам Макс. П.П. был вторым контактом Пэйна в полиции, но потом начал работать на Дона и по команде Хорн подставил Пэйна. П.П. вышел на Макса, когда тот уже был в бегах, и предложил помощь. Они встретились на автостоянке, но Макс уже догадался, кто его подставил. После недолгой погони он убил П.П. Точно неизвестно, как зовут предателя. Макс Пэйн никогда не называл его имени.
Владимир Лем — «хороший парень по ту сторону». Он босс русской мафии и хозяин ресторана «Водка». В войне Макса против Пунчинелло он преследовал собственные интересы и решил помочь Пэйну. Во время событий первой части Лем — чуть ли не единственный, кого Макс не хочет пристрелить на месте. «Лучший друг Макса Пэйна» позже окажется его главным врагом. Владимир уже давно состоит во «Внутреннем круге» и мечтает подмять организацию под себя. Ему нужно избавиться от всех противников и свидетелей, что он и проворачивает, прикрываясь бандой «чистильщиков».
Лем постоянно говорит о дружбе, но на самом деле они с Максом никогда не были друзьями. Лем пользовался стрелковыми талантами Макса, а тот ради достижения конечной цели помог Лему. Дружба сразу же кончилась, когда Макс Пэйн стал нужен Владимиру мертвым, а не живым.
Часть II: Десять норм свинца
Собирать доказательства стало бессмысленно уже сотню патронов назад.
И все же не в последнюю очередь Max Payne привлекал незамысловатым, но весьма увлекательным игровым процессом. Если пропустить все сюжетные вставки, получится нечто вроде Alien Shooter, только с несколько более технологичной графикой. Оравы противников лезут со всех сторон, однако Макс спокойно разделывается со всеми. Но как?
Оказывается, что бывший детектив Пэйн обладает способностью замедлять время. Для этого ему нужно что-то наподобие специальной энергии, которая накапливается в процессе убиения врагов. «Энергия» расходуется порционно, когда Макс взвивается в прыжке и утекает как вода сквозь пальцы. Режим прыжка позволяет опередить противника, к тому же у вас остается больше времени на прицеливание, что здорово экономит боеприпасы. Второй режим — замедление «с места» — используется реже. Да, так вы можете увернуться и хладнокровно перестрелять мерзавцев по методу «одна пуля — один труп», но выглядит это откровенно скучно. Макс просто стоит и стреляет, только все вокруг него движется очень медленно.
Ставка на яркость, если угодно, «киношность» происходящего сыграла на все сто. Каждый бой в Max Payne — особое зрелище: разодранные выстрелами деньги из кейса, откалывающаяся со стены плитка, несущийся прямо на вас баллон с газом и льющийся на голову свинцовый дождь. Попробуйте пройти игру без замедления, и вы просто не успеете разглядеть наиболее красивые моменты. Но стоит притормозить мгновение, и в урагане перестрелки проступают отдельные детали: ваза на столе сразу за врагом, траектория пуль...
Это интересно: выход «Матрицы» обеспечил игре еще больший успех. Сотрудники Aesir — вылитые агенты. Вылетающая от взрыва дверь, звук «притормаживающего» времени, прорезающие воздух пули... догадываться об источнике вдохновения не приходится. Однако сама идея родилась задолго до начала работы над фильмом, поэтому ни о каком копировании идей речи быть не может.
Концепция замедленного времени — главная изюминка игры. Не доступная пару раз за игру спецспособность, нет — ключевой момент игрового процесса, так как без нее в большинстве ситуаций справиться почти нереально. Используйте «песочные часы» как можно чаще, восстановить запас всегда успеется.
«Фильм по игре»... После опытов Уве Болла это сочетание слов вызывает некоторую тревогу, и от картины редко ожидаешь чего-то хорошего. Но, к счастью, есть основания предполагать, что Макс Пэйн в кино будет ничем не хуже, чем в игре. Попробуем проанализировать крупицы информации, которые нам дает видеоролик и доступная информация о фильме.
Один из сценаристов картины — Сэм Лейк. Тот самый, который играл Макса в графических новеллах первой части и который, собственно, придумал этот характер. Это дает надежду на то, что все хитросплетения личности Макса и других персонажей в фильме не будут искажены. Терзающийся кошмарами Макс, хладнокровная убийца Мона, которая влюбляется в Пэйна, пытающийся настигнуть его Бравура и коварная Хорн предстанут перед нами именно такими, какими и должны быть.
В фильме у Сэма будет необходимый простор, чтобы раскрыть всех ключевых персонажей, ведь в игре были только неподвижные картинки. К тому же крайне интересно, насколько сильным будет влияние второй части игры. Как поведут себя Макс и Мона? В первой части она появлялась только несколько раз, а в фильме это одна из главных ролей. Что такого увидел в ней Макс, и почему Мона не смогла выполнить заказ на убийство?
С другой стороны, Сэм Лейк не полностью писал сценарий, на его совести только персонажи. Остальное лежит на плечах Шона Райана (сценарист сериалов The Unit и The Shield), и можно ожидать серьезных расхождений с оригиналом. Так, например, нет никакого упоминания о Доне Пунчинелло. Есть его жена, есть его мафия, но самого его нет. Так кто же тогда убивает Лизу Пунчинелло? Что это за тень, которую она видит в переулке? В игре ее забил до смерти собственный муж, но тень больше похожа на очертание какого-то крылатого существа...
Фильм о Максе Пэйне не будет в точности повторять события игры, хотя основные моменты, скорее всего, сохранятся. Мы точно увидим клуб «Рагна Рок», хотя называется он почему-то Raglan and Brock. Название созвучно, но Люпино владел ночным клубом, а не промышленной фирмой; Raglan and Brock же больше всего смахивает на фамилии основателей. Да и сам Джек Люпино несколько изменился. Теперь он лыс, а не коротко стрижен, а от татуировки на лице не осталось и следа. Правда, маниакальные устремления сохранились. Интересно, упомянет ли он о «плоти падших ангелов»? Кстати, играет его Амори Ноласко — звезда сериала «Побег».
«Эйзир Плаза», напротив, вроде бы совсем не отличается от оригинала. Тот же логотип, те же офисы и компьютеры, те же окна от пола и до потолка. Не пропал и вертолет с прожектором. Он особенно греет душу... Вы помните, как бегали от летящих с него пуль по комнате, откуда не было выхода?
Роль Макса Пэйна исполняет Марк Уолберг, и, надо заметить, он действительно чем-то похож на персонажа из второй части игры. Наверное, поэтому мы не увидим загадочной полуулыбки, которая стала визитной карточкой Макса в первой части. А вот Мона Сакс в исполнении Милы Кунис внешне напоминает о второй части — собранные в хвост волосы и темная одежда; к тому же где вы видели в первом Max Payne MP5?
Еще один неясный момент — куда пропал Владимир Лем? Никаких упоминаний ни о нем, ни о его черном «мерседесе» с номером «VODKA» мне найти не удалось. В первой части игры его роль, конечно, поменьше, но, как ни крути, босс русской мафии, который воюет против Пунчинелло, — достаточно важная фигура. Интересно, что и Бравура в фильме будет совсем другим. В первой части игры это полноватый европеец средних лет, а в фильме он молодой афроамериканец в исполнении Криса Бриджеса и спокойно обходится без очков.
Снежная буря, трущобы, гниль и порок... Обратная сторона Нью-Йорка должна получиться даже лучше, чем в игре. Не секрет, что Remedy — финская студия, и хоть в Нью-Йорке они собрали множество материалов, никто из них не жил в городе достаточно долго. Впрочем, настроение обреченности, тьмы и отчаянья чувствуется даже в коротком ролике, так что атмосфера сохранена.
Но самое интересное, что в фильме будут и мистические элементы. Некие крылатые существа сопровождают Макса. На классических валькирий они не похожи, но скорее всего, это следствие действия одноименного наркотика — галлюцинации от него выглядят вполне реально. Не ты убиваешь человека, а эти существа. Это не твоя ярость, а действие наркотика.
Существует и другая версия — эти создания олицетворяют собой падших ангелов (помните, Люпино и другие наркоманы упоминали «плоть падших ангелов»?). Макс считает, что мстит ради любви и видит ангелов, которые помогают ему, но на самом деле... Как бы то ни было, крылатые существа, скорее всего, связаны с действием наркотика, а это значит, что тема влияния «Валькирии» будет обыграна намного глубже, чем в игре.
Конечно же, любимый всеми bullet-time никуда не делся. Марк Уолберг будет много стрелять и много прыгать. Корпорация «Эйзир» или темная подворотня — неважно. Повсюду огонь, свинец, бьющееся стекло и кровь. Хочется верить, что за яркими и эффектными перестрелками фильм успеет рассказать и про самого Макса, характер которого намного сложнее, чем характеры боссов обеих частей игр.
Часть III: Город
Я вошел, оставив снаружи тьму и холод. Город бушевал, словно разъяренный зверь.
Действие игры происходит в Нью-Йорке и разворачивается за одну ночь. Сильная метель и холод, город — как огромный коварный монстр, в брюхе которого в одно мгновение заработал адский механизм... Ключевые персонажи — винтики этого механизма, а где-то там, далеко, главная деталь и финальная цель.
Наркотики, проституция, насилие и убийства — все темные грани жизни выставлены напоказ. Город-монстр — изнанка обычной жизни Нью-Йорка. Изнанка, которую многие не замечают или не хотят замечать. Заколоченные двери, обшарпанные, разрисованные граффити стены, мусор, нищие и головорезы с оружием. У обратной стороны города свое население, и на протяжении всей игры вы не встретите ни одного действительно мирного жителя. Даже наркоманы, загибающиеся от видений после «Ви», вооружены, но трогать их или нет, решаете только вы.
Холодный, занесенный снегом Нью-Йорк создает часть необходимого настроения. Вокруг вас не просто стены, двери, дома и машины, но целый город мрака, отчаянья и безвыходности. Точно под стать внутреннему миру главного героя...
Нью-Йорк второй части изменился незначительно. Вместо снега тут теперь бесконечный дождь, который олицетворяет уже не острую, но постоянную боль Макса. В остальном все осталось прежним, разве что впечатление создается еще более мрачное.
В Max Payne, как и во многих других играх, очень много маленьких и больших секретов — начиная с надписи на телефоне и заканчивая загадочной буквой М на стене дома. Немало позаимствовано из скандинавской мифологии, но кроме «Вальхаллы», Фенрира, «Валькирии» и клуба «Рагна Рок» есть и другие отсылки. Давайте найдем их.
Первый пример, который мало кто замечает, — компьютерная сеть в подземной лаборатории называется «Иггдрасиль». Так же называется исполинское древо, связывающее девять миров. С корпорацией «Эйзир» еще интереснее — это собирательное английское название пантеона скандинавских богов. Фамилия же хозяйки компании — Хорн — может быть отсылкой к золотому рогу Гьялархорн, звук которого будет слышен во всех уголках мира и возвестит о начале Рагнарёка.
Алекс Болдер, возможно, тоже получил свое имя не случайно. По легенде Бальдр, бог весны, был убит стрелой из омелы. Убийство подготовил бог обмана и коварства Локи. В этом случае прямой отсылкой можно считать Николь Хорн, так как Локи часто называют «Рогатый» (The Horned One).
Погода в первой части игры — тоже прямая отсылка к мифологии, так как считается, что перед концом света на землю обрушится страшнейшая снежная буря. Кстати, именно из-за этой бури крыша у Джека Люпино съехала окончательно, и он возомнил себя волком Фенриром. Интересно, что с латыни слово lupus переводится как «волк».
Скорее всего, не случайно свое имя получил сенатор Альфред Уоден. Его фамилия созвучна имени главного скандинавского бога Одина. Еще одно доказательство — Альфред, как и Один, одноглазый. По легенде главный бог отдал правый глаз Мимиру, чтобы испить из источника мудрости. В пользу этой версии говорит и то, что Уоден и «Внутренний круг» базируются в «Асгард Билдинг», а Асгардом зовется обитель скандинавских богов.
Скандинавией Max Payne не ограничивается; в игре можно найти упоминания и о других богах и религиях. Самый яркий пример — список демонов Люпино. В нем есть Лилит — демон, убивающий младенцев и издевающийся над спящими мужчинами, Асмодей, которого в Талмуде называют князем демонов или сатаной и который изгнал Соломона из его царства. Есть в этом списке и Ктулху. Похоже, Джек пытался заключить договор по принципу «и богу свечка, и черту огарок».
Max Payne 2, в свою очередь, содержит очень много явных или тайных намеков на первую часть игры. К примеру, телешоу Address Unknown создано по мотивам событий первой части игры — убитая семья, месть и наркотические галлюцинации. Как раз в память о галлюцинациях и появился сюрреалистический аттракцион с картонными людьми. А вот отсылка позаковыристее: в госпитале, в самом начале игры, можно найти детские рисунки, рассказывающие о сюжете первой части. В квартире Макса можно отыскать рубашку, в которой он проходил всю первую часть.
Не обошлось и без литературных источников — вместо конца света обыграна поэма Джона Мильтона «Потерянный рай». Владимир Лем восстает против Уодена, а у Мильтона Сатана обращается против Бога. Есть даже прямая цитата: «Лучше править в аду, чем прислуживать на небесах».
Часть IV: Месть по нотам
And we keep driving into the night,
it's a late goodbye, such a late goodbye,
and we keep driving into the night,
it's a late goodbye.
Poets of the Fall
Музыкальное сопровождение в игре — тоже одно из важнейших составляющих общего настроения. Главная тема воистину великолепна. Каждая нота, каждый аккорд будто несет в себе чувство вины, ощущение безвыходности и бессилия что-либо изменить. В то же время композиции крайне удачно подобраны под уровни и, что главное, под события. В клубе «Рагна Рок», соответственно названию, играет тяжелая музыка, а в «Эйзир Плаза» вы услышите динамичную мелодию, наводящую на мысль, что ждать осталось недолго. Этот коридор и комната с кучей агентов — финальный рубеж, этот выстрел — действительно последний, а за ним последует долгожданное избавление от боли.
Во второй части планку не уронили. Оригинальные мотивы несколько трансформировали и исполнили на других инструментах, но эффект от этого потрясает. Если главная тема первой части вызывает ощущение острых, сильных эмоций, то тот же мотив, сыгранный на контрабасе, ассоциируется с застарелыми душевными ранами. Отдельно скажу о финальной композиции Max Payne 2. Песня Late Goodbye основана на поэме Сэма Лейка (да, Сэм мастер на все руки) и сыграна финской группой Poets of the Fall. Музыка и слова настолько удачно сливается с событиями и настроением игры, что становится понятно — все кошмары действительно закончились.
На протяжении обеих частей игры Максу не раз кажется, что это он убил свою семью. В бреду от «Ви» он слышит, как его жена, рыдая, умоляет: «Макс, не надо!» В этих кошмарах в его доме никого нет, а потом он встречается с самим собой. Может ли Макс быть убийцей? Некоторые факты наводят на мысль, что все эти кошмары не случайны. Давайте разберем доказательства.
Совершенно точно известно, что Мишель Пэйн погибла из-за того, что нашла секретные документы о «Ви» и хотела предать их огласке. Хорн узнала об этом и отдала приказ расправиться с ней, но есть одна нестыковка. Почему бы убийцам не дождаться Макса и не покончить со всеми разом? Он полицейский и совершенно точно начнет расследование, которое будет не так просто прикрыть.
Почему Владимир Лем говорит о Максе: «Такие люди всегда нужны»? Мы точно знаем, что он связан с «Внутренним кругом», как и Альфред Уоден, который помогает Максу избежать тюрьмы. Почему Хорн убивает Пунчинелло раньше, чем тот успевает заговорить, и вместо того, чтобы убить Макса, вкалывает ему «Ви»?
Одна из интересных версий в том, что Макс и был тем единственным удачным экспериментом проекта «Вальхалла». Он спокойно переносит огнестрельные ранения, умеет заметно ускорять реакцию, что выглядит как замедление времени. Чем не совершенный солдат — а именно это и было целью эксперимента! Убийство семьи можно обусловить побочным действием «Ви» — галлюцинациями и неадекватной агрессией. Макс даже не знает точно, что случилось в тот день.
На протяжении что первой, что второй части игры Макса подталкивают на нужный путь. Сначала потихоньку, мягко. Так, будто все эти решения и ходы — его собственные. Но чем ближе к концу, тем жестче Максу говорят, что делать. И формулировка не предоставляет иного варианта: либо делай как сказали, либо сдайся. Во второй части этим подталкивающим элементом становится Мона. Макс считает, что любит ее и что все творящееся вокруг — ради любви. Но, возможно, это действие «Ви»?
Сия интересная версия не сходится только в одном моменте — Мона Сакс, как и Макс, умеет замедлять время. Хотя если она работала на Хорн, то, не исключено, тоже получила дозу «Ви». А может, это пуля в ее голове так повлияла на восприятие мира?..
Часть V: Падение
Дуло ее пистолета смотрело мне в лицо. Я ответил любезностью на любезность.
Макс Пэйн все же добрался до Николь Хорн, но месть не принесла избавления; даже без галлюцинаций от «Ви» ему все чаще снились кошмары. Во второй части игры Пэйн все же вернулся в полицию. Каждый новый день — новый кошмар, только мстить теперь некому... И, как в прошлый раз, жизнь Макса резко изменилась в один миг. Он снова встретил Мону Сакс — единственное, что волновало его в этой жизни.
Вторая часть игры вышла под девизом «то же самое, только лучше и больше». Графика заметно похорошела, отражения появились не только в зеркалах, но и на влажных поверхностях. В игре заработала физическая модель, которую обеспечивал движок Havoc. Стоит чему-нибудь взорваться, и предметы интерьера буквально разметает. Тела противников, под стать всему прочему, тоже летают вполне себе кинематографично.
Но при всем этом графическом великолепии игре чего-то не хватает. Может, виноват сам Макс, который всю игру только и рассуждает, что о любви и Моне. Может, довольно несуразный сюжет о перевороте в тайном обществе. Цепочка событий Max Payne 2 напоминает незамысловатый боевик, где цель убийства куда менее важна, нежели сам процесс. С другой стороны, если присмотреться, характер Макса виден куда лучше, чем в первой части. Его отношение к Моне, его надежда, его внутренняя борьба (он считает, что любовь к Моне — предательство, хотя на момент событий Мишель Пэйн давно мертва)...
Max Payne 2 был тепло встречен прессой, да и поклонники остались довольны, но игра продалась в пять раз хуже, чем первая часть. Оказывается, для Max Payne важны не только перестрелки.
-
Изначально игра называлась Dark Justice, а главного героя звали просто Макс. Позже выяснилось, что боевик с таким названием уже существует, и какое-то время проект существовал вовсе без названия. Фамилию Payne случайно придумал консультант по оружию Осси Турпен. Сочетание Max Payne оказалось настолько удачным, что игру решили назвать по имени главного героя. Не секрет, что Payne созвучно со словом pain, которое в переводе означает «боль». Это обыграно в сюжетных вставках на протяжении обеих частей игры.
-
Профессиональный рестлер, выступавший под псевдонимом Maxx Payne, перед уходом с большой сцены подал в суд на разработчиков игры, требуя компенсацию в десять миллионов долларов. Дело урегулировали без суда, да и отрицать правоту Дэрила Питерсона (настоящее имя истца) никто бы не стал. Свой псевдоним он придумал еще в 1988 году.
-
Макс умеет играть на рояле. И в первой, и во второй части игры, если «использовать» рояль, Пэйн сыграет главную тему игры. Но не пытайтесь заставить его петь — если «использовать» микрофон на сцене «Рагна Рока», Макс скажет, что не силен в караоке.
-
Макс Пэйн окончил «Колледж убийств», о чем свидетельствует диплом, висящий в рамочке на стене в его квартире.
-
Достоверно известно, что в первой части игры Макс убивает примерно шестьсот двадцать пять человек. И после этого Джека Люпино называют сумасшедшим мясником?
Эпилог
Мне приснился сон, что моя жена мертва. Но все было хорошо...
Что же теперь? Макс наконец-то освободился от всего, что его терзало и перестал обвинять себя в смерти жены. Впервые за все время во мраке его души появился пусть тусклый, но все же лучик света. Что ждет его дальше? И как относиться к тому, что Мона может остаться в живых, если пройти игру на сложности dead on arrival? «Приключения Макса еще не закончены» — гласят последние строки титров, но о Max Payne 3 до сих при ничего не слышно. Однако надежда на продолжение истории есть — Макс Пэйн слишком известен, чтобы так просто списать его со счетов.
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.
AMD EPYC: новые возможности для серверов
Скрытые стратегии оптимизации для Google
Как выбрать видеокарту для игр в интернет-магазине – советы и рекомендации