«Работа над ошибками». Обзор Final Fantasy XIII-2

23.02.2012 02:38

Ни для кого не секрет, что Final Fantasy XIII-2 является продолжением Final Fantasy XIII. Серия Final Fantasy — одна из самых известных и заслуженных в JRPG и имеет длинную историю. Особенностью ее является то, что каждая часть имеет свой уникальный сюжет, ее действие происходит в оригинальной вселенной, и только некоторые элементы и детали вроде чокобо связывают воедино все эти игры.

Выпуск «горизонтальной» части вместо «вертикальной», то есть еще одной игры по той же вселенной, для Final Fantasy является скорее исключением, и причиной этого, как правило, является успех оригинальной игры и ее популярность. Однако в случае с FFXIII / FFXIII-2 ситуация несколько иная — да, оригинальная игра хорошо продалась по всему миру, но она не стала откровением, которого ждут от FF, в FFXIII есть довольно много изъянов, которые не позволяют назвать ее жемчужиной серии. Поэтому FFXIII-2 для Square Enix — не только способ «навариться», по-быстрому выпустив новую игру по готовой вселенной, но и своеобразная работа над ошибками, допущенными в FFXIII, некое оправдание и извинение перед фанатами серии.

Удалось ли это разработчиками? Давайте попробуем разобраться.

Что нового?

Final Fantasy XIII была красивой игрой с интересным, хоть и несколько запутанным сюжетом, а ее персонажи были яркими и запоминающимися. Казалось бы, что еще нужно? Конечно же, ко всему этому нужен отличный геймплей. А вот тут у игры было не все в порядке.

Игровые уровни (за редким исключением) были построены по коридорному принципу, в результате чего их прохождение было практически прямолинейно. С побочными заданиями и нейтральными городами для свободного исследования тоже не заладилось, в итоге игра оказалось какой-то слишком «технологичной» и бездушной. Задумка с парадигмами в боевой системе была хорошей, но битвы в большинстве своем были довольно скучными и однообразными, они сводились в 90% случаев к методичному переключению парадигм. Только боссы заставляли периодически задумываться о настройке партии и тактике боя.

Final Fantasy XIII-2 изо всех сил пытается решить все проблемы своей «старшей сестры» Забавно, но главными героинями двух частей тоже являютя две сестры — Лайтнинг (Lightning) и Сера (Serah), старшая и младшая. Так и видится, что разработчики составили себе список фич для добавления и методично воплощали его в игре.

Что нужно фанатам Final Fantasy? Муглы и чокобо? Будут! (Хотя мугла можно было бы сделать и менее назойливым...)

Не было побочных заданий? Не было городов, по которым можно свободно перемещаться? Теперь есть! (Вот только добавлены они скорее для галочки, разработчики тут явно не старались.)

Были линейные коридорные уровни и последовательный переход между ними? Теперь будет нелинейная сетка локаций с произвольным маршрутом переходов по ним! И это у разработчиков действительно получилось здорово и интересно, следует отметить.

Не было мини-игр, так свойственных JRPG? Теперь есть!

Игра слишком медленно раскрывала все возможности для игрока? Теперь это происходит в течение пары часов.

Зачем-то при этом в игре битвы с монстрами были заменены на случайные. Ненавистная мной традиция JRPG, от которой, казалось бы, все больше отходят даже в Японии. И FFXIII мне очень нравилась за то, что в ней не было случайных битв. Ума не приложу, зачем их было вводить здесь.

В битвы добавили QTE-последовательности со всеми их плюсами и минусами, что несколько разнообразило геймплей, но зачем-то QTE добавили и в видеовставки, так что теперь вместо приятного расслабления и лицезрения красоты приходится сидеть в готовности нажимать кнопки геймпада.

Также в игре теперь можно «приручать» монстров и брать их к себе в группу, их даже можно «прокачивать» за счет различных ресурсов (вместо оружия, как это было в предыдущей части). Вот только монстр при этом занимает место третьего персонажа в группе, что интересности сюжету, естественно, не прибавляет.

Интересно, что все эти изменения делают игру намного более JRPG, чем FFXIII. Поэтому, если вы именно любитель JRPG, FFXIII-2 потенциально имеет шансы понравиться вам больше, чем ее предшественница. Лично у меня ко всем этим изменениям отношение двоякое — с одной стороны, они действительно разнообразят и обогащают игровой процесс. Но, с другой стороны, многие из этих особенностей способны вызвать отторжение у игрока, привыкшего а традиционным RPG.

Нельзя не отметить также довольно посредственный (а местами и просто ужасный) саундтрек.

В то же время, визуально игра выглядит не менее прекрасно, чем предыдущая часть. Порой работа дизайнеров просто поражает воображение.

Сюжет и персонажи

Все бы ничего, если бы недочеты FFXIII-2 на этом заканчивались. Исправляя огрехи FFXIII, разработчики забыли о сохранении ее сильных составляющих — интересного сюжета и ярких персонажей. А с этим у «младшей сестры» дела обстоят намного хуже.

Не обращайте внимания на Лайтнинг на обложке, и даже не давайте себя обмануть началом игры, где вам придется играть за нее же. Как только закончится вводная часть, вас навечно засунут в шкуру Серы — ее младшей сестры — и ее спутника Ноэля, который ниспослан в Гран Пульс из самой Валгаллы...

Если говорить о сюжете, то он является продолжением FFXIII, причем, для того, кто не играл в нее, тут будет спойлер на спойлере.

После того, как одни герои предыдущей игры пожертвовали собой для сохранения Кокона (Cocoon), а другие разбрелись кто куда, человечество осталось без покровительства фал’си и направило свое развитие по техногенному пути. Каким-то образом спустя столетия это привело к ужасным последствиям — окончательному уничтожению Кокона и ужасным катаклизмам на Гран Пульсе. Лайтнинг «умерла» и оказалась в Валгалле, где ведет вечную битву против Каюса (Caius, главзлодей FFXIII-2), и Ноэль — единственный, кто может спасти мир. Лайтнинг помогает ему вернуться в прошлое (несколько лет спустя FFXIII), где он встречает Серу и вместе с ней начинает прыгать по пространственно-временному континууму и латать дыры-парадоксы в попытке исправить будущую катастрофу.

Звучит, казалось бы, неплохо, но на деле оказывается не очень увлекательно.

Если в FFXIII было целых шесть разнообразных персонажей, среди которых каждый игрок мог найти подходящих себе по вкусу, то в FFXIII-2 персонажей всего двое — Сера и Ноэль, при этом оба они особенно не блещут ни харизмой, ни характером. Больше всего удручает Сера, которая всегда казалась бестолковой и пустоголовой девчонкой, а при ближайшем рассмотрении таковой и оказалась.

Заключение

Так, все же, играть или не играть? Как можно заметить, Final Fantasy XIII-2 вышла примерно на том же уровне качества, что и ее предшественница, и, несмотря на все попытки провести работу над ошибками, Square Enix умудрилась наделать новых. Самое забавное, что вторую часть можно с одинаковым успехом рекомендовать как тем, кому понравилась первая, так и тем, кому она не понравилась. Первые найдут в FFXIII-2 знакомые элементы и продолжение истории любимых героев, а вторые найдут много новых особенностей, которых не хватало FFXIII.

К тому же, учитывая нынешнее безрыбье в стане JRPG на PS3 / Xbox 360, эту игру я бы обязательно рекомендовал к ознакомлению всем любителям жанра. Однако, если вы «не в теме», то лучше поиграйте в предыдущую часть серии (или вообще проходите мимо).

Подводя итог, хочется пожелать, чтобы Square Enix побольше внимания уделяла самобытности своих игр, как это у них когда-то получалось. Оглядка на массовую аудиторию редко приводит к созданию шедевров, чаще всего получаются проходные и средненькие игры. Конечно, надежда фанатов Final Fantasy не умирает, впереди еще Final Fantasy Versus XIII. Может быть, уж она-то наконец засияет новым бриллиантом в короне серии?

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо