Превью 'Mass Effect 3' от ign.com + Q&A [перевод]

04.03.2012 00:51

Превью "Mass Effect 3", а также ответы на вопросы

Колин Мориарти, 01.03.2012.

Ни для кого не секрет, что я очень люблю и ценю серию «Mass Effect». Я не понаслышке знаком с первыми двумя играми (ваш покорный слуга лично писал громадные руководства по обеим для IGN) и «Mass Effect 3» находится на вершине списка ожидаемых мной в 2012 году игр. Я хотел наконец увидеть окончание важнейшей миссии капитана Шепарда; теперь, держа «Mass Effect 3» в руках, я чувствую, что близок к развязке.

Скармливая своей «PlayStation 3» «Mass Effect 3», я задумался о том, что меня ожидает. В отличие от большинства тех, кто с нетерпением ожидает выхода третьей части космической трилогии «BioWare», я усилием воли устроил информационную голодовку. Хотя это и было нелегко (я, в конце концов, связан с играми по работе), я таки справился; мимо меня прошли недавние трейлеры, впечатления от игры и даже демо-версия. Разумеется, я не знал, где конкретно начинается третья часть и куда игрок отправляется оттуда.

Однако, я тут же столкнулся с дилеммой. Перенести ли сохранение из «Mass Effect 2» или начать с чистого листа? Я выбрал второй вариант. Учитывая появление (как по мне, абсолютно лишних) сетевых элементов и возможности выбрать на старте ролевой, боевой или сюжетный уклон, становится понятно, что «BioWare» и «EA» хотели сделать «Mass Effect 3» доступной для как можно более широкого круга игроков. Я решил прикинуться новичком, а не прожжённым поклонником серии, и получить соответствующие впечатления. В конце концов, игру купят не только те, кто влюбился в серию с самого её появления.

То, что игра началась на Земле, меня порадовало. Странно, что только сейчас игроку дали ступить на поверхность колыбели человечества. Увидев её собственными глазами (и не с орбиты), вы сразу понимаете всю меру тяжести ситуации. Ужасные Жнецы, некогда считавшиеся лишь бреднями религиозных фанатиков, оказались вполне реальными. И, как и каждые пятьдесят тысяч лет, они намерены очистить Млечный путь от всего живого.

У Земли нет ни единого шанса устоять перед ошеломительной огневой мощью и размахом вторжения Жнецов (в этом они схожи с турианцами). Шепард едва избегает смерти, настигнувшей миллионы людей; мрачная сцена бойни задаёт всей игре нарочито мрачный тон. Жнецы — это угроза существованию всего живого в известных (и неизвестных) уголках Галактики. От вашего успеха или поражения в деле восстановления древних технологий протеан зависит судьба всего Млечного пути. В отличие от предыдущих частей, где, скажем, саларианцы и кроганы имели друг на друга немалый зуб из-за давних конфликтов, сейчас игроку придётся добиваться мира в Галактике, необходимого для выживания всех народов и видов.

Начальная битва за Землю задаёт игре необычный темп. Игрок не только познаёт (или вспоминает) боевую систему «Mass Effect», но и сталкивается с несколькими мелкими нововведениями. «Mass Effect 3» задействует больше плоскостей, чем её предшественницы. Например, игроку придётся перепрыгивать через разломы и даже немного лазать в процессе продвижения вперёд с отстреливанием противников. В дальнейшем такого рода элементы тоже никуда не денутся.

Стоит также отметить, что с самого начала игры меня преследовали мелкие баги. Вступительный ролик мучают проблемы с частотой кадров, и хотя конкретно эта проблема в последующих роликах так явно не заметна, меня серьёзно обеспокоили эти эксцессы. Синхронизация движения губ с речью практически всегда отвратительная, персонажи иногда застывают на месте и даже пропадают во время диалогов.

Хорошо, что эти недочёты не сильно сказываются на великолепной в целом игре. Если игрок преодолеет мелкие технические недоразумения, он просто утонет в глубоком и прекрасно написанном сюжете с интересными персонажами, как уже знакомыми, так и дебютантами. Ведь первые «Mass Effect» тоже страдали от багов — долгих загрузок, проблем с текстурами, — но это не помешало игрокам получить удовольствие от сюжета.

Кстати, о сюжете: в предыдущих играх серии я убил уйму времени на прочтение всех основных и вторичных кодексов. Я уже грохнул на это пару часов и по-прежнему потрясён детальностью проработки всех аспектов бэка «Mass Effect». Он поразительно глубок, и я уверяю вас — более увлекательного бэка нет ни у одной другой серии.

Бои в игре хорошо сделаны и скоротечны; здесь «Mass Effect 3» мало отличается от прошлых игр. Я играю нехитрым солдатом; интерфейс переключения между видами оружия и навыками не изменился со времён «Mass Effect 2». Пользоваться укрытиями иногда трудновато, особенно если один из напарников пытается усесться рядом с вами, но, в целом, на боевую систему пожаловаться трудно. Она мне нравится и, по-моему, превосходит большинство своих товарок из TPS. Большое достижение для игры, в которой сюжет и отыгрыш довлеют над непосредственно игровым процессом.

Порадовали меня и новые противники сразу по захвату Земли. Не то чтобы игроку вообще не встречались знакомые враги, но в «Mass Effect 3» заметна разница между старыми и новыми противниками, которую вы начнёте постигать практически с самого начала. В конце концов, раньше вам не доводилось сталкиваться с мистическими уничтожителями Галактики, Жнецами, и вы понятия не имеете о том, на что они способны.

По мере исследования новых планет, локаций и кораблей я заметил кое-что, должное шокировать поклонников серии, — опыт выдают заметно чаще, чем во второй части. Как следствие, персонажи быстрее получают уровни. Разумеется, если игрок перенесёт персонажа из «Mass Effect 2», он получит серьёзную прибавку к уровню. Если планка уровней во второй части стояла на тридцати, то в третьей её подняли вдвое выше, до шестидесяти. Вдобавок, хотя игрок и мало что может изменить в перенесённом персонаже, он может выбрать ему другой класс, если пожелает.

Очки навыков определяют путь развития персонажа, и у игрока будет масса вариантов для их вложения. Большинство из них зависят от врождённых способностей персонажа, идущих в комплекте с классом. Я всегда предпочитаю повышать сперва те характеристики, которые напрямую увеличивают боевую мощь и здоровье персонажа, но в «Mass Effect 3», где выбор делается на каждом шагу, игроку дают поиграться с развитием не только Шепарда, но и всех доступных сопартийцев.

Я провёл в игре уже около двенадцати часов и завален по горло основными и побочными заданиями. Кстати, в «Mass Effect 3» подход к внесюжетным занятиям более деловитый. Если в «Mass Effect» игрок высаживался на бесчисленном множестве планет, а в «Mass Effect 2» сканировал их на предмет ценных руд и минералов, то в третьей части ему приходится развивать и удерживать драгоценные боевые ресурсы, в то же время изучая Галактику на предмет доступных планет и предметов.

Одно могу сказать точно. Мне не терпится увидеть больше. Больше сюжета, больше последствий моего выбора. Кроме того, я хочу всё-таки перенести своего персонажа из «Mass Effect 2» и посмотреть на то, как принятые во второй части решения всплывут в третьей. Но для этого обзора я решил посмотреть на игру с точки зрения новичка (хоть и отягощённого немалым знанием); пока что всё просто зашибись.

*неделю спустя*

Последние два дня я безвылазно провёл в «Mass Effect 3», уверенно затянувшей меня в пучины своего сюжета. Потратив выходные на общение с живыми людьми и собирание мыслей в кучку, я снова заперся в квартире и засел за игру. И был восхищён. Лишь титаническим усилием воли мне удалось оторваться от неё перед концовкой, чтобы приберечь ощущения от полного прохождения для рецензии, а не выплеснуть их тут, в предварительном обзоре.

Многие поклонники «Mass Effect» часто спрашивают о связи между второй и третьей частями. Я не был уверен в ответе при прохождении первой половины игры. «Mass Effect 2» во многом представляет собой эссенцию компьютерной игры, достойной войти в список лучших из лучших. Во многом «Mass Effect 3» тогда казалась хуже второй части, слишком высоко установившей планку. Теперь я так уже не считаю.

Заметил я это только спустя пятнадцать-двадцать часов, когда становится очевидным, насколько изящно увязаны друг с другом все части «Mass Effect». Я постоянно поражался тому, как всё складывается в единое целое, отсылающее не только ко второй части, но и к первой. Даже несмотря на то, что я играю «новым» персонажем, обширные познания в мире игры позволили мне оценить все крупные и мелкие отсылки к персонажам, событиям и диалогам из предыдущих игр. Как «BioWare» ухитрилась это сделать, я лично не понимаю.

Примерно тогда я чётко осознал, что «Mass Effect 3» в полной мере сможет оценить только прошедший всю серию. Это кажется очевидным, но в данном случае не лишним будет и повторить. Будучи слабо знаком с событиями предыдущих игр, игрок получит от третьей части удовольствие, но не поймёт и сотой доли множества отсылок и нюансов, особенно во второй половине игры. Неважно, на какой платформе вы играли до того, если только для вас не особо ценен персонаж. Важно лишь то, что вы были там, вы видели этих персонажей и эти события.

Разумеется, перенос индивидуальной версии Шепарда станет краеугольным камнем для многих ветеранов серии. Им стоит брать игру на «Xbox 360» или ПК, где можно полностью импортировать персонажа. На «PlayStation 3» предусмотрен, конечно, «интерактивный комикс», в котором можно принять ключевые решения из первой части, да и перенести персонажа из второй игры там можно без затруднений. Но, честно говоря, «Mass Effect» и «Mass Effect 2» стоит именно пройти перед установкой «Mass Effect 3», если вы хотите ощутить весь, ммм, эффект.

Не знаю, что ещё и написать; редакция бодро движется к написанию рецензии. У «Mass Effect 3» есть проблемы — редкие заскоки с частотой кадров, загрузкой текстур и прочие баги, — но ничто не мешает ей взойти на трон. Это вершина самой великой, захватывающей и блистательной серии в истории компьютерных игр. Мне не терпится огласить её оценку на следующей неделе. Но, что ещё важнее, мне не терпится дождаться ваших отзывов, чтобы понять, кто сумеет охватить умом всю трилогию.


Что ж, перейдём к вопросам:

Вопрос: Вы можете рассказать поподробнее о системе репутации? Складывается ли она из очков Героя и Отступника?

Ответ: Мы тут в IGN все пытаемся понять, как она работает. Учитывая то, что руководства нет и не предвидится, это не самая тривиальная задача.

Если выбрать Шепарда на экране отряда, шкала репутации будет слева, вместе со шкалами Героя и Отступника. Можно было бы предположить, что это одно и то же, — репутация складывается из очков Героя и Отступника. На практике же выходит, что можно получить очки Героя или Отступника ПЛЮС очки репутации. Или получить и те, и другие отдельно. Может различаться их количество; можно получить кучу одних и мизер других.

Это привело нас к заключению, что репутация влияет на уровень Героя или Отступника, но сама по себе влияет на узнаваемость персонажа. В любом случае, высокая репутация влияет на варианты в диалогах, как и уровень Героя/Отступника.


Вопрос: Оружие реализовано как в первой части, когда у игрока были десятки, скажем, автоматов на выбор, или как во второй, где у каждого класса был один-два вида оружия?

Ответ: В «Mass Effect 3» неплохая система, основанная на видах оружия и улучшениях. На поле боя зачастую можно найти различные виды оружия (так что тщательно обыскивайте локации), но при помощи найденных или купленных улучшений можно его усилить.

По-моему, Вас больше всего интересуют «десятки», в Вашем случае, автоматов. «Десятков» я не видел, но сейчас у меня их полдюжины и примерно столько же доступных улучшений.

Другими словами, в «Mass Effect 3» достигнут баланс между слишком большим ассортиментом и слишком маленьким. Система улучшений и переключение между видами оружия для разных боевых ситуаций достаточно интересны и увлекательны, особенно учитывая то, что работать с оружием можно прямо на локации, если найти оружейный верстак. Более того, если игрок нашёл новое оружие, он может сразу выдать его персонажу, не дожидаясь возвращения на «Нормандию».


Вопрос: Меня интересует система улучшения оружия. Улучшения меняют характеристики оружия?

Ответ: Как я уже писал, в «Mass Effect 3» улучшения играют довольно большую роль. В зависимости от установленных модулей характеристики оружия могут довольно сильно измениться, а сами улучшения можно снимать и ставить на другое оружие того же класса.

Скажем, если вы улучшили пистолет двумя модулями, увеличив пробивную мощь патронов и увеличив обойму, эти модули можно будет снять на «Нормандии» или оружейном верстаке и поставить на другой пистолет безо всяких ограничений. Однако, улучшения жёстко привязаны к классам оружия, поэтому нельзя поставить улучшение для автомата на снайперскую винтовку.

Стоит также отметить, что на «Нормандии» можно навсегда улучшить оружие за деньги. Эти улучшения увеличивают базовые характеристики и не снимаются после покупки. При этом меняется название оружия, отмечая факт покупки улучшения, и вернуть его в изначальное состояние будет уже нельзя.

Вопрос: «BioWare» заявляла, что в отряде будет меньше персонажей, что позволит сконцентрироваться на их раскрытии. Сделало ли это самое раскрытие шаг вперёд?

Ответ: Сюжет в третьей части подаётся несколько иначе. Из-за того, что события игры происходят во время жесточайшего кризиса, персонажи раскрываются в условиях угрозы существованию всего живого в Галактике. «Mass Effect» всегда делала упор на сюжет, но в третьей части по-другому воспринимаются истории новых и уже знакомых персонажей, особенно потому, что принятые вами решения и отношения с другими персонажами могут сильно повлиять на ход игры.

Но «сделало ли это самое раскрытие шаг вперёд»? И да, и нет. Не хочу спойлерить, но, скажем так, старые персонажи раскроются с новой стороны, а новые быстро проявят себя, особенно если дать себе труд с ними пообщаться. Помните: бродя по Цитадели или «Нормандии» и разговаривая с каждым встречным-поперечным, вы глубже всего погрузитесь в сюжет.


Вопрос: Мне было бы очень интересно узнать, какие персонажи доступны для гомосексуальных отношений.

Ответ: Не стану вдаваться в детали, чтобы не спойлерить, но это достаточно распространённый вопрос. В «Mass Effect 3» можно вступить в гомосексуальные отношения вне зависимости от пола вашего персонажа. Разумеется, поиск доступных для них персонажей интересен сам по себе, так что не буду лишать вас этого удовольствия.


Вопрос: Я прошёл первые две части столько раз, что уже не могу вспомнить, какие решения принял в каких сохранениях. При переносе игроку дают перечень важных решений, принятых ранее?

Ответ: Разумеется, игра сообщит вам, какие важные решения вы приняли. Впрочем, они выводятся не картинками или сценами, а простым списком, где указано, кого вы спасли, с кем переспали и прочие подробности, всплывающие в третьей части.

Иными словами, тем, у кого запасена гора сохранений, не стоит тревожиться из-за того, что они не помнят, что где сделали.


Вопрос: Я не очень много видел и читал, но знаю, что вся Вселенная на ножах со Жнецами. Поэтому хотелось бы узнать, как реализованы побочные задания. Они сконцентрированы на угрозе со стороны Жнецов или не связаны с основным сюжетом?

Ответ: Да, события игры разворачиваются во время жесточайшего кризиса. Жнецы оказались не выдумкой — они собираются уничтожить всё живое в Галактике, как и каждые пятьдесят тысяч лет.

Один из самых крупных недочётов в «Mass Effect 3» — то, что побочные задания слабо связаны со Жнецами и больше напоминают «подай-принеси-не мешай». Некоторые из них, например, задания N7, всё-таки связаны с основным сюжетом, но большинство настолько от него оторвано, что напоминают скорее фарс.

В первых двух частях с внесюжетными заданиями просчитались, но здесь их прямо-таки с треском провалили. Почему Шепард играет роль мальчика на побегушках? Если Жнецы победят, всему конец, и игра была бы заметно реалистичней и целостней, если бы упор делался именно на Жнецах.

Мне не понравилось в побочных заданиях и ещё кое-что, например, их количество на, скажем, Цитадели. В ранних играх побочные задания можно было получить, подслушав чей-нибудь разговор, но в третьей части это довели до абсурда. Пробегая по новому участку Цитадели, каждую минуту получаешь побочное задание из-за подслушанного разговора, который ты «подслушал» абсолютно нечаянно, сам того не зная. Задания в кодексе же прописаны достаточно невнятно. В сухом остатке имеем нечто кривое и неудобное.

Ещё из недостатков можно отметить ограничение по времени. Я провалил несколько побочных заданий, не уложившись в определённый срок, но при этом мне изначально никто не только не обозначил временные рамки, но даже не сообщил о существовании ограничения, как такового! Поучитесь на моём горьком опыте и выполняйте побочные задания сразу по получении, иначе можете безвозвратно их провалить.

Вопрос: Остались ли в игре действия Героя и Отступника?

Ответ: Да. Во время некоторых разговоров можно на лету принять решение, в зависимости от склонности вашего персонажа к «добру» или «злу». И, как и в «Mass Effect 2», решать нужно быстро, так что не считайте ворон и будьте наготове!


Вопрос: Вы пишете, что в начальных роликах у вас были проблемы с частотой кадров. Не могли бы вы немного поподробнее прокомментировать графику в целом и то, улучшилась ли потом ситуация с синхронизацией мимики и речи и частотой кадров или вы просто к ней привыкли?

Ответ: Игра в целом, составленная из звука, сценария, персонажей и сюжета вообще, великолепна. Я едва ли припомню хоть одну игру, которая так же, как «Mass Effect», могла затянуть игрока в увлекательный мир, полный интересных персонажей и важных решений, задевающих тонкие струны в душе.

Спустившись с небес на землю, впрочем, обнаруживаешь мелкие технические проблемы. Чем дольше я играл на «PlayStation 3», тем меньше замечал их, и, думаю, это не потому, что я просто к ним привык. Кажется, они действительно пропали. Неизвестно, правда, почему.


Вопрос: Как там «Нормандия»? Её всё ещё можно улучшать?

Ответ: «Нормандия» всё ещё принадлежит Шепарду, но теперь её нельзя улучшать, как в «Mass Effect 2». В предыдущей игре улучшения были нужны для того, чтобы повысить шансы корабля пережить путешествие через ретранслятор массы «Омега-4». Теперь положение дел изменилось.

Вместо улучшений корабля появились «боевые ресурсы». Их вы получаете по ходу игры, принимая решения, помогая определённым персонажам и мешая другим. От них зависит ваша готовность к финалу игры и, собственно, концовка. «Боевые ресурсы» — это не совсем то же самое, что улучшения корабля, но наиболее близкий их аналог в «Mass Effect 3».


Вопрос: Не могли бы вы написать об экономике и приобретении оснащения и улучшений корабля? Не совсем понимаю, как концепция денег вписывается в погибающую Галактику.

Ответ: Как я уже упоминал, отвечая на вопрос о побочных заданиях, в «Mass Effect 3» сделан странный упор на то, что не имело бы никакого значения в предлагаемой ситуации. Это печально, так как серия всегда гордилась своей относительной реалистичностью, но вот в «Mass Effect 3» такого ощущения реальности происходящего нет.

Это относится и к деньгам. Все за ними по-прежнему гонятся. Некоторые считают, что Жнецы не уничтожат всех до единого; другие не воспринимают их нападение серьёзно до последнего момента. Так или иначе, в «Mass Effect 3» деньги играют важную роль, так что не стоит ожидать от игры системы обмена товарами или отсутствия необходимости что-либо покупать. Хотя это, конечно, добавило бы игре реалистичности.

Вопрос: Самыми значительными сценами в первых двух играх были медленные и разговорные. Взять хоть личное задание Мордина во второй части. Никогда не забуду обсуждения применения генофага и его сожаления. Поэтому хотелось бы спросить: когда на карту поставлена судьба Галактики, остаётся ли место таким маленьким личным сценкам?

Ответ: В «Mass Effect 3» истории персонажей раскрыты просто великолепно. На данном этапе я уже увидел самые трогательные сцены в серии и, думаю, их будет ещё немало. В мире игры всё плохо. Очень плохо. Поэтому персонажи раскрываются легче и активнее.

Поэтому не стоит волноваться. В «Mass Effect 3» таких маленьких личных сценок вагон и маленькая тележка. Диалоги отлично написаны, отношения с персонажами реалистичны, а сцен, которые надолго запомнятся игрокам, очень и очень много.


Вопрос: Несмотря на то, что вы играете персонажем «по умолчанию», насколько плотно сюжет подгоняется под биографию вашего Шепарда? Насколько много ваш отряд знает о вашей службе «Церберу»? Кто-нибудь оспаривает ваше лидерство? Команда делится на тех, кто за вас, и тех, кто против?

Ответ: Чтобы не спойлерить, просто замечу, что отношения Шепарда с «Цербером» играют в «Mass Effect 3» огромную роль. Игра хорошо справляется с подачей игроку сюжета и сути «Цербера», даже если тот не переносил персонажа; и полным новичкам будет понятно, что действия Шепарда в «Mass Effect 2» и его наниматель могут иметь огромное значение для окружающих его персонажей.

Разумеется, если вы начинаете с нуля, игра примет кое-что за данность. Если вы перенесёте персонажа, то сюжет подстроится под ваше сохранение. Но будьте уверены, что не все считают Шепарда другом или верным товарищем… включая тех, кто когда-то знал его и работал с ним.


Вопрос: Хорош ли саундтрек игры? По-моему, в «Mass Effect» была лучшая музыка во всей серии. Там треки были более «фантастические», что ли. Вы как считаете?

Ответ: Должен признаться, что я из тех, кого саундтрек «Mass Effect» не покорил и не очаровал. Это потому, что для меня музыка отходит на задний план, редко выходя вперёд или придавая ощущениям глубину. Конечно, во всех трёх частях были и исключения.

Лично для меня музыка — наименее важный аспект «Mass Effect». Куда важнее качество озвучки; а оно, по большей части, на высшем уровне.


Вопрос: Хочу спросить только, есть ли в игре исследование планет.

Ответ: Есть, если иметь в виду возможность летать по системам, разведывая планеты. Однако, (печально) знаменитое сканирование из второй части вырезано на корню. Вам больше не придётся заниматься добычей минералов и руд. Вместо этого в каждой системе вы будете искать что-нибудь, достойное исследования. Найдя такой объект, вы можете запустить зонды, найти топливо, предмет, нужный для побочного задания, или само побочное задание.

Проблема в том, что это самое сканирование привлекает внимание (и гнев) Жнецов. Жнецы пробудились по всей Галактике, и их несложно найти на её карте. Но даже там, где их пока нет, они легко могут вас обнаружить и попытаться уничтожить. В таком случае вам придётся поспешить к ближайшему ретранслятору массы, прежде чем ваш корабль захватят и уничтожат войска Жнецов.

Вопрос: Мне интересно, почему ещё до того, как начать играть с чистого листа, вы не выбрали в качестве платформы «Xbox» или даже ПК?

Ответ: Если что, я полностью прошёл «Mass Effect» и «Mass Effect 2» на «Xbox 360». Но мне показалось, что честнее будет играть без переноса персонажа, поскольку не все захотят или смогут его перенести. Я выбрал «PS3», но мог бы с тем же успехом играть без переноса на «Xbox 360» (и буду при написании рецензии на версию для этой платформы).

Разумеется, перенос персонажа повлияет на прохождение. Как именно — спойлер, поэтому в обзоре не указывается. Однако, мы дополним рецензию обсуждением переноса персонажей, видеоруководствами и прояснением всего процесса.


Вопрос: Я собираюсь перенести Шепарда для первого прохождения, а потом создать нового для дальнейших, чтобы посмотреть все варианты развития событий. Если не переносить персонажа, каким образом можно выбрать ключевые решения нового Шепарда из первых двух игр?

Ответ: Если начинать «Mass Effect 3» с чистого листа, игра предлагает вам определённые решения, включая базовые, например, место рождения, и сюжетные — кто выжил, а кто погиб. Вопросы задаются прямо, но игроку не дадут принять все решения, которые ему пришлось бы принимать, проходи он первые две части. «Mass Effect 3» в основном придерживается «канонического» сюжета, если игрок не переносил персонажа.

Так что повлиять на сюжет вы сможете, но лишь ограниченно. Впрочем, если вы мало знаете о мире, то эти решения для вас всё равно довольно-таки бессмысленны.


Вопрос: За убийство врагов дают опыт? По-моему, глупо было убирать это из второй части.

Ответ: За убийство конкретного противника опыта не дают; выдача опыта привязана к событиям вроде волн противников. Например, если вы проходите побочное задание с тремя этапами, то получите опыт за каждую волну противников плюс за выполнение конкретного задания или заданий.

В принципе, со времён второй части система почти не изменилась… но опыт выдаётся чаще и не только в конце задания, так что игрок чувствует, что получает его за нечто более интересное, нежели банальное прохождение задания.


Вопрос: Пожалуйста, ответьте на вопрос человека, ничего не знающего о «Mass Effect». Никогда не любил ролёвки. Мне не нравится в них тратить время на путешествия между локациями, разговоры с NPC и перелопачивание инвентаря и развития персонажа. Не люблю длинные паузы между боями. Мне понравится эта игра?

Ответ: Сложный вопрос. «Mass Effect 3» однозначно принадлежит к жанру action-RPG, хотя серия довольно далеко ушла от ролевых корней первой части. Многим, включая меня, они нравились, но вторая часть увела серию в новое русло и сделала её доступней.

В «Mass Effect 3» боёв не горы, но уж холмики-то точно. Как вы по ним будете лазать, зависит от ваших решений. Если вы хотите полностью прочувствовать сюжет, выполнить все побочные задания во всех уголках Галактики и вообще потратить уйму времени, «Mass Effect 3» даст вам больше, чем просто action-RPG. Можно, конечно, играть только ради боёв, но, честно говоря, на рынке куча TPS получше. Если вам нужны исключительно бои, играйте в что-нибудь наподобие «Vanquish» или «Gears of War». Если вам нужен гениальный сюжет и вы достаточно терпеливы, «Mass Effect 3» окупится сторицей.

Вопрос: Хотелось бы узнать, как устроены задания N7.

Ответ: Задания N7 — целая серия ключевых побочных заданий. Кроме них, есть ещё много побочных заданий (большинство из которых нетрудно выполнить), но задания N7, хоть и не обязательны к выполнению, содержат много информации о сюжете, которую поклонники не хотели бы упустить.

Стоит отметить, что задания N7 идут в связке с сетевыми картами «Mass Effect 3», так что они послужат отличным поводом переключиться на сетевой режим по завершении кампании. Однако, выдавать суть заданий N7 и то, с чем и с кем вы на них столкнётесь, означало бы серьёзно спойлерить, поэтому я промолчу.


Вопрос: В игре есть что-нибудь, чего не увидят игроки, не желающие идти в сетевой режим?

Ответ: Это, пожалуй, один из самых часто задаваемых вопросов. В конце концов, в «Mass Effect 3» серия впервые ступает на поле сетевых игр. Честно говоря, «EA» пока не обеспечила IGN доступ к серверам, чтобы мы могли оценить сетевой режим. Надеюсь, мы сможем это сделать в ближайшие несколько дней и, конечно же, не станем выдавать «Mass Effect 3» оценку, не разобравшись в полной мере с сетевой частью.

Но по моему опыту, «Mass Effect 3» можно полностью пройти в одиночку. Это заметно уже по достижениям, в которых указаны условия «или/или» для получения. К примеру, задания N7 служат для перехода к сетевым картам и соответствующие достижения можно получить как в одиночном режиме, так и в сетевом. Похоже, что «BioWare» действительно постаралась не ущемлять одиночный режим появлением сетевого собрата. Не стоит об этом волноваться.


Вопрос: «BioWare» обещала появление всех выживших сопартийцев. Это появление притянуто за уши или нет? Оно разовое или можно навещать старых друзей?

Ответ: Учитывая то, что играл я без переноса, игра сама решала, кто выжил в конце «Mass Effect 2», а кто нет. Со старыми сопартийцами в ходе игры встречаешься в различных обстоятельствах. Если без спойлеров, могу сказать только, что выжившие знакомые из второй части появятся в третьей, но в разном качестве. Некоторые присоединятся к вашему отряду, другие связаны с побочными заданиями, третьи вообще сыграют маловажную роль.

Кто относится к какой категории, разумеется, выяснять будете вы.


Вопрос: Можно ли в «Mass Effect 3» ездить на «Мако»?

Ответ: Нет. «Мако» в игре не появляется и, по-моему, «BioWare» вообще отошла от идеи давать игроку управление транспортом. Мне этого не доводилось делать, разве что пару раз пришлось пострелять из турелей да летящего челнока.

Вопрос: Бои или передвижение как-то зависят от силы тяжести на планете?

Ответ: Отличный вопрос. Я сразу вспомнил элькоров, медленных существ, на родной планете которых чудовищная сила тяжести. Людям там пришлось бы ползать в скафандрах, как улиткам, если бы они вообще выжили.

Но ответ, к сожалению, отрицательный. Вы, естественно, никогда не высадитесь на газовый гигант, где давление размазало бы любое живое существо. Высадки проходят только на каменистых планетах с силой тяжести в разумных пределах. Кроме того, чаще всего иметь дело приходится с планетами, пригодными для жизни. Было бы, конечно, круто, если бы сила тяжести влияла на игровой процесс, но в «Mass Effect 3» этого нет.


Вопрос: Мне хотелось бы побольше узнать о «боевых ресурсах» и «галактической готовности». Вы не могли бы рассказать о них поподробнее?

Ответ: Разумеется. В ходе игры игрок собирает «боевые ресурсы», завершая основные и побочные задания. Например, если вы поможете саларианским военным, вы получите часть их боевых ресурсов. А если вы выполните задание турианского учёного, получите боевые ресурсы, связанные с турианскими технологиями. Все эти боевые ресурсы по мере накопления повышают уровень галактической готовности, сильно влияющий на концовку. Система схожа с системой верности в «Mass Effect 2», но куда сложнее и разветвлённей.

Сложнее она из-за того, что получение некоторых боевых ресурсов лишает вас доступа к другим. Даже в этот критический для Галактики момент старые распри едва утихают. Помощь саларианцам не понравится кроганам. Некоторые турианцы всё ещё имеют на людей зуб со времён войны Первого контакта. Это следует принимать во внимание при сборе боевых ресурсов и повышении уровня галактической готовности, поскольку вы попросту не сможете угодить всем сторонам, как бы вы ни старались. Разумеется, это только добавляет «Mass Effect 3» реиграбельности.


Вопрос: Можно ли будет вернуться на уже знакомые локации?

Ответ: Если без спойлеров, да. Вы вновь увидите многие знакомые места. И я говорю не только о той же Цитадели. Это одна из причин, по которым важно пройти первые две части перед тем, как играть в третью. В противном случае вы можете не понять, что Шепард уже побывал в некоторых местах или что события на конкретной локации связаны с её историей.


Вопрос: Когда Жнецы находят Шепарда и начинают атаку, от них нужно убежать, да? Так вот, хотелось бы узнать, что произойдёт, если дать им захватить вас, не пытаясь убежать?

Ответ: Когда вы сканируете систему на предмет скрытых полезностей, например, объектов на её поверхности или древних кораблей, с которых можно выкачать топливо, есть вероятность, что ваши сканеры привлекут внимание разведчиков Жнецов. Когда Жнецы узнают ваше примерное местонахождение, дальнейшее сканирование неминуемо приведёт их к вам, после чего начнётся погоня.

Чтобы сбежать, вам нужно вылететь за пределы системы, либо воспользовавшись ретранслятором массы, либо войдя в межзвёздное пространство на пути к следующей системе у того же ретранслятора. Если вы не убежите, Жнецы захватят «Нормандию», а вас тепло встретит надпись «Игра окончена». Ничего интересного. Надо признать, меня разочаровала банальность подхода.


Оригинал.

Перевод авторский.

Благодарность за предоставленный материал — Aliel.

Благодарность за вычитку — Aliel и Kavem.

Благодарность за поддержку — Sinmara.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо