Обзор закрытого тестирования - первые дни

04.03.2012 14:49

Итак, ожидаемое ЗБТ началось. Сегодня, когда первые страсти уже улеглись, можно остудить горячую от выстрелов и взрывов голову и трезво оценить происходящее. Напомню - NDA на игру нет, поэтому мы можем поговорить о ЗБТ свободно. Мнение беспристрастно - в основном я просто опишу игру как она есть, без учета личных предпочтений и привычек. Для тех, кто уже играет, обзор не слишком пригодится, а для новичков - вполне.

Графика:

достаточная. Очень хорошая для бесплатного шутера. Это не BF3 - но это никогда и не заявлялось. Хорошая отрисовка бойца и снаряжения. Хороший компромисс доступности для масс и неплохой картинки. Что примечательно - идет на средних настройках даже на карточках 5летней давности и очень посредственных машинах. Для которых ранее даже БФ2БК был недоступен.

Бойцы вовсе не безлики (чем часто страдают шутеры). При создании персонажа можно выбрать лицо, а все предметы снаряжения визуально отличаются друг от друга.

Геймплей

. Похоже на хороший бесплатный КоД. В хорошем смысле. С примесью БФ. Достаточно динамично. Что мне лично очень понравилось - лимитированные запасы аптечек, откат не дефибриллятор у медика и не восстанавливаемые гранаты/мины. Бесконечной перестрелки взрывчатыми боеприпасами и ресающих десятками медиков, совокупно превращающими бой в бодание на одной точке, мы не увидим. Много взаимодействий - подсадки на высокие уровни (которыми многие не пользуются, чую, будут юзаться только на серьезных боях и кланварах, зря разрабы так старались), помощь, починка брони/лечение/пополнение боезапаса. Лежки, присяды, прыжки, подкаты, etc. В ближнем бой можно бить прикладом - аналог быстрого удара ножом. Кстати, нож тут убивает с 1 удара.

Залы ПвП настраиваются - можно выбрать включение/отключение френдлифаера, режим, доступные классы. Надоели снайперы - класс блокирует хостом и никаких "дальнобойщиков".

Приличная физика. Помутнение зрения от близкого взрыва, некоторые предметы передвигаются. Бойцы непрозрачны - неосторожный толков от товарища может запросто сбить вам прицел.

При должном уровне оппонентов заинтересует собранные команды - простор для получения адреналина и применения тактик тут есть. Пока наметок на киберспорт нет, но для этого есть все предпосылки. Есть неплохая клановая система - кланы развиваются (!!!), вступление и создание не проблематично и требует только незначительного количества варбаксов (бабло, которое дают за участие в боях). Есть хороший встроенный голосовой чат. Как ни странно, пока на злоупотребление им не натыкался - за 3 дня теста матерных воплей школьников, чего так боятся многие, в нем не слышал ни разу.

В целом, обзор геймплея лучше делать отдельно - с видео и различиями для карт. Посему сильно трогать его не буду.

Прокачка персонажа. Система довольно забавная. Помимо стандартного повышения ранга за набираемый опыт есть множество ачивок с забавными названиями. Из них можно набрать выделяющее ваше имя оформление (видно в зале). Предметы снаряжения также открываются набором опыта, при этом совершенно рандомно. Играя медиком, можно совершенно спокойно получить за прокачку снайперскую винтовку. Перед входом в бой вы можете выбрать только "поставщика" изучаемого раздела - оружие, снаряжение (шлем, броник, перчатки, сапоги) или модули оружия. Все снаряжение делится на обычное, редкое и раритетное. Соответственно, можно понять его профитность и сложность добычи. Некоторым все это может не понравиться, но фишка в системе есть - всегда интересно, что же получите следующим.

PvP.

Игра разделена на 2 части - ПвП в обычном мясилове с игроками и ПвЕ. ПвП отмечено набором карт (около 10) с разными режимами - Штурм, Подрыв, Мясорубка, Захват, Уничтожение. Полный комплект - и для любителей тупо помочить врага, и для специалистов по тактике. Задачи на подрыв командного пункта врага и похищение секретных записей не так просты, как кажется. Здесь не помеситься просто так - пара думающих головой солдат вынесут всех, поэтому включать мозги лучше коллективно =)

Во всей игре, как в ПвП, так и в ПвЕ, очень роляет командный бой. Все 4 класса - медик, инженер, штурмовик и снайпер - действительно незаменимы. Например, на Подрыве команда без меда с 90% вероятностью провалится, т.к. выбывающий игрок не респавнится и чем ближе к вам дефибриллятор - тем больше шансов выйти победителями. Аналогичные примеры можно привести и с другими классами.

PvE

Тут все даже, пожалуй, интереснее, чем в ПвП. И - спокойнее. Даже если идешь в составе рандомной команды, услышать матерные вопли в адрес убившего от малолетних "солдат" сложно - какой смысл орать на бота?.. А вот со сложностью все - полный порядок. Ежедневно вниманию отрядов из 5 тел предлагается набор уникальных миссий - простенькие и для профи с двойной наградой. В них поджидают толку достаточно умных ботов и элитные враги на чекпоинтах - почти сходили в рейд, как и в рпг =) Здесь без тактики и слаженных командных действий никуда - и это немало греет душу. Команда глупых рашеров сольется очень быстро. И здесь позарез нужны все классы. Именно за ПвЕ дают особые очки - короны - на которые покупается самое вкусное оружие.

Именно в ПвЕ заметно разнообразие и острая необходимость классов. На хард-режиме никто не почувствует себя ненужным - это точно.

Обзор доната. Пока шоп не включен, но ничего страшного там не видно. Несколько не слишком отличающихся по характеристикам от обычных пушек и различные бустеры, увеличивающие прокачку. Например, статус ВИП - дает бонусы к скорости набора опыта, получению игровых денег и прочее. Палок-убивалок нет. В целом, более всего напомнило систему ВоТ (аналогичная есть в других проектах, но массовой аудитории так понятнее).

Минусы:

их немного.

-Не совсем отбалансированное (точнее, не совсем привычное управление) - например, прицеливание и рывок по one-клику, а не по зажатию клавиши. После пары дней привыкается.

-Тесноватые карты. Это - на любителя. Многим нравится долбить друг друга в тесной комнате, многим - иметь километр поля перед собой. Километра тут не найдется (впрочем, как и примитивных "однокомнатных" помещений), но карты не слишком велики. 16 человек в зале довольно плотно занимают пространство. Впрочем, и максимум зала тут не тот, что в БФ3 - так что все неплохо.

-Пока - не совсем понятно отбалансированное оружие (или народ просто не пообвыкся). Я бы свел это к привычке из других игр, которая тут не срабатывает. Мнения делятся - некоторые кричат, что "надо срочно фиксить медиков", другие, явно игравшие немощными медиками раньше, радуются нормальной боеспособности класса. Впрочем, убернагибалок типа USAS из БФ3 нет. Некоторые ноют насчет "ногебаторов", но я сам дискомфорта не испытаваю. Дробовики медиков в ближнем бою очень убойны, а снайперки - точны. Соответственно, на коридорных картах меды сильно рулят, а на открытых пространствах очень сложно бороться с дальнобойщиками. Но на то это и специфика классов.

-На ЗБТ незначительно лагают каналы. Иногда - вылеты. У меня лично вылетов нет - по ним ничего сказать не могу, а вот микролаги и фризы оценил бы как забитость канала. Глубоко не копал, но, возможно, на время ЗБТ на тестеров навесили дополнительные логгирование и мониторинг - отсюда тормоза.

Вердикт:

игра значительно превосходит бесплатные шутеры последних (и не только) лет. В ней есть свои фишки и достаточно разнообразный динамичный геймплей. Это не шедевр красивой картинки и достойная альтернатива БФ3 для тех, у кого не тянет комп/надоело/все прошел (с). Что радует, ЗБТ уже не особенно сырое - большая часть функционала работает, естественно, пусть и немного в урезанном виде (неполный арсенал, например). Проект подойдет для всех - проработка деталей и реализм тут хорошо сбалансирована с минимумом заморочек, которые могут отвлечь игрока, который не настроен бинтовать именно левую простреленную ногу друга при оказании медпомощи или выбирать тип патронов для выдачи пулеметчику. Серьезных минусов, позволяющих поставить на ней крест по какому-либо параметру, не нашлось. Учитывая, что дальше (после ЗБТ) будет только лучше - однозначно достойная внимания новинка года.

Конечно, все, что тут сказано - небольшая часть описания игры. Чтобы охватить все мелочи и важные детали, понадобится раза в 3-4 больше текста - как и для любой проработанной игрушки НЕ уровня ПБ или КС.

Ну и напоследок - ХАЛЯВА. Кто остро возжелал опробовать все это дело на собственной шкуре - велкам. Имеются в наличии свободных 3 ключа на ЗБТ (где разжился - не скажу, но вполне легально), кои раздам среди комментаторов сего обзора.

З.Ы. На всех скриншотах отключено сглаживание и верт. синхронизация. Настройки - достаточно высокие. Так мне привычнее, т.к. меня лично включенное сглаживание напрягает в динамичном бою.

 

2021 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.