Журналистам - презентация, аудитории - превью. Max Payne 3

06.03.2012 11:28

Немного с опозданием, но спешу поведать вам о том, что происходило на минувшей неделе в зале №1 кинотеатра в ГУМе. Представители игровой индустрии смотрели кинофильм о нелегкой жизни одного бывшего копа, прошедшего за последнее десятилетие через все круги ада. Если говорить откровенно, аудитории показывали “живой” геймплей из грядущего шутера от третьего лица Max Payne 3. То, что предлагали зрителям, выглядело как настоящее кино, хотя процессом управлял представитель компании Rockstar Games Федерико Клонферо. Взяв в свои руки геймпад, он вжился в роль постаревшего Макса, у которого опять возникли проблемы на жизненном пути. Его действия комментировал Алексей Пастушенко, руководитель пиар-службы "1С-СофтКлаб". В течение часа “кинозрителям” показали несколько игровых уровней и объяснили некоторые моменты, которые ожидают игроков в третьей части серии.

Что можно сказать уже сейчас? Действие Max Payne 3 будет время от времени переносить нас в различные временные промежутки. Вот сильно сдавший, но еще узнаваемый Макс Пейн в своем фирменном костюме отбивается от гангстеров в коридорах родного дома, затем повествование переносит игрока в Бразилию, где небритый Макс вместе со своим напарником оказывается под перекрестным огнем местных банд и наемников. Кстати, лысого и накаченного Макса Пейна так и не показали, но уже понятно – на протяжении всей игры главный герой будет меняться.

В графическом плане Max Payne 3 выглядит очень хорошо. Для сравнения можно привести другой проект от компании Rockstar – Red Dead Redemption, но в Max Payne 3 гораздо больше внимания уделяется мельчайшим деталям. Федерико Клонферо специально “задержался” в квартире Макса Пейна, чтобы это доказать. Порванные журналы, окурки, огрызки, пивные банки, какие-то тряпки, пожухлые цветы, грязная кровать, замызганные стены – все это создает полное впечатление, что это настоящая квартира, и живет в ней настоящий живой человек. Со слов представителя Rockstar Games, скрупулезная проработка каждого помещения – это одна из главных особенностей Max Payne 3. Игроки никогда не встретят несколько похожих домов, квартир или комнат, а детали интерьера всегда будут различаться.

Макс и сопутствующие персонажи выглядят как живые. Это касается не только мимики, но и анимации движений. Разбежавшийся Макс никогда не встанет истуканом, он просеменит еще несколько шагов, а если главный герой наступит на покрытую льдом поверхность, то он будет скользить самым натуральным образом. Игровой движок просчитывает буквально все – и вес персонажей, и физику перемещений, за что можно лишь похвалить разработчиков и восторженно похлопать в ладошки.

Главная фишка Max Payne 3, а я имею в виду замедление времени, осталась практически без изменений. В трудный момент включается замедленный режим, Макс прыгает и медленно летит среди вражеских пуль, отстреливая супостатов из оружия. По приземлении главный герой может в положении лежа вести огонь во все стороны, не тратя драгоценное время на подъем. Кстати, убийство каждого последнего врага показано в лучших традициях боевиков – камера приближается, и мы можем во всей красе увидеть, как негодяй корчится в предсмертных судорогах. Многие враги не умирают сразу, некоторые из них еще ползают по полу, зажимая раны руками и крича на разный лад дурниной.

Как и раньше, главной пробивной силой Макса Пейна являются его пистолеты. Стрельба из двух рук имеется и здесь, но с остальным арсеналом не все так просто. Например, Макс спрятал оба пистолета в кобуры и подобрал с пола дробовик. Как только игрок захочет вновь использовать пистолеты, Максу Пейну придется бросить дробовик. Сделано это в угоду реализму – главному герою просто некуда девать “большое” оружие. Если выкидывать тот же дробовик ой как не хочется, можно пожертвовать одним пистолетом и стрелять из другого, держа в свободной руке основной ствол. При этом нельзя вести огонь из пистолета и дробовика одновременно. Мудреная система смены оружия и стрельбы из него наверняка заставит понервничать многих игроков, особенно поначалу, но выглядит это очень интересно и реалистично.

Здоровье Макса не восстанавливается со временем, как принято сейчас во многих шутерах. Восполнить нехватку Hp помогают раскиданные по уровню аптечки и упаковки с лекарствами. Не знаю, является ли это данью уважения прочим играм серии или нет, но такой способ восстановления здоровья заставляет бережно относиться к уже немолодому и битому жизнью Максу. В случае особо мощного обстрела Макс Пейн может спрятаться за любым укрытием, будь то стена, ящик и даже перевернутый на бок стол, но главной защитой для Макса является нападение. Перебить врага в режиме замедленного времени гораздо безопаснее, нежели отсиживаться в укромном месте.

С каждым новым ранением Макс чувствует себя все хуже и хуже. При минимальной шкале здоровья главный герой начинает ловить натуральные глюки, что показывается на экране различными помехами, сменами цветов, всполохами и весьма неприятными для глаз эффектами. Макс Пейн начинает шататься, его походка становится неуверенной, он кашляет и сипит, на глазах превращаясь в дряхлую развалину. Единственный шанс выжить в такой ситуации – добраться до ближайшей аптечки и хоть как-то подлечиться. Кстати, на одежде и теле Макса остаются следы ранений. Если пуля попала в плечо, то можете быть уверены – какое-то время там будет пестреть кровавое пятно.

Чего в игре явно будет не так много, так это той нуарной атмосферы безысходности, к которой мы привыкли по прошлым частям игры. В процессе повествования игрока не раз будут возвращать в город небоскребов, где всегда идет снег, где вечная ночь и грусть-тоска, но это будет происходить достаточно редко. Со слов представителя Rockstar Games, основная масса нуара теперь сконцентрирована в душе Макса Пейна, а не во внешнем окружении, но как это будет показано на практике, пока не слишком понятно.

Выход консольной версии Max Payne 3 запланирован на май этого года, а PC-версия появится месяц спустя. Федерико Клонферо сделал уточнение, что обе версии игры разрабатываются параллельно, отдельными командами. Тоже самое можно сказать и про мультиплеер, на разработку которого брошена немалая часть “человекоресурсов” компании Rockstar. Создание третьей части Max Payne осуществляется при поддержке основателя серии – студии Remedy Entertainment.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо