Идеальное завершение (Обзор Mass Effect 3 - MultiSales)

11.03.2012 11:27

Её зовут просто Солдат. По виду ей около двадцати пяти, короткая стрижка, хорошенькая. Она разговаривает с клерком снаружи посольства людей на Цитадели, старой космической станции, ставшей пристанищем Галактического Совета.

Она вышла замуж за Асари, а теперь хочет узнать, что случилось её семьей, чтобы вернуть себе свою дочь, которую, в свою очередь, хотят отдать под опеку. За межрасовый брак, таковы законы. Другая асари по ту сторону стойки понимающе кивает головой, но сделать ничего не может – слишком много бумажной волокиты. С тех пор, как Жнецы стали атаковать Землю, на Цитадели появилось слишком много беженцев. Придется немного подождать.

Каждый раз, оказываясь на станции, я стараюсь узнать, как дела у Солдата. Сам не отдавая себе в этом отчета, я наблюдаю со стороны и прислушиваюсь к разговорам. Мне ужасно интересно, смогла ли она наконец повидать свою дочь. И вот, наконец, ей с радостью сообщают, что все формальности улажены. Счастливая мать преисполнена счастья. И, как ни странно, я тоже. Несмотря на то, что Шепард даже не попытался завязать с ней разговора, история этой женщины почему-то играет для меня огромную роль. Это яркий мазок счастья на фоне общей картины, нарисованной мрачными тонами.

История Солдата – всего лишь одна крохотная деталь Mass Effect 3. Ребята из BioWare всегда умели грамотно вплетать такие нюансы в общую картину. Немало их и в завершающей части самой масштабной и эпичной в этом поколении sci-fi RPG.

Жнецы, раса безжалостных существ, на протяжении 50.000 лет истребляющая все живое в галактике, добралась до Земли и начинает полноценную, ошеломительную атаку. В то же время, оппозиционная организация «Цербер» затеяла нечто, кварианцы и геты ведут собственную конфронтацию на самом краю галактики, в Галактическом Совете нет согласия, и все хотят друг друга подставить. В целом, ситуация патовая.

В нынешней игровой индустрии, где балом правят сиквелы и скачиваемые адд-оны, Mass Effect 3– редкий гость: завершающая глава. В истории капитана Шепарда пришло время поставить точку.

Необходимость протянуть финишную ленточку позволила разработчикам сконцентрироваться на персонажах и истории, при этом оставив возможность комбинировать геймплейные стили и заимствовать наработки из других жанров.

Mass Effect 3 действительно ощущается как грандиозный финал, апогей развития вашего персонажа, высшая сюжетная точка, последний абзац эпичнейшей саги, на создание которой ушло почти 6 лет. По мере развития истории становится очевидно, что BioWare изначально продумала все наперед: решения, которые игрок принимал еще в далеком 2007 (как большие, так и менее значительные), грамотно встроены в общую сетку происходящей на экране драмы. Я повстречал персонажей, которые для других геймеров уже пять лет как мертвы. Незначительные детали из DLC, которые другие попросту не заметили, для меня оборачиваются совершенно неожиданными и важными кусками повествования.

Не стоит полагать, что проект попросту «непрошибаем» для новичков. Игроки, которые решили присоединиться к истории уже ближе к ее концу, повстречают новых персонажей (вроде Джеймса Веги, дебютанта, с характером и внешностью типичного космического пехотинца). Проект можно назвать очень гибким во всех смыслах – настраиваются не только уровень сложности, но и геймплейный баланс. В зависимости от ваших предпочтений, Mass Effect 3 окажется RPG, чистокровным шутером или интерактивным кинофильмом. И это помимо возможности выбора членов своей команды, деления их на классы, системы репутации и т.д. Свой игровой опыт можно сделать разнообразным бесчисленным количеством разных способов.

Крепкое наследие Mass Effect 2 не дает проекту рассыпаться. Третья часть выглядит как плавная эволюция, закономерное развитие и улучшение, тут нет кардинальных перемен, которые отличали вторую часть от амбициозного, но недоделанного по многим параметрам оригинала.

Боевая система осталась практически неизменной, зато обновлены способности персонажей и арсенал оружия. Проект сделал еще несколько уверенных шагов навстречу шутерам от третьего лица – можно совершать короткие перебежки, прятаться за укрытиями, стрелять вслепую. При этом бои здешней «так называемой» RPG играются куда более бодро и интересно, чем многие TPS из тех, что мне приходилось видеть.

Не обошлось и без мелких огрехов. Например, несколько контекстных действий могут быть назначены на одну и ту же клавишу, что в разгаре сражения может оказаться критичным. Новый кортик, который получил Шепард, оживляет систему ближнего боя, но в то же время порождает некоторые проблемы с ракурсом камеры.

Такие неприятности, впрочем, хорошо компенсируются системой автосохранений. Вам никогда не придется переигрывать большие отрезки миссий, максимум минуту-другую. Все выполнено настолько удачно, что за 60 часов геймплея я использовал привычные сохранения через игровое меню от силы пару раз.

Фанаты сериала несомненно обрадуются более глубокому и продуманному геймплею, вполне на уровне оригинала. Разработчиками найден идеальный баланс между экипировкой, менеджментом своей команды и прокачкой умений. Сопартийцы могут использовать только определенные виды оружия (например, Лиара специализируется исключительно на пистолетах и SMG). В то же время, компаньонов можно выбрать перед каждой миссией и соответственно прокачивать их умения (уникальные для каждого персонажа, само собой).

Дополнительная глубина достигается за счет интересных нюансов, связанных с развитием персонажей и модификацией оружия. Найденные на поле боя предметы могут быть использованы для временного улучшения убойности оружия, щитов, здоровья и т.д. Завоевав доверие бойцов, можно открыть доступ к бонусным умениям. И таких деталей – уйма.

Масштабность всегда была отличительной частью Mass Effect, и третья часть может похвастаться просто нереальным размахом событий. Персональная драма Шепарда разыгрывается параллельно бескомпромиссной галактической войне, в которой переплелись истории десятков, сотен, тысяч людей, бойцов и героев. К слову говоря, система исследования планет осталась, но значительно эволюционировала в лучшую сторону: их поверхность можно изучать на предмет полезных ископаемых с помощью специального сканера, рискуя привлечь внимание Жнецов.

В этой тяжелой и самой важной в истории всей галактики войне каждое решение и каждая миссия имеют свой вес. Все поставлено на карту, время играет против вас, о глобальной цели забывать нельзя. Это сильно отличает Mass Effect 3 от многих других RPG, в которых можно выполнять десятки посторонних квестов, позабыв о главной задаче.

Суть в том, что в сжатые сроки Шепард должен объединить и собрать под своим руководством все возможные военные силы. Каждый разговор и каждое действие может помочь обрести новых союзников для финальной атаки.

Поразительно, но к месту приходится даже мультиплеер (представленный в виде кооператива), который бы практически гарантировано помешал любой другой ролевой игре. Mass Effect 3 преподносит его как интересное дополнительное развлечение для игрока. Основной целью каждого многопользовательского матча является уничтожение нескольких волн врагов. Даже на низкой сложности играть довольно-таки непросто, но, к счастью, обошлось без гринда: очки опыта даются весьма щедро, а уровни прокачиваются довольно быстро. Помимо всего этого, именно в многопользовательском режиме можно поиграть за представителей других рас! Конечно, сам по себе кооператив может через некоторое время надоесть, но грех жаловаться на это, если игра предоставляет тысячу других возможностей.

Начиная от перестрелок от третьего лица и заканчивая ветвистыми диалогами, переходя от мини-игр по поиску ресурсов и древа развития персонажа к мультиплеерным забегам, Mass Effect 3 кажется синтезом сразу нескольких проектов. Что поразительно, игре удается при этом оставаться интересной и органичной. Ни один из элементов не выглядит лишним, и вместе они создают уникальный опыт, который увлекает с головой сразу по совокупности многих параметров. И над всем этим своеобразным итогом обозначена шкала готовности к отражению атаки Жнецов, которую вы будете проверять с завидной периодичностью.

Напоминания о том, что к путь к финальной битве начался в далеком 2007, ждут игроков повсюду. На определенном этапе игры вы встретите большинство хорошо знакомых персонажей. Острейшая, высочайшая степень драматизма достигается за счет того, что каждая катсцена, каждый сюжетный отрывок является особенным именно для той истории, которую вы создали сами. Вариативность повествования крайне сложно почувствовать за одно прохождение. Игрок осознает, что такое война, как нелегко принимаются решения, как на алтарь победы кладутся тысячи жизней и даже целые расы. Жизнь должна продолжаться.

Перед тем, как встретить Жнецов в неравной схватке за Землю, я в последний раз навещаю Цитадель. Вы угадали – в очередной раз проведать Солдата. Её история началась по-новой, а потому судьба дочки вновь весит на волоске. Этот поворот событий на мгновение обнажает скриптовые ниточки, позволяет немножко заглянуть за кулисы. Но это уже почти не волнует играющего. Я точно знаю, что с Солдатом все будет хорошо. Мне надо только спасти Галактику, чтобы дать ей шанс счастливо прожить остаток жизни.

Если разобрать Mass Effect 3 на мелкие детали, конечно же, можно отыскать какие-то недостатки. Но нельзя проигнорировать такую всеохватывающую амбициозность, удачную попытку расширить границы жанра, заимствование разнообразнейших геймплейных элементов для того, чтобы завершить историю капитана Шепарда максимально эмоциональным, захватывающим и душераздирающим образом. Немногие игровые сериалы находят в себе силу поставить жирную точку, но Mass Effect делает это максимально эффектно.

10/10

Сайт MultiSales

Автор Caxap

Редактор Maeon

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.