Very Far Away from Anywhere Else

21.03.2012 00:49

В очередной раз кидая в чат «LFG Heroic 4 Marauder 30» можно остановиться, осмотреться вокруг и задуматься. По сути, все мы участвуем в глобальном эксперименте, результаты которого пока еще не совсем ясны. Можно ли соединить игровой процесс ММОРПГ и сюжет сингловой РПГ? Раньше ответ был однозначен – не получится, ведь главное в РПГ – возможность выбора. А как можно увидеть его результаты, если рядом с вами делают свой выбор еще тысячи людей? Star Wars: The Old Republic попыталась найти другой ответ. Как это получилось – другое дело.

Описывать геймплей SWTOR – дело неблагодарное. Его отличия от геймплея WoW или любой другой ММОРПГ придется искать с микроскопом. Те же квесты (правда, слишком уж однообразные), те же рейды, те же роли – дд-мили, дд-рендж, танк, хил, баффер, дебаффер, ну, немного измененные, а обязанности двух последних выполняют все члены группы. Основное отличие лежит в другом – вы не просто качаете своего джедая до 50-го уровня, вы смотрите интерактивное кино с его участием в главной роли. Более того, вы действительно можете отыгрывать роль! Спасти того, убить этого, нахамить начальству или польстить ему – ваш выбор, влияющий на то, что будет происходить в дальнейшем.

Впрочем, о сюжете и его раскрытии мы поговорим чуть позже, а пока рассмотрим менее интересные детали. Все-таки, это ММОРПГ, так давайте оценим именно эту составляющую.

Вы чем-то недовольны? Тогда он идет к вам!

Разнообразие ролей, как уже было сказано, вполне достаточное. Каждый из классов может выбрать два варианта развития. Каждый из вариантов можно дополнительно развивать в двух, как минимум, направлениях (в двух, поскольку активных веток в дереве умений именно две, третья дает общие усиления и не так интересна). Правда, как обычно, очков навыка на все не хватит и, как обычно, самое вкусное находится на вершине древа. Например, мой мародер специализируется на долговременных эффектах, в итоге его разовый урон невелик и медленнее набирается угроза. Тем не менее, общий урон примерно равен тому, что может нанести специализирующийся в параллельной ветви – ветви, развивающей навыки критического урона. То же самое относится ко всем остальным классам.

Тяжелый выбор...

Две стороны Силы, светлая и темная, прекрасно подходят для создания двух фракций, чем разработчики, разумеется, воспользовались. Ну а то, что они зеркально отражают друг друга, можно было предвидеть заранее – сбалансировать классы одной фракции и то задача не из легких, а уж балансировать фракции с разными классами вообще труд титанический и никому не нужный. Так что выберете вы свет или тьму – дело только личных предпочтений. Единственное, что лично меня несколько покоробило: набирать очки света и, соответственно, тьмы можно любым персонажем. Как результат, вы можете внезапно оказаться светлейшим джедаем, у которого максимальный уровень склонности к тьме. Но при этом вы все равно останетесь джедаем, никаких падений, никаких смен фракций – и никаких штрафов. Даже вещи, требующие определенного уровня зла или добра (а свет и тьма здесь точно соответствуют решениям добрым и злым, никаких правил «меньшего зла», никаких «хотели как лучше») доступны как для джедаев, так и для ситов. Условность раз, запомним ее.

Выбирай на вкус. И это - только Европа.

Количество серверов, на которых можно поиграть, внушает уважение. Даже в самом начале, когда интерес к игре был максимален, не было ни очередей, ни перегрузки серверов. Проблема в том, что серверов столько, что на локациях нет не то, что толп, там вообще мало людей. Вторая проблема в том, что опыта с квестов и монстров на локации намного больше, чем нужно для ее прохождения и набора рекомендуемого для следующей планеты уровня. По сути, для набора максимального уровня достаточно пройти только сюжетные квесты. Все вместе приводит к тому, что сбор рандомной партии в героик превращается в глобальную проблему. А пройти его в одиночку на уровнях, близких к рекомендуемым, – невозможно в принципе. Даже героики, рассчитанные на двух игроков, на самом деле требуют двух игроков плюс компаньоны. Героики же на четверых требуют сбалансированной партии, как минимум, и хорошо сыгранной сбалансированной партии, знающей тактику конкретного инстанса - как правило. Иначе вайп на боссе неизбежен. Кстати, далеко не все героики – инстансы. Многие из них выполняются на обычных локациях, помеченных как «опасные зоны». В таком случае судьба одинокого героя становится еще печальнее – в инстансах враги хотя бы не возрождаются. Все вместе приводит к тому, что героики пустуют.

Впереди меня все горит, позади - все рыдает.

Помимо вырезания монстров в промышленных масштабах, можно попытаться вырезать живых игроков, масштаб – как получится. На данный момент это можно делать двумя способами. Первый – записаться на арену, случайным образом определяемую игрой; всего их три вида, на каждой есть задание и на каждой на задание можно забить и идти резать глотки. Правда, если ваш уровень невысок, то резать глотку будут вам, с балансировкой команд есть некоторые сложности. Второй способ – прийти на спорные земли, локации свободного ПвП, и начать охоту! Кстати, многие квесты приводят как раз в такие зоны и сюрприз в виде внезапно напавших на вас во время попытки убить босса игроков может оказаться в буквальном смысле убийственным.

И, наконец, о ежедневных заданиях. Часть из них – обычные героики, просто доступные не на планетах, а на главной базе и несколько более сложные. Тут ничего особо интересного нет, проблемы с ними те же, что и с инстансами на планетах. А вот вторая часть вызвала у меня дебильную лыбу на поллица и восторженный вопль: «Кораблики!» В смысле, космические кораблики. В смысле, истребители. Несмотря на примитивность процесса (управлять полетом почти нельзя, практически это – тир) он захватывает. Кроме того, по мере роста в уровнях открываются не только новые задания, но и новые дополнительные задачи в старых.

Кстати, о дополнительных задачах. Лично мне не слишком нравится, когда в процессе выполнения исходного задания выясняются новые подробности. А еще мне не нравится, что, теоретически, вы можете и пропустить дополнительную задачу. Правда, учитывая что это почти всегда «Убей Х врагов вида У», а враги вида У как раз перекрывают доступ к основной цели, сделать это затруднительно. Но это исключительно мое личное мнение, не подтвержденное социологическими опросами. Возможно, вам понравится.

Мама, познакомься - это мой компаньон.

Ну, про мелочи вроде петов, маунтов, шмота, аукциона и прочего много говорить не стоит, достаточно сказать, что они есть. Хотя цены на лицензию пилота вас могут неприятно удивить, да… А вот компаньоны – это интересно. Выдают их нам по сюжету и, при неправильном выборе, вы можете их не получить. А еще, если они к вам плохо относятся – они плохо работают. А еще - вся система крафтинга завязана на них. Любите своих компаньонов, дарите им подарки, не огорчайте их своим поведением и они будут вам преданы, трудолюбивы, а также прикроют вам спину в бою. И не забывайте их хорошо одевать: работать на рудниках они могут и в рванине, а вот помощи против монстров и игроков вы в таком случае не дождетесь.

Огорчить компаньонов, к слову, достаточно легко. Вот вы проходите дейлик, говорите с НПС, выбираете вариант ответа… Упс, вы нахамили несчастному бедняку. Ваш компаньон смотрит на вас, эмм, неодобрительно. Его милосердие взывает, бла-бла-бла, отношение ухудшилось на 10 единиц. Правда, есть одна тонкость. Все ваши компаньоны – корыстные мздоимцы. Подарите им подарок, и они забудут, как вы у них на глазах жестоко зарезали младенца. Отношения улучшились, +100, о, радость-то какая! Это вторая условность, которую мы запомним.

Истребитель тоже любит обновки.

Выбор, кстати, влияет еще и на вашу склонность к тьме и свету. И на то, как вы будете проходить инстанс, если разговор происходит внутри него. И выбор делаете не только вы, но и все, кто находится с вами в партии. Побеждает тот, чьи кубики увесистее, но моральную ответственность каждый несет за себя сам.

Кажется, про геймплей я сказал все, пора переходить к самому вкусному – сюжету. О, да, сюжет здесь есть, он разнообразен и влияет на всю вашу жизнь и жизнь всех ваших друзей и врагов! Хотя… Стоп, это я про какую-то другую игру. Нет, сюжет действительно есть, он интересен, он красиво подан и, если вы хорошо понимаете английский, французский или немецкий, вы получите много удовольствия. Но весь сюжет проходит в инстансах. Выбор в одном инстансе повлияет на то, что произойдет в следующих, но в окружающем мире не изменится НИЧЕГО. Простое правило – если персонаж вам встречается только в сюжетных локациях, скорее всего, его можно будет убить. Если вы его видели еще где-то – скорее уж вы сами сделаете себе харакири, но его и пальцем тронуть не дадут. При этом для каждого класса каждой стороны сюжет свой, уникальный и довольно интересный. А главное – он, по идее, меняет всю галактику. Запомним третью условность – глобальный сюжет, не отражающийся на окружающем мире.

Графика, музыка, анимация, прорисовка – недовольных вагоны, но, как мне кажется, тут кто-то слишком много кушает. Озвучка вообще выше всяческих похвал, что неудивительно, учитывая, сколько на нее потратили.

О, и про финансы. Я не знаю, кто принимал решения по системе оплаты и, главное, об особенностях подписки, но так испортить старт проекта – это явный талант саботажника. Гвозди бы делать из этих людей! Сама идея о том, что для того, чтобы поиграть в честно купленную игру, для которой вам предоставили месяц-два предоплаченного доступа, нужно еще оформить подписку (с соответствующими материальными затратами) – она великолепна.

Резюме: Неплохая ММОРПГ, прекрасно озвученная, по интересной вселенной, но имеющая некоторые проблемы. Для фанатов «Звездных войн» - очень интересно. Для не-фанатов, не говорящих на вышеперечисленных трех языках – бесполезна, как класс.

Именно так заканчивается большинство забегов по арене...

О результатах эксперимента говорить пока рано, все-таки вес условностей слишком уж велик, но сама идея мне очень нравится. Я надеюсь, что проекты, соединяющие ММО и сингл, будут появляться и в дальнейшем.


Благодарность за предоставленную возможность - Котовский.

Благодарность за вычитку - Surt

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.