Как создается Royal Quest. В гостях у Katauri Interactive

26.03.2012 21:46

Проект Royal Quest интересен уже тем, что его созданием занимается знаменитая студия Katauri Interactive. “Космические рейнджеры” и King’s Bounty обрели немалую армию поклонников, что в лишний раз подтверждает тот факт, что в Katauri умеют делать игры высокого уровня. Когда все силы студии были брошены на разработку новой MMORPG Royal Quest, многие геймеры засомневались в удачном исходе этого дела. Однопользовательские проекты – это одно, а полноценная многопользовательская ролевая онлайн-игра – совершенно другое. Тут и опыт нужен, и совершенно другой подход к разработке. Обуреваемый сомнениями, я лично оценил проект, после чего отправился в Калининград, где располагается офис Katauri. Исходя из своих наблюдений, могу сказать только одно – игра получается что надо, а всякие тлетворные мысли развеялись как утренний туман на реке Преголя, на берегу которой находилась наша гостиница.

В течение нескольких дней мы регулярно посещали офис Katauri Interactive, наблюдая за работой сотрудников и задавая различные вопросы. Журналистов интересовало все – как будет происходить захват замков, будет ли в игре крафт, почему жужи (гигантские летающие жуки) возносятся на небеса, какие локации и обновления следует ждать в будущем и так далее. Мы старались не слишком “терроризировать” представителей студии, особенно если учитывать, что в момент нашего приезда велась продуктивная работа над патчем 0.4.1. Но на то наша работа – спрашивать и вызнавать, чтобы донести информацию до аудитории.

Вот такой он, офис Katauri Interactive.

Напомню, что события Royal Quest развиваются в мире Аура, где магия сосуществует с технологией, а мечи, топоры и луки используются наравне со стрелковым вооружением. В центре сюжета – минерал элениум, обладающий уникальными свойствами. Именно он является главной целью черных алхимиков, весьма коварных и подлых существ из мира под названием Терра. С целью защиты королевства от невиданной напасти, король собирает армию из храбрых и патриотично настроенных жителей, способных дать отпор алхимикам.

Закрытый бета-тест Royal Quest все еще продолжается, но до начала открытого бета-теста остаются считанные дни. Начало ОБТ запланировано на 10 апреля, но особо нетерпеливые игроки могут сделать предзаказ на коллекционное издание со всевозможными бонусами и “плюшками”, что позволит начать игру на неделю раньше.

Няшный череп вдохновляет на работу.

Во время личного знакомства с Royal Quest, я отметил наличие большого числа высокоуровневых игроков. В связи с этим у меня возник вопрос – будут ли сохранены уровни и экипировка персонажей? Особых послаблений в плане прокачки на ЗБТ я не заметил, так что геймеры реально потратили много времени и сил. Ситуацию с сохранением персонажей прокомментировала Екатерина Матыцина, менеджер по маркетингу и PR: “После закрытого бета-теста мы полностью обнуляем базу данных. Никаких достижений и уровней. Мы предупреждали о том, что это тест. Тем не менее, отчаиваться активным игрокам не стоит. Тестеры и игроки, которые проводят активное участие в разработке и проверяют буквально каждый патч, получат определенные бонусы, но о них мы скажем потом. Помимо этого, активные участники бета-теста могут зарезервировать свое уникальное имя” – сказала Екатерина. Это поможет избежать ситуаций, когда ники персонажей из ЗБТ могут занять совершенно посторонние люди, которые и дня не играли в Royal Quest.

Удалось расспросить Екатерину и о том, как долго геймерам нужно находиться в игре, чтобы прокачаться. По ее подсчетам, достичь максимального уровня (60 lvl на сегодняшний день) можно за 3-4 месяца, если играть по 4-5 часов в день. Если прикинуть, при менее активной игре high lvl будет взят менее чем за 6 месяцев.

Создание нового монстра.

Захват замков нам так и не показали, зато рассказали, что и как. В первую очередь будет реализован захват островов в стиле Ragnarök Online. “Сначала в игру будут добавлены массовые битвы за летающие острова, для гильдий. Замковые стены, защитные стрелковые башни, штурм ворот — все это будет. Интересная особенность – возможность “скрафтить” себе для таких сражений боевую машину, ганмена. Сражаясь на ганмене, игрок становится намного сильнее, мобильнее, получает уникальные возможности. Есть усиленная версия ганменов — гильдейский вариант. Более дорогой и сложный как в получении, так и в развитии. Да, ганменов можно будет улучшать и кастомизировать. Если вашего ганмена уничтожили – переходим в рязряд пехоты и продолжаем воевать уже своими силами” – сказала Екатерина.

Позднее появятся захваты замков по правилам, которые нам описали во всех подробностях. “В дальнейшем будут добавлены сражения за замки для групп игроков. Это будут тактические бои с контролем динамически изменяющегося от ваших действий ландшафта. Он представляет собой гигантский трехмерный лабиринт, в котором противоборствующие команды от 2 до 8 человек будут пытаться найти выход и ключи от него. Разумеется, все это добро будет тщательно охраняться не самыми дружелюбными монстрами. Разработчики также думают над дополнительным режимом, в довесок к этому. C принципиально отличающимся геймплеем, который будет ориентирован именно на “скилл” и слаженность действий команды, а не на удачу и “у кого круче шмот” – поведала Екатерина.

Журналисты мучают сотрудников.

С вопросом по поводу крафта (создания оружия, экипировки, различных предметов на основе собранных ресурсов) мы обратились к геймдизайнеру Ивану Магазинникову: “У нас в игре очень много разного лута (выпадающие из убитых монстров вещи, деньги, компоненты) и есть возможность собирать различные ресурсы – возьмем, например, камень с оловянной рудой. Если поработать киркой, то может выпасть медь, олово и прочие сопутствующие ресурсы. Соответственно, все это заложено как основа для будущего крафта. Все эти руды и драгоценные карты найдут себе применение. Мы находим какой-то рецепт, по рецепту собираем все ресурсы, идем к кузнецу, и там собираем нужную нам вещь. В зависимости от качества компонентов, возможно, будет изменяться шанс на удачный исход крафта”. Тем не менее, создавать отдельные классы, специализирующиеся на крафте, разработчики не планируют. Со слов Ивана, может быть реализована отдельная ветка навыков, которая будет ориентирована на создание вещей, но доступ к крафту будут иметь все классы и профессии.

Тем не менее, Иван не отрицает, что игроки смогут уделять крафту должное внимание и даже зарабатывать себе на жизнь таким вот способом: “Например, есть игроки, которые специализируются на убийстве определенного типа монстров. Поэтому я не исключаю, что появятся игроки, которые будут специализироваться на крафте и обеспечении других игроков ресурсами и рецептами”. Также он отметил, что самые лучшие вещи в любом случае будут выпадать из мобов или же даваться игрокам после выполнения определенных заданий, то есть с помощью крафта нельзя создать самую лучшую броню или самое мощное оружие.

Плакаты с играми Katauri висят по всему офису.

Да и в целом, в Royal Quest нет никаких мечей, луков или винтовок, с помощью которых можно было бы безнаказанно уничтожать все живое. Это подтвердила Екатерина Матицына, менеджер по маркетингу и PR: “Особенность игровой механики состоит в том, что использование такого оружия практически невозможно. Существуют достаточно гибкие настройки характеристик, с помощью которых можно повышать свою мощь. Помимо этого, есть таланты. В зависимости от того, какая ветвь таланта прокачивается, игрок получает дополнительные свойства. У каждого оружия существует такая вещь как дополнительные слоты, их может быть от одного до трех. У брони будет один слот. У каждого монстра в игре есть своя уникальная карта, которая наделяет предметы определенными свойствами. Свойства могут быть разные – от прибавки каких-либо статов до увеличения урона определенным типам монстров. Естественно, игрок сам компонует типы карт под свои потребности и собирает свое уникальное оружие. В него можно добавлять не только карты, но и элементы стихий. Например, монстр огня уязвим перед элементами воды и так далее. Каких-либо “уберпушек” в Royal Quest не будет”. Екатерина пояснила, что можно повысить мощь оружия при помощи снятия магических печатей: “Помимо предметов со слотами, будут падать предметы с магическими печатями — это такой альтернативный метод улучшения предмета. Печать скрывает под собой магическое свойство (бонусы к статам, усиление умений игрока или прибавки урона по особым монстрам), которое не будет работать, пока не снимешь эту печать у магов с помощью особых драгоценных камней. Всего у предмета может быть до 3 Магических Печатей, и снять каждую следующую — намного дороже. Предмет перед вами “раскрывается” постепенно”.

Нельзя получить мощнейшее орудие для убийства и во внутриигровом магазине Royal Quest: “Такие вещи можно достать только в игре и никакие деньги вам не помогут. Предметов экипировки и оружия в нашем магазине найти нельзя. В магазине будут продаваться только удобства. Например, вы пошли на босса, а так как после смерти приходится бежать от ближайшей точки возрождения, можно купить свитки возрождения, например. В магазине будут продаваться различные “украшательства”, маунты (ездовые животные), расходники и так далее. Важный момент – все то, что можно купить в магазине, можно достать в игре самостоятельно, после чего перепродать и даже подарить другим игрокам”.

Парень за несколько часов сделал новую локацию и обставил ее кустиками.

На вопрос, какие обновления готовятся в будущем, Екатерина Матыцина и Иван Магазинников ответили примерно одинаково (наверное, специально готовились к этому вопросу). “Все делается параллельно. Пока одна часть команды занята созданием локаций, другая занимается созданием того же крафта. Сделали крафт – ввели крафт, сделали локацию – ввели локацию. Периодичность будет разная” – сказал Иван. Тем не менее, Екатерина сказала немножко больше: “Все это будет происходить параллельно. У нас есть определенный план развития игры – в дальнейшем ожидаются крупные патчи, возможно добавление рас, новых профессий и так далее. Мы даже знаем, на каких этапах будем все это реализовывать”.

Введение новых рас – это очень интересно, но это произойдет, судя по всему, еще не очень скоро. Я задал давно интересующий меня вопрос, связанный с наличием в Royal Quest орков и отсутствием других фэнтезийных персонажей – дварфов или эльфов, и получил следующий ответ: “Мы хотели отойти от канонов, а орки - это орки, у них есть свой жизненный уклад, они и хозяйством занимаются, и скот выращивают. Они пришли в игру не в каком-то классическом понимании – орки, значит убийцы и разрушители. Тут нечто другое. Мы расскажем историю о тех же эльфах – они были в мире. Была война с орками, после чего эльфы просто покинули этот мир, наложив проклятье на местность, которую они населяли”. Вполне возможно, когда-нибудь новой расой и станут эльфы, но лишь в качестве NPC – единственной игровой расой в Royal Quest являются люди.

59 уровень, вроде как. Этим персонажем бегали по всем локациям и пугали игроков.

В данный момент тестируются зоны свободного PvP, среди которых можно отметить Элениумные пещеры, Поместье Кукольника или Пирамиду геометров. В этих локациях игроки могут свободно атаковать друг друга, но следует учитывать один важный момент – все зоны населены монстрами, которые не преминут атаковать каждого игрока, появившегося в их поле зрения. Элениумные пещеры так и вовсе являются специальным режимом, в котором геймерам нужно следовать определенным правилам. Вот что сказала Екатерина: “Игроки дерутся по определенным правилам. Вы попадаете в пещеру и все, что вы там выбиваете с монстров, вы забираете себе, в том числе и сам элениум, который так интересует черных алхимиков. Золото, опыт, предметы – все будет ваше, но при условии, что вы вынесете все это из пещеры. Выходов обычно несколько – они подсвечиваются на карте. Каждый игрок, который заходит в пещеры, появляется в рандомном месте, поэтому поймать игрока достаточно сложно. Непонятно, куда пойдет игрок со своей добычей – ведь выходов несколько”. Таким образом, в пещерах можно неплохо поживиться, но игрока могут запросто убить в любой момент и забрать всю его добычу.

Помимо этого, многие вещи нельзя использовать сразу, что подтвердил еще один представитель Katauri, геймдизайнер Олег Снисаренко: “В этих пещерах можно получить хорошую экипировку, которую нельзя использовать, так как она находится в “теневом” виде. Ее нужно вынести и очистить от дурных заклятий черных алхимиков”. Пирамида геометров и Поместье Кукольника не загоняют игроков в жесткие рамки правил, но там можно выполнять различные квесты, уничтожать монстров и сражаться между собой. “В этих локациях можно просто убивать других игроков – для веселья. Кому то это нравится, кому-то не очень, но такой подход заставляет игроков объединяться в группы. Вам даются совершенно обычные квесты, но мы предупреждали игроков, что если они туда идут, то их могут ожидать неприятности” – поведали нам представители Katauri Interactive.

Дмитрий Гусаров за работой.

Помимо зон свободного PvP, игроки смогут воевать практически в любом месте на карте. Нам рассказали, как это будет происходить на практике: “Мы планируем реализовать войны кланов, когда две враждующие гильдии объявляют друг другу войну. Они смогут драться в любой локации, но только между собой - других игроков они трогать не могут”. Также Иван Магазинников намекнул, что в будущем, возможно, появятся и другие режимы PvP, в том числе и некое подобие арен. В целом, после начала открытого бета-теста ожидается постепенное введение в игру множества интересных задумок, которых у Katauri Interactive вагон и целая тележка. Например, с началом ОБТ будут введены ключевые сюжетные квесты, которые расскажут игрокам предысторию игрового мира и поведают о фундаментальных событиях. “Это будет ряд квестов, которые, во-первых, будут отличаться по механике, то есть не “убей, подай, принеси”, а нечто более интересное. У нас есть такое сооружение, которые называются “Звездные врата”. Игрок примет участие в пробном запуске и откроет портал в другой мир со всеми вытекающими событиями. Выполнив эту линейку квестов, геймер узнает, что произойдет в игре в дальнейшем” – поведал нам Иван Магазинников.

Ожидается введение глобальных и местечковых эвентов. Например, сейчас разрабатывается режим “Нашествие”, в котором игрокам придется отбиваться от волн различных монстров (например, оборотней), которые атакуют какое-нибудь поселение. Если игроки одержат верх над монстрами, они получат различные полезные вещи и немалое количество опыта.

- В первую очередь, создаем длинноногую красотку...

Скорее всего, несколько изменится система торговли. Сейчас, если посетить столицу региона Варлон, можно обнаружить десятки и сотни торговцев, раскиданных по главной площади в хаотическом порядке вокруг торгового столба. В дальнейшем могут появиться торговые площадки, которые можно будет брать в аренду. Геймдизайнер Иван Магазинников рассказал нам примерно следующее: “Будут более выгодные торговые точки, которые стоят подороже, будут менее выгодные торговые точки. Скорее всего, тем, кто оплачивает премиум-аккаунт, будут предоставляться самые выгодные точки на площади или на входе в город”.

Открытый бета-тест будет продолжаться до тех пор, пока не будут реализованы все задумки студии. “ОБТ – это что? Это плановое введение “фич” – сражений, захватов замков, новых локаций до степени релизного состояния, когда в игре мы ввели все, что хотели, и когда все это хорошо работает. Когда начнется ОБТ, мы объявим о наших дальнейших планах. Мы будем регулярно оповещать игроков о масштабных нововведениях” – заверил нас Иван Магазинников.

Поговорили мы и об особенностях каждого представленного в игре класса. Известно, что практически в любой MMORPG маги всегда обладают некоторыми преимуществами. Вот что сказал нам Олег Снисаренко, геймдизайнер студии Katauri: “Все классы сильно отличаются по своей механике, и если брать мага – у него самое большое число умений и самое большое число возможных тактик. Игроки называют его “ходячее пианино”, потому что у него очень много клавиш со способностями”. Тем не менее, он отметил, что маги не будут доминирующим классом в игре, несмотря на изобилие талантов. Кстати, обновление 0.4.1, которое появилось буквально на днях, несколько расширило способности некоторых классов. Охотник и мечник обзавелись дополнительными умениями, а старые таланты были существенно переработаны.

Вид на Кафедральный Собор с офисного балкона.

Отличительной особенностью Royal Quest является то, что каждый игрок может самостоятельно лечить себя без использования зелий, в независимости от класса. “Каждый персонаж может лечить себя, имея одно или два умения. У кого-то это происходит мгновенно, а у кого-то занимает немного времени, но, в принципе, каждый сам себе врач. Лечить других могут не все – например, волшебник, крестоносец и охотник в какой-то мере. Кроме того, можно собирать карты монстров, которые усиливают и улучшают экипировку. С помощью этих карт можно получить новые способности, которые открывают совершенно новые возможности для тактик. Таким образом, даже чернокнижник или темный рыцарь смогут лечить кого-нибудь” – рассказал Олег.

Как не крути, но всевозможные карты существенно облегчают жизнь каждому игроку. Екатерина Матыцина поведала нам об особой карте, которая дает неописуемое преимущество своему обладателю. Выпадает она с боссов и полностью ликвидирует броню вражеских игроков. “В нашей игре за этой картой буквально охотятся. Выбить карту очень тяжело, шансы крайне малы. Это очень редкая карта, ценная, и тот, кто ее получит – станет чуть ли не героем. Об этом будет знать весь игровой мир” – сказала она.

Буквально в каждом углу.

Выпасть эта карта может из того же Деструктора, гигантского босса, созданного древними геометрами. Екатерина рассказала об этом крайне сильном монстре: “Деструктора так никто и не смог убить. Это один из боссов, который обладает полным набором всевозможных умений. Есть еще Королева крыс, в принципе, она не высокоуровневая, ее убить достаточно легко. А Деструктор – это настоящая головная боль для игроков. Убивается он по определенным правилам, и мы даже подсказали игрокам, как это делается. Но тут нужна очень серьезная структура, организация и сыгранность команды. Самая интересная особенность босса, по поводу которой игроки много кричали и ругались, заключается вот в чем. Так как Деструктор находится в открытой локации, помимо группы, которая бьет этого босса, его могут бить и пробегающие мимо игроки. Помимо этого, Деструктор кастует так называемый рой – это маленькие скарабейчики, который кусают игроков и таким образом лечат Деструктора. Чем ближе стоит игрок к боссу, то при укусах Деструктор лечится интенсивнее. Однажды мы наблюдали за тем, как чуть ли не весь сервер пошел убивать этого босса, и он положил всех игроков. Как с ним по-настоящему эффективно бороться? Надо отбежать в сторону и соблюдать определенную тактику. То, что творилось, можно было назвать форменным хаосом. У Деструктора есть умение – большой лазерный луч, поражающий игроков с небес. Смотрится очень красиво”.

Деструктор тот еще дестроер. Ролик предоставил Jurben.

Олег Снисаренко подсказал оптимальный состав для уничтожения этого босса. С его слов, массированная атака не приведет к успеху, то есть “зерг” в типичном его понимании не поможет. Нужно собрать несколько высокоуровневых групп с качественной экипировкой в количестве 8-16 человек, предварительно ознакомившись с тактикой и поведением Деструктора. Главное в этом деле – слаженность команды и четкое выполнение задач.

Напоследок я не мог не задать вопрос о будущих проектах от Katauri Interactive. Мне ответили, что главной задачей на сегодняшний день является вывод Royal Quest на игровой рынок, и все силы студии брошены на осуществление этого плана. Тем не менее, как только у разработчиков появятся какие-нибудь новые идеи относительно будущих проектов, нам об этом обязательно сообщат. Может, и “Космические рейнджеры 3” не за горами.

 

2021 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.