Обзор Silent Hill: Downpour
Странные тени, мрачные улицы, окутанные густым туманом, капли стекающей по стенам воды, тупики, загадки и манящий страхом потусторонний мир. Ветер дует тебе в спину, а ряд старых домов сбрасывает тень на улицы, где-то вдалеке раздается вой дворняг, а в ушах слышна интригующая музыка. Таким мы привыкли видеть Сайлент Хилл – город призрак, город, которого нет.
Сайлент Хилл стал примером для подражания в кино, играх и литературе. Эта игра – идейный вдохновитель хоррор - индустрии, можно сказать, что она является неким культом для фанатов во всем мире. Именно после этой игры маленькие американские городки стали настоящим воплощением ужаса – как говорится, в тихом омуте черти водятся. Но смогут ли последующие части игры держать марку? Могу ответить точно: у этой получилось. Для меня Silent Hill: Downpour – это взгляд на Сайлент хилл под другим углом. Разработчики не побоялись внести новизну в игру, за что им моя хвала.
Итак, моё прохождение этой игры немного затянулось, в основном этому сопутствовал тот факт, что я слегка увлёкся побочными квестами, прохождение которых действительно затягивает. Наверное, после того как все квесты были пройдены, я смело могу называть себя гидом по новой части Сайлент Хилла.
Кроме того, вина за столь долгое прохождение игры лежит на новых окрестностях, которые я принялся исследовать, обходя каждый уголок и ища пасхалки, секреты и просто интересные места. Из-за квестов часто приходилось наведываться в одни и те же места по несколько раз, а из-за моей невнимательности мне пришлось оббежать одну из частей города около восьми раз. Кстати, по поводу квестов, если вы по каким-то причинам не можете сложить «пазл», то лучше обдумайте всё еще раз, прежде чем идти смотреть гайды, иначе вы просто-напросто лишите себя удовольствия от прохождения игры.
В первые минуты игры нас встречают тюремные коридоры. Всё как полагается: тюремная роба, надзиратели, заключенные и так далее. Позже мы узнаем, что нашего главного героя, Мерфи Пендлтона, собираются перевезти в другую тюрьму, путь к которой лежит через Сайлент Хилл. В итоге автобус попадает в аварию, а Мерфи удается сбежать. Попадая в Сайлент Хилл, он ставит себе небольшие задачи – сменить тюремную робу на нормальную одежду и покинуть город. Со временем Мерфи понимает, что покинуть город – далеко не самая простая задача.
Как обещает название, в игре будет мокро, а наша одежда не будет успевать высыхать, причиной этому является ливень, время от времени появляющийся в городе. Стоит заметить, что ливень не просто элемент декора, когда он появляется, враги становятся сильнее и чаще встречаются на нашем пути, при этом они нападают группами. Город хранит в себе много секретов, поэтому советую полазить по локациям, прежде чем продолжать прохождение сюжетной линии. Если постараться прочесать город по максимуму, то можно найти множество приятных и нужных вещей: пистолет, патроны, пасхалки, хорошее оружие ближнего боя и еще много всего интересного.
Туманный мир игры постоянно дезориентирует игрока. Для любой другой игры эту особенность можно было бы назвать серьезным минусом, но для SH это скорее правило, которое вот уже столько лет сопровождает серию и является для неё неким знаком отличия. Вдобавок к чувству растерянности мы получаем некое щемящее душу ощущение безвыходности, апатии.
Как всегда мир делится на обычный и альтернативный. На этот раз весь потусторонний мир представлен некой аллюзией на тюрьму: он заполнен какими-то клетками и камерами, а проходы сделаны в форме длинных тюремных коридоров. Еще интересный момент заключается в том, что переворачивая картины, мы переворачиваем соседние комнаты. К слову именно эта часть игры, где мы находимся в параллельном мире, делает игру динамичной.
Тут стены меняют свою форму, герой сильно ускоряется, а его пытаются расплющить все окружающие предметы. Скучно не будет. Тут же нас будет догонять неизвестная сущность в надежде поглотить нас. Убегая от нее, мы будем переворачивать стоящие повсюду шкафы (сразу заметно влияние Shattered Memories) и тынятся из одного места в другое в поисках выхода. Дальше нас ждут всякие ловушки, небольшие загадки и спуски по наклонностям. И если многие игроки жаловались раньше на отсутствие экшена в игре (чего я, собственно, никогда не понимал), то теперь он четко проглядывается.
По всему городу любезно разбросаны предметы, которые могут послужить нам в качестве оружия, в разряд этих предметов входит что угодно, начиная настольной лампой и заканчивая гвоздестрелом.
Боевая система практически вернулась к своим истокам: никаких перекатов в игре больше нет. Мы просто бьём по врагам с разной скоростью и ставим блок. Вести бой становится намного сложнее тогда, когда враги нападают группами, но в таком случае можно и убежать, скорее всего, враги вас не догонят. Но если вы таки решили с ними драться, то советую подобрать какое-то внушительное оружие, например, что-то вроде секиры, топора или монтировки – такого оружия будет предостаточно.
Головная боль начинается тогда, когда в ваши руки попадает огнестрельное оружие. В качестве прицела у нас маленькая белая точка, расположенная по центру экрана. Наводить эту точку очень неудобно, особенно когда монстры двигаются (а двигаются они постоянно). Для того чтобы привыкнуть, потребуется время, а до этого игрок просто будет израсходовать патроны, стреляя по воздуху. Дробовик удобнее, чем пистолет, целится из него тоже нелегко, но зато он убивает после одного-двух выстрелов.
Проблемой игры стало то, что ты ожидаешь чего-то страшного. Действует влияние угнетающей среды, и у тебя появляется внутренне игровая паранойя, но как только ты видишь монстров, начинаешь понимать, что твоя боязнь точно вызвана не их стараниями: за частую они медленные, драться с ними хоть и неудобно, но не тяжело, да и вид их абсолютно не способен напугать. Больше всего меня заинтересовала «кукла», или «манекен» - монстр, нет, даже группа монстров, которые будут нападать на главного героя, пока ты не разобьёшь куклу. Остальные монстры, увы, напугать или хотя бы заинтересовать практически неспособны.
Я видел, что кто-то выразил свое мнение о якобы малом количестве аптечек в игре, так вот, с этой точкой зрения я не могу согласиться. В силу того, что аптечки практически не приходится использовать, а находить их не представляет особых усилий (иногда они даются за выполнение квестов, а иногда просто валяются в укромных и не очень уголках локаций), можно сделать вывод, что аптечек не мало, их даже слишком много. Спустя первых 2 часа игры у меня в инвентаре красовалось около 11 аптечек, а я, стоит заметить, не особо стремился их находить.
По сравнению с другими играми серии, игра дает нам больше возможностей: хотите побывать в комнате из четвертой части? Без проблем! Перемещаться по городу через подземные туннели? Пожалуйста! Список ранее не доступных действий можно продолжать еще достаточно долго.
Также загадочности игре придает то, что прошлое главного героя является неизвестным. Проходя игру, нам остается лишь гадать: жертва он или преступник. Сюжетная линия игры сопровождается флешбеками главного героя. Суть этих флешбеков – заинтересовать игрока к прошлому героя, постепенно из обрывков его воспоминаний будет собираться цельная картина про его прежнюю, неизвестную до этого жизнь.
Музыка. Начнем со вступительной темы, на этот раз её написала группа Korn, если честно, она мне понравилась еще тогда, когда я посмотрел видео с геймплеем на youtube, по-моему, она отлично сочетается с новым стилем игры, дополняя его. Эта первая часть, музыку для которой написал не знаменитый композитор Акира Ямаока, писавший саундтрек для игры на протяжении более десяти лет. Теперь над музыкой в игре поработал Дэниел Лихт – американский композитор, известный по работе над саундтреком для сериала «Декстер». Несмотря на то, что саундтрек Лихта пришелся мне по душе, саундтрека Ямаоки все равно не хватает, такое чувство, будто у игры забрали какую-то очень важную деталь. Но в целом саундтрек вышел годным, годным, но не особенным.
Подводя итоги, хочется сказать, что игра вышла интересной, интригующей, с особенными второстепенными героями и что самое главное - она стала лучиком надежды на появление такого же хорошего продолжения, которое прекратит упадок серии и остановит недовольные возгласы из уст фанатов. Если отбросить не очень удобную боевую систему и неинтересных врагов и отнестись к игре чуточку лояльней, то игра заслуживает высокую оценку. Поздравляю, Vatra Games!