Большая игра, часть 2. Превью Planetside 2.

09.04.2012 20:56

Подавляющее большинство современных сетевых шутеров так или иначе симулируют небольшие по масштабам боевые действия. Даже те немногие современные игры, которые поддерживают 64 игрока на одной карте (то есть, Battlefield 3 и Red Orchestra 2), по сути, сводятся к достаточно компактным боевым операциям, хотя и дают свободу выбора тактики и моделей поведения.

Если честно, не до конца понятно, хорошо это или плохо. Сжатость и компактность действия приводит к более интересному и насыщенному игровому процессу, без лишней беготни и прочих моментов, способных отвлечь от, собственно, действия. Такая концепция прекрасно работает, будучи правильно исполненной – взгляните, к примеру, на те же BF3 и Tribes:Ascend: они наполнены стрельбой, действием, динамикой, интересными ситуациями, но при этом оставляют место для тактики, командного взаимодействия и дают немалый арсенал игровых манёвров. Подобные шутеры прекрасно играются и оставляют массу положительных впечатлений.

Но, тем не менее, иногда этого бывает мало. Вспомните Battlefield 2 с действительно огромными картами и вытекающими из этого стратегическими возможностями. Рейды на катерах на центральный островок на Dragon Valley, фланговые манёвры через дворы Карканда и взрывчатка на вражеском вертолёте… не помню уже, где.

Короче, игры с крупными масштабами по-особому играются и доставляют особое удовольствие от планирования, приведения этого плана в действие и вариативности геймплея. За это приходится расплачиваться некоторой потерей динамики, но, опять же, у таких игр есть своя аудитория, которой большинство современных шутеров кажется тесным.

Именно поэтому, Planetside 2 ждёт успех. Как Tribes сыграла на том, что не все любят смотреть на мир сквозь коллиматорный прицел, так и Planetside 2, похоже, станет отдушиной для любителей разнообразного тактического геймплея.

Первый Planetside был во многом революционной игрой, переносящей привычный шутерный геймлпей на огромные пространства, на которых могут одновременно сражаться сотни игроков, активно используя наземную и воздушную технику. По сути, это был настоящий MMОFPS, шутер, который настолько растянули вширь, что он приобрёл новое измерение.

Что же, тем приятнее, что Sony Online Entertaiment готовит сиквел, и ещё приятнее, что они привезли альфу своей игры на GDC – 2012, чтобы всем стало ясно, почему эту игру нужно ждать.

Итак, три фракции ведут борьбу за контроль над планетой в будущем. Игровые карты охватывают целые материки, застроенные блокпостами, фабриками, лабораториями и прочими местами, за контроль над которыми идёт непрерывная борьба. Ряды танков едут по пересечённой местности, вступают в бой с войсками противника, сверху проносится авиация поддержки, пехота участвует в ожесточённой перестрелке в помещениях лаборатории, а тем временем группа диверсантов на быстроходных джипах устраивает рейд на вражескую базу. Что-то подобное мы видели в Warhammer Online, только здесь участвует значительно большее количество переменных и больший арсенал возможностей.

Ключевой чертой Planetside 2 является живой мир. Захватив контрольную точку, мы вносим изменения в саму карту мира, в картину линии фронта. Борьба продолжается постоянно, постоянно смещается баланс сил и постоянно что-то происходит. Чтобы подчеркнуть всё это «постоянство», авторы реализовали динамическую смену дня и ночи, и, учитывая отлично проработанное освещение, выглядит это всё просто потрясающе. Трассеры разрезают небеса, ослепительно яркие плазменные снаряды проносятся над полем боя, разгоняя темноту, где-то вверху, отблескивая огнями, пролетает самолёт.

Хотя смена времени суток – это не чисто косметический момент. Логично предположить, что ночью в ход пойдут такие устройства, как приборы ночного видения и фонарики, да и в целом картина боя значительно изменится. Оружие и технику любых видов можно кастомизировать, также как и своего персонажа. В игре действует классовая механика, а для упрощения командного взаимодействия, существует механика отрядов, аналогичная таковой в Battlefield. Сами перестрелки выглядят неплохо, хотя особых отличий от стандартной боевой механики современных шутеров, кроме тесного командного взаимодействия и возможности высоко подпрыгивать с помощью реактивных ранцев (Tribes, молчать!), пока не заметно. И аналог коллиматорных прицелов здесь тоже есть, да. Но зато у каждой фракции есть свой набор оружия и техники, следовательно – свои сильные и слабые стороны, что также не может не радовать, учитывая страсть к унификации со стороны некоторых разработчиков.

В принципе, если бы не постоянно меняющийся мир, Planetside 2 можно было бы считать самым обыкновенным шутером с несколькими интересными идеями. Впрочем, с таким же успехом можно сказать, что Half-Life был бы бездарным без гениального дизайна уровней, а Torment – никому не нужен без прекрасных диалогов и сюжета. Игровой процесс Planetside 2 поразительно богат возможностями, и в этом заключается вся суть игры. На презентации в GDC, разработчики показали около сорока минут геймплея, в течение которых мы наблюдали авианалёт на группу вражеской техники в чистом поле, практически голливудский заезд на танках по каньону, переходящий в жаркий бой на подступах к базе противника, затем – перестрелку внутри самой базы.

А где-то вверху, под честно движущимися облаками, друг друга гоняют самолёты.

А наши союзники приземляют транспорт «Галактика», служащий мобильной точкой воскрешения.

А мы тем временем забрасываем гранату в помещение и открываем огонь по разбегающимся врагам.

А где-то на другом конце карты происходит ещё с десяток захватывающих событий, складывающихся в громадное полотно театра боевых действий.

Серьёзно, представьте себе сетевой шутер, в котором разведка на маневренной технике обнаруживает движущуюся под прикрытием скал бронетанковую колону противника, сообщает об этом команде, на колону налетают штурмовики, после чего происходит молниеносная контратака. Ночные диверсии, ложные атаки, удары в тыл, шпионаж – учитывая заявленные масштабы игры (1000 игроков на карте), это всё имеет шансы стать реальностью.

Чёрт, да оно уже было реальностью в BF2 с 64 игроками и без живого мира!

И вдобавок ко всему, SOE сделали для Planetside 2 свой аналог сети Battlelog, в котором можно… ну, по сути – всё то же самое, что и в Battlelog. Что же, приятно знать, что качественные нововведения приживаются в индустрии.

И да, Planetside 2 будет распространяться по системе Free-to-Play, но поводов для опасений нет – всё, кроме «симпатишных» камуфляжей и прочей декоративной дребедени, можно будет получить за внутриигровую валюту. Учитывая то, насколько в последнее время возросло качество бесплатных игр, стоит задуматься о состоятельности обычной модели распространения в целом.

На GDC показали не так много, тем не менее, начала закрытого бета-тестирования стоит ждать с нетерпением. Почему? Да потому, что до презентации на GDC, Planetside 2 выглядела как достойный конкурент Tribes: Ascend на рынке бесплатных шутеров. После – как достойный конкурент Battlefield 3 на рынке шутеров вообще. Поверьте, это обо многом говорит.

Видео игрового процесса Planetside 2:

По просьбе GRANT_FPS, спасибо Korban.

Любая конструктивная критика приветствуется.

 

2021 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.