Пламя и кровь. Превью игры Game of Thrones

11.04.2012 18:57

Перенос известной книжной серии A Song of Ice and Fire (“Песнь Льда и Пламени”) в игровое пространство с треском провалился еще в прошлом году, когда вышла стратегия в реальном времени A Game of Thrones: Genesis. Не слишком радостные известия об “успехах” своего детища не смогли морально подкосить ребят из французской студии Cyanide, тем более что подходила к концу разработка еще одной игры по мотивам книг Джорджа Мартина – Game of Thrones (“Игра престолов”). Теперь же нас ожидает полноценная RPG с видом от третьего лица, которая одновременно смахивает и на Dragon Age: Origins, и на серию The Witcher.

Сюжет игры развивается параллельно событиям первой книги из цикла A Song of Ice and Fire и первого сезона известного телесериала “Игра престолов”. Для людей, которые не слишком знакомы с сутью происходящего, кратко поясню основные моменты этого сурового взрослого фэнтези. Континент Вестерос, отдаленно смахивающий на Туманный Альбион, является этакой федерацией из семи королевств, во главе которой стоит Его Величество король. Собственно, государство так и называется – Семь Королевств. На юге преобладает умеренный климат, а на севере буйствует вечная зима – снег и минусовая температура даже в летнюю пору. Главной местной достопримечательностью является гигантская ледяная Стена, пересекающая континент с запада на восток. Заграждение построили еще в незапамятные времена, после нашествия так называемых Белых Ходоков – странных гуманоидов со светящимися синими глазами. Потерпев поражение от объединенной армии людей, они отступили в вечную северную мерзлоту и больше не показывались. Для предупреждения возможных атак и была построена Стена (которая, кстати, напоминает Стену Адриана, построенную римлянами на Британских островах с целью защиты от нападений всяческих пиктов и скоттов). Охраняют ледяную баррикаду отряды Ночного Дозора – суровые воины, отрекшиеся от мирских благ и посвятившие себя служению королевству. Тем не менее, Иные, или Белые Ходоки больше не появлялись в округе, а стена стала служить препятствием на пути следования обычных северных варваров, злобных и голодных.

Король Роберт Баратеон – весьма занимательный персонаж, любитель доброй выпивки и дородных женщин. Не очень любит заниматься королевскими обязанностями, поэтому перекинул все дела на своего Десницу – Джона Аррена. Баратеон пришел к власти пятнадцать лет назад в результате восстания, свергнувшего род Таргариенов. Представители законной власти бежали за Узкое море и обосновались на территории Вольных Городов, но все эти годы мечтали вернуть себе узурпированный Баратеоном трон, плетя козни, проводя династические браки и заключая союз с местными племенами. Результат этого – подготовка к высадке на Вестерос, в котором и так начались мятежи и волнения.

Игра начинается незадолго до таинственной гибели Десницы короля, Джона Аррена. Первый герой, за которого удается поиграть – некий Морс Вестфорд, последний из рода Вестфордов. Его семья верой и правдой служила дому Ланнистеров (к которому принадлежит красивая, но донельзя ушлая королева Серсея, жена Баратеона), а сам он после свержения Таргариенов стал воином Ночного Дозора. Он становится свидетелем смерти своего давнего друга, которого казнили за дезертирство, но старается отвлечься на новичках, которые только вступили в ряды ордена. Те как на подбор – насильники и грабители, но на безрыбье и рак рыба, Стену и так некому охранять, а из девятнадцати крепостей по периметру стены остались лишь три форта. В обучении новичков и охоте за варварами ему помогает белесая мерзопакостная собака, которая, как оказалась, является важным геймплейным элементом и очень полезным помощником.

Второй герой – Алестер Сарвик из рода Сарвиков, вассалов Ланнистеров. Пятнадцать лет назад он неожиданно сбежал из родной вотчины и направился в Вольные Города, где стал последователем древнего культа огня и света и принял веру Р'глора – верховного бога красных жрецов. Узнав о кончине своего отца, он приезжает на похороны в родной город, где его не слишком то и ждут – обиделись. В этот момент начинается восстание нищебродов, которые недовольны запустением Ключей и прибытием толстых и довольных жизнью лордов. Алестеру Сарвику приходится на время забыть все свое благообразие и заняться делами насущными – бритьем бороды, подавлением мятежа, восстановлением родного гнездышка, поисками своего младшего брата Гэвина, которого обвиняют в убийстве отца, а также разборками с внебрачным сыном Рейнальда Сарвика, ублюдком и бастардом, претендующем на пост наместника и руку сестры Алестера – Элианы Сарвик. Ситуация усугубляется тем, что бастарда поддерживает королева Серсея, которая очень любит проходимца за его подвиги, ратные, и, вполне возможно, любовные. Вот такие семейные разборки, и поверьте, всяческих интриг и хитроумных переплетений заговоров между домами в Game of Thrones очень много. Сценарий на основе вселенной A Song of Ice and Fire это позволяет.

По слухам, в Game of Thrones запланировано несколько десятков глав и третий, пока неизвестный персонаж, но за время, отведенное мне для ознакомления с игрой, я так и не смог это проверить. Может случиться и так, что герой будет хорошо известен людям, как по книгам, так и по сериалу. За Морса Вестфорда и Алестера Сарвика приходится играть поочередно, каждая новая глава переносит повествование с одной сюжетной линии на другую. Перед первым знакомством с героями игрок попадает в окно создания персонажа. Изменить внешность героев или создать персонажа с нуля нельзя, но при смене класса несколько меняется одежда и экипировка. Например, Морс может лишиться своего капюшона и явить свету лицо весьма потрепанного жизнью человека на грани старости. Всего же доступно по три класса на каждого из героев, но все они завязаны на оружии – магов и всяких волшебников с фаерболлами не обнаруживается. Вестфорд больше ориентируется на мечи, топоры и прочие колюще-режущие предметы. Первый класс – рыцарь с одноручным оружием и щитом, второй класс – воин с упором на двуручное оружие, третий – воин-берсерк с орудиями убийства в каждой руке. Алестер предпочитает более утонченные инструменты для убийства. Первый класс – легкий и ловкий боец с упором на одноручное оружие, второй класс – типичный “даггерщик” с ориентацией на кинжалы, а последний – лучник с массой возможностей в плане дистанционной борьбы.

При выборе класса даются определенные бонусы на оружие или экипировку. Например, если класс Вестфорда – мечник со щитом (Межевой рыцарь), он будет шикарно чувствовать себя в тяжелой броне с оснащением в виде доброго меча и хорошего щита, но при этом он имеет бонусы и на дробящее оружие (палицы, дубины). Если же Межевому рыцарю дать в каждую руку по мечу, то он сразу теряет все свое преимущество в бою – не тот класс. При этом будут недоступны некоторые таланты и способности в сражении. Кстати, каждый враг имеет своеобразную иконку, где показывается, в какой тип брони он облачен. Всего их четыре – обычная одежда, кожаная броня, кольчужная броня и латы. Обычная экипировка пробивается любым оружием, тогда как воина, облаченного в кольчугу, лучше атаковать с копьем наперевес. Латы не берутся стрелами или мечом, но очень хорошо пробиваются клевцами и топорами. При атаке на врага следует учитывать эти факторы и сменить оружие, даже если у героя нет предрасположенности к тому или иному орудию убийства. Для удобства смены боевого комплекта в Game of Thrones предусмотрено несколько слотов, которые позволяют переключиться, например, между тяжелым арбалетом и двуручником нажатием всего лишь одной кнопки.

Еще один интересный момент – выбор баланса между плохими и хорошими качествами героев. Выбрав положительные особенности персонажа из списка (рубака-парень, отличный командир, устойчивость к окружению, храбрец), их нужно обязательно разбавить отрицательными моментами (припадочный, трус, больной гемофилией, хромой). Причем взаимоисключающих пунктов быть не может. Если герой храбрый и воинственный, то из отрицательного списка будет автоматически вычеркнута графа трусости. Положительные характеристики дают дополнительные бонусы к статам, а отрицательные – сами понимаете. Манипуляция с балансом отображается в окне создания персонажей, где можно увидеть все сильные и слабые стороны героев. Абсолютного баланса достичь невозможно, но можно следить за тем, чтобы одни характеристики не были чрезвычайно завышены, а другие снижены до уровня плинтуса. Помимо этого, в редакторе можно распределить очки между параметрами выносливости, удачи, силы или ловкости, разбросать их между умениями сражаться определенными видами оружия, а то и вовсе приплюсовать очки к броне, повысив свою стойкость.

Каждый герой располагает веткой талантов, которые можно постепенно прокачивать с помощью очков, дающихся после получения уровня (а уровни достигаются крайне медленно). Активные и пассивные, защитные и атакующие - примерно по два десятка для Морса и Алестера. При этом имеются дополнительные навыки, и если в случае Алестера они даются силой бога Р'глора и управляются героем самостоятельно, то с Морсом Вестфордом все обстоит иначе – дополнительная ветка навыков и талантов целиком и полностью посвящена его мерзкорылому псу, которым Морс может управлять в так называемом “режиме оборотня”. Тем не менее, навыки собаки применяются непосредственно в бою (укусить за горло, напасть сзади, перекусить сухожилия), тогда как управление самим псом проходит по несколько иному принципу. Во-первых, побегать за верного друга и товарища можно в режиме от первого лица, а главная польза от пса, как это не банально звучит – его острый нюх. Улавливая запахи, собака бежит по выбранному направлению, пока хозяин наблюдает за ней издали посредством ментальной или какой-то там связи. Запахи реализованы в виде разноцветных дымчатых дорожек, висящих в воздухе. Желтый цвет – текущее задание, зеленый цвет – побочные задания, а синий цвет указывает на тайники, клады и схроны. Во-вторых, пес может пойти в атаку даже в этом режиме, но способ предоставляется только один – добежать до врага и попытаться перегрызть тому глотку. Причем нужно судорожно кликать на клавиши управления, приближая оскаленную пасть к нежной человечьей шее. В случае неудачи пса просто отшвырнут куда подальше мощным пинком.

Боевая механика реализована специфически и поначалу с ней возникают определенные трудности в плане освоения. Тыкать на все кнопки в Game of Thrones нельзя, можно лишь выбрать противника и герой автоматически и монотонно будет наносить удары. Поначалу скучно, но как только разбираешься в игровых навыках, все становится гораздо интереснее. Именно они, таланты и навыки, и составляют основу боевого процесса. Получив соответствующие указания (максимум 3), герой преображается и начинает колошматить врагов – этому врезать щитом по морде, другого оглушить ударом меча, затем зарезать нескольких противников сразу, отбежать и восстановить энергию, после чего вновь ринуться в бой. Так как выстраивать тактику на ходу практически невозможно, игра предлагает выбирать “скиллы” в режиме замедленного времени. Это не пауза, как в Dragon Age, где в спокойной обстановке можно было распределить врагов и способы атаки, а просто очень медленная (so slow) скорость (30 секунд – один удар). В этом режиме выскакивает менюшка со всеми доступными навыками, которые игрок волен использовать в зависимости от обстановки. Замедленное воспроизведение также позволяет посмотреть, какой тип атаки планирует провести враг. Заметив признаки крушащего удара сверху, можно успеть парировать удар, просто вставив в слот действия соответствующий навык. Если в этот момент сзади подкрадывается убийца с кинжалом, на нем можно использовать уже другой “скилл”, например, откидывание. После этого включаем нормальную скорость и смотрим, как герой действует по заданному нами плану. Удачно или нет – все зависит от того, учли ли вы силу противника, тип его брони и манеру поведения в сражении. Немаловажным фактором является и правильность выбора навыков, бездумное распределение которых может печально решить исход боя. Кроме того, использование “скиллов” предполагает трату драгоценной энергии, которая медленно восстанавливается со временем или же приходит в норму благодаря использованию особого таланта.

Большую часть времени герои проводят в одиночестве или с одним единственным напарником (не считая собаки Морса), но между ними можно переключаться в любой момент. Наличия постоянных “коллег” у Алестера и Вестфорда я не заметил, сопартийцы то приходят, то уходят. Иногда вместе с героями действуют союзники в количестве от четырех и больше штук, но, увы, переключаться можно по-прежнему лишь между двумя персонажами. Во время своего глобального квеста Морс и Алестер посещают различные города и регионы в Семи Королевствах, и кто знает, может, ближе к концу игры они объединят свои усилия и станут действовать сообща. Хотя и вариант лютой вражды не исключается. Игра относительно линейна, отправиться в самостоятельное путешествие в тот или иной уголок Вестероса нельзя – глобальной карты как таковой ней, но иногда дается карта региона, как в случае с окрестностями вокруг Стены. Можно переключаться между локациями и исследовать территорию, которая может дать некоторое количество побочных квестов, но сюжетная линия главенствует в Game of Thrones, существенно отклониться от повествования не получится.

Крафта в игре не предусмотрено, варить зелья и заниматься сбором травинок и прочего “варниша” тоже нельзя. Это немного расстроило. Тем не менее, в процессе игры герои получают различные склянки с настойками и зельями, которые обладают различными свойствами – от лечебных до атакующих. Вкусную целительную настойку (или всяческое бесовское варево) можно использовать по три раза, после чего баночки надо нести к ближайшим торговцам – заполнять. Некоторые из них даются после выполнения квестов или же выпадают из убитых противников, все остальное можно найти у торгового люда в магазинах и на рынках. Game of Thrones предлагает широкий ассортимент комплектов оружия и брони, так что можно разодеть своего героя по высшему разряду. Главное в этом деле – найти действительно толковую вещь. Из обычных врагов падает низкопробный “лут”, а у купцов и прочих ростовщиков качественная броня или мощный меч подчас стоят баснословно дорого – сотни золотых монет (если еще серебряные и бронзовые). Вариантов получения уникальной экипировки не так много – выполнение некоторых внесюжетных квестов, поисковые способности собаки Вестфорда и уничтожение боссов да особо сильных врагов.

В отличие от сериала, игра не может похвастать диким количеством насилия и жестокости, так что сексуальных сцен и выпотрошенных внутренностей игроки не увидят. Магия есть изначально, что является отступлением от канонов серии, но “грешит” этим в основном один Алестер (например, он любит общаться с коллегами по вере посредством огня, который проецирует картинку человека с той стороны). Хотя не стоит забывать и про способности Вестфорда, связанные с дистанционным управлением своей собачки. Графика Game of Thrones меня не слишком впечатлила, по ощущениям – где-то на уровне первой части Dragon Age. Тем не менее, ребята из Cyanide сделали громадный шаг вперед по сравнению с A Game of Thrones: Genesis – игра получается действительно интересной. Что произойдет дальше с главными героями и как переплетутся их судьбы – узнаем уже после майского релиза.

 

2021 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.