Год 1984-й

Год прошел, и наступил 1984-й. Бруней получает независимость, в Нигерии происходит очередной военный переворот, а Ливия и Марокко создают единое федеративное государство. Участие в тринадцатых летних Олимпийский играх СССР бойкотирует, проводя на всякий случай масштабные учения с применением крылатых ракет. Да чего только не было, разве все перечислишь? Ну а события игровой индустрии ознаменовались появлением двух новых платформ: Commodore 64 и Macintosh от Apple. Ну и, конечно же, игры. После небольшого кризиса 1983 года их было особенно много.

Самые лучшие экземпляры по нашей версии — перед вами.

King’s Quest I: Quest for the Crown

Жанр:
квест
Разработчик:
Sierra On-Line
Издатель:
Sierra On-Line

Перед вами — прародитель квестов, какими мы знаем их сейчас. Когда-то он совершил настоящий переворот, предложив игрокам не текстовое приключение, а рисованную и анимированную 16-битную картину.

Создали его Роберта и Кен Вильямс, основатели знаменитой Sierra Online. В те времена было большой редкостью, чтобы несколько человек работали над одним проектом: зачастую один энтузиаст садился за разработку и тратил на это несколько недель. Но над King's Quest I кроме известной супружеской пары корпело еще пятеро программистов. И длилась работа около восемнадцати месяцев. Бюджет игры составил 700 000 долларов — серьезная сумма на тот период развития индустрии.

Сейчас мы ненадолго перенесемся за тридевять земель в царство Дэйвентри (Daventry), где пожилой король Эдвард ищет достойного преемника. Он призывает сэра Грэхема и предлагает отправиться на поиски трех могущественных артефактов, чтобы доказать свою преданность монарху. Когда тот принесет все необходимое, Эдвард будет уверен, что престол отойдет достойному и отважному человеку.

Но королевство вовсе не такое безопасное, как может показаться на первый взгляд. Это сказочная страна, в которой живут не только добрые лепреконы, но и злые колдуньи, озерные монстры, огромные волки и огнедышащие драконы. И Грэхем повстречает на своем пути каждого из них, причем столкновение далеко не всегда станет приятным сюрпризом. Решив переплыть озеро, будущий король рискует отправиться на корм тамошним обитателям, а зайдя в лес — с трудом унесет ноги от ведьмы на метле.

Хотя King's Quest I — это сказка, она в первую очередь остается квестом, а в те далекие времена не любили делать легких игр. Если сюжет и незамысловат, то задания периодически вызывают головную боль. Нельзя просто взять да и забрать нужные артефакты — прежде надобно разрешить череду задач, без которых прохождение окажется лишенным смысла. А ведь здесь можно совершенно спокойно зайти в тупик или застрять на одном месте, и, как говорится, ни влево — ни вправо. И в таком случае придется начинать сначала. Съело чудовище? Фальстарт, возвращение на линию! Крючконосая старуха превратила в сахарного человечка? Туда же! А что? Сказки разные бывают...

Учтите — в этой вас не пожалеют. Но если все же захотите увидеть, как все начиналось, волшебный мир Дэйвентри всегда ждет и будет ждать гостей...

Что было дальше: игра получила «платиновый» статус и переросла в большую серию (к некоторым частям мы еще обязательно вернемся) И закрутилось-завертелось — вторая часть, третья, четвертая, пятая... Королевские квесты просуществовали без малого четырнадцать лет! А в 2006 году Sierra (уже в составе Vivendi Games) повторно выпустила King’s Quest Collection — сборник всех игр серии.

Castle Wolfenstein

Жанр:
боевик
Разработчик:
Muse Software
Издатель:
Muse Software

В этом же году появился на свет дедушка или даже прадедушка всех шпионских боевиков. Да-да, ни Гаррета, ни Сорок седьмого, ни Сэма Фишера, ни Кейт Арчер никогда бы не было, если бы не Castle Wolfenstein.

Разработкой занималась компания под названием Muse Software, основанная аж в 1978 году. Изначально она выпускала неигровые проекты и даже успела создать текстовый редактор (напоминающий Word, но значительно проще). Castle Wolfenstein был первой игрой студии.