Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura: 10 причин снова пройти Арканум
Добрый день 😉
С самого начала хочу уточнить, что данный обзор многие могут посчитать неадекватным по причине расхождения с автором во вкусах и подходе к жизни. Что ж, чтобы сразу расставить все точки над "ё", постараюсь кратко описать мой подход к играм:
Есть два типа игр: одни очень похожи на книги, другие – на игру в карты со знакомыми. Если в первые играешь чтобы насладиться миром, сюжетом, процессом прохождения. То вторые безусловно интересны общением, соперничеством, возможностью командной игры и различием тактик.
Арканум относится к первой категории игр, и я, как человек более десяти раз перечитавший Властелин Колец(смакуя детали или просто проглатывая куски текста в ожидании развязки, а затем наслаждаясь ощущением того, на сколько посерели краски вокруг и на сколько близки и красочны стали картины другого мира), применяя тот же подход к RPG играм прошел Арканум минимум с пол десятка раз(не считая десятков персонажей, не дошедших до победного конца и застрявших в "сэйвах").
Итак, почему Арканум хочется снова и снова пройти?
Отвечая на этот вопрос, я нашел минимум 10 причин, которые толкают игрока на такое поведение:
1) Атмосфера игры
Арканум - это игра с удивительной атмосферой противостояния технологии и магии сделанная в жанре стимпанк. Здесь все от музыки и графики - до диалогов и квестов погружает игрока в необычную атмосферу другого мира живущего по иным законам.
Начало Арканума мне всегда напоминало начало первой книги Принцев Амбера - где герой стоит в самом начале пути не понимая что происходит вокруг, но сразу чувствуется, что путь этот будет непростым и загадочным.
2) Множество вариаций развития персонажа
О да. Пожалуй, для своего времени, это была очень сложная система прокачки, где можно было сделать абсолютно разных по классу/поведению персонажей. Помнится, когда я поиграл в нее сначала в игротеке (ибо компа тогда еще не было) – я абсолютно ничего не понял, и игра показалась невероятно тяжелой.
Но если вникнуть в систему, то в итоге можно сделать себе как мага (в некоторых вариантах прокачки самый имбовый вариант), так и простого воина далекого от магии и технологии, и даже чистого технаря-профессора умеющего собирать из подручных средств невиданные аппараты. Естественно, есть еще возможности играть за стрелка, вора и т.п.
Пожалуй, главный минус системы - это то, что опыт дается только за причиненный тобой противникам урон, а урон, причиненный твоими компаньонами, фактически не становится опытом вообще. В такой ситуации чисто социальный персонаж полагающийся на компаньонов не сможет хорошо развиваться.
3) Огромная вселенная
При первом прохождении, не пользуясь ни какими доп. источниками информации, мир Арканума можно исследовать где-то на 20%. При этом целые сюжетные линии и наборы заданий могут отпасть из-за вашего показателя интеллекта, направленности и т.п.
4) Много хитрых уловок
В игре есть много заданий которые не дают выполнить другие задания. Например, в начале призрак в пещере дает задание убить священника, а священник, если с ним поговорить, – найти его реликвию. Если поступать по логике, то выполнить можно только одно задание, но если исхитриться, то можно выполнить задание для священника, потом его убить и выполнить задание от призрака, получив за него опыт. Также можно выкрутиться из ситуации с обучением Рукопашному Бою и Уклонению, где мастера враги.
5) Починенные баги
Большинство фиксов для багов и баланса игры вышли уже после того как я проходил эту игру в первый раз. Что делает игру еще приятней и не дает игроку застрять посередине главной цепочки заданий(баг с попыткой зайти в том Гилберта Бейтиса).
Ну и теперь еще можно найти доп контент для игры в новых патчах(новые квенты персонажей, предметы и т.п.).
6) Техника против магии
Да. Ради этой концепции игру стоит пройти хотя бы два раза. Ведь для мага нет смысла качать тех умения и для техника магические - иначе и то и другие будет получаться из рук вон плохо.
То, что магов в поезде отправляют в самый последний вагон(потому что он банально может поломать двигатель своим присутствием), а техников презирают все маги, добавляет игре уникальности.
7) Свобода выбора в игре
Полная свобода действий. Возможность быть добрым или злым, или каким понравится. В игре много мест где можно выбирать как пойдет история мира.
8) Каждый компаньон - это своя история
Все компаньоны(пожалуй, кроме собаки) имеют что рассказать герою. С некоторыми открываются детали мира и задания, которые ни как по-другому получить не выйдет. И это добавляет желания пройти игру снова, просто чтобы попробовать игру с другими компаньонами.
9) Возможность уболтать глав злодея
Когда увидел - то не поверил и захотелось пройти игру еще раз =)
10) Ностальгия по старым играм
Ну что тут можно сказать - иногда просто хочется поностальгировать и поиграть в игру, где меньше графики, но больше смысла и где все персонажи и квесты до боли знакомы. 😉
Всем спасибо за внимание и удачи снова пройтись по улочкам Таранта! =)