И целого города мало. Обзор Resident Evil: Operation Raccoon City
“Какие же вы все глупенькие” – думал я, с грустью наблюдая за “логичными” действиями своих напарников. Вектор с Бертой нашли единственные во всем районе очаги пламени и встали в них, покорно и даже смиренно терпя адскую, как мне кажется, боль, лишаясь последних очков жизни. Шел пятый час игры, и мозги представителей Umbrella Security Service, очевидно, все сильнее подвергались воздействию вируса. Сокрушенно покачав головой, я рванул из-за угла дома, увлекая за собой своих тупоголовых помощников – надо успеть добежать до ящика с гранатометом, прежде чем появившиеся с небес Охотники начнут грызть мой отряд. Одна, две, три секунды, грохот треснувшего под капсулами асфальта, ожесточенная стрельба и рев голодного мутировавшего зверья. Show must go on, в этот раз обязательно победим.
Вы можете подумать, что я специально начал свой обзор с описания некоторых недостатков Resident Evil: Operation Raccoon City, заранее обрекая игру на уничтожение словом да фактом, но это не так. Просто начать с чего-то нужно было. Как и с некоторыми другими проектами, мое знакомство с Operation Raccoon City произошло на февральской вечеринке Capcom. Полчасика игры не сформировали в моей голове какого-либо целостного мнения о грядущем тогда еще спинн-оффе. Обтянутая латексом суровая девчушка Лупо бегала по темным коридорам какого-то здания, отстреливая вместе со своими братьями по оружию захожих зомби и надоедливых бойцов Spec Ops. Не впечатлило, если честно. Когда Operation Raccoon City вышла на консолях, на игру полились реки негодования, а волны всенародного гнева буквально захлестывали проект, с каждой новой рецензией погружая Operation Raccoon City до уровня самой глубокой точки Марианской впадины. Поразившись столь единодушному мнению авторов и прочитав с десяток обзоров, я выклянчил диск ORC и лично оценил этот творческий продукт от студии Slant Six Games.
Общий сюжет уже давно всем известен по серии Resident Evil. В Raccoon City происходит эпидемия, вызванная Т-вирусом, в результате которой практически все население города превращается в кровожадных мертвецов. Оставшиеся в живых люди занимают круговую оборону, тщетно пытаясь связаться с властями и запросить помощь. Напортачившая корпорация Umbrella, скумекав, что дело пахнет керосином, посылает в город своих отборных бойцов с целью скрыть и уничтожить все улики, компрометирующие ее. Эти ребята – мастера своего дела, и пойдут на все, чтобы выполнить поручение. Следует уничтожить свидетелей? Без проблем. Нужно взорвать электростанцию и тем самым лишить жителей последней надежды? Да запросто. Подразделение делает свою работу молча и хладнокровно, позабыв, что такое моральные нормы и устои. Тем не менее, совсем уж отъявленными негодяями представители службы безопасности Umbrella не выглядят. Всего их шесть: штурмовик Лупо, подрывник Весельчак, ученая девица Эрудитка, врач Берта, мастер разведки Вектор и наш соотечественник Призрак, которому отведена роль ходячего сканера – и подозрительные движения в темноте первым узрит, и сквозь стены посмотрит. Да и другие члены Волчьей стаи могут похвастать определенными навыками. Берта умеет лечить своих напарников, Весельчак успешно ставит мины и лазерные растяжки, Вектор может на время превратиться в невидимку и засадить нож в спину врага, а Эрудитка умеет контролировать поведение зомби и даже делать из них временных и паршивеньких союзников. Боевая командирша Лупо, в свою очередь, способна усиливать мощь своих выстрелов благодаря уникальному активному навыку. Каждый персонаж обладает своим списком талантов, как активных, так и пассивных. Купив за “экспу” нужное умение, в дальнейшем можно его развивать – за большее количество опыта, разумеется. Если честно, практически всю игру я прошел без использования навыков. Как-то забыл о них и вспомнил уже под самый конец, когда играть стало достаточно сложно (два Тирана – вы сволочи).
Тратить очки опыта можно и на приобретение новых стволов, но покупать все сразу бессмысленно. Автоматы, дробовики и пулеметы обильно падают из убитых спецназовцев, так что начальное обладание тем или иным оружием никаких особых благ не приносит – менять его все равно придется. Выход один – исследовать и прокачать два, максимум три огнестрела. Еще есть пистолеты. Применяются в критически момент боя, но для ожесточенной перестрелки не годятся. Когда валят толпы зомби, проще перейти в рукопашку, чем пытаться попасть им в голову. Против более мощных мутантов “пукалки” бесполезны вообще. В загашнике можно обнаружить три типа гранат – световые, зажигательные и обычные. Толку от них – как от козла молока. Стандартные “лимонки” работают, если бросить их прямо в центр толпы зомби. Мимо на полметра – эффекта никакого, разве что руку у кого-нибудь оторвет. Зажигательные чуть более действенны, но их очень мало. Световые можно кинуть, если в рюкзаке уже ничего нет. Противники слепнут на две-три секунды.
Сюжетная кампания Operation Raccoon City построена по интересному принципу. Если игрок подключен к интернету, можно отправить запрос на участие своим друзьям или сторонним пользователям. Позволяется создать как частную сессию, так и открытую игру. В последнем случае все желающие смогут присоединиться к прохождению в любой момент, но, исходя из собственного опыта, могу сказать, что этого может и не произойти. За всю игру ко мне зашел лишь один герой, да и тот свалил через десять минут. Самое интересное, что вас могут выкинуть из игры за какое-то время простоя, даже если вы играете только с ботами. В один из таких моментов я даже со злостью отрубился от сети – к черту напарников.
Большую часть времени игрок и его команда путешествуют по темным однообразным помещениям, время от времени вступая в противоборство со спецназом и группами мертвецов. Иногда зомби с жуткими воплями появляются из неприметных дверей, что должно вызывать жуткий страх у геймеров, но увы. Resident Evil: Operation Raccoon City совершенно не пугает, даже несмотря на сочную такую и подчас раздражающую темноту. Иногда группа выходит на свежий воздух, но и здесь все грустно, уныло и однотипно. Несколько раз за уровень приходится иметь дело с Охотниками и Лизунами, а в конце отрезка ожидается либо массированное нашествие мутантов вместе с обычными зомби, либо встреча с боссами. Помимо разбросанных тут и там стволов, боеприпасов и гранат, попадаются зеленые горшочки с растением (восстанавливают немного hp), баллончики со здоровьем и антивирусным спреем. Когда игрока кусает особо юркая тварь, он становится зараженным, а индикатор здоровья приобретает синий цвет. Если не применить препарат с антивирусом, через какое-то время экран приобретает синюшный оттенок, а персонаж превращается в зомби. Для вас это означает конец игры, для напарников – быструю смерть и дальнейшее возрождение вами (если это предусмотрено выбранным уровнем сложности).
Раз или два за уровень можно найти ящики, в которых находятся особо мощные типы оружия – например, огнемет или гранатомет. Особой роли в бою они не играют, так как боезапас кончается очень быстро, а восполнить нехватку патронов или горючей жидкости достаточно трудно. Игроки, как и компьютерные напарники, могут прятаться за различными препятствиями, отстреливаясь вслепую. Правда, “прилепиться” к какой-нибудь стенке можно далеко не всегда. В ближнем бою приходится орудовать подручными средствами – ножами, тесаками и кинжалами, которые уникальны для каждого героя. Мощь ударов настолько низкая, что даже самого хлипкого зомби нужно кромсать секунд двадцать, не говоря уж об одетых в броню спецназовцев.
Теперь, собственно, о диагнозе компьютерных сослуживцев - прогрессирующая идиотия. Во-первых, напарники презирают вражеские пули и всегда прут навстречу смерти. Во-вторых, они не воспринимают даже очевидную опасность. Если вся комната перегорожена минными растяжками, можете даже не тратить время на их ликвидацию – ваши “коллеги” все сделают за вас, своими телами. Про случай с огнем я уже написал в начале обзора. Кроме того, если в обычной обстановке бойцы всегда находятся рядом с вами, то во время боя они окончательно теряют остатки разума и разбегаются кто куда. В общем, если и играть в кампанию, то только в кооперативном режиме. Меньше разочарований.
Мультиплеер состоит из четырех режимов: “Командная атака”, “Биоугроза”, “Герои” и “Выживший”. Первый из них представляет собой обычное противостояние между двумя командами с возможностью возрождения. “Биоугроза” – аналог захвата флага. Нужно найти капсулу с Т-вирусом и отнести ее к себе на базу, уворачиваясь от загребущих рук зомби и вражеских пуль. Режим “Герои” смахивает “Командную атаку”, с одной лишь разницей – здесь умирают раз и навсегда. “Выживший” – самый бестолковый и высосанный из пальца режим. Двум командам нужно бегать от мутантов и расстреливать друг дружку до тех пор, пока не появится вертолет. После его приземления нужно усесться на одно из пяти свободных мест (предварительно убив всех конкурентов в радиусе обзора), после чего с радостью и облегчением улететь из осточертевшего Raccoon City.
Подводя итог, хочу сказать, что после прохождения игры у меня остались противоречивые ощущения. Сюжетная кампания относительно скучна, но при кооперативной игре становится значительно веселее. Мультиплеер не блещет разнообразием режимов. Искусственный интеллект иногда спотыкается на простейших, казалось бы, задачах. При всем при этом, Resident Evil: Operation Raccoon City – стильная игра. Перестрелки и бои на ближних дистанциях выглядят очень симпатично, отдельных похвал заслуживают дизайны костюмов отряда USS. Совсем забыл сказать, что с 11 апреля появилась возможность скачать дополнительный контент, в котором предлагается поиграть за другую сторону конфликта – бойцов спецназа.
Рейтинг: 6,5 из 10
Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть
Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?
Сколько места занимает электрощит умного дома?
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.