Cross Fire: Перекрёстный огонь. Обзор
Приветствую, геймеры. В последнее время онлайновые игры на бесплатной основе получили невероятное распространение. Несмотря на появление все новых и новых сетевых развлечений, мультиплеерные шутеры старой школы, созданные по образцу Counter-Strike, не утрaчивают популярности. В этом легко убедиться, поиграв в Cross Fire. Несмотря на приличный срок пребывания в индустрии, проект не утратил своей актуальности, о чём свидетельствуют набитые народом сервера.
Начнём, как водится, с начала. А начало у КФ было не самое перспективное. Игра была выпущена 3 мая 2007 южнокорейскими разработчиками и привлекла внимание многих, что впринципе не свойственно корейским шутерам. Со временем, однако, она стала надоедать своей унылостью и однообразием. Карты, созданные в самом начале проекта, не сменялись новыми, масла в огонь подливало отсутствие обновлений, необходимых для поддержания жизнедеятельности любой сетевой игры. Сервера начали пустеть, а CF - терять игроков.
Всё изменилось 30 января 2009года, когда за разработку взялась Z8Games. Компания стала обновлять игру свежими картами, предметами и т.д. Затем Z8Games взялась за развитие проекта в рамках киберспорта и начала транслировать матчи сначала в Америке и Канаде, а потом в мировом масштабе. 2 июня 2010 года Cross Fire появился и в России. Локализировала его компания Mail.ru. В России КФ транслируется до сих пор и не перестаёт терять популярность.
Cross Fire — это, по сути, классика жанра, где вы играете за спецназовцев или за террористов (привет Сounter-Strike!). Игра посвящена противостоянию двух группировок Третий легион (Global Risk) и Белые волки (в оригинале Black list – слава локализаторам!). Первая – крупная военная корпорация, созданная для выполнения заказов стран, лишённых собственных спецслужб. Вторая, в сущности, представляет то же самое, однако за хорошую плату она не чурается поработать и с террористами. Вот, собственно, и весь сюжет. А что ещё нужно онлайн-стрелялке?
Несмотря на откровенное копирование с Сounter-Strike, которое в Cross Fire проявляется повсюду, начиная от геймплея и заканчивая артами игры, есть здесь несколько не характерных «контре» особенностей.
Прежде всего, это прокачка персонажа и вообще наличие персонажа, как такового. На старте вам будет предложено выбрать спецподразделение, участником которого вы выбудете на протяжении всей игры – различия чисто визуальные, так что голову ломать не приходится.
Созданный персонаж, как водится, поначалу снабжен лишь самым слабеньким оружием. Участвуя в сражениях, он получает опыт, новые звания и очки, на которые можно приобретать более мощную экипировку, будь то смертоносное оружие или огнеустойчивые средства защиты. Ну и, естественно, всегда можно облегчить себе жизнь (и кошелёк), покупая продвинутую экипировку за реальные деньги.
Классов, как таковых, в CF тоже нет — вы просто выбираете оружие на каждый раунд. Это определяет специфику ваших действий в сражении. Cross Fire позиционируется, как динамичный шутер с упором на командную игру и ювелирную точность стрельбы. Использование военной техники не предусмотрено, так что на масштабность действий в духе Battlefield рассчитывать не приходится.
Бичом CF, как, собственно, и любой корейской поделки, стала графика. Размытые кубики на экране, невозможность поставить большое разрешение наверняка оттолкнут новичка, познавшего любой современный AAA-проект. Если вы включите кровь в опциях, то увидите лишь кубики красного цвета отлетающие от вас при попадании врага. Да что тут говорить, даже если сравнивать Cross Fire c СS:Source 2004 года, мы убедимся в серьёзном отставании первой (и это несмотря на разницу в 3 года!).
Впрочем, не всё так плохо. Разработчикам всё-таки удалось реализовать, а впоследствии развить самую привлекательную сторону игры – разнообразные и неповторимые режимы. Некоторым из них трудно подобрать какой-либо аналог до сих пор. Думаю, нам стоит ненадолго остановиться здесь и рассмотреть каждый из них в деталях.
На данный момент в игре присутствует 7 режимов:
Выживание
В этом режиме игрок должен убить как можно больше противников, т.к. за победу дают совсем немного опыта. При убийстве игрока, он появляется на своей базе и вновь отправляется в бой. Карты в этом режиме отличаются камерными размерами и параллельным по отношении друг к другу расположением.
Командная битва
В этом режиме Белым волкам нужно взорвать точку А или точку Б при помощи взрывчатки, а Третьему легиону требуется обезвредить бомбу. Классика жанра.
Уничтожение
Режим по структуре, напоминающий «Командную битву» с тем лишь отличием, что здесь нет бомбы. Ваша цель и цель всей команды – набрать больше очков, чем команда оппонентов.
Битва призраков
Наверное, самый важный режим в игре. Он действительно уникален. Суть действа заключается примерно в следующем: Black list имеют при себе только холодное оружие, в то время как Global Risk снабжены полным спектром вооружения. В свою очередь, Белые волки могут частично или полностью становится невидимыми. Незабываемые ощущения от игры подарит вам этот режим, обязательно попробуйте его, при первом же знакомстве с игрой!
Мясорубка
В этом режиме каждый сам за себя. Респаун действует в любой части карты.
Мутация
В этом режиме не имеет значения, за какую группировку вы играете. В начале раунда вам даётся 20 секунд, чтобы найти укрытие. По истечении времени любой человек (рандомный выбор) становится мутантом. Не исключено что и вы будете им! Задача остальных игроков - отбиться от мутанта. Если вас заденет мутант, вы тоже станете заражённым. Убить мутанта будет ОЧЕНЬ тяжело! Если вы стали таковым, то в начале раунда, у вас будет 6000 хр, если же вас заразил мутант - 3000 или 4000 хп. У каждого мутанта разный уровень игрового здоровья. Помимо всего прочего, мутанты могут эволюционировать, улучшая тем самым свои физические навыки. В качестве поддержки выжившим с вертолётов будет сбрасываться гуманитарная помощь с полезными припасами.
Escape Mode
В данном режиме обе стороны конфликта ведут борьбу за контроль над порталами. После телепортации, вы возвращаетесь на старт, и все начинается сначала. Цель Black List – как можно больше раз запрыгнуть в портал, Global Risk, в свою очередь, должна нарушить планы соперников. В конце раунда команды меняются ролями. Победители выявляются по соотношению успешных прыжков к предотвращённым.
Несмотря на достаточно большой возраст Cross Fire, как игрового проекта, интерес к нему многотысячной аудитории не угасает до сих пор. В чём причина? Вероятно, игрокам приглянулась простота и доступность системы p4f, подогреваемая постоянными обновлениями со стороны разработчиков. Также остроты проекту придаёт система кланов, которая присутствует в каждой, уважающей себя онлайн-игре. Постоянные турниры и состязания не дадут заскучать как новичкам, так и преуспевшим в игре геймерам.
Cross Fire - шутер, который соединил в себе бешенную динамику, значимость командной игры и возможность прокачки персонажа - всё это, а так же многое другое, чем наделяют игру разработчики посредством переодических обновлений, делает её предметом внимания миллионов игроков по всему миру. Отвратительная графика может испортить первое впечатление об игре, однако стоит задержаться тут на пару часов и оторваться будет уже невозможно!