Binary Domain (PC) - ревью

04.05.2012 19:53

Радуйтесь, пока окружающие нас роботы с грехом пополам пылесосят комнаты или изображают танцевальные па. Согласно мнению ведущих футурологов, позитронные болваны в скором времени выйдут на новый виток развития. Что из этого получится – армия ненавистников человеческого рода «Скайнет» или милые хостесс в духе «Чобитов»? Индустрия видеоигр зацикливается на первом варианте. Разработчики Binary Domain не стали городить псевдонаучную околесицу и предложили нам очередной вариант мрачного будущего, где каждый комок микросхем жаждет утопить человечество в крови. Девелоперы напрочь забыли про законы робототехники и предложили вариацию на тему вездесущих терминатором, смешанных в равных пропорциях с фильмом «Я, робот», где товарищ Уилл Смит вырезает жестянок сотнями.

Понимая, что на геноциде металлических изделий игра не выползет, авторы добавили по вкусу пару капель «Бегущего по лезвию». В 2080 году люди обнаружили, что некоторые роботы напялили человеческую кожу и выдают себя за homo sapiens настолько удачно, что распознать киборга практически невозможно. Видные умы тут же подняли шумиху и попробовали запретить производство себе подобных, обозванных многозначительным Hollow Child. Само собой, было уже поздно. Чтобы узнать масштабы грядущего апокалипсиса, в офис корпорации «Амада» посланы вояки подразделения Rust Crew. В качестве главного лицедея в местном цирке выступает Дэн Маршалл из сборной Соединенных Штатов. В нагрузку ему выделение лучшие стрелки Франции, Англии, Китая, Японии и Страны Свободы. О русских Иванах разработчики умышленно забыли, за что им человеческое аригато. Проверять на прочность предков Бендера придется на территории Японии, где бушуют стихийные катаклизмы.

Binary Domain дает понять, что со времен Gears of War в жанре шутеров от третьего лица не произошло ровным счетом ничего. Игра во всем подражает собратьям с далекой планеты Сера и передает пламенный привет другому реактивному экшену про роботов – Vanquish. Ядро геймплея – ураганные перестрелки с участием десятков жестяных уродцев и грамотное использование укрытий. Если бы разработчики не приправили блюдо собственными специями, отличить пробежки по локациям Binary Domain от других унылых клонов было бы невозможно. В доброй половине заданий команду мне пришлось набирать самому, выступая в качестве склочницы-кадровички. По сюжету команда частенько будет разбегаться, поэтому стоит брать с собой приглянувшихся специалистов. Бой-баба Рэйчел, что состоит на службе Ее Величества, мастерски крутит пируэты с ракетометом, а длинноногая китаянка Фэй предпочитает отстреливать киборгов из собственной снайперки. Помимо предпочитаемого оружия, у героев есть собственные взгляды на тактику прохождения. Негр по кличке Большой Бо в лучших традициях орков несется на позиции врага, выкрикивая бранные слова и поливая незадачливые железяки градом свинца. Утонченный французский робот Каин, наоборот, плевать хотел на пресловутые блицкриги. Меняя позиции, он старается рассмотреть спину противника, прежде чем совершить выпад.

Все герои Binary Domain обожают чесать языком. Разговаривают бойцы во время заслуженного отдыха, на боковой, в пылу сражения и под пятой огромного робота. Заткнуть соратников не представляется возможным – необходимо четко отвечать на вопросы. Бо может внезапно крикнуть «Долбанем по Тбилиси!» и Дэну придется согласиться или послать планы негра ко всем чертям. Предаются ли товарищи отстраненным размышлениям или взывают к решительным действиям, будет несколько вариантов ответа. Вместо толковой беседы можно попробовать облобызать китаянку или отшутиться от чопорного англичанина в вязаной шапке. Но каждый ответ напрямую влияет на отношения между персонажами. Поддержали боевого товарища – мораль повысилась, и он готов защищать вас ценой своей жизни. Ответили невпопад – увидели отчужденный холод в глазах собеседника.

В горячке боевых действий важно держать марку лидера. Накрошив в металлическую стружку роботов за пару секунд, Дэн поднимает свой авторитет в глазах товарищей. Они сами начнут бросаться на амбразуры или вкалывать последний шприц чудо-вещества в полумертвую тушку героя. Но куда чаще соратники лезут на линию огня и получают закономерную пулю в затылок. Обиженные и оскорбленные, они ноют что-то в духе «я так не играю». Несчастный боец даже не подумает выполнять простейшие приказы, со злорадством наблюдая за ползущим по полу Дэном. Орать на подчиненных желательно через гарнитуру. Binary Domain распознает несколько десятков команд, которые могут значительно облегчить жизнь. В отличие от EndWar и прочих псевдоигр с поддержкой кричалок, мне не пришлось становиться лингвистическим эквилибристом. Достаточно зычно заорать «КАВЕР МИ!», чтобы суровый напарник примчался на помощь.

Дизайнеры уровней Binary Domain были отправлены в бессрочный отпуск с формулировкой «и без вас справимся». Все изыски местных локаций – хаотично разбросанные ящики и контейнеры, предназначенные для пряток и прочих кошек-мышек. Среднестатистический уровень – нагромождение укрытий, из-за которых показывают свои металлические рожи терминаторы-недоделки. Удивительно, что в приличном японском экшене не оказалось ни одного места, по которому хотелось бы пройтись с экскурсионной группой. Монотонные пейзажи напоминают старинные забавы Oni и kill.switch своей беспомощной архитектурой. Даже последний бой проходит в комнате, выполненной в скромной цветовой гамме Xbox 360.

Роботы из противоположной команды, к слову, не стесняются пользоваться расположенными укрытиями и не спешат лезть на рожон. Но и это не спасает их от экстренного демонтажа. От нескольких выстрелов даже самый крепкий киборг начинает терять конечности и скоропостижно обретает вечный покой. Потеряв голову, киборги начинают палить по своим товарищам. Срезав макушку паре противников, можно достать сигару и наблюдать за происходящей на экране катавасией. Без руки враги теряют способность перезаряжать оружие. Но куда веселее вести прицельный огонь по нижним конечностям. Инвалиды будут медленно ползти по земле к цели, беззащитные и смирные.

Спустя пару часов развлекаться с дуболомными защитниками Амады становится неинтересно. Безобидный отстрел больше напоминает охоту на кроликов, где достаточно лишь своевременно фиксировать шуструю добычу в прицеле. Но когда на арене появляются гигантские боссы, Binary Domain обретает второе дыхание. Каждый из них выполз из анналов игроиндустрии и намерен хорошенько отшлепать Дэна и его команду. Начиная с огромного паука, каждый великан будет требовать специального подхода. Некоторые попытаются двинуть героя прямым в челюсть, отправив последнего в продолжительный нокаут. Другие предпочитают без конца спамить миньонов или выжигать все вокруг тепловым лучом. Дизайн боссов заслуживает исключительно похвалы и медали Хирохито за вклад в национальное искусство. Чего только стоит гигантский байк по кличке Tzar Runner. Омрачают веселье только серые до мерзости арены сражений, где в царском изобилии раскиданы патроны, аптечки и торговые автоматы. Конечно, многие боссы прихлопывают Дэна в один удар. Поэтому приходится постоянно вкалывать оживин и бежать в местную лавочку прямо посреди боя. Мол, весь мир подождет, пока я накуплю аптечек и патронов для винтовки.

***

Весь Binary Domain я провел в ожидании. Сначала было интересно, с какого места начнется нормальный сюжет и закончатся бессвязные обрывки информации. Затем пришлось терпеть толпы кривоногих роботов ради боев с местными боссами. После этого заинтересовался развитием персонажей. Но все это выходило из шутера по чуть-чуть, словно брага из самогонного аппарата. Отдельные моменты заслуживают внимания, но общая размазанность сюжета и неинтересные интермедии с сотнями металлических болванов способны убить весь настрой. Одно могу сказать точно – ради последней части повествования стоит потерпеть. Именно там авторы выложились по полной и продемонстрировали виртуозную игру на чувствах игрока.

Автор: Malkavian

Источник: gameshunt.ru

 

2021 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.