Пенумбра 3. Реквием: Обзор серии
В игре рассказывается история Филиппа Лафреска, тридцатилетнего физика, который после смерти своей матери получает таинственное письмо. Выясняется, что письмо написал его отец, пропавший без вести и к тому моменту, предположительно, мертвый. Поиски отца забрасывают Филиппа в далекую Гренландию. Несмотря на сильный холод, герой находит вход в заброшенную шахту, о которой говорилось в письме отца. Оказавшись в злополучной шахте, Филипп понимает, что выбраться из нее он уже не сможет. В итоге Филиппу ничего не остается, кроме как двигаться вглубь шахты навстречу неизвестности.
Я вообще редко в Квесты гамаю. Но немало про эту игру слышал хорошего, по сему решил заценить. Тем более, к тому же, игра в хоррор стиле.
В обзоре хотелось бы именно изменения от части к части обозначить.
Атмосфера
Честно говоря, услышав вой и увидев в полутьме первого волка, я чуть не обосрался. Правда, позже привыкаешь уже к этим волкам. Что занятно, по уму, их убивать не надо. У меня сразу аналогия с Thief’ом возникает. В своё время “олд-фаги” бахвалились, мол прошли игру без единого убийства. Я же, помнится, втихую вырезал большую часть стражи во всех миссиях. Меня после определённого момента начало раздражать, что приходится сидеть пару минут в тени и ждать, пока стража разминётся так, чтобы я мог пройти. В Пенубре точно так же. Первых волков я проходил в стелс режиме, а остальных уже вырезал. Если подумать, то на Half Life похоже (:
Физика
Все действия выполняются собственными руками. Чтобы открыть дверь или ящик стола — надо потянуть мышку на себя, и все в том же духе. И пока ты колупаешь дверь, мир вокруг не стоит на месте: то кто-нибудь начинает ломиться в плотно закрытую дверь, то дико завоет в темном углу.
Физика в игре весьма реалистична, что меня особо порадовало. Порой, конечно, задалбывался крутить вентиль, но это не фатально. Устранять противников можно использую элементарные законы физики. Сбросить баллон с пропаном, чтоб при ударе от искры он взорвался…или заманить волка в комнатку мясцом, а потом поджарить его горячим паром.
В первой части, Филипп может киркой противников до смерти закликать. Во второй части, к удивлению, обнаруживаем, что он разучился махать тяжёлыми предметами O:
Оно наверно и к лучшему, стелс мод он 😀
В 3 части Филипп...А не важно, что Филипп. Ведь здесь мы не увидим ни одного противника. Печально, но факт. Волки, черви и прочие противники не дают игроку привыкнуть к окружению, всегда держат в стрессе. Так что, убрав их всех и оставив лишь коридорные миссии, создатели совершили невозможное - убили дух серии.
Если первая часть заслужила высокие оценки из-за необычности атмосферы и физики, то вторая часть, лично для меня, больше всего запомнилась из-за Кевина. Правда в оригинале его имя Кларенс. Отсылка к фильму “Эта прекрасная жизнь” («It’s a Wonderful Life»). Подобные саркастичные мысли я наблюдал только в роли рыцаря смерти в игре Beyond Divinity.
Так что 2 часть хоть и послабее в общем плане по сравнению с 1 частью, но заслуживает внимания.
И вот...3 часть.
Где все?
Монстров нет, атмосферы нет, сложных квестов нет. Если раньше сложность возникала именно с головоломками, то здесь больше всего времени вы потратите на прыжки через ящики, рвы. Я порой начинал материться, когда падал с платформы и приходилось заново лезть вверх. Безусловно, были и довольно неплохие моменты, по типу того, когда банкой из под кетчупа надо было бросить в рубильник, чтоб лифт поехал. Но на общем фоне меркнут эти прелести.
Больше всего печалит, что историю загубили. После прохождения остаётся слииишком много неясных вопрос, на которые разработчики почему-то не удосужились дать ответы =\