Обзор на Lone Survivor

14.05.2012 08:23

Никогда не любил ужасы. То есть не любил те, которые пытаются вас напугать внезапной смертью кого-нибудь из главных героев и лужами крови. Сопротивляться нечего, все мы знаем, что каждый год выходят десятки фильмов и игр, которые считают своим долгом довести наше отвращение до уровня страха. Меня привлекает нечто иное - атмосфера близкой смерти, апокалипсиса, за которым главный герой вынужден наблюдать, но, к сожалению, мало что может с этим сделать, чувство безысходности и изначально ожидающим нас печальным концом. Именно поэтому меня привлекла Lone Survivor, которую, к слову, многие называют двухмерным Silent Hill’ом. С одной стороны так оно и есть, ведь прошлым проектом этой инди-студии был 2D-димейк именно этой игры (назывался Soundless Mountain 2), но на самом деле разработчики ушли намного дальше.

Первое, что меня привлекло в этой игре - это сюжет. Главный герой, подросток в хирургической маске, решает покинуть свою маленькую квартирку в городе, по которому уже довольно долгое время свободно ходят странные существа, которые лишь очертаниями напоминают людей. Свои объятия нам раскрывают стены, покрытые кровью и непонятными субстанциями, издали напоминающими человеческую плоть, мрачными зданиями и улицами, почти полностью уничтоженными таинственной заразой, криками боли, исходящими прямо из несчастных тел ещё недавно оборонявшихся людей, и, конечно же, постоянной атмосферой страха и неизвестности. Да, возможно, подобный сюжет вы уже встречали не раз, но поверьте, внутри все гораздо интереснее.

С самого начала нам дают понять, что с главным героем что-то не так - он не помнит свое прошлое, ему сняться страшные кошмары, в которых он видит неизвестных ему людей (с которыми нам, конечно же, предстоит встретиться), но что самое важное, он - последний. «Последний выживший», он сам себя так называет, ведь в его маленьком городке его убежище осталось последним местом, которое не коснулось заражение. После долгого ожидания в своей «крепости» он решает выйти наружу, чтобы пополнить запасы провианта, а по возможности и сбежать из города. Конечно же, он надеется найти по пути выживших, но с первых минут нам дают понять, что встреча с любым из них ни к чему хорошему не приведет.

К слову, тут очень хорошо проработана история. И пусть дневники некоего Драко и анонимных писателей довольно резко сменяются видениями и флешбеками главного героя, нам все равно довольно четко дают понять картину происходящего. Рассказывать, кто эти люди и о чем они пишут, я не буду, ровно как и продолжать обсуждать сюжет, дабы полностью не убить в вас желание проходить игру. Но если бы у меня было задание именно оценить игру, то за сюжет и атмосферу я бы поставил десятку.

Не один сюжет может привлечь ваше внимание, но и отличный геймплей, который предлагает нам множество путей решения задач, каждое из которых ведет к определенному результату. Вы можете пройти игру без единого выстрела, а можете разукрасить каждую стену города мозгами встретившихся вам монстров, благо патронов при таком прохождении встречается предостаточно. Но свобода выбора оканчивается не только выбором стиля прохождения, но и ещё рядом других факторов. Отныне все ваши решения повлияют на происходящее – вы можете кормить вашего персонажа протухшим зараженным мясом, запивая уже как год испортившимся молоком, но тогда не удивляйтесь тому, что вы увидите в зеркале к середине игры. Ваш персонаж может глотать успокоительные пачками и спать посреди дня, но тогда, скорее всего, в одном из очередных видений он вынесет себе мозги. Конечно, я все несколько приукрашиваю, и ваш персонаж в любом случае дойдет до конца - из любой ситуации есть выход, пусть иногда его достижение и требует жертв, но именно конец, да и добрая половина игры, зависит от совершенных вами поступков.

Найденные куски сырого мяса вы можете приготовить на сковороде, но для этого вам понадобится кухонная плита и баллон с газом. Чтобы открыть банку с консервами, вам нужна открывашка. Чтобы ваш потухающий фонарик не подвел вас в самый ответственный момент, нужно носить с собой запас пальчиковых батареек. Все эти для большинства очевидные истины обретают новую жизнь, когда ты уже десятый день кушаешь сухари, а единственным источником света становится луна, светящая тусклым светом через толстую корку тумана. Эта игра вовсе не о том, как молодого человека, додумавшегося купить бактерицидную маску в момент появления первых сообщений о заразе, разрывают на кусочки бледно-розовые существа без лиц, нет. Она о том, как он выживал, что он чувствовал, как он медленно сходил с ума.

Конечно, в бочке меда всегда есть ложка дегтя, и рядом с правильно подобранными звуками соседствует саундтрек из трех композиций, каждая из которых пусть и включается редко, но к концу порядком надоедает. Так же мне был непонятен упадок производительности на нетбуках - давно ещё двухмерные игры с максимальным числом в 4 персонажа на экране не вызывали столько проблем. Но в целом каких-то критических минусов, за которые можно было бы по-настоящему ругать, нет.

Тем не менее остается довольно хорошее впечатление - несмотря на линейность от начала и до конца, я с абсолютной уверенностью нажимаю “New Game”, а потом ещё раз, и ещё. Сначала кажется - вот оно все, на тарелочке, кажется, что ты понял концовку, что ты сделал все, что можно. Но потом оказывается, что главный герой ведет свой дневник, что кошку из госпиталя можно не только испугать выстрелом из пистолета, что девочку в синем платье и с волосами до пола можно было не трогать, и получилась бы совсем другая история… В конце концов понимаешь, что целых четыре года разработки были даже маленьким сроком, ведь получился настоящий гигант игровой индустрии.

Это гениальная игра. Перед нами именно тот случай, когда быть участником событий намного интереснее, чем смотреть за происходящим. Чувства, которые я ощущал при её прохождении, не передаст никакой второсортный ужастик о восстании мертвецов или глобальном вирусе. Нет, это не Silent Hill. Это нечто совсем другое. Это именно то, чего я ждал все эти годы, то, что я ещё не раз пройду по новой, и, скорее всего, через десять лет я снова установлю её, покажу своим детям, не дай бог играющим в Modern Warfare 8, и скажу им: «Эта игра невероятна. Она, будучи почти незамеченной широкой общественностью, покорила мое сердце. Она установила планку, до которой ещё не взбиралась ещё ни одна игра жанра. Вы впервые видите её? Что же, запомните, имя ей Lone Survivor».

_________________________________________________________

Обзор был специально написан для сообщества Made in Game. Прочитать оригинал и другие обзоры вы можете на нашем сайте

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо