Старый конь борозды не испортит. Обзор Max Payne 3

25.05.2012 21:18

Поход трехмесячной давности на презентацию Max Payne 3 в Москве произвел на меня сугубо положительные впечатления. Было много информации и много Макса (пьяного и трезвого, лысого и волосатого), разительно менявшегося от главы к главе. Журналисты задавали вопросы, представитель компании Rockstar Games Федерико Клонферо любезно на них отвечал. Полученного материала, как вы помните, хватило на полноценное превью, несмотря на то, что поиграть лично не удалось никому – господин Клонферо крепко держал свой геймпад в руках, опасливо отойдя в сторонку.

"Я вооружен, и я бухаю"

"В нелепой рубашке, с паршивой прической"

"Я просидел в этом баре часа три, а может, и лет пять"

- Откровения Макса Пэйна

С тех пор прошла практически вся весна, уже успела выйти консольная версия Max Payne 3, а поборники компьютеров в нетерпении сжали кулачки, ожидая июньского выхода игры. Не дожидаясь приятственной летней поры, я решил оценить этот проект уже сейчас, благо и пресс-версия для PlayStation 3 подвернулась.

Max Payne 3 берет за душу в первой же кат-сцене. Небритый главный герой в желтой от пота майке бродит по своей квартире, нервно куря сигареты и жадно хлебая дешевый виски прямо из бутылки. Попутно он горстями заглатывает какие-то таблетки, запивая их все тем же алкоголем. Незавидная жизнь человека, опустившегося на самое дно. Ненавидя себя за свое скотское состояние, он начинает громить квартиру и старается уничтожить все, что напоминало бы ему о прошлом. Взяв в руки рамку с фотографией жены и ребенка, взбесившийся Макс с ожесточением ее разбивает. Осколки, перевернутая фотография на полу, Макс с трясущимися руками и перекошенным от горя лицом, присевший на месте своего личного преступления. Бережно поглаживая фотографию, он трясется в рыданиях.

Да, железный Макс дает волю своим чувствам, но только тогда, когда его никто не видит. Ситуации, подобные этой, происходят в Max Payne 3 неоднократно. Квартира позиционируется как чистилище, в котором мечется беспокойная душа Пэйна. Отсылки к неудавшемуся покушению на фотографию имеются и в дальнейшем. Когда на офис Родриго Бранко, работодателя Макса, совершается очередной бандитский набег, какие-то безумцы бьют на мелкие кусочки подставку с фото жены Бранко – Фабианой. Израненный Макс, не обращая внимания на опасность, так же бережно, как и в своей квартире, собирает осколки и выуживает из них фотографию Фабианы, несмотря на то, что жену Бранко он презирает всеми фибрами души.

На работе Макс Пэйн преображается, превращаясь в прожженного циника и грубияна. Охраняя своего нанимателя и его семью, он не упускает случая хорошенько приложиться к стакану, поэтому большую часть времени он проводит в полупьяном состоянии. Ему противны окружающие его люди, о чем он часто говорит Раулю Пассосу, своему другу и напарнику, который вытащил Макса из переделки в Нью-Йорке. Из семейки трех братьев Бранко он уважает лишь Родриго. К Виктору относится с подозрением, а от “золотого мальчика” Марселло его буквально воротит. Тем не менее, это не мешает ему защищать одну из самых богатых семей Сан-Пауло, и защищать хорошо. Хотя, что может сделать один человек, если череда покушений не прекращается? В очередном нападении на семью Макс упускает жену Родриго, которую выкрали члены бандитской группировки с целью выкупа. “Я был слишком бухой, когда ее похитили” – горевал Макс, изливая душу единственному близкому ему человеку - Раулю. Наступает переломный момент в жизни Макса, которого буквально втягивает в круговорот интриг, ненависти, горя и худших человеческих качеств.

Max Payne 3 – это очень жесткая, даже жестокая игра. В ней имеется много откровенных, нелицеприятных и даже ужасающих сцен. Как вы думаете, что могут сделать с хорошенькой белокурой девушкой отъявленные бандиты-похитители? По канонам героического жанра, ее вывезут в какое-нибудь потаенное место, где привяжут к стулу, откажутся кормить и будут строить страшные рожи, от которых девчушка будет заходиться испуганным криком. Само собой, скоро явится прекрасный принц, который освободит ее из лап отпетых негодяев. Как эта ситуация происходит в Max Payne 3? Как в жизни, суровой и реальной жизни. Поиграйте, и вы все сами поймете. Уровень достоверности в игре такой, что хочется вообразить себя Станиславским и подписаться словом “верю” под каждой главой, под каждым диалогом или кат-сценой. В Max Payne 3 все кажется живым и реальным, даже на примере одной лишь главы. Мальчишки играют на улицах грязных фавел в футбол, подозрительно косясь на белого чужака, взрослые при виде лысого гринго забирают с улиц малышей и запирают за собой двери, а за поворотом уже ждут полуголые бандиты с “калашами”, передергивая затворы в предвкушении легких денег, модных очков и дорогих часов. В местном баре несовершеннолетняя puta обслуживает клиента-туриста из США, пока в уголке какой-то дредастый абориген мирно нюхает кокс, заходясь истерическим смехом, а на шесте крутится дородная толстопопо-целлюлитная женщина в узких розовых стрингах. Что ж вы хотели, фавелы – они такие.

Игра поделена на три части и 14 глав, и действие происходит не только в Сан-Пауло, но и в Нью-Йорке и даже в одной из стран Центральной Америки. Основной сюжет развивается в Бразилии, а все остальное представляет собой воспоминания Макса, от лица которого и происходит повествование. Иногда в рассказах главного героя кроются важные подсказки и наводки. Я бы никогда не подумал, что в неприметном грузовичке на пароме может скрываться целый арсенал всевозможного оружия, но старина Пэйн не подвел, сделав очень тонкий намек. В рассказах Макса могут скрываться не только наводки на тайники и схроны, но и ключи к разгадке того невообразимого безумия, которое творится вокруг. Тем не менее, большую часть окружающего пространства приходится исследовать самостоятельно. Во время прохождения глав попадаются различные предметы, которые могут заинтересовать Макса: газетные вырезки, старые фотографии и всевозможные артефакты, проливающие свет на многие тайны касательно отдельных героев и ситуации в целом.

Несмотря на невообразимый уровень достоверности, все локации в Max Payne 3 абсолютно линейны. Лишь иногда можно пойти к цели двумя разными путями, но дорога все равно будет одна. Тем не менее, каждый новый закоулок может скрывать в себе много полезного: части золотого оружия, подсказки в виде предметов, схроны оружия и пилюли, которые Макс употребляет как для профилактики, так и для лечения.

Макс Пэйн по-прежнему умеет за себя постоять, возраст на его прыгучесть никак не повлиял. Пресловутый bullet-time можно включить в любой момент, когда этого потребует ситуация. Уровень энергии постепенно заполняется со временем, но активировать режим замедления тут и там для уничтожения одного-двух противников не следует. Может возникнуть ситуация, когда на Макса навалится с десяток врагов различного пошиба, и тогда проблем не избежать. Включать bullet-time можно как во время передвижения, так и в прыжке. Вещь очень действенная и при этом красивая – Макс отправляется в затяжной полет посреди висящих в воздухе пуль, стремясь убить как можно больше негодяев. Эти негодяи, кстати, представлены весьма обширным списком. Максу приходится сражаться с различными бандитскими группировками, с наемниками и продажными копами, а так же с североамериканской гопотой и мафиозными кланами. Некоторые из них убиваются за несколько выстрелов, а при условии попадания в голову и одной пули хватает.

Если встречаются серьезно экипированные враги, то приходится повозиться. Бронежилеты существенно снижают пробивную силу пули, а каски и шлемы хорошо защищают от мгновенной смерти. Упавший на землю противник может с кряхтением подняться и продолжить бой, поэтому никогда нельзя оставлять за спиной недобитка. Помимо этого, оппонента можно серьезно или легко ранить. Немножко дырявый враг с грохотом падает, но можно вести стрельбу из положения лежа. Серьезное ранение, в свою очередь, фактически выбивает врага из строя. Тяжелораненый противник катается с воплями по полу, зажимая руками простреленные места.

Каждое последнее убийство выполнено в кинематографическом стиле. Мы может наблюдать за полетом пули, а потом за смертью врага. Самое интересное, что в этот момент можно не прекращать стрельбу, посылая в сторону неудачника пулю за пулей. Противники умирают по-разному, иногда эффектно, иногда не очень, но всегда реалистично. Уже мертвый враг может зажать курок автомата и выпустить всю обойму во время падения, успев серьезно ранить, а то и убить главного героя.

Макс умеет скрываться за различными препятствиями, отстреливаясь как прицельно, так и вслепую. Иногда поиск подходящего укрытия – залог выживания, так как плотный поток вражеского огня может рвать на части тело Макса даже во время режима замедленного действия. Если Макс скроется, к примеру, за офисным столом, то на него будут сыпаться порожденные стрельбой клочки бумажки, осколки стекла, ручки и прочие предметы офисного быта. Тотальной разрушаемости нет, но это компенсируется дизайнерскими решениями и реалистичными спецэффектами. Еще возникли некоторые претензии к пробиваемости предметов. Например, тяжелый деревянный ящик простреливается насквозь, калеча спрятавшегося за ним противника, тогда как железная сетка с широкой ячеёй становится непроходимым препятствием для пули.

Многие с грустью, а то и с негодованием восприняли тот факт, что в Max Payne 3 не будет привычных по прошлым играм серии комиксов. Как же, одну из главных фишек Max Payne 3 на корню зарубили. Тем не менее, разработчики не отказались от этой системы, а лишь усовершенствовали ее. Вместо статичных картинок – динамичные кат-сцены, разделенные полями. В один момент движение останавливается, появляется какая-нибудь надпись, и вот вам комикс, господа. Так же обставлена смерть Макса. Во время игры или общения Макса с другими персонажами на экране отображаются слова и фразы, как правило, ключевые (названия мест, имена, пароли, явки).

Здоровье Макса со временем не восстанавливается (как и его нервные клетки), так что приходится пользоваться обезболивающими средствами. Они разбросаны по всем локациям, но даже на легком уровне сложности их катастрофически не хватает. Враги стреляют крайне больно, используя весь доступный арсенал оружия. Стволов в игре весьма много, но повторяющихся типов нет. Макс может носить в кобурах по два небольших огнестрела (пистолет, револьвер, пистолет-пулемет), держа в руках автомат или винтовку. Как и раньше, можно стрелять из двух рук, но тогда главному герою приходится выбрасывать основное оружие – девать некуда.

На каждом новом этапе игры игрокам предлагается собрать золотое оружие. Это те же самые стволы, которые уже есть в игре, но... золотые, с уникальными характеристками. Их части разбросаны по всему уровню. Для золотого пистолета, например, нужно собрать всего лишь три составных элемента, а для гранатомета – шесть или семь. Некоторые валяются буквально под ногами, тогда как с поисками других частей возникают проблемы. Иногда нужно осматривать каждый закоулок, а то и стены - под какой-нибудь картиной может скрываться сейф.

Мультиплеер представлен пятью основными режимами. Первый – “Командный бой”. Стандартный режим, в котором две команды пытаются уничтожить друг друга и набрать как можно больше очков. Второй – “Перестрелка”. Команд нет, каждый сражается сам за себя. Третий (изначально закрытый) – “Уличные войны”. Четвертый – “Убийцы Пэйна”. Игроки разделяются на две неравные команды, в одной – Макс Пэйн с напарником, в другой – всякие маргиналы и ненавистники, страстно желающие свести Макса со свету. Тогда как вторая команда берет количеством, команда Пэйна берет качеством – отличное вооружение, возможность активации bullet-time, уникальные перки. Пятый режим – “Войны банд”. Для участия необходимо зарегистрировать аккаунт на сайте Rockstar. Игроки делятся на две команды, которые будут противостоять друг другу на протяжении пяти раундов. Ситуации берутся из однопользовательской игры, и в зависимости от того, какая команда проигрывает или побеждает, и будут выстраиваться следующие раунды. Не зря режим Gang Wars еще называют сюжетным мультиплеером, в котором игроки сами вершат свою судьбу и сами делают выбор.

В мультиплеере Max Payne 3 имеются все возможности для кастомизации персонажей – от выбора внешности до фасона одежды. Помимо этого, можно перейти на сторону копов или наемников, выбрать игровой класс или воссоздать с нуля свой собственный. В сетевой игре можно найти разнообразные перки – от возможности лечения напарников по команде до коварной смены цветовой гаммы никнейма. В общем, мультиплеер к одиночной игре является не жалким довеском, а самостоятельным, обширным и досконально проработанным игровым режимом.

В заключение хочу сказать, что “рокстаровцы” не ударили лицом в грязь, и сделали очень и очень хорошее продолжение истории о Максе Пэйне. Это проникновенный боевик, в котором личности главного героя уделяется гораздо больше внимания, чем во всех прошлых играх серии. Шикарный закрученный сюжет, потрясающая достоверность происходящего, великолепная графика, сохранение и преумножение всех достоинств Max Payne и Max Payne 2 – список положительных моментов можно продолжать еще долго.

Рейтинг: 9,5/10

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо