Немного вакуума не помешает. Обзор Galaxy on Fire 2 HD

29.05.2012 19:04

Надоело парить в воздухе, хочу летать в космосе. Посшибав пару сотен самолетов в Sky Gamblers: Air Supremacy, я решил отправиться в космическое пространство с астероидами, ретрансляторами и злобными инопланетянами. В этом деле мне помогла игра под названием Galaxy on Fire 2, которую я буквально отрыл в App Store среди нагромождения из тысяч бесполезных и несносных проектов. Загруженная на iPad версия была отмечена как HD, что подразумевало под собой высокое качество картинки и наличие многих сопутствующих приятностей.

С данным проектом я сталкиваюсь впервые, хотя вселенная Galaxy on Fire уже достаточно давно пользуется популярностью среди телефонно-смартфонных игроков. Поняв, что нужно двигаться дальше, ребята из немецкой студии Fishlabs портировали Galaxy on Fire 2 на iOS, что привело к еще большему росту поклонников. Затем появилась доработанная и вылизанная до зеркального блеска HD-версия, хвастающая направо и налево красотой своей графики. Кроме того, было выпущено несколько дополнений (Kaamo Club, Valkyrie).

Играть нам приходится за космического наемника по имени Кейт Максвелл, летающего из одного конца галактики в другой в поисках выгодных заказов. Во время очередного опасного задания он попадает в засаду, организованную пиратами, но ему удается дать отпор зарвавшимся и обнаглевшим прохиндеям. Тем не менее, поврежденный корабль постепенно теряет управление, начинаются неполадки в системе, а потом возникает сиреневое свечение, в котором“лоханка” Кейта Максвелла и пропадает. Спустя какое-то время блуждающий кусок металла находит представитель космической расы Мидо. Переправив поврежденный корабль к себе на станцию, Гунант (а именно так звали спасителя) с удивлением обнаруживает в нем пилота-землянина. Что да как, вопросы-ответы, много речей и диалогов, и Кейт понимает, что проспал в космосе порядка 35 лет, а место, куда он попал, находится на другом конце галактики. До дома добраться практически невозможно, но попытаться стоит.

Поработав бурильщиком астероидов, Кейт Максвелл отправляется в долгое и опасное путешествие. Нужно найти конвой землян, вступить в элитное космическое подразделение, разобраться с кораблями неведомых, но очень агрессивных войдов, а затем спасти галактику от уничтожения. Нормальное эпическое полотно на небольшом, в общем-то, экране планшетника.

Как многие уже поняли, в Galaxy on Fire 2 нужно управлять кораблем и бороздить, бороздить и еще раз бороздить просторы космоса. В выборе занятий игроки не ограничены ни пространством, ни сферой их деятельности в игре. Конечно, основная сюжетная линия остается на месте, но про нее можно на время забыть и отправиться в рейд между солнечными системами. Механика перемещения в пространстве очень схожа с серией Mass Effect. Игрок может летать между планетами в пределах одной системы, а если для выполнения задания нужно проделать дальний путь, то следует воспользоваться ретранслятором. Посмотреть все доступные для перемещения сектора космоса можно при помощи галактической карты.

Каждая система обладает своим уровнем опасности. Если в секторе землян можно летать относительно безопасно, то в других областях галактики могут возникнуть нешуточные проблемы, вплоть до массированной атаки всеми кораблям в радиусе обзора. Таким образом, перемещение между секторами космоса становится крайне затруднительным делом – многие ретрансляторы в любом случае находятся во вражеской зоне. Иногда не помогает и тактика игнорирования, так как пятерка озлобленных противников, насевших на хвост, с легкостью уничтожит кораблик даже с большого расстояния.

Союзные космические суда отмечены зелеными метками, нейтральные корабли светятся желтым цветом, а вражеские – красным. Атаковать позволяется не только агрессивно настроенных представителей галактики, но и совершенно мирные по отношению к вам корабли. Несколько случайных попаданий не вызовут особого переполоха со стороны атакованных, но с вами могут связаться пилоты и предупредить, что дальнейшие действия подобного плана недопустимы. Если продолжить несанкционированную пальбу, можно нарваться на неприятности. Мало того, что по кораблю откроют огонь из всех турелей, так еще и объявят тревогу во всем секторе. Если хочется повеселиться, можно атаковать гигантские транспортники. В таком случае, средняя продолжительность жизни корабля Кейта Максвелла составляет всего несколько секунд – три десятка плазмоганов делают свое дело.

Вокруг каждой планеты крутятся гигантские станции-матки, к которым можно пристыковаться и заняться своими делами. В Зале ожидания, к примеру, встречаются представители различных рас, которые дают всевозможные побочные задания – от работы курьером до миссий по уничтожению пиратов и космических разбойников. Здесь же можно купить с рук различные модули, детали корпуса, а то и целый корабль. Договариваясь о сделке, нужно хоть немного разбираться в рынке товаров. Купив у барыги важную и редкую деталь по бросовой, в общем-то, цене, можно существенно прогадать, так как ее стоимость в другой системе может быть в разы меньше.

В своем личном ангаре позволяется посмотреть комплектацию корабля – от оружейных систем до оборудования (сенсоры, сканеры, модули ускорения, буры и прочее). Здесь же можно зайти в игровой магазин, где имеются сотни наименований товаров для самого въедливого покупателя. Пушки, турели, ракеты, кабины, корабли и всевозможные расходники ждут каждого, кто обладает определенной суммой денег. Учитывая, что многие предложения стоят сотни тысяч кредитов, а на начальном этапе мы располагаем корабликом в двадцать тысяч и оборудованием еще на десятку, то приходится много и усердно работать. Заработать валюту можно разными путями.

Первый способ заработка, как я уже говорил, заключается в выполнении заданий. За сюжетные миссии подчас дается очень много кредитов. Например, намечается опасный рейд во вражескую систему, и командование выделяет определенную сумму на модернизацию корабля. Для подстраховки, так сказать. Если кредитов по-прежнему катастрофически не хватает, начинаем путешествовать от станции к станции в поисках щедрых заказчиков. Некоторые миссии требуют наличия определенного оборудования, так что лучше держать в грузовых отсеках несколько самых необходимых модулей.

Второй способ – торговля. Закупаемся определенным товаром, прорываемся в удаленную систему и сбываем груз втридорога. Желательно заранее изучить систему спроса-потребления, чтобы не пришлось продавать груз по себестоимости, а то и себе в убыток. К сожалению, места в кораблях начального уровня не так много, поэтому нужно приобретать модули ZMI-компрессии, позволяющие увеличить грузоподъемность.

Третий способ – производство оборудования при помощи чертежей. Получив чертеж, отправляемся на станцию, где и начинаем производство нужной нам вещи. Для разработки необходимы определенные компоненты и время. После завершения “крафта” получаем предмет и продаем его по хорошей цене (или оставляем у себя, если очень нравится).

Четвертый способ – бурение астероидов. Практически в каждой системе летают тысячи гигантских глыб, мешающих перемещению кораблей и вызывающих иногда одно лишь раздражение. Тем не менее, если на космическом судне имеется оборудование для бурения, можно подлететь к блуждающей каменюке и “приастеройдиться”. Добыча ресурсов проходит в виде-мини игры, в которой необходимо удержать индикатор бура в середине окружности. С течением времени колечко постепенно уменьшается, и удерживать скачущий туда-сюда индикатор становится очень трудно. Выход за пределы окружности карается разрушением астероида и потерей всех ресурсов.

Астероиды разделяются по классам A, B, C, D и обладают различной начинкой. Полученные в процессе добычи материалы (измеряются в тоннах) попадают в грузовой отсек корабля, после чего их можно сбыть на ближайшей станции или в дальнем секторе, где спрос превышает предложение. Самый ценный с точки зрения бизнеса астероид обозначается буквой А. Проверить принадлежность космического обломка к тому или иному классу можно с помощью сканера – наводимся на астероид и ждем результатов. Самое ценное в А-астероиде – его ядро. Добыть ценный минерал можно лишь в том случае, если пробурить астероид до самого конца.

Еще можно отправиться в свободное путешествие по просторам вселенной и заняться отловом враждебных инопланетян и разрозненных групп пиратов. После уничтожения их кораблей в космосе появляются различные детали и полезные модули, которые можно загрузить на корабль при помощи лучевого захвата.

Galaxy on Fire 2 HD – это первая игра на моем iPad’e, которая меня по-настоящему заинтересовала. Я не хочу занижать достоинства многих других замечательных проектов, но мне бы и в голову не пришло играть в Angry Birds или Infinity Blade II в домашних условиях. В поездке, на отдыхе, на работе (упс…) или в долгом ожидании чего-либо – это всегда пожалуйста, хорошая замена книжке. С Galaxy on Fire 2 все обстояло иначе. Я забыл про компьютер, на время забросил консоль, и все ради одной-единственной цели – игры в Galaxy on Fire 2.

Рейтинг: 9/10

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо