Empire Total War: Стратегическая карта.
Завоевание мира продолжается. На смену мрачным средневековым крепостям и крестовым походам пришла романтика морских баталий, яркая униформа линейной пехоты и молодецкая удаль гусар. Завоевать весь мир нам больше не предлагают. Потому что мир этот огромен и жесток. И построить свою Империю сможет лишь действительно достойный Правитель. Вы.
Добро пожаловать в Empire: Total War!
Часть первая.
Установка Empire: Total War.
Существует два варианта установки игры Empire: Total War на ваш компьютер, которые зависят от способа приобретения. Если у вас есть диск с игрой (2 DVD) или если вы приобрели он-лайн версию и скачали игру с сервера Steam. В любом случае, для установки игры вам потребуется установленный и запущенный Steam – клиент и учётная запись на сервере Steam. При инсталляции Empire: Total War с DVD дисков, установка происходит в обычном порядке. Дождавшись автозапуска, выбираем язык установки, вводим в появившемся окне лицензионный ключ (CD key). После обновления Steam-клиента игра установится на компьютер и автоматически докачает необходимые обновления. Проблемы могут возникнуть из-за перегруженности серверов Steam и при отсутствии у вас широкого интернет-канала. Перечислять все возможные варианты не имеет смысла, подробности о возможных проблемах и способах их решения вы можете прочитать на нашем форуме. Отказ Creative Assembly от ресурсов Game Spy в пользу продукта от Valve на данном этапе выглядит очень спорным. Обязательная он-лайн регистрация Empire пока приносит больше проблем честным покупателям лицензионной версии, чем пиратам.
Но лучше оценим то, чего поклонники серии Total War ждали на протяжении нескольких последних лет. Итак, по порядку.
Стратегическая карта Empire: Total War
Первое, что бросается в глаза при старте кампании Empire: Total War - огромная стратегическая карта.
Впечатляющее количество городов, деревень и государств. Захватить весь мир, как в прошлых играх серии Total War, вам, скорее всего не хватит времени и сил. Для удобства карта разделена на семь частей: Европа, Индия, Америка и четыре мини-карты факторий (обозначены кружочками), которые предназначены только для морской торговли. На картах факторий изображены порты, поставив в которые торговый корабль мы получим дополнительную прибыль в бюджет страны (см. статью «Торговля»). Переход между картами осуществляется при помощи специальных «окон» на море.
Поставив в это «окно» корабль мы можем выбрать, на какую именно секцию стратегической карты он должен будет прибыть в будущем. Длительность перехода на соседнюю секцию карты – один ход.
Суша в Empire: Total War разделена на области, каждая из которых имеет собственную столицу (столица провинции) и несколько деревень. Столица провинции имеет ключевое значение – при ее потере вы теряете всю область.
Изначально в каждой провинции есть несколько деревень (слотов). Деревни возникают по мере роста и развития провинции в целом, но количество их ограничено. Продумывайте, что и где будете строить. Например, создавая в провинции большое количество школ, не забывайте, что «баснями сыт не будешь». Так, например, бордели подымают уровень довольства населения данной провинции, а мануфактуры - уровень благосостояния. Таким образом, каждое поселение в области имеет собственную специализацию, которая зависит от построенных в нём зданий.
Имеется возможность переквалификации городов. Особенно это полезно во время захвата территории исповедующей другую религию. В этом случае необходимо разрушать религиозные здания и строить их заново, своей веры. Разрушаются здания в Empire TW в течение одного хода.
Города и поселения, где можно что-то построить, обозначены вертящимися над ними «молоточками». Обратите внимание, что если у вас есть возможность что-то построить, но нет достаточного количества денег на данную постройку, то «молоточков» вы не увидите. В столицах провинции можно строить несколько зданий одновременно. Строятся здания при выборе города во вкладках «строительство» и «инфраструктура». Имейте в виду и следующее - возможность строить новые стены (укрепления) или дороги вообще никак не показаны, приходиться обходить свои города и просматривать их на предмет усовершенствования. Да и вообще – лучше просматривать свои провинции и города каждый ход, ибо в отличие от прошлых серий Total War, в Empire нельзя вызвать на экран список всех городов и ферм, а только столицы.
Захват отдельных городов не приносит контроля над провинцией – как только ваши войска выходят из поселения контроль над ним получает владелец столицы. Поэтому захват второстепенных городов может быть эффективен только для подрыва экономики врага.
Колонии в Америке или Индии являются основным источником денежных средств вашей Империи. В Empire: Total War крайне важен контроль над морскими путями от колоний к метрополии. Как следствие – все колониальные державы должны иметь сильный флот, затраты на который могут многократно превышать расходы на сухопутные войска (см. статью «Торговля»).
Вашими соседями в Европе будут как сильные государства, так и мелкие, имеющие под контролем всего одну область.
Будьте внимательны! Проход вашей армии по чужой территории запрещён – переход ваших войск за границу области автоматически приравнивается к объявлению войны. Мирный транзит войск через область соседа возможен только при дипломатической договорённости на право прохода армии.
Война в Европе даже с самым незначительным государством может вылиться в настоящую катастрофу – большинство стран имеют друг с другом дипломатические договоры о военном союзе. Поэтому прежде чем нападать на соседа, посмотрите, кто может встать на его защиту.
Союзников, противников и партнеров, количество и их месторасположения можно посмотреть на вкладке «Дипломатия». Интересующая вас держава выделена белым цветом, красным и зеленым определены, соответственно, враги и друзья.
Из первых рук:
Решил начать свою первую кампанию за Голландию. Она же Нидерланды, она же Республика Соединённых Провинций в Empire: Total War.
Выбрал эту фракцию, потому что они в футбол классно играют. А если серьёзно, то начал знакомство с Empire с этой фракции, поскольку перед началом кампании поставил себе условие:
1. Фракция должна иметь как можно меньше провинций на начало игры. Играю в первый раз, поэтому на маленькой территории легче ориентироваться.
2. Государство должно быть в гуще европейских событий.
Поэтому Соединённые Провинции мне подошли лучше всего: один регион в Европе пара колоний в Новом Свете и в Индии.
Начал бодренько. На третьем ходу решил, что помимо красных фонарей Амстердама мне очень не хватает испанского (на тот момент) Брюсселя.
Сказано - сделано. Пришёл - увидел - захватил. И тут началось! Следующим ходом - война с Францией. Подписались-таки лягушатники за Испанию. Следующим ходом - Бавария. Потом еще пару мелких государств...Через пять ходов я провёл огромную кучу неравных битв, во многих чудом победил (опыт сражений в Rome TW помог). Потерял весь флот в Европе и Америке, враги заблокировали торговые пути в колонии, возникла угроза дефолта, революции, рестарта. Кое-как заключил перемирие с Испанией и Францией. Теперь нахожусь с ними в состоянии холодной войны - вроде бы мир, но торговать они отказываются и держат на границе со мной пару мощных армий. Видимо, в целях воспитания моей скромности. После этих событий понял, что в Европе лучше сидеть тихо и мирно. На данный момент осваиваю технологии (и подворовываю оные у соседей, для скорейшего развития), отстраиваю города и бьюсь с пиратами.
В целом начало кампании удивило. Я привык в Rome и Medieval 2 действовать без особых церемоний. Деньги на развитие державы брались путём организации грабежа в захваченных городах. Поэтому останавливать разорение соседей было не выгодным, играть лучше всего по принципу "цунами" - армии должны постоянно воевать. Здесь такое не прокатило. Мне быстро показали кто такая мать Кузьмы и моё десятое место на геополитической карте.
Разработчики не соврали, сказав, что в Empire: Total War война на территории Европы больше не будет простой и прибыльной…
Удачи и красивых побед!