Игры для iPAD. Выпуск 19: Пре-юбилейный
Доброго всем времени суток! В преддверии юбилейного выпуска, который будет (СПОЙЛЕР!) не совсем обычным, рассмотрим очередные три игры!
Любители платформеров радуйтесь: полку вашего обожаемого жанра прибыло. Я понимаю, этот жанр сейчас не редкость, но качественных среди них не так уж и много. Сегодняшняя
Сюжет (да-да, сюжет в платформере. А что, сейчас это не редкость) повествует нам невероятно банальную историю вида "враги сожгли родную хату", подвида "враги замочили учителя и теперь вся надежда только на ученика". Надо сказать, что подано все настолько примитивно, что кажется что так сделано специально, но точного ответа на этот вопрос я не знаю. Встречаемые игроком персонажи не скупятся на реплики средней штамповки, иногда шутят и вообще ведут себя как декорации в детском спектакле. Надо сказать, что вся игра вообще похожа на какую-то кукольную постановку, но обсуждение стиля и графики оставим на потом.
Платформенный жанр игры не плохо и не навязчиво разбавлен ролевыми элементами. Главный герой получает опыт за убийство монстров, иногда мешочки опыта находятся в спрятанных на уровне сундуках. Так же в сундуках, врагах, вазах, траве и Ктулху одному известно в чем еще можно найти кристаллы - осколки душ. Чьих душ не спрашивайте, все равно не скажу. За них у местных торговцев можно прикупить оружие, полезные эликсиры или бижутерию. Ну и оружие, конечно. Арсенал, как и выбор шмоток, не блещет разнообразием, но чай и не в Diablo играем.
Платформенная составляющая выполнена не хуже ролевой. Все при игре: прыжки, двойные прыжки, убийство монстров двумя способами (меч и магия), битвы с боссами и не сложные головоломки сорта "попади на уступчик". Управление в игре... Обычное такое управление, не хуже и не лучше коллег по цеху. Очень приятна общая динамика игры: и не скучно, но и в Соника не ударяется. Выдержан баланс.
Ну а теперь про стиль, звук и картинку. Вот тут получается шаг вперед и два назад. Стиль у игры отличный, сказочный кукольный спектакль напоминает очень здорово, о чем я уже говорил. Только вот визуального пиршества не ждите. да, картинка сочная, нету спрос, но модели выполнены топорно, детализация слабовата, а текстуры не спешат радовать разнообразием. Нет и каких-либо впечатляющих спецэффектов. Вообще внешность игры оставляет впечатление, будто создана она на бесплатном движке, с использованием стандартных наборов текстур и эффектов. В принципе тоже самое относится и ко звуку.
Вы только не подумайте, что игра шлак, на который не стоит тратить времени. Нет, она не плоха, а учитывая частые раздачи её за бесплатно - вообще хороша. И графика не вызывает желания орать в большое белое ухо. Поиграйте, не думаю что пожалеете.
Скажите, вы помните времена, когда играми правило CGA на пару с пищалкой PCspeaker? Помните ту кислотную графику и игры, загружаемые с 5" дискет? А вот я помню. Помню и шедевральную головоломку Lemmings. Да, ту самую, где надо было провести отряд смешных, трудолюбивых человечков из точки A в точку B с помощью различных инструментов. А какие в ней были уровни... Но годы идут, а в рожденном леммингами жанре застой. Выходило несколько игр, в том числе ремейк оригинала, который был не плох, но не тук уже и мил сердцу старого геймера. Не так давно вышел еще один подражатель - [
Сразу хочу откреститься от возможных обвинений в кощунстве: новая игра не претендует на лавры именитого предка. Она просто подпадает общей механика и концепции, внося в них свои идеи. Задача игрока провести птиц-солдат, не сильно блещущих интеллектом, через полосу препятствий. Препятствия могут быть весьма и весьма смертельны: циркулярные пилы, ток, огонь, пропусти с шипами и все в таком духе. Птички наши, как я уже сказал, не шибко смышленые - идут по прямой. Да и летать особо не умеют. Для успешного попадания в точку B им необходимо помочь при помощи различных устройств. Трамплины, ускорялки, барьеры, направляющие наших солдат и так далее.
От игрока требуется грамотно расставить все это, дабы птицы:
1. Добрались до финиша
2. Собрали все медали и монеты на уровне.
3. Прошли уровень за как можно меньшее время.
Когда все эти цели выполнены, то вы получите как моральное удовлетворение, так и вполне виртуально осязаемые радости: доступ к новым уровням и монетки для игры в Space Destructors, аркадный автомат, стоящий в главном меню игры.
Которое, кстати, выполнено очень даже здорово. Аркадка же весьма простенькая, зато обладает своей личной доской рекордов. Задачки в игре не очень сложные и проходятся без особого напряжения. И тут даже не знаешь: ставить это в минус игре или в плюс.
Зато точно понятно, что однозначным плюсом является идеальная стилизация игры не только под военную учебку, но и под патриотический военно-образовательный фильм. Это касается и превосходной графики, с отличной детализацией, анимацией и спецэффектами, касается это и звука, в котором одинаково сочетаются как бравая музыка, так и щебет пернатых рекрутов.
Хорошая и добротная игра. Просто хорошая и добротная, не больше и не меньше. Играть в неё приятно, но она забудется почти сразу после прохождения.
Ну и последнее на сегодня. Я честно,долго искал что-нибудь, что можно вставить в дайджест,но очень на долго засел в
Собственно, от прошлой версии суть геймплея ни чем не отличается - наша задача все та же: пройти полосу препятствий, не свалившись с байка и, желательно, за минимально возможное время, дабы на финише получить высокий балл. Задача эта осложняется довольно жесткой конфигурацией препятствий и хрупкостью пилота, который выпадает из седла после любого контакта с архитектурой уровня. Однако в зимней версии, помимо графических изменений, добавилось еще несколько приятных мелочей.
Во-первых, игра стала сложней, за счет увеличившегося количества возможных препятствий на трассах и их комбинаций. Так же появились весьма интересные физические снаряды, вроде огромных колес или мельниц. Ну и появились разрушаемые объекты. А еще бочки,взрывающиеся при первом контакте с ними.
Во-вторых, на уровнях теперь появились собиралки-звездочки. По три штуки на уровень. И некоторые из них расположены в весьма трудно доступных местах. Ах да, теперь еще можно снять скриншот и выгрузить его в Facebook.
В-третьих, был добавлен выбор управления - теперь можно управлять игрой и с помощью кнопок на экране, а не только G-сенсором.
Все остальное, в том числе и графика со времен первой версии второй части игры не изменилось. Палитра только стала зимней. Процитирую сам себя:
Управление не слишком сложное: три кнопки на экране отвечают за прыжок, газ и тормоз, а гироскоп делает все остальное. Он тут весьма чувствителен и, благодаря весьма не плохой физике, наш гонщик может легко влиять на положение своего байка.
К счастью, разработчики учли многие ошибки.Уровни стали разнообразней, а чекпоинты на уровнях расставлены более грамотно. Однако глюки физики никуда не делись, а иногда кажется, что стали еще злее.
Графика не изменилась, опять же цитата самого себя:
С одной стороны - отличные модели, не плохо детализированные байк и его наездник, да и девушка, которая дает отмашку (она теперь в костюмчике рождественского эльфа) на старте и финише тоже не плоха. С другой стоны совершено отвратительные текстуры на большинстве поверхностей уровней, а уж про размазню на задниках даже вспоминать не хочется. А вот звук радует, хотя он присутствует тут по минимуму: небольшой гитарный запил, слышимый когда выключен движок, собственно сочные звуки двигателя и ударов гонщика об архитектуру уровня и охи и ахи толпы.
В общем получилась небольшая работа над ошибками, содержащая однако тридцать совершенно новых уровней, множество новых элементов трасс и систему собиралок, которая не плохо оживляет игровой процесс.
P.S. Когда-то меня в личку спрашивали сколько у меня игр на паде. В данный момент ответ таков:
^^