EVE Online: Что такое нули

16.05.2009 17:13

В данной статье описана структура социальных организаций игроков EVE. Также преведен общий очерк политического устройства EVE-online.

Вселенная EVE-online представлена в виде плоской круговой галактики и состоит из трех больших частей: хайсеки (империя), лоусеки и нули.

Центральная часть, с которой вы уже, скорее всего, ознакомились, это империя, иначе именуемая "хайсеки". Империя — это набор регионов, контроллируемых NPC-фракциями: Калдари, Амаар, Минматар и Галленте. Хайсеками она называется потому, что системы этих регионов имеют СС (Security Status) 0.5 и выше. Из-за высокого СС в этих системах обитает конкорд (Concord), мешающий игрокам нападать на других игроков, поэтому играть там относительно безопасно. Однако, из-за безопасности, ресурсы хайсеков весьма ограничены. Астероиды в белтах скудны на минералы, а нпц имеют низкое баунти (Bounty). Оплата миссий агентов тоже довольно скудна. Но многих игроков, в основном новичков, привлекает безопасность, поэтому они живут в хайсеках.

Лоусеки - это кольцо систем, которое окружает хайсеки. Лоусеки тоже часто считаются империей. Системы лоусеков имеют СС от 0.1 до 0.4, конкорд отсутсвует, и единственное, что сдерживает игроков от нападения друг на друга — это пушки (Sentry Gun, сентрики), которые находятся у ворот и станций. Игра с лоусеках — самая опасная, так как они полны пиратов-игроков. Поскольку в лоусеках все станции принадлежат NPC, докинг разрешен всем игрокам, что весьма привлекает пиратов. Пираты лоусеков дежурят на гейтах и у станций на тяжелых танкованных кораблях, способных выдержать сентрики, и убивают игроков на больших кораблях пушками, а на маленьких кораблях — смартбомбами. Новичкам играть в лоусеках не рекомендуется, поскольку там царит хаос, беспредел и пиратство. Тем не менее, опасность компенсируется повышенными наградами за головы NPC и миссии агентов, а так же более богатыми астероидами, так что, при некоторой сноровке, можно научиться зарабатывать больше, чем в хайсеках, даже иногда теряя корабли. Опытные игроки часто выбираются в лоусеки попиратить, поубивать нубов и торговцев, получить удовольствие и заработать на луте. За убийство игроков в лоусеках снижают СС (Security Status) игрока, и если убивать совсем часто, то вернуться в хайсеки будет невозможно (однако за убийство пиратов, имеющих низкий СС и мигающих красным, никаких штрафов не налагается).

Нули — это самая интересная часть EVE. Нулями называются обширные регионы, находящиеся по окраинам галактики, наполненные системами с нулевым СС (отмечены красным цветом). По количеству систем нули намного больше империи. В нулях игрокам разрешены многие возможности, которых нет в лоусеках и империи:

Убийства без штрафов и сентриков на гейтах и станциях.

Использование дополнительных технологий, таких как Mobile Warp Disruptor и корабли-интердикторы, которые образуют сферы запрета варпа.

Бесплатная установка космических структур — посов (POS, Player Owned Structure), на которых можно хранить корабли, изобретать, варить и строить всё что угодно, даже титаны.

Захват космических станций альянсами и запрет входа на них других игроков.

Однако, несмотря на отсутсвие всяческих ограничений, в нулях нет того хаоса и беспредела, свойственного лоусекам. Это бъясняется тем, что нули контроллируются политическими блоками игроков (за исключением нулей, приналежащих пиратским нпц-фракциям, таким как Angels или Sansha). Когда игрок вступает в корпорацию, живущую в нулях, он автоматически становится членом определенного политического блока. Если посмотреть политическую карту, то станет видно, какие альянсы входят в блоки (коалиции). Альянсы, помеченные одним цветом, имеют договоренность о ненападении во благо общих интересов, таких как отражение атак общих врагов. В нулях идет постоянная непрерывная война за территорию. Каждый игрок вправе присоединиться к этой войне за ту или иную сторону. Для того, чтобы отличать своих от чужих, механикой игры предусмотрена система стендингов (Standing, отношения), которые выставляются вручную руководителями альянсов другим альянсом. Если выставить отрицательный стендинг, игроки помеченного альянса станут красными. Если выставить положительный — синими. Это очень удобно, плюс имеется возможность отключить игроков с тем или иным стендингом в отображении Overwiev, что позволяет иметь для выбора и стрельбы только вражеские корабли.

Теперь становится понятно, почему в нулях безопаснее, чем в лоусеках. Члены коалиции не будут стрелять в своих, а наоборот, всегда помогут огнём и поделятся опытом (непокорных членов, стреляющих своих, сразу кикают). Если замечается, что на территорию коалиции залетели враги, об этом сообщается в специальных чат-каналах, чтобы предупредить союзников и собрать контратакующий ганг. Политические блоки регулярно собирают гигантские флоты (от сотни до пяти сотен кораблей, включая суперкорабли, такие как авианосцы, дредноуты, мазершипы и титаны), чтобы захватить себе дополнительные территории, либо отразить атаку флота врагов. Это происходит обычно не чаще пыры раз в месяц, а иногда и в несколько месяцев, поэтому в мирное время можно спокойно зарабатывать на жизнь. Астероиды нулей богаты на минералы как нигде в другом месте, с нпц дают приличную награду (по 1-2кк исков с батшипа, в белте респятся по 1-3 батлшипов и мелочь, если система раскачана). Средняя прибыль от ханта в нулях составляет 30-60 миллионов исков в час, чего вполне хватает для игровых нужд (скажем, на оплату аккаунта или на приличный корабль можно накопить за вечер-два).

Как правило, крупные альянсы внутренне разделены на две части — военная и мирная. Иногда для удобства разделения создаются два родственных альянса, например SOLAR FLEET и SOLAR WING. Одна часть является боевой. Она состоит из пилотов, заинтересованных в пвп, в стрельбе, полетах, гангах, захватах систем. Вторая часть состоит из пилотов, заинтересованных больше в личных ценностях - добыче исков, копании астероидов, строительстве и науке. Для поддержания боеспособности альянса, мирная часть отдает часть накопленных средств в военный фонд, для закупки посов, кораблей, постройки титанов и прочего, необходимого для выжывания альянса в нулях. Размер этого налога устанавливается руководством и обычно составляет 10-15% прибыли.

Многие мирные корпорации, не желающие захватывать богатые ресурсами нули самостоятельно, обращаются к лидерам старых и сильных альянсов, имеющих обширные территории, с просьбой арендовать несколько систем для фарминга. После договора о ежемесячной (иногда еженедельной) оплате, корпорация получает арендованные системы в пользование и записывается как член мирной части альянса, чтобы пользоваться стендингами коалиции (чтобы союзники в не стреляли в её мемберов).

Если же пилот выбирает боевую часть альянса, он становится солдатом. Как правило, новички начинают военную карьеру на фрегатах и интерсепторах в роли таклера (перехватчика, "ловца"), поскольку на эти корабли дёшевы, быстрее всего учиться, относительно живучие (их труднее поймать из-за скорости) и они очень сильно "выпрямляют руки", позволяют быть в первых рядах, всё видеть и набираться боевого опыта. Более опытные бойцы выступают в роли кораблей среднего звена - ХАКи, батлкрузеры, батлшипы. В их задачи входит в основном нанесение дамага пойманным таклерами целям. Опытные игроки выбирают корабли подороже и более узкие — реконы и коммандшипы. Со временем, одного аккаунта начинает не хватать, поскольку "в два окна" играть очень удобно, и опытные игроки заводят себе "альтов" (Alternative character). Альты, как правило, используются для разведки (Covert ops), но могут иметь и другое назначение. Старые игроки, имеющие боевой корабль и разведчика, начинают заниматься ганговодством и командованием небольшими флотами. Совсем старые игроки, которым уже нечего качать, переквалифицируются в дредноуты — осадные корабли, вроде катапульт, для сноса строений игроков. Эти корабли (и их количество в альянсе) играют ключевую роль в захвате территорий. Они очень долго качаются и не могут быть использованы как самостоятельная боевая единица. Только опытный флиткоммандер, умеющий грамотно и организованно распоряжатсья боевыми ресурсами, способен управлять гангом дредноутов и их саппортом из кораблей других классов.

Если внутренняя политика и экономика альянса не страдает, то все бойцы получают корабли бесплатно (или деньги на корабли) при условии, что они их используют "в деле" в интересах альянса. Деньги на корабли и модули поступают от мирной части альянса и арендаторов через казну альянса. Руководство может назначать дополнительные поощрения, такие как награды в виде исков и таймкодов, по своему желанию.

Такова настоящая игра EVE-online. К сожалению, довольно значительная часть игроков не доходит до стадии "нулей", а на многие месяцы застревает в хайсеках, делая бесцельно миссии или копая астероиды. Некоторые по незнанию, неоторые из-за страха потерять корабль (ассоциируя его со "шмотками" в других мморпг: в EVE, в отличие от других онлайн-игр, корабль — это не более чем расходный материал, вроде патронов или стрел, который, с учетом страховки, часто стоит дешевле чем его модули). Такие игроки, именуемые "кариберами" или "каребирами", посидев полгода-год в империи, начинают скучать и уходят, так и не полетав в веселой компании с тимспиком, не поиграв против живого естественного интеллекта врага (а не скриптов нпц), не познав настоящей радости участия в глобальной военной стратегии в реальном времени — EVE-online.

© Tamer

источник: http://eve-online.fatal.ru/00

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.