Inversion - рецензия

15.06.2012 22:09

Поздравляю отечественный игрострой с заслуженной победой! Студия Saber, внимательно изучив опыт западных коллег с помощью технологии творческого копипаста, сумела выпустить в свет Inversion, который на 99% состоит из усредненной технологии современного шутера от третьего лица. Бодрый бастард Gears of War эксплуатирует единственную геймплейную фишку, забывая об индивидуальности. Зато девелоперам удался фокус, который сегодня не под силу ни Коджиме, ни Мулине.

Inversion представляет собой игру нового жанра, еще не вписанного в книгу штампов. Конкретно, это – полноценный симулятор мусорки. Повелевай хламом, управляй бытовыми отходами – основной лейтмотив нашего путешествия в удивительно скудном мире Inversion.

По прибытию в город Vanguard мы чувствуем себя крайне неуютно. Кругом царит идеальный порядок, небоскребы упираются шпилями в ясное небо, а по дорогам бродят счастливые людишки. Здесь мы впервые встречаем Дэвиса Рассела, храброго полицая, который будет исполнять партию главного героя на протяжении ближайших семи часов. На подтанцовке – его верный напарник, Лео Дельгадо, которому суждено повсюду шляться за нами брошенной собачонкой. Приятели едут домой, обсуждают мирские дела и разговаривают о семье Рассела. Ванильная идиллия, американская мечта, капиталистический рай. Но мы, прожженные игроки, знаем, что счастливые сопли долго тянуться не будут (привет Максу). И действительно, через несколько метров мы натыкаемся на грязных панков, познавших в жизни только мантру «убей ближнего». Непонятные отродья, непонятно как возникшие посреди цивилизованного города, начинают расточать свинец направо и налево, укладывая штабелями мирных жителей. Рассел и Дельгадо тут же открывают ответный огонь на поражение – надо же поддерживать честь мундира. Тут-то и начинается «эпоха мусора», представленная в Inversion довольно обширно. В земле возникают разломы, в воздух взмывают консервные банки и автоматы, а герои начинают чувствовать неладное. На всех парах герой, по совместительству счастливый папаша, несется домой, чтобы отыскать свою дочь. Но панки-переростки решают остановить его благой порыв и забирают в плен парочку. Знали бы сценарий, пристрелили бы на месте.

Уничтожать межпланетных гопников, гордо именующих себя лутадорами, придется из стандартного набора оружия с одной весомой поправкой. Стражи порядка конфискуют у агрессивных амбалов странные аппараты – Гравилинки. Выглядит чудо-юдо техники как треугольник, закрепленный на спине, от которого к руке носителя подводится трубочка с непонятным светящимся содержимым. Как выясняется, девайс превосходно справляется с гравитационным полем и имеет несколько забавных возможностей. В «синем» режиме в локальной зоне образуется невесомость – враги и весь мусор взлетают в воздух для удобной расправы. Левитирующих панков удобно расстреливать, а посторонние предметы можно притянуть к себе, чтобы в следующий момент послать их по адресу ближайшего негодяя. Зачастую только так и получается сразить особо жирных Лутадоров. В «красном» режиме предметы в зоне ощутимо тяжелеют, на чем завязано несколько пространственных пазлов. Враги тоже не выносят красного луча и эффектно прибиваются к полу. По ходу прохождения Inversion Гравилинк апгрейдится – через некоторое время Рассел научится метать автомобили не хуже Халка и героя Prototype и образовывать вокруг себя силовой щит. Но большую часть времени займет выковыривание врагов из-за укрытий. Остальные действия под обстрелом проделывать неудобно – слишком велика вероятность перенасыщения пулями.

Но и без посильного участия героев мир вокруг ощутимо колбасит. Повсюду гремят землетрясения, образуются масштабные участки, не подверженные гравитации. В такие моменты Inversion пытается изобразить из себя вертикальный шутер в духе Dark Void. Рассел с компаньоном плывут в пространстве от одного мусорного обломка к другому и пытаются выцелить панков. Ожидаемой свободы перемещения в невесомости не получилось. Висящие в воздухе куски чего угодно играют роль «якорей». Отталкиваясь от одного к другому, персонажи постепенно приближаются к очередному земному чекпоинту. Замечу, что перестрелки при нулевой гравитации выглядят небанально, особенно на поздних этапах игры, когда из-за углов начинают выплывать истеричные девки Лутадоров. Вражеская кровь красиво висит в воздухе, когда мы медленно проплываем мимо очередной агрессивной туши. «Ударом» своего Гравилинка Рассел может подогнать себя, но пригождается это умение не слишком часто.

Другая геймплейная радость – гравитационный сдвиг. Наступив на специальную метку, герой поворачивает мир на девяносто градусов. И нередко бывает такая ситуация, когда враги стоят относительно нас на стенах и потолках, а мы каким-то образом пытаемся от них укрыться. Замысловатые узоры Эшера можно было бы реализовать в качественно ином ключе. Во-первых, таких интересных моментов в Inversion не наберется и десятка. Большая часть игры проходит на открытом воздухе, поэтому пространства для гравитационных игрищ немного. Опустим момент, что сам герой в синглплеере не в силах активировать данную возможность в любой момент. Но ничто не мешало создать такие участки почаще и закрутить побольше скриптовых решений вокруг интересной фишки. Но Invasion словно боится своего главного достоинства. Мы могли бы увидеть интересные побоища в духе схватки в коридоре из фильма «Начало», неожиданные для игрока перевороты и сдвиги, но не сложилось.

В остальном разработчики действовали точно по книге «Third-person shooter for dummies». В качестве духовного вдохновителя выступил консольный хит (какая неожиданность) Gears of War. Весь стандартный набор геймплейных трендов был вживлен в тушку Inversion. Укрытия, частичная разрушаемость, регенерация и так далее по обширному списку. Классический набор вооружения, среди которого выделяется только Лавомет. Оправдывая свое название, пушка отливает струю раскаленной магмы прямо на тушки Лутадоров. Те весело горят и визжат на всю округу. В списке врагов никаких неожиданностей. Словно по учебнику, разработчики запихнули в проект все архетипы. Снайперы, быстрые рукопашники, жирные пулеметчики. Похожие на своих собратьев из RAGE или Bulletstorm твари способны повеселить игрока только необыкновенной точностью и жутким акцентом в духе «МГИМО финиш». Отвратительную серость рядовых Лутадоров можно было бы понять, если бы авторы сподобились выпустить против Рассела и Дельгадо интересных боссов. Однако и этого не происходит. Толстые переростки, роботизированные гады и повелители с плетьми чередуются на протяжении всей игры. С каждым из «типа-боссов» мы сразимся раз по пять-шесть, если не больше. Такой трогательный подход намекает только на то, что девелоперы пытались растянуть прохождение. Действительно, на больших Лутадоров можно потратить немало времени из-за беснующихся орд маленьких мобов. Но это все – один большой минус, который сложно перекрыть даже единственной геймплейной находкой.

Казалось бы, отдушину можно найти в мультиплеерных режимах. Действительно, первое время они доставляют удовольствие. В Inversion есть несколько стандартных опций, включающих бессменный Deathmatch, King of the Hill и типовое подобие Horde из Gears of War, которое разработчики изобретательно обозвали «Выживанием». В отдельных режимах есть вариант побаловаться с Гравилинком. За отдельные убийства накапливаются заряды, а уничтожив несколько врагов подряд, мы можем «перевернуть» мир. Не сказать, что эти особенности сильно продлевают жизнь игры, но «счастливым» обладателям диска стоит попытаться. И, конечно, в Inversion лучше играть совместно с другом. При одиночном прохождении напарник является больше обузой, которая постоянно опаздывает.

Чтобы читать Inversion наперед, необязательно иметь разряд по гаданию или зеркало Галадриэль. Достаточно быть знакомым с культурой современных шутеров, чтобы предсказывать сюжет. Напарник внезапно остановился, вместо того, чтобы лезть наверх, хотя герой тянет ему руку? Значит пришло ему время падать, чтобы некоторое время быть на отдалении. Персонажи абсолютно плоско шутят, ругаются и успокаивают друг друга. Ощущение кинца категории «В» не покидает до самого конца. Коварные повороты сюжета, припасенные на последнюю четверть игры, только удваивают отвращение. Не буду раскрывать сюжета, но про основную линию героя разработчики позабыли и в самом конце выкинули оправдание, как обоссанную котом тряпку. Не ради этого проходим. «Крепкий середнячок», «серая банальщина» - про Inversion можно говорить любыми штампами, так как он сам из них и составлен. А неумение разработчиков применять свою key features на практике забивает последний гвоздь в псевдогравитационный экшен.

Источник: gameshunt.ru

P.S.: на выходных ждите ревью на Лолипопу!

P.S.: автор рецензии на Inversion - не я. Все в источнике.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо