Final Fantasy X: Прохождение (часть 5)
Bikanel Island: Al Bhed Home
По прибытию увидите, что гуадо атакуют дом Al Bhed. Последует пара сюжетных сцен. В правом верхнем углу стоит Save Sphere, сохранитесь, если желаете. Обследуйте труп того, кого в заставке оплакивала Рикку, обнаружите Hi-Potion. Недалеко от двери лежит Al Bhed Primer Vol. XIX. Теперь войдите в здание через металлические двери. Вскоре Вас атакуют. Особых проблем возникнуть не должно, так же, как и с другими врагами, потому что абсолютно все они Вам знакомы, единственное «новшество» - они стали сильнее. После схватки пройдите через единственную доступную дверь на следующий экран. После непродолжительного разговора Вы снова подвергнетесь нападению. После битвы спускайтесь по лестнице. Развернитесь и идите назад. По левую руку от Вас есть сундук с Al Bhed Potion X4. Поднимайтесь по лестнице, пройдите подальше, войдите в дверь слева. Сразитесь с врагами. При попытке открыть сундук Вам придется ответить на вопрос сундука: «What do I contain?» Выберите вторую опцию в первом ряду. На правом сундуке стоит более сложный пароль. Ответьте на вопросы таким образом:
1-ый вопрос – 2-ая опция в третьем ряду
2-ой вопрос – 3-ья опция во втором ряду
3-ий вопрос – 2-ая опция во втором ряду
Получайте Friend Sphere. На полу здесь лежит Al Bhed Primer Vol. XX. Выходите из комнаты. Спускайтесь по лестнице. Перед Вами развилка. Идите направо. В конце коридора лежит Al Bhed Vol. XXI. Пройдите во вторую дверь и приготовьтесь к сложной битве – гуадо и Chimera X2. Замедлите (Slow) всех врагов, примените Haste, если есть желание, чтобы облегчить себе жизнь, используйте Provoke Тидуса и периодически лечите его после атак врагов. В этой комнате стоит сундук. Вот пароль: 5633. Получайте Special Sphere. Рядом с сундуком лежит Al Bhed Compilation Sphere. Подойдите к другому сундуку. Здесь Вы можете ответить на вопросы. Вот номера вариантов ответов, которые следует выбрать на каждый вопрос:
1-ый вопрос – 3-ья опция
2-ой вопрос – 4-ая опция
3-ий вопрос – 2-ая опция
4-ый вопрос – 1-ая опция
В награду получите Skill Sphere. Выходите из комнаты. Направляйтесь обратно к развилке. Пройдите в средний коридор. Из сундука слева возьмите Al Bhed Potion X6. Теперь пройдите налево. Здесь есть сейв-поинт, сохранитесь, если желаете. Проходите на следующий экран через дверь слева. Здесь Вам предстоит сложная схватка с Chimeras и гуадо, но правильная стратегия (с применением Slowga и Provoke) Вам уже должна быть знакома. После победы следуйте за командой, увидите очередную сюжетную сцену. Спуститесь по лестнице. Из сундука слева возьмите Lv. 2 Key Sphere. Теперь пройдите через дверь. Здесь Вы узнаете самую главную тайну игры. Слева в сундуке возьмите 10000 Гил. Выходите через дверь и направляйтесь в сторону лестницы. Поднимайтесь на борт корабля. Последует череда сюжетных сцен.
Airship
Слева стоит Save Sphere, сохранитесь, если желаете. Можете поговорить со всеми вокруг, потом выходите отсюда. Здесь стоит информационная панель. Можете побеседовать с находящимися здесь пассажирами. Если желаете, можете пройти в дверь, спуститесь по лестнице и окажетесь в комнате, где расположились игроки Al Bhed Psyches. Здесь также находится Al Bhed Compilation Sphere. Если же пойдете в сторону экрана, то увидите Рина, у которого можете купить оружие и предметы. Продолжайте Ваш путь далее. На следующем экране можете свернуть налево и поговорить с Доной (ответьте «Who cares?») и Al Bhed. Когда же перейдете на следующий экран, то увидите Save Sphere, сохранитесь, если желаете.
Теперь возвращайтесь обратно к членам команды, станете свидетелем небольшого спора между Ауроном и Сидом. Поговорите с пилотом и увидите Юну. Попытайтесь выйти из кабины, корабль затрясет. Вас атаковали, поэтому придется «вычищать» местность. Бегите до самого конца корабля, попутно ввяжетесь в пару случайных битв, но эти враги Вам в любом случае известны, никакого труда прилагать для победы не придется. Когда дойдете до последнего экрана, увидите Save Sphere, сохранитесь, если желаете, поднимитесь по лестнице и у стоящего слева Al Bhed возьмите Al Bhed Potion X4. Когда попытаетесь пройти на север, увидите небольшую сюжетную сцену. Как Вы понимаете, впереди - босс (причем, неслабый). Перед Вами стоит Рин, поговорите с ним, купите необходимые предметы и оружие, вставайте на платформу впереди.
Босс: Evrae
НР: 32000; Кража: Water Gem
В данной битве у Рикку и Тидуса есть возможность использовать Trigger Command – подлететь поближе (Move) и отлететь подальше (Pull Back), что естественно, касается корабля. Корабль двинется не сразу, а через некоторое время. Чтобы отменить команду, выберите опцию Cancel.
В арсенале Evrae помимо сильных физических атак присутствует Stone Gaze (заклинание окаменения), действует на одного члена команды. Если же Вы увидите, что босс во время битвы после продолжительных атак с Вашей стороны начинает извиваться всем телом, это значит, что следующим ходом он применит Poison Breath, которое нанесет повреждение всем членам команды, да еще и отравит их, скорее всего. Также босс часто применяет Haste на себя, что непременно надо «перебить» заклинанием Slow. В начале боя используйте Haste/ga, а на босса Slow. От магии Лулу в этой схватке мало пользы, так как Evrae снижает эффективность элементных заклинаний в полтора раза. Так что сильные физические атаки верный путь к победе. В этой битве нельзя жалеть свои овердрайвы. Атакуйте Вашего противника вблизи (дальний бой мало, что даст), отодвигайтесь подальше, чтобы залечиться (здесь как нельзя кстати придутся Al Bhed Potions), но помните, что босс может сам приблизиться к Вам и атаковать, так что будьте всегда наготове.
После победы посмотрите множество сюжетных сцен и видео, и, в конечном счете, вся команда окажется в Bevelle.
Bevelle
Бегите вперед. Вам придется пройти через некоторое количество битв, прежде чем доберетесь до Сеймура и Юны. Монахи (Monks) – несильные враги, но макин нельзя недооценивать. YKT-63 никогда не встречается на поле боя один. Первым делом уберите его с поля боя, потому что, если эта макина останется единственным врагом на поле боя, YKT-63 применит Thrust Kick, который, скорее всего, просто удалит одного из персонажей из битвы. Для того, чтобы избавиться от YAT-99, Вы должны сначала будете победить врагов, стоящих впереди (хотя магия Лулу тоже «достанет» макину, проблема в том, что магия здесь не эффективна). Примечание: даже, несмотря на то, что враги – макины, Steal Рикку здесь не поможет, как на Al Bhed Machina. В конце концов, Вы проберетесь к Юне, опять последуют видео и сюжетные сцены, вскоре Вы окажетесь в храме.
Bevelle Temple
Если есть желание, можете сохранить игру, подойдя к Save Sphere, находящейся снаружи. Чтобы спуститься наступите на платформу впереди Вас и нажмите «X»; или же идите пешком, разницы нет. После небольшого разговора, пройдите вперед через проход. Здесь подберите Al Bhed Primer Vol. XXII. Следуйте за командой(слева от входа стоит Save Sphere, сохранитесь, если желаете).
Cloister of Trials
Подойдите к пьедесталу и толкните его вперед. Нажмите «Крестик», когда внизу появится надпись «Confirm Direction». Чтобы управлять платформой, на которой стоит Тидус, Вы должны нажимать «Крестик» на зеленых участках дороги тогда, когда стрелка на них указывает в нужном Вам направлении. Если не успеете и проедете до самого конца и упадете, не волнуйтесь – платформа снова поедет сначала. Первую развилку пропустите, на второй заверните налево. Возьмите Bevelle Sphere со стены, толкните пьедестал обратно. Вернитесь к началу (упадите). Опять же пропустите первый поворот, на втором поверните направо, вставьте Bevelle Sphere в углубление в стене. Толкайте пьедестал обратно, возвращайтесь к началу. Сверните направо на первой развилке. Когда попросят подтвердить направление, выберите «вперед». Возьмите Bevelle Sphere, толкните пьедестал обратно. Когда попросят подтвердить направление, выберите «направо». В самом конце сверните направо. Вставьте Bevelle Sphere в углубление в стене. Толкните пьедестал обратно, вернитесь к началу (это, естественно, будет не самое начало, а то место, где Вы недавно выбирали направление). На второй развилке сверните направо. Возьмите Glyph Sphere из углубления в стене, толкните пьедестал обратно. Сверните направо на последней развилке. Поместите Glyph Sphere в углубление в стене напротив. Возьмите Destruction Sphere, толкните пьедестал обратно, вернитесь к началу. На второй развилке сверните направо. Вставьте Destruction Sphere в углубление в стене, толкните пьедестал обратно. Опять поверните направо в самом конце. Возьмите Bevelle Sphere из углубления в стене, толкните пьедестал обратно, вернитесь к началу. На первом повороте сверните направо. Толкните пьедестал вперед. Поднимайтесь вверх по лестнице. Поместите Bevelle Sphere в углубление в стене впереди. Из сундука справа возьмите сокровище HP Sphere. Наступите на мерцающий Glyph на полу. Толкните пьедестал влево, из сундука забирайте Knight Lance. Теперь бегите направо. Это была самая сложная из всех головоломок Cloister of Trials. После того, как Тидус вынесет Юну из The Chamber of the Fayth, дайте имя новому аэону (Bahamut). Вам предложат сохранить игру. После длительной череды сюжетных сцен Вам придется пройти через Via Purifico.
Bevelle: Via Purifico
Юна должна пройти лабиринт, попутно обнаружив всех членов команды. Для более быстрого передвижения через Via Purifico, наступите на одно из телепортирующих устройств. Ничего не произойдет, если впереди нет другого устройства. Впереди стоит Save Sphere, сохранитесь, если желаете. Из врагов здесь встречаются Cave Iguon, Sahagin, Swamp Mafdet, Bat Eye, Aqua Flan, Maze Lavra. Враги эти не очень сильны. Если Юна одна на поле боя, она запросто справится с ними, призвав одного из аэонов на поля боя, а уж, когда к Вам присоединятся другие члены команды, даже помощь аэонов не понадобится.
Сверните направо, потом идите вперед и повстречаете Кимари, здесь также стоит сундук с Mega-Potion. Пройдите вперед через извилистый коридор и вскоре повстречаете Аурона. Здесь есть сейв-поинт. Сохранитесь, если желаете. Пройдите по левому проходу, сверните при первой же возможности налево, вскоре выйдете в зал, в одном из проходов стоит Лулу, позади нее есть сундук с White Magic Sphere. Если пройдете по проходу немного дальше, то в очередной комнате обнаружите сундук с Elixir. Дотроньтесь до Glyph на сломанном телепортирующем устройстве. Теперь вернитесь к началу. Пройдите вперед в следующий зал, потом – немного вперед, затем – направо. Из сундука возьмите Black Magic Sphere. Наступите на Glyph на полу. Теперь направляйтесь туда, куда переместилось телепортирующее устройство. Когда стрелочка будет направлена на север, наступите на устройство, и оно переместит Вас в другую комнату. Из сундуков возьмите Skill Sphere, 10000 Гил, Lucid Ring. Чтобы выбраться, встаньте на телепортирующее устройство в тот момент, когда стрелка будет указывать в южном направлении. Для того, чтобы выйти из Via Purifico, пройдите к тому месту, где повстречали Аурона и пройдите по красно освещенному проходу (Совет: поднимите шкалу овердрайва для Bahamut, Shiva и еще какого-нибудь аэона на Ваш выбор). Юне придется сражаться с Исаару и его аэонами один на один.
Примечание: если призванный Вами аэон будет побежден, это вовсе не значит, что аэон Исаару не станет атаковать Юну. Будьте осторожны!
Босс: Ifrit (Grothia)
НР: 8000
С Вашей стороны лучше всего призвать Шиву. Ее овердрайв сразу убьет Grothia. Если же овердрайва нет, атакуйте и лечите(себя) с помощью Blizzara, пока шкала овердрайва не заполнится.
Босс: Valefor (Ptreya)
НР: 12000
Призовите Bahamut. Его овердрайв(и возможно, еще одна-две атаки Impulse) покончит с этим аэоном без проблем. Если же овердрайва нет, применяйте самую сильную черную магию Bahamut и, если все сложится, как подобает, Ptreya не успеет применить свой овердрайв. Но, даже если и успеет, не пугайтесь – особого вреда Вам это не принесет, особенно, если защититесь (Shield) от него.
Босс: Bahamut (Spathi)
НР: 20000
Вызовите любого из аэонов, главное, чтобы у него/нее шкала овердрайва была заполнена. Сразу же используйте его, потом же делайте, что хотите – применяйте обычные, специальные атаки, используйте Black Magic, своевременно лечитесь(если призвали элементного аэона). Ваша цель – снова поднять шкалу овердрайва до максимума.
Помните, что, когда таймер обратного отсчета у Spathi достигнет «0», аэон использует свой овердрайв, который если не убьет, но точно сильно покалечит Вашего аэона. Так что защититесь(Shield) от овердрайва вовремя. После пары Ваших овердрайвов Spathi тоже настанет конец, а, может, Вам даже не придется применять овердрайв дважды, если аэон, которого Вы призвали достаточно силен.
После победы действие перейдет к Тидусу, Рикку и Вакке. Слева от Вас – Save Sphere. Справа у сундука можно купить (как бы странно это ни звучало) необходимые предметы. Здесь водятся Octopus и Phiegyas. Первые – это осьминоги, против которых хорошо действует молния. Если никто из троих не знает черной магии, придется отбиваться физическими атаками, может помочь оружие со способностью Lightning Strike. В критической ситуации, может быть, даже лучше будет использовать чей-то овердрайв, но не забывайте, что Вы всегда можете сбежать с поля боя. С Phegyas все намного проще. Они быстро умирают от простых физических атак, а Sonic Wave – совсем не страшная атака, так как Рикку может сразу же подлечить всю команду с помощью Al Bhed Potion. Плывите вперед по единственному проходу, пока не увидите очередную Save Sphere, сохранитесь, если желаете, потом плывите в обширный зал, и Вас вскоре настигнет босс.
Босс: Evrae Altana
НР: 16384; Кража: Water Gem
Примечание: не открывайте замки позади себя!
Если сражаться «по-честному», то ничего хорошего может не выйти. Так как Evrae Altana – это уже зомби (Вы этого монстра победили в воздухе над Bevelle), теперь босс слаб против всех лечащих предметов и магии. Особенно хорошо против него действуют Phoenix Downs – после двух босс уже будет побежден. Единственное беспокойство, которое он может Вам доставить – это применить на одного из членов команды Stone Gaze, и тогда это член команды автоматически перестанет участвовать в битве.
После битвы плывите дальше. Из сундука справа возьмите Rematch. Плывите вперед и направо и из очередного сундука возьмите Avenger. Чтобы выбраться, наконец, из Via Purifico, просто плывите по проходу.
Bevelle: Highbridge
Вскоре команда воссоединится. Посмотрите сюжетную сцену про сумасшедшего Сеймура. Слева от Вас стоит Save Sphere, сохранитесь, если желаете. Также можете закупить все необходимое у О’аки, который стоит справа. После этого бегите вперед по мосту. На пути к Сеймуру Вы ввяжетесь в пару битв, но теперь, когда все в сборе, разве смогут они Вам навредить? Перед самым боссом слева стоит Save Sphere, сохранитесь, если желаете, потом бегите вперед.
Босс: Seymour Natus; Mortibody
НР: 36000; 4000; Кража: Tetra Elemental
В начале битвы используйте Trigger Command у Юны, Тидуса и Аурона, некоторые из их показателей вырастут на время боя. Сеймур – опасный противник. Он применяет Multi-Magic, а когда показатель его HP снизится, он начнет использовать Flare (сильная неэлементная магия) и Break (окаменение), за последним заклинанием может последовать атака Mortibody, которая называется Shattering Claw, направленная на окаменевшего персонажа. Эта атака удаляет такого персонажа с поля боя, так что лучше лечите Ваших соратников вовремя с помощью Soft, Remedy, Al-Bhed Potion или Esuna. Для начала неплохо вызвать по очереди всех аэонов. Каждый аэон умрет после первой же атаки, но все равно сумеет нанести хоть какие-то повреждения. Только Bahamut вызовите в конце, на завершающий удар. Можете использовать овердрайвы персонажей, если у кого есть полная шкала.
Не пытайтесь убить Mortibody, так как он все время будет излечиваться за счет Сеймура, которого Вы быстрее убьете сами. Магия против него действует не особо эффективно, так что, лучше всего – физические атаки.
Маленькая хитрость: используйте заклинание Reflect (к этому моменту Юна уже должна им владеть) на босса. Когда уровень HP Сеймура снизится, Mortibody начнет лечить его с помощью Cure, но из-за того, что Сеймур будет находиться под действием заклинания Reflect, вместо своего хозяина, Mortibody будет залечивать его врагов, то бишь Вас.
Macalania Woods
Вы снова окажетесь в лесах Macalania. После непродолжительного разговора можете сохраниться, если желаете. Перейдите на следующий экран. Идите на юг. Здесь увидите Кимари, он укажет Вам, где Юна. Подойдите, поговорите с ней и смотрите красивейшее видео. Когда снова получите контроль над Тидусом, вернитесь обратно и из сундука здесь возьмите Lucid Ring. Теперь следуйте за командой. На следующем экране есть сейв-поинт, сохранитесь, если желаете. Проследуйте вперед и окажетесь в новой местности.
Calm Lands
Враги здесь встречаются самые разные. Есть макины, которые все также разваливаются от Steal, волки со Sleep Attack, ядоносные пчелы, умирающие с одного-двух ударов. Против Fire Flan замечательно работает лед, а против бронированных Shreds, владеющих Slow Attack – атаки Аурона и Кимари. Coeurl применяет Blaster (окаменение на одного члена команды) и Drain («вытягивает» HP из одного члена команды и передает их применившему). Также Coeurl использует неслабую магию класса молния и лед. Лучше всего этого монстра убивать физическими атаками. Здесь также водятся Ogre – подобие босса Wendigo, только уровень HP в два раза ниже, повадки все те же. Лучшее оружие против него – огонь. Chimera Brain – та же Chimera, что встречалась в Macalania, только сильнее. Используйте Dark Attack и Silence Attack, чтобы обезвредить монстра, потом пускайте в ход магию и физические атаки. Самым опасным врагом на Calm Lands, безусловно, является Malboro. Атака Bad Breath вызывает практически все возможные статусные повреждения. Магия класса вода и лед не действует на Malboro вообще, в том числе не действуют и оружия со способностями Water Strike и Ice Strike. Зато, неплохо работает огонь.
Бегите налево и вниз, вскоре к Вам подъедет макина под названием Hover – передвижное агентство Рина, купите здесь оружие и предметы, если желаете. Пройдите немного вперед и вдали увидите Бельгемину (она стоит у пика, выступающего из земли). Примите ее вызов, сразитесь с Shiva, а с Вашей стороны призовите Bahamut. Схватка абсолютно несложная. Даже если Ваш аэон вдруг потерпит поражение, в запасе у Вас есть еще три. После победы получите Power Sphere X30 и Aeon’s Soul.
Как повышать показатели статуса аэонов:
Для начала выберите опцию Attributes из меню Aeons, потом выберите аэона, и перед Вами предстанет список атрибутов (показателей статуса) выбранного аэона – HP, MP, Agility, Magic и т.д. Показатели, которые Вы не можете повышать по какой-либо причине, будут выделены серым цветом. Справа от названия атрибута – показатель его силы. Когда Вы выберите какой-либо атрибут, в правом верхнем углу в окошечке будет указана «цена» в предметном эквиваленте. Эта «цена» может быть различной, зависит она от того, каковы текущие показатели атрибутов данного аэона, то есть, чем выше данный показатель, тем больше требуется предметов для его повышения. Когда Вы выберете, нажав «Крестик», какой-либо атрибут, Вас попросят подтвердить Ваш выбор (или отказаться).
Теперь направляйтесь в агентство Рина, которое находится прямо перед Вами. Последует сюжетная сцена. Слева стоит Al Bhed с посланием от Сида и информационная панель. В магазине можете купить необходимые предметы. Здесь также есть сейв-поинт, сохранитесь, если желаете. За агентством стоит сундук с Lv.2 Key Sphere. Пройдите на северо-запад от агентства, поговорите с тренером чокобо, согласитесь потренировать чокобо (более подробно об этом см. «Секреты»). От Вас требуется пройти всего одно легкое испытание, чтобы получить в свое распоряжение чокобо (бесплатно). Передвижение по этой просторной долине станет намного проще. Просто поговорите с тренером и выберите «Let me ride one».
Обследуйте северо-западный обрыв и обнаружите Al Bhed Primer Vol XXIII. Направляйтесь к спуску, с которого Вы пришли, только не поднимайтесь пока наверх. Проедьте вдоль него внизу, в тупике обнаружите два сундука. В одном – 5000 Гил, в другом – 10000 Гил. А теперь поднимайтесь наверх и пробегите до самого конца, нажмите «Крестик», стоя на желтом перышке, и окажетесь у входа в Remiem Temple, который раньше упоминала Бельгемина. Примечание: добраться сюда Вы, естественно, можете только на чокобо, но Вам придется оставить его при входе. Можете войти в храм и сразиться с аэонами Бельгемины (по очереди со всеми), получите некоторое количество хороших предметов. Отныне Бельгемина всегда будет в этом заброшенном храме, так что возвращайтесь, когда захотите. Также этот храм является домом для Magus Sisters – три аэона (в одном). О том, как их раздобыть, см. «Секреты». Перед входом в храм стоит Save Sphere, сохранитесь, если желаете. В этой области также можно принять участие в гонках на чокобо, подробнее о которых опять же см. «Секреты». Слева есть сфера, объясняющая правила гонки, а рядом с ней лежит Al Bhed Primer XXIV.
Когда закончите здесь, возвращайтесь к своему чокобо. Слева есть желтое перо. Наступив на него и нажав «Крестик», окажетесь внизу. Пробегите вперед и сверните направо. Попадете в область, которая называется Monster Arena (Арена Монстров). Старичок, стоящий здесь попросит Вас захватить (Capture) монстров на Calm Lands. Соглашайтесь. Купите у него оружие (у старика также есть предметы), чтобы захватывать монстров. Покупать его не обязательно всем, а только тем, кто действительно силен и будет наносить завершающие удары, так как, если Вы убиваете монстра таким оружием, Вы захватываете его. Экипируйте это оружие и, если Ваша цель в этой игре – раскрыть все (или как можно больше) секреты, то снимайте это оружие только в схватках с боссами, хотя, ничего плохого оно не принесет. Тем более в Capture Weapons есть один свободный слот, так что Вы можете их усовершенствовать. За поимку 9 разных особей, обитающих на Calm Lands, старик вручит Вам награду – Farplane Wind X60. Полное описание Monster Arena смотрите в соответствующем рзделе. Теперь направляйтесь на север и окажетесь у выхода из Calm Lands. Справа стоит Save Sphere. Сохранитесь, если желаете. Пересеките мост, и на Вас нападут.
Босс: Defender X
НР: 64000; Кража: Lunar Curtain
Defender X силен, его атаки опасны для низкого показателя HP. Атака Blast Punch снимает ровно половину от текущего уровня HP, а Haymaker может и вовсе убить одного персонажа. Этот босс устойчив против физических и магических атак, поэтому Аурон должен использовать Mental Break и Armour Break. Тидус обязан использовать Hastega, применить Provoke, тогда босс будет применять только Blast Punch, а этот прием не способен убить, Вам даже не придется лечить Тидуса. Лулу может применять сильнейшую черную магию класса Thunder и Water. Можете также призвать кого-нибудь из аэонов в помощь. Продолжайте в таком же духе, и победа Ваша.
После битвы Вы сможете либо покинуть Calm Lands, либо пойти в долину, где есть The cavern of the stolen Fayth (см. «Секреты»). Примечание: помимо замечательных предметов в этой пещере можно найти Al Bhed Primer Vol XXV.
Mount Gagazet: Mountain Trail
Поднимайтесь по заснеженной тропе, вскоре встретите лидера ронсо и по совместительству бывшего Maester Келка и все племя ронсо. После разговора они Вас пропустят. Слева стоит Save Sphere, сохранитесь, если желаете. Справа у ронсо можете купить предметы и оружие. Идите вперед по тропе меж гор и встретите соплеменников Кимари, которые настроены против него.
Босс: Biran; Yenke
НР: варьируется в зависимости от показателей статуса Кимари
Примечание: в этой битве Кимари участвует один. Оба босса защищают друг друга от Ваших физических атак, если находятся по одну сторону от Кимари, но они периодически передвигаются (нанося Вам повреждения, конечно), с помощью приема Bulldoze – самая сильная атака боссов. Ронсо применяют также Aqua Breath, Fire Breath, элементную магию и другие способности, вроде Mighty Guard (высокая защита от физических, магических атак) и White Wind (лечебная способность). Когда Кимари находится между Бираном и Йенке, тогда и время атаковать физически. Не скупитесь на лечебные предметы, «подстраховать» другие персонажи в данной битве не могут. Обязательно используйте овердрайв типа Fire Breath или Aqua Breath, когда Биран и Йенке стоят вместе – это облегчит достижение победы. Как только один из ронсо падет, второй сразу же применит заклинание Haste, поэтому лучше убрать сначала того, кто посильнее, то есть Бирана.
После победы продолжайте Ваш путь. На следующем экране выслушайте песнь ронсо. Враги. Grat – сильный монстр. Использует Confuse Attack – Seed Burst, его можно быстро победить с помощью огня. Nidhogg использует Slow Attack, побеждается с помощью оружия со способностью Piercing (Аурон, Кимари). От этого монстра следует всегда избавляться в первую очередь, так как он может применить огненное дыхание – очень сильный прием. Bandersnatch практиески ничем не отличается от своих предшественников-волков, использует Sleep Attack. Grenade – разновидность Bomb. Принцип тот же – самоуничтожение после трех атак. Imp – неопасные летающие монстры, они, правда, устойчивы к магии и увертливы, поэтому здесь подойдет Вакка с физическими атаками. Bashura – самый сильный враг на этой территории, но не настолько опасный, чтобы убить Вашу команду. Для победы над этим монстром нужны, пожалуй, только физические атаки. Главное, не забывайте, что монстр будет постоянно мощно контратаковать, когда поднимет вверх руки. Здесь также встречаются некоторые виды макин, лучший способ победы над которыми – естественно, Steal.
Справа на каменном возвышении стоит сундук с 20000 Гил, а слева – Mega-Potion X2. Пройдите далее и увидите шест, торчащий из земли – памятник погибшим. Бегите дальше. Когда поднимитесь выше, держитесь правого края и в конце тропинки, заканчивающейся тупиком, найдете Braska’s Sphere, теперь пройдите по тропе далее, скоро впереди опять увидите памятник, прослушайте небольшой разговор. Когда придете к очередной развилке, поднимитесь наверх и из сундука возьмите Defending Bracer. Вернитесь на основную дорогу и продолжайте идти на восток. Вскоре повстречаете брата О’аки – Wantz(Вантц), можете купить у него необходимые предметы и оружие. Идите дальше. На очередном повороте обязательно отыщите дорогу влево и вниз. Здесь, в укромном месте есть два сундука с HP Sphere и Lv. 4 Key Sphere. Выход уже близко. Пройдите по тропе к очередному памятнику, дальше – вверх по широкой тропе (не сворачивайте здесь с дороги на тропинку, обозначенную на карте – там все равно ничего нет), вскоре придете к сейв-поинту, сохранитесь, если желаете. Поднимайтесь наверх. На следующем экране Вас ждет босс.
Босс: Seymour Flux; Mortiorchis
НР: 80000; 4000; Кража: Elixir
Этого босса по праву можно считать серьезным противником. Сеймур применяет Lance of Antrophy – атаку, превращающую одного из членов команды в зомби (Zombie), Следом Mortiochis использует на того же персонажа Full-Life, что является губительным для зомби. Так что сразу лечите персонажа, получившего повреждения статуса такого рода. Босс также использует Flare. Cross Cleave – очень опасная атака, снимающая 2500-3000 единиц HP у всех членов команды. После нее необходимо лечиться с помощью Mega-Potion. Total Annihilation – комбо-атака Сеймура и Mortiorchis. Она, безусловно, является самой опасной. Повреждения от нее можно «снять» с помощью Protect, если только Сеймур не применит заклинание Dispel, нейтрализирующее заклинание подобного рода. Если хотя бы один член команды выживает после этой атаки, используйте Mega-Phoenix, чтобы снова поставить на ноги двух других. Вы также можете поменять состав команды. На себя босс также применяет Protect, что значительно осложняет дело. Используйте Dispel в таком случае. Обязательно используйте Hastega. В этом бою не обойтись без самых мощных атак и овердрайвов. Неплохо будет использовать овердрайв Лулу (с элементными заклинаниями высшего уровня), Вакки, Аурона, Рикку (смешайте Farplane Wind и Hypello Potion, получите Calamity Bomb, можно также смешать что-нибудь с Grenade – получите неплохой результат), Юны (она должна призвать Bahamut ближе к концу битвы). Безусловно, все аэоны, совершив одну атаку, выбывают из битвы, но, в любом случае, они успеют нанести кое-какие (порой серьезные) повреждения боссу. Если же у Вас будет желание, можете использовать Silence Attack или Silence Buster, чтобы босс не применял на Вас магию некоторое время. Совет: ближе к концу битвы не мешкайте, так как босс будет постоянно применять Total Anihilation.
После победы последует разговор. После этого идите дальше. За колоннами из сундука возьмите Jupiter Crest. Сохранитесь, если желаете, у Save Sphere. На следующем экране узнаете еще одну тайну игры. Пройдя по тропе вдоль стен с Fayth, окажетесь в пещере.