Black & White: Воспитание существа

Искусственный интеллект существа работает на основе многих характеристик. Чтобы принять решение, ваш питомец примет во внимание следующие вещи: насколько привычно для него действие, насколько рано была привита привычка, насколько он вас слушается, насколько жители уважают его, сколько вы уделяете ему внимания, какой поводок надет, и последнее — наркотическое действие грибов.

Грибы. Действуют против жителей как яд, а на существо — как наркотик...

Искусственный интеллект существа основан на его убеждениях. Прежде чем совершить какое-либо действие, существо оценивает его с точки зрения своих убеждений и принимает решение. Когда вы наказываете или поощряете существо, вы изменяете его убеждения. Поводок влияет не на убеждения, а только на поведение в данный момент, — это тоже следует иметь в виду.

Хорошо, если существо будет любознательным. Для развития этого качества поощряйте его любопытство и случаи, когда он на вас обращает внимание и прямо на вас смотрит. Любознательный питомец учится быстрее, а когда вы на него смотрите, он будет делать все так, как вы ему говорите.

Существо можно приучить делать или не делать то, что ему велят жители. Для этого наденьте на него поводок Обучения (коричневый) и наведите курсор на существо. Если появится надпись “Your creature wants to be friendly”, погладьте его или накажите в соответствии с вашей целью.

Если питомец хочет поиграть с чем-нибудь, он сперва укажет вам на объект, например, на мячик или жителя деревни, а внизу появится надпись “Your creature wants to be playful”. Следует тут же погладить его или наказать, чтобы стало ясно, с чем играть можно, с чем — нет. Например, хорошо, если существо играет с разноцветным мячиком, но плохо, если разбрасывает в разные стороны жителей дружественной деревни.

Количество наказаний должно соответствовать вознаграждениям. Если вы хотите приучить существо ходить в туалет в определенных местах, наказывайте его, когда он делает это не там, где надо, но и не забывайте поощрять, если он сделал это в нужном месте. Если только наказывать его, то он подумает, что ходить в туалет вообще плохо, и разовьет у себя хронический запор.

Наказывать и поощрять надо вовремя. Если зверь съел местного жителя, немедленно наказывайте. Ведь если просто дать ему другую еду (зерно) и погладить его, чтобы тот съел, то существо поймет это так: надо быть жадным и есть как жителей, так и зерно.

Степени наказания и ласки сделаны в игре неспроста. Если всегда наказывать существо на 100%, то оно станет жестоким и злым, а это опасно (правда, оно при этом будет лучше драться с другими существами). Иногда бывает неплохо немножко погладить существо, чтобы у него поднялось настроение.

Обязательно запретите существу бояться. Для этого нужно наказывать его несколько раз подряд, когда он подносит руку ко рту и боязливо оглядывается по сторонам. Бить нужно до того, пока он не заплачет. Таким жестоким способом вы отучите его от страха уже через 5-10 раз в зависимости от типа существа.

Помните, что ваше существо воспринимает всех жителей по-разному. Оно отличает мужчин от женщин и от детей, своих жителей от чужих. Это значит, что оно одновременно может хорошо относиться к женщинам, нейтрально к мужчинам и плохо к детям. Следите за этим и вовремя реагируйте на действия существа.

Можно приучить существо приносить предметы в определенное место. Для этого наденьте на него поводок Обучения, дайте ему предмет и потом прикажите идти к дому. Он может заинтересоваться и указать на предмет пальцем, спрашивая вас, нужно ли приносить предметы. Погладьте его, и появится строка “Your creature wants to bring something home”. Если гладить его по-разному за разные принесенные предметы, то можно приучить его приносить только камни или еще что-нибудь.

Можно приучить его спать только ночью: наденьте поводок Обучения и погладьте после того, как он поспит ночью. Сходным способом приучите его лечить людей, кастовать заклинания, приносить зерно с полей в склад и много другое.

Существо может учиться от других существ. Для этого найдите дружественное существо и привяжите к нему поводок, чтобы они ходили все время вместе.

Существо может быть злым или добрым, всего шесть градаций: totally evil — nasty — black hearted — on the side of the good — decent and true — angelic.

Иногда случается так, что существо обучается не тем действиям, которых вы от него ждете. Например, если давать ему с руки нужную еду и после этого гладить, он может приучиться просто есть все, что вы ему даете с руки. Поэтому лучше подождать, пока он сам поднимет с земли нужную еду и погладить его, чтобы он съел ее. Ускорить процесс можно, если прикрепить поводок к самой еде — существо заинтересуется и скорее возьмет ее в руки. Другой случай — когда вы приучаете существо бросать валуны. Если вы будете каждый раз кидать их в воду, то в самый неподходящий момент он может не кидать валуны, а просто относить их к морю.

Следует соблюдать баланс между жадностью и естественными потребностями. Если существо собирается есть, когда оно не голодно, то это жадность. Если же про большом голоде оно не ест, то это излишний альтруизм. Будет неплохо, если вы приучите его есть мертвых жителей, а также только сотворенную им же самим еду. Тогда вы переведете его на самообеспечение. Если это вам сделать не удается, попробуйте приучить его есть не больше, чем он сделал доброго для деревни.

Следите за тем, чтобы все ваши наказания и поощрения были осмысленными. В противном случае существо может просто разозлиться на вас и перестанет обращать внимание на ваши команды. Это самое худшее, что может случиться.

Последний момент: не переусердствуйте в воспитании доброты в питомце. Он может стать отчаянным альтруистом и умирать от голода, постоянно восстанавливаясь в храме, только из-за того, что доброта не будет позволять ему самому съесть пищу. Если это все-таки произошло, то нужно будет долго и методично заставлять его есть и приучать таким образом утолять голод.

//Автор:

Кирилл Шитарев