Black & White: Управление населением

Вне зависимости от вашего alignment’а необходимо, чтобы ваши деревни развивались, то есть чтобы в них увеличивалось число жителей и построек. К сожалению, жители тупы и к тому же ленивы, поэтому всегда норовят усесться на землю и ждать приказаний. Как только вы это заметили, берите женщин и превращайте их в breeder’ов, а мужчин — посылайте на общественные работы, превращая их в специалистов (рыбалка, фермерство, рубка леса, миссионерство, торговля, строительство, производство блоков в мастерской). Не делайте мужчин breeder’ами, потому что для рождения ребенка достаточно, чтобы только женщина была беременна, а мужчина в эти 9 месяцев может заниматься другими делами.

Если жители расселись, займите их приятным делом.

Специалисты в отличие от простых жителей светятся желтой сферой. Чтобы сделать жителя специалистом, нужно поднести его к объекту действия (например, рыбака — к морю, дровосека — к дереву, breeder’а — к жителю противоположного пола, миссионера — к дому во вражеской деревне, торговца — к складу во вражеской деревне). Если вы хотите специалиста превратить в обычного жителя, то возьмите его и “встряхните” — желтая сфера исчезнет.

Если у вас в одной деревне не хватает домов из-за перенаселения, а в другой дома пустуют, возьмите лишних жителей и переселите их (над пустым домом появится значок домика со стрелкой). Посмотреть, какие дома свободны, а какие заняты, можно, если щелкнуть правой клавишей на любой постройке.

Постучитесь в домик — узнаете, кто там живет: мышка-норушка.

Самая большая ошибка, которую допускают новички в игре, — это увлечение мелочами, от которых игра превращается в мучение. В игре действует раз и навсегда заведенное правило: чем больше вы делаете для людей, тем ленивее они становятся. В самом начале уровня добейтесь того, чтобы нуждаемость в лесе была сбалансирована с потребностями в строительстве, а потребность в пище — с рождаемостью. Это можно определить по флагам, которые поднимаются над складами в деревнях. После чего превратите специалистов в обычное население — и деревня начнет развиваться автоматически.

Не давайте жителям еду или древесину — создайте поле или лес и отправьте людей на работу.

Излечивать лень приходится драконовскими мерами: просто заставьте людиков поголодать немного, чтобы количество их сократилось, и оставшиеся в живых одумались. С помешательством “offspring” (догадайтесь сами, о чем речь) бороться нужно еще более жестоко: заберите все продовольствие в складе и отдайте молящимся в храме, а потом принесите в жертву всех лишних жителей, желательно детей. От них вы получите больше всего маны.

Деревня должна постоянно расти, должны строиться новые дома, и этот процесс можно автоматизировать. Просто сделайте несколько специалистов-craftsmen'ов, и дома будут возводиться самими жителями.

Помните, что все ваши действия эффективно воздействуют на веру в вас только при первом использовании. Повторные использования лучше проводить через некоторое время. Если долго подряд совершать одну и ту же операцию и ей пытаться повысить свой авторитет, то вы будете даром тратить магическую энергию.

Молящиеся жители постоянно устают и голодают, поэтому нужно либо периодически подлечивать и кормить их, либо опускать тотем и давать время отдохнуть и подкормиться дома. Степень голода и усталости показываются флагами: человек, показывающий себе на рот рукой (голод) и “z-Z-Z” (усталость).

//Автор:

Кирилл Шитарев