Злые и неуловимые. Обзор игры Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

25.07.2012 13:06

Раньше я думал, что клюква произрастает лишь в болотистой местности, где царствуют змеи и бродят объевшиеся недозрелой морошки любители природы. Но клюквой, оказывается, могут покрываться не только мхи и лишайники, но и мозги писателей всевозможного пошиба, которые до сих пор воюют с коммунизмом и “русской угрозой”. Борьба в основном происходит на страницах всевозможных романов, книжонок и повестей, которые, к слову сказать, весьма популярны среди западноевропейских и североамериканских читателей. Ну любит бояться просвещенный Запад диких варварских орд с Востока, и все тут. Игровая индустрия не отстает от писателей, с завидным упорством вываливая на прилавки пропахшие водкой и портянками шутеры, экшены, стрелялки, палилки и прочие стратежки (World in Conflict, я тебя все равно люблю). Когда же разработчики и писатели объединяются в одну команду, то жди беды – заводы по переработке кислых ягод начнут работать на полную катушку. Я уважительно отношусь к творчеству Тома Клэнси, но пора бы уже найти себе другого врага, что ли. Восток – он ведь большой, там не только пулеметчики в обнимку с ядерными зарядами на медведях кочуют, но и другие “мифические” народы кучкуются.

Если представить, что это кричат арбузы, то получается смешно.

Тем не менее, задать жару этим самым русским удастся лишь ближе к середине игры, тогда как в самом начале повествования страна вечной мерзлоты и лютого холода еще не числится в составе главных врагов. Хотя на “скифский” след внимательные игроки могли напасть уже во второй или третьей миссии, просто ознакомившись с написанной на ящиках с оружием тарабарщиной на великом и могучем. Тем не менее, прямолинейные и бесхитростные “Призраки” узнают о “рьюсских тьерористах” лишь спустя некоторое время, да и то по наводке от вышестоящих инстанций.

Водить за ручку всяких заложников - нудная, но необходимая работа.

Спецподразделение “Призраков” скачет по горам и долам не просто так. В одной из рядовых операций по ликвидации канала поставок нелегального вооружения погибает целый отряд этих элитных бойцов, профессионалов свое дела, чего никогда не бывало со времен образования секретной организации. Команде мстителей под руководством Седрика Фергюсона нужно разузнать, кто является поставщиком сверхмощного оружия и кому оно, собственно, предназначается.

Миссия по спасению хорошего грузинского спецназовца.

Совершая хорошие поступки с благими намерениями (спасая заложников, убивая комбатантов и взрывая напичканные оружием базы), “Призраки” выстилают себе дорогу в ад, то есть в Россию. Именно там, как оказалось, следует искать зачинщиков всемирного зла. Но “Призраки” немного опоздали. Группировка боевиков под названием “Вороний камень” совершает переворот и захватывает власть в стране, посадив в кресло президента некого Сергея Махмудова, скотину и негодяя с имперскими замашками. Народ великой страны взбунтовался и отправился партизанить, надеясь на помощь свыше. Естественно, кто еще поможет несчастным жителям России, кроме заклятых друзей с Запада. “Призраки” начинают злостно выпиливать негодяев в Калининградской области, Карачаево-Черкесии, Москве, Дагестане и даже в Баренцевом море. В основном им противостоят одни лишь бравые спецназовцы и солдаты российской армии, но иногда встречаются и равные по силам оппоненты. Например, бойцы элитного подразделения “Волколак” применяют в сражении те же самые технологии, что и “Призраки”. Хотя это им и не особо помогает, ведь на каждого “Волколака” найдется свой “Бульдог”.

Тот самый "Бульдог". Наверняка на основе уродца BigDog разработан.

“Бульдог” – это здоровенная механическая дура на четырех ногах, обладающая нехилым вооружением и мощной броней. Роботизированный монстр передвигается самостоятельно, но игрок может взять под свое управление либо миномет, либо ракетную установку. Само собой, ни о каком “стелсе” в миссиях, где есть “Бульдог”, и речи не идет. Разруха и тотальное уничтожение всего и вся. Если же задание предполагает, что нужно передвигаться тихо и скрытно, в арсенале у “Призраков” найдутся более компактные приспособления: магнитные очки для обнаружения техники и обвешанных металлом врагов, датчики для выявления живой силы противника, приборы ночного видения, дроны-беспилотники и так далее. Но главным оружием “Призраков”, как ни крути, является их способность становиться невидимыми. Абсолютную маскировку технология не обеспечивает, но так даже интереснее. Враг может заметить сгорбленную фигуру бойца с расстояния в несколько метров и открыть пальбу.

Надпись на ящике: "221 патронов, надо написать что-нибудь об этом окне. Все, что написано по этому Ammoncrate, написано на русском языке".

Тем не менее, в Ghost Recon: Future Soldier обнаружение отряда далеко не всегда означает поражение – игрок может лишиться очков по завершении миссии и неслабо так огрести от поднятого по тревоге гарнизона, но все это мелочи жизни. Даже если в воздухе появится вертолет, его можно сбить за минуту беспрестанной стрельбой из автомата. Напарники, обремененные искусственным интеллектом, ведут себя на диво адекватно, так что помереть в момент объявления всеобщей тревоги практически невозможно. “Призраки” и огнем прикроют, и с фланга противника обойдут, и раненого сотоварища вылечат в течение нескольких секунд. Здорово, конечно, но это уже не совсем тот Ghost Recon, который мы знали. В Future Soldier нет жесткой привязки к “стелсу”, практически каждый уровень можно пройти либо путем разрушения, либо тропинкой скрытности. Да, встречаются миссии, где раскрываться нельзя ни в коем случае, но их не так много. С другой стороны, такой подход позволяет разнообразить игровой процесс в целом. Если вам надоело семенить на корточках от укрытия к укрытию, можно в мгновение ока вскинуть оружие и принести супостатам немного свинцовой демократии. Благо в динамике Future Soldier смотрится просто великолепно. Взрывы, пальба, пыль, пожары, обезумевшие от страха жители – ай хорошо, поклонники Modern Warfare будут довольны. Да и к графике претензий нет, хотя особых красивостей на максимальных настройках с DirectX 11 я не увидел.

Магнитные очки в действии.

Если же вы обливаетесь кровавыми слезами, стараясь разглядеть в динамичном боевике хоть что-нибудь от старого Ghost Recon, старайтесь не поддаваться тяге к разрушению. В игре имеется несколько приемчиков для тихого устранения врагов, будь то подкрадывание со спины или синхронный выстрел из всех стволов сразу. Для последнего действия потребуется распределить цели между членами команды. Как только “Призраки” выйдут на исходную позицию, можно открывать огонь на поражение. Члены отряда начнут стрелять сразу после того, как вы сделаете первый выстрел. Если же самому стрелять лень, а на горизонте мельтешит всего лишь пара вражеских бойцов, то напарники все сделают без вас – нужно лишь отметить цели и отдать нужный приказ.

BlackHawk прилетел, чернокожий террорист вспотел.

Во время предварительного инструктажа можно выбрать своему бойцу какой-нибудь пробивной, но громкий, или же слабенький, но тихий ствол. Советы инструктора помогают подобрать оптимальное вооружение на предстоящую миссию. Для любителей поковыряться с модулями и составными деталями огнестрела предусмотрен режим модификации. Любую “пукалку” можно разобрать на части и заменить тот или иной модуль, но лишь при условии, что он уже разблокирован. Новые детальки открываются по мере прохождения игры, впрочем, как и само оружие. Опробовать убийственный “конструктор” можно в режиме тира, но только в PC-версии есть одна проблема – со стрельбища выкидывает с весьма частой периодичностью.

"Бульдог" изрыгает из себя мины и ракеты.

Еще один неприятный баг появляется сразу после загрузки автосохраненной игры - иногда слетают модули, установленные на оружие еще перед началом миссии. У меня, к примеру, часто пропадал глушитель, хотя до этого момента он наличествовал с вероятностью в 146%. Особенно обидно, когда миссия предполагает скрытное прохождение, а у тебя в руках оружие, из которого и выстрелить-то нельзя – сразу набежит солдатня с автоматами. Нужно либо искать ящики с оружием, либо предоставлять право на убийство своим напарникам.

Дрона никогда не брошу, потому что он хороший.

Кооперативный режим в Ghost Recon: Future Soldier достаточно задорный и веселый, но бегать с живыми и реально существующими напарниками невообразимо труднее, нежели путешествовать в компании компьютерных болванчиков. Управляемые искусственным интеллектом напарники крайне исполнительны и трудолюбивы, они не спорят и приказы начальства не обсуждают. Игроки, в свою очередь, могут поссориться на ровном месте, предлагая свои варианты прохождения участка локации или же способа устранения того или иного врага.

Против пулемета может выстоять разве что танк.

Если кооператив надоел, можно неплохо повоевать в мультиплеере. Есть несколько интересных режимов, среди которых можно особо отметить “Обманку”. Атакующей стороне нужно достичь определенной цели, предусмотренной режимом, но проблема заключается в том, их на карте аж три штуки – одна ключевая и две ложные. Штурмовая команда и сторона защитников не располагают информацией о нахождении главной цели, поэтому игрокам приходится бегать всей карте и подчас с ослиным упорством атаковать/защищать то, что является самой настоящей пустышкой. В “Диверсии” нужно захватить бомбу и отнести ее на вражескую базу, в “Схватке” – перестрелять всех противников и показать командную игру, а в “Осаде”, в свою очередь, необходимо достичь поставленной цели под угрозой однократной гибели – возрождений не предусмотрено. Если же вы хотите почувствовать себя настоящим партизаном, обязательно посетите одноименный режим. Игрокам следует окопаться в определенной точке на карте и злостно отстреливаться от накатывающих вражеских волн.

Кадр из видеоролика в стиле "Монстро". Лондону чуть не пришел конец.

Если отбросить наитупейший сюжет и совершенно невыразительных главных героев, из Ghost Recon: Future Soldier получается весьма неплохая игра с органичным переплетением тактики и ураганного геймплея. С большой долей вероятности консервативные фанаты серии будут разочарованы, остальным же Future Soldier наверняка понравится.

Рейтинг: 7,5/10

 

2021 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.