XCOM: Enemy Unknown: Вечер с пришельцами
Не так давно произошла на нашей планете закрытая вечеринка, посвящённая XCOM: Enemy Unknown и Borderlands 2. И забавным стало то что похожесть Borderlands 2 на предыдущую часть огорчила, а вот новая UFO этим в основном порадовала. Я никогда не был совсем фанатом серии, но ещё немного и запишусь в их ряды.
И что внутри?
Первое и самое приятное - игра сразу же напомнила UFO Defense. И не пиксельной графикой. После выхода Aftershock казалось что ничего хорошего увидеть от разработчиков уже не выйдет, потому как выдохлись все. Но пришли Firaxis и сделали то что они хорошо умеют - стратегию, с виду весьма годную. Если вы впервые слышите о Firaxis Games, то явно пролежали где-то в криокамере, пока всё человечество строило цивилизации во всем известной серии игр Sid Meier's Civilization.
Великих учёных и чудеса света в игре увидеть не удалось, а вот базу рассматривать было интересно. Вся она представляет собой огромный муравейник, где есть наши учёные, вояки и какой-то техперсонал. Всё это можно копать в различные стороны, а выкопанные ячейки заселять определёнными модулями, которые ещё и друг с другом взаимодействуют. Генераторы энергии эффективнее работают если расположены горизонтально, учёные не любят слишком длинных прогулок по базе и т.п. Обещали нам и старые знакомые подсказки по развитию и вечную нехватку денег/места для застройки/времени/информации. Всё что построили можно посмотреть, местами пожмакать, где надо снабдить приказами, в меру настроить по вкусу. Солдатам даже усы и причёски можно раскрасить чтобы враг неизвестный боялся больше. А потом поковыряться в способностях, уровнях и экипировке, сделать всё как надо и в бой.
Из муравейника на спецзадание
В какой-то момент центральный элемент базы напоминает нам, что мы собираемся спасать не что-нибудь, а целую планету. Родную планету. Нам кратко рассказывают о новых происшествиях где-то далеко, мы загружаем в корабли отряд лучших бойцов и начинается тактическое действо.
Сначала ходим мы, потом ходят противники, тут ничего нового не придумали. А вот очки действий слегка заменили. Вместо них теперь есть определённые ограничения на действия бойцов, влияющие на что что они смогут сделать дальше. Например мы хотим подбежать к противнику чуть поближе и выстрелить ему из лазерной винтовки прямо в то, что очень напоминает глаз. Мы можем подбежать на среднее расстояние и выстрелить или же побежать далеко и кое-как спрятаться за ящиком, где на этом же ходу уставшему бойцу откусят ногу или руку. Всё это примерно очерчено, но выглядит не таким строгим как "20 очков действий" и клеточки, да и довольно очевидно. Ящики, машины, стены и т.п. создают препятствия для стрельбы и обзора не только нам, но и нашим противникам. Их можно сломать/взорвать/уничтожить, на некоторые можно забираться, а при хорошо развитых технологиях можно и вовсе как облачко парить над картой, посвистывая соплами летательного ранца. Всё это сопровождается хитрой камерой, которая так и хочет выпендриться и показать голливудский боевик прямо посреди нашего сражения. Происходит это всё довольно живенько, просто и красиво, ненужный пафос можно отключить в настройках, да и интеллект бойцов не пугает своими фокусами, как он это делал предыдущих трёхмерных играх серии.
Постреляли - собираем уцелевшее и тащим на базу изучать. Новых противников и их оружие лучше сохранять как можно более целыми, ведь для опытов может пригодиться любая мелочь. Вот так летаем, изучаем, развиваем технологии и спасаем планету. Чем эффективнее мы действуем на таких миссиях - тем больше получаем материала для изучения в муравейнике. Чем лучше развиваем муравейник - тем проще могут стать для нас очередные задания. Посмотрим, как это будет происходить в настоящей игре. Привкус "Цивилизации", конечно будет, но это всё же UFO.
И как оно?
По короткой полу-тренировке, которую удалось пощупать, сложно оценить будущую игру. Мирная составляющая просто не может оказаться провальной, тактическая военная тоже не сможет целиком испортиться к релизу игры. Голографическая Земля выглядит очень приятно, да и перестрелки выполнены интересно и красиво. Нет той отпугивающей несерьёзности, которой в нас тыкал Afterlight, база кажется уютной и интересной. После долгих лет выходит очередная UFO, но эта кажется удалась. Что ж, ждём октября, должно быть здорово.